Доехать до запланированной точки на первый день, до реки Крол, я не успевал. Много времени было потрачено на подготовку к старту. Но это не сильно меняло планы. Такое развитие событий было ожидаемым. Впереди была асфальтовая дорога с населенными пунктами и не очень большим перепадом высот. Можно было ехать наслаждаясь видами, останавливаясь у речек, перекусывая у магазинов.
Подъехав к речке Степной Баджей, я увидел неприятную картину: дорога резко уходила вверх, и по ней спускался грузовик, окутанный клубами пыли. Асфальт кончился.
Насладившись прохладой реки, обсохнув, я двинулся вперед. Начался горный участок моего маршрута. Населенные пункты стали редкостью, иногда попадались только свертки к ним. В горки сильно не рвал, старался сохранить силы на следующие дни. Заночевать я мог остановиться в любом месте, погода была солнечной, дождя не ожидалось. На спусках тоже ехал осторожно, не превышая 60 км/ч. И так ехал до вечера. По пути на свертках к поселкам иногда попадались люди, сидящие у обочины, продающие грибы, ягоды, всякую снедь. Транспорта там проходит достаточно много. Один раз мне закричали люди, что бы я остановился и подъехал к ним. "Ты не местный? Куда едешь? Давай мы тебя накормим." - предложил мужичок. Я начал вежливо отказываться. "Я тебе самогонки налью! Она у меня хорошая." В конце концов они мне вручили пакет с черной смородиной, сказав, что это и витамины, и замена воды, и пожелали счастливого пути.
К семи вечера, проехав п. Кирза, я начал уставать. Решил, что можно присматривать удобное место с ручьем, остановиться засветло, провести ТО велосипеду и утром пораньше продолжить путь. Воды долго не попадалось. Решив, что мне хватит имеющихся запасов, нашел уютную полянку в лесу недалеко от дороги. Разложил для просушки одежду, приготовил спальные принадлежности, провел ТО велосипеду, почистив трансмиссию щетками и ветошью, смазав. И только сел поужинать, совсем близко раздался громкий рык, потом еще раз и еще. До ближайшего жилья было километров 10 назад. Я не понял, что это был за зверь и знакомиться с ним желания не было, тем более в темноте ночью. Быстро собрав вещи, сел на велосипед и уехал. Решил остановиться прямо у дороги. Впереди, согласно карте, было пересечение двух дорог с кольцевой развязкой. Я надеялся, что раз есть кольцо, то должно быть интенсивное движение, даже может быть какие-то строения. До туда было километров 8. Приехал. Действительно кольцо. И только указатель, что охота запрещена. На кого? На меня? Машины проезжаю раз в полчаса. Остаюсь, прямо у обочины разворачиваю спальник, вещи упаковываю в непромокаемый мешок. Вот мой трек за первый день:
Было пройдено 177 км. Более подробную информацию по маршруту выложу позже, когда все обработаю.
После ужина заворачиваюсь в спасодеяло и ложусь спать. Не помню, как заснул, но проснулся от того, что кто-то прыгнул мне на голову. Кто-то внушительных размеров. Вокруг темно, только звезды светят, никого не видно. Вдруг слышу, рядом в траве кто-то опять прыгнул. Я полез за фонариком посветить. Повернулся, спасодеяло зашуршало, на него опять прыгнули. Посветил фонариком: лиса! Стоит в метре от меня, смотрит. Она мышковала на этой поляне, и шуршание моей накидки ее привлекло. Меня она полностью игнорировала. Попрыгав еще некоторое время, она ушла. Но только я начал засыпать, она опять начала охотиться на мое спасодеяло. Потом начала ходить и принюхиваться вокруг сумки на велосипеде, где у меня хранился сыр. Хотел сфотографировать ее, но камера была спрятана от сырости. Пока доставал, лиса ушла на другую поляну. Одеяло она мне все-таки продырявила. Пришлось заклеивать. Потом, через час по дороге промчался трейлер с эксковатором на платформе. Грохот, визг, скрежет на всю тайгу. Уже светало, я его хорошо разглядел. Потом я его встретил, когда он собирался в обратный путь. Поспать толком не дали, зато я полюбовался звездным небом, звездопадом, лисой.
Было холодно вылезать из спальника, но надо было наверстывать потраченное время и обязательно добраться до гостиницы. Провести вторую ночь вподряд в таких условиях я не хотел.
Немного асфальта и начинается опять гравийный участок, дорога идет на перевал. Гравий местами довольно крупный, перепады высот от 150 метров и более, но уклон не более 10%. Экономлю силы: надо проехать за этот день более 200 км, из них через перевал до реки Крол примерно 40 км, а воды и еды совсем немного.
Наконец достигнута верхняя точка этого участка 997 м, дорога круто уходит вниз.
И вот река Крол. Рядом проходит железная дорога, на ней проводятся работы: модернизация БАМа, расширяют дорогу. Дальше дорога идет вниз без больших перепадов. Попадаются речки, можно запастись водой.
Примерно к обеду проехал место, где планировал провести первую ночевку. Все нормально, такое отставание вполне допустимо, самый трудный участок позади, до районного центра Курагино, где есть гостиница, остается примерно 160 км.
Первый асфальт встречается в Щетинкино, но за деревней опять гравийка. Это понятно: горный участок дороги, где ездят в основном лесовозы и строительная техника, накладно асфальтировать. Иногда попадается техника, которая готова в любой момент развалиться. Но на ней продолжают возить лес, загружая по максимуму. На некоторых мостах указатели с предельным весом автомобиля 3 т, предупреждающие плакаты, но по ним идут машины с прицепами полностью загруженные. На железнодорожных переездах при включенном красном сигнале никто не останавливается пока не подойдет вплотную состав. Условности. А так ведет себя на дороге вполне вежливо.
Проезжаю Кошурниково, где обедаю, заправляюсь водой и продуктами. Чуть далее встает выбор: либо ехать на Кордово вдоль железной дороги по гравийке но без перепадов высот и с наличием населенных пунктов и мест ночевок, либо ехать по асфальту по основной трассе по горкам до Курагино. Вибираю второй путь: надоело пыль глотать, а силы на горки еще есть. Еду дальше, делая периодически остановки. На первом привале делаю очередное ТО велосипеду.
Засветло приехал в Курагино, нашел гостиницу. На меня там удивленно посмотрели и сказали: "Не дорого ли мне будет? У них номер стоит 1800 р." Увидев у меня деньги, все успокоились, поселили меня и пристроили мой велосипед. Потом, увидев себя в зеркало, я понял причину такого приема: лица под слоем грязи почти не было видно, вся одежда и гидратор тоже в пыли.
За этот день было пройдено 210 км. Вот пройденный участок пути:
- Path02.png (155.55 КБ) 4421 просмотр
.