Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Range, Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Sascha » 03 июл 2015, 01:11

Идея поехать покататься куда-нибудь, где есть подъемник и настоящая гора, волновала меня с зимы. В прошлом году мне удалось посетить Белокуриху, правда всего на один день, и я бы с удовольствием повторил это, но нечеловеческие цены в этом году не оставили никаких шансов (400 рублей за 1 подъем!). Местный даунхильщик Вова Володин еще в прошлом году советовал съездить в Манжерок, где цены значительно демократичнее. А тут еще и наткнулся на группу Bear Trails Вконтакте.
Обсудив эту тему с Андреем Metallurg Архиповым, с которым у нас схожие взгляды на маунтинбайк, было решено ехать. У Андрея как раз оставалась неделя отпуска, а мне удалось вырваться на неделю с работы. Номер забронировали через booking.com в гостинице ГЛК Манжерок, что совсем близко от горы. За 4 ночи в двухместном номере «эконом» с двумя кроватями вышло 5200 руб. С собой было решено взять всю имеющуюся защиту, а также на всякий случай взяли даунхильные покрышки: пару Maxxis Ardent 2.6 (спасибо Алексею ABL Аблаеву) и пару Maxxis Minion 2.5 FR (спасибо Семёну Saiman Скоморохову), все в ДХ-версии с компаундом SuperTacky. Андрей также взял у Семёна панцирь с защитой спины: береженого Бог бережет. Байки: Norco Sight 2013 у Андрея и Norco Range 2012 у меня.
IMG_1227.jpg
IMG_1227.jpg (155.95 КБ) 2913 просмотров
Проведя в дороге почти 12 часов, мы прибыли на горнолыжный комплекс, который, кстати, находится не в самом Манжерке, а в поселке Озерное неподалеку. Гостиничный комплекс представляет собой несколько двухэтажных домиков, в которых располагаются номера уровнем повыше и одноэтажный корпус с номерами «эконом». Заселились. Номер оказался очень неплохой, со всеми удобствами, честно говоря, не ожидал даже. Правда с горячей водой были перебои. В корпусе мы были одни. Кухня (небольшая и всего одна на 10 номеров корпуса) была в нашем полном распоряжении. Байки расположились в коридоре. Ближе к ночи, когда разъехались все отдыхающие, оказалось, что мы вообще одни во всем комплексе.
IMG_20150622_221409.jpg
IMG_20150622_221409.jpg (102.44 КБ) 2913 просмотров
DSC_0005.jpg
DSC_0005.jpg (118.82 КБ) 2913 просмотров
IMG_1244.jpg
IMG_1244.jpg (83.83 КБ) 2913 просмотров
Сразу после приезда и сбора байков было решено съездить за продуктами в сам Манжерок. Попутно заехали посмотреть на виды Катуни. Набор высоты от реки до ГЛК довольно приличный.
IMG_20150622_202935.jpg
IMG_20150622_202935.jpg (125.83 КБ) 2913 просмотров
IMG_20150624_001133.jpg
IMG_20150624_001133.jpg (97.4 КБ) 2913 просмотров
DSC_0030_1.jpg
DSC_0030_1.jpg (132.62 КБ) 2913 просмотров
На следующее утро, обсудив перспективы пробиться на трассе, мы переобуваемся в даунихильную резину: Minion как и положено ставим на перед, Ardent идет на зад – в надежде что дополнительный объем 2.6-дюймовой резины хоть как-то скомпенсирует недостаток хода подвески. Дневной абонемент на подъемник для велосипедистов был куплен на ресепшене гостиницы. Цена: 600 руб за день катания + 50 руб за сам ски-пасс. Необходимое условие для продажи абонемента – наличие страховки от несчастного случая при занятии велоспортом и расписка об ответственности. Продаются абонементы минимум по два из соображений безопасности. Поэтому приехать покататься сюда в одиночку не получится, что, в общем-то, правильно.
Кресельный подъемник находится в 100 метрах от гостиницы. Работать он начинает в 10 утра. Вообще основная задача подъемника – катать отдыхающих вверх-вниз, это типа экскурсия. И от желающих отбоя нет: с подъемника открываются действительно красивые виды. На подъемнике 192 кресла, с велосипедами можно подниматься только на креслах с номерами 1-5 и 101-105. Сделано это для того, чтобы грязные даунхильщики после спуска не пачкали все кресла подряд.
IMG_1249.jpg
IMG_1249.jpg (185.37 КБ) 2913 просмотров
Первый подъем – это конечно полный восторг и предвкушение чего-то невероятного! Подъем длится около 30 минут: наслаждаемся видами, загораем, отдыхаем. Пытаемся увидеть сверху трассу, частично это удается: с подъемника виден один деревянный дроп и длинные скоростные прогоны по сыпухе (не каменной). Попутно отвечаем на однотипные вопросы отдыхающих, которые спускаются на креслах навстречу нам:
– Вниз своим ходом?

– А чё вверх не на великах?

– А как у вас велики держаться?

За три дня катания эти вопросы порядком надоели, ладно бы еще что-то оригинальное спросили, а ведь все спрашивают одно и то же!
IMG_1256.jpg
IMG_1256.jpg (205.11 КБ) 2913 просмотров
IMG_1259.jpg
IMG_1259.jpg (153 КБ) 2913 просмотров
Наверху недолго осматриваемся, по подсказке какого-то мужика находим начало трассы – оно находится совсем рядом со смотровой площадкой. Первый спуск делаем осторожно, насколько это возможно. Почти сразу после старта крутая съезжалка с корневыми ступенями – медленно такое ехать нельзя. Затем довольно длинная и относительно пологая петляющая тропа, после которой начинается самое интересное: крутые повороты с корнями и камнями на уклоне. И их много! Сплошные повороты, перемежающиеся несколькими небольшими кикерами и дропами! Все это длится чуть более 1 км, трасса пересекается с просекой, по которой идет подъемник и мы упираемся в поваленную березу. Убрать ее невозможно, остается только обломать самые мешающие ветви и перелазить. Впрочем, эта небольшая передышка очень кстати: руки и ноги уже забились. Затем после пересечения с подъемником тропа выходит на огромный деревянный дроп. Его мы прыгать не стали: мы же все-таки не настоящие даунхильщики) Да и подозреваю, что из-за поваленной березы выйти на этот дроп с нужной скоростью сейчас невозможно. Трасса продолжается примерно в том же ключе что и первый участок, только кажется поворотов становится еще больше, кое-где появляется каменная сыпуха, каменные съезжалки. Наконец трасса снова выходит к просеке подъемника, примерно на середине склона, и начинается широкий и скоростной flow-спуск по какой-то лесовозной дороге: сыпуха, много древесного мусора, но при этом все это проносится на скорости до 50 км/ч, покрышки вгрызаются и взрывают поверхность. Первый раз спускаясь по этому участку мы немного заблудились и выехали в поселок, потом сверившись с треком и поговорив с работниками подъемника, мы нашли финишный участок трассы. Он представляет собой довольно заросшую тропу, без камней, завершающуюся небольшим дропом через бревно и гэпом через ров, который мы объезжали (думаю, что прыгнуть его можно было, но я предпочитаю не рисковать в ситуациях, когда нужно еще рулить 900 км до дома). Затем идет прямик по выкошенной траве до посадки на подъемник.
DSC_0002_2.jpg
DSC_0002_2.jpg (129.87 КБ) 2913 просмотров
IMG_1301.jpg
IMG_1301.jpg (231 КБ) 2913 просмотров
За первый день мы сделали 6 спусков, с каждым разом ощущая, что мастерство растет! Правда и усталость тоже росла. Руки были забиты, кисти после спуска приходилось разжимать с болью. Шестой спуск мы сделали в совсем легком темпе, останавливаясь чтобы пофотографироваться. Вечером закатили до магазина, полазили по камням на берегу Катуни.
IMG_1299.jpg
IMG_1299.jpg (78.46 КБ) 2913 просмотров
IMG_1298.jpg
IMG_1298.jpg (107.49 КБ) 2913 просмотров
Утром руки болели ужасно. К тому же оказалось, что обгорели ноги ниже наколенников и шея. Проводя по полчаса на солнце на каждом подъеме в одном положении нужно обязательно чем-то закрывать кожу. На второй день нам составили компанию Вова Володин из Белокурихи и его товарищ Алексей. Алексей был на дёртовом хардтейле, героически выживал 2 или 3 спуска, пока не умерла, истекая маслом, его вилка. Мы продолжили раскатываться, постепенно сокращая время и увеличивая максимальную скорость. На одном из спусков почти из-под колес вылетел здоровенный глухарь и нехотя отбежал! За день сделали 7 спусков.
IMG_1311.jpg
IMG_1311.jpg (114.21 КБ) 2913 просмотров
DSC_0051_1.jpg
DSC_0051_1.jpg (190.46 КБ) 2913 просмотров
На третий день катания в небе появились облака и наконец-то стало прохладнее. Помаленьку раскатились, съехали пару раз, размяли забитые ноги-руки и на третий спуск выехали из 8 минут. Облака постепенно сгустились, верх горы Малая Синюха погрузился в туман. На некоторое время даже перестали пускать отдыхающих на подъемник, видимо не были уверены в том, что не разразится серьезный дождь. Впрочем, нас на подъемник пустили, и какое-то время мы ехали вверх в полном одиночестве, заодно немного отдохнули от постоянных вопросов. Вскоре верхняя часть трассы намокла, особой грязи не было, но все-таки удалось слегка испачкаться.
IMG_1324.jpg
IMG_1324.jpg (184.56 КБ) 2913 просмотров
IMG_1347.jpg
IMG_1347.jpg (74.32 КБ) 2913 просмотров
IMG_20150625_222501.jpg
IMG_20150625_222501.jpg (37.04 КБ) 2913 просмотров
IMG_1332.jpg
IMG_1332.jpg (138.89 КБ) 2913 просмотров
IMG_1349.jpg
IMG_1349.jpg (249.65 КБ) 2913 просмотров
IMG_1350.jpg
IMG_1350.jpg (231.14 КБ) 2913 просмотров
Вечером закатили эпически бэккантри с подъемом по жуткой дороге под ЛЭП, выходящей на живописною грунтовку вдоль речки Соузга. Затем по шоссе прокатились в сторону Аи, но доехали только до острова, на котором расположен дом отдыха «Корона Алтая». На остров идет мост – очень прикольно. Возвращались по шоссе: дороги на Алтае очень хорошие.
IMG_20150629_123158.jpg
IMG_20150629_123158.jpg (108.64 КБ) 2913 просмотров
IMG_20150625_221809.jpg
IMG_20150625_221809.jpg (152.32 КБ) 2913 просмотров
IMG_1390.jpg
IMG_1390.jpg (181.4 КБ) 2913 просмотров
IMG_1386.jpg
IMG_1386.jpg (118.41 КБ) 2913 просмотров
IMG_1360.jpg
IMG_1360.jpg (265.2 КБ) 2913 просмотров
DSC_0063.jpg
DSC_0063.jpg (131.63 КБ) 2913 просмотров
На этом наша короткая поездка в Горный Алтай закончилась. Получилось что-то вроде даунхильных мини-сборов)
Узнали, что такое кататься в горах, надеюсь и мастерство выросло. В очередной раз убедились, что all-mountain подвесы – самые универсальные байки: можно валить вниз по ДХ-трассе, можно прокатить кросс-кантри. Могу порекомендовать посетить Манжерок всем, кому интересно катание вниз с подъемником по приемлемой цене.

Что не очень понравилось:
1. Трасса заросла. Судя по старым фото, она была намного шире, а сейчас фактически прокатана одна траектория.
2. Для подъема с байками выделены 2 группы по 5 кресел. По-моему было бы лучше выделить 3 группы по 3 кресла – так можно было бы меньше ждать своего кресла и сделать больше спусков. Ну или например пускать велосипедистов на все кресла, но накрывать их пленкой, чтобы не пачкать.
3. Эффективно использован не весь перепад высот. Впрочем, если бы на протяжении всего спуска была бы такая же жесть как на его первой половине, мы бы просто не выжили))

Но на самом деле все очень круто. Проложить такую трассу в таких условиях – наверняка очень не просто, строителям слава и почет! Надеюсь, строители трассы и дальше будут находить общий язык с руководством ГЛК, и не получится так, как в Белокурихе.
DSC_0020.jpg
DSC_0020.jpg (125.62 КБ) 2913 просмотров

Аватара пользователя
ABL
Корифей
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
Велосипед: один жырный, другой пружинный
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение ABL » 03 июл 2015, 02:59

Фотки клевые! Места, пейзажи - огонь! Круто! :thumbsup:
Подвес чтоли собирать теперь... "для гор" :|

Аватара пользователя
kirgak
Корифей
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение kirgak » 03 июл 2015, 10:06

!!!!! ШИКАРНЫЕ ВИДЫ !!! КЛАССНЫЙ ВЫЕЗД ПАРНИ :thumbsup: :Bike:
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)

Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4135
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Павлов » 03 июл 2015, 10:16

клёво! а на кросскантрийном велике там будет интересно, и можно ли выжить?
...жить километрами, а не квадратными метрами!..

Аватара пользователя
kirgak
Корифей
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение kirgak » 03 июл 2015, 10:22

наверно это буде слишком сурово дя некотрых частей тела..........
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)

Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Range, Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Sascha » 03 июл 2015, 10:31

На КК-велике выжить можно, но думаю что руки и ноги отвалятся в первый день. Ну и защита нужна адекватная, Т.к. Камней много, местами они не видны из за травы, но падать будет больно.
Если просто покататься в окрестностях - то кантриник отлично подойдет, правда возможно что придется много ездить по асфальту чтобы добраться до разных красот.

Аватара пользователя
Сергей Лис
Гуру
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
Велосипед: бег

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Сергей Лис » 03 июл 2015, 15:21

А что в белакурихе случилось ?
да детка ! я повелитель ящериц

Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение [ARC] » 03 июл 2015, 16:18

Отпуск потрачен не зря :thumbsup: Хорошие фотки!

Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Range, Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Sascha » 03 июл 2015, 18:11

Лис Сергей писал(а):А что в белакурихе случилось ?
Увеличили стоимость подъемника до 400р за один подъем и никаких льгот для велосипедистов.

Аватара пользователя
[ARC]
Гуру
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 10:25
Велосипед: Felt
Откуда: Томск, Академгородок

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение [ARC] » 03 июл 2015, 21:15

Своего ничего там не пристроили к трассе?

Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Range, Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Sascha » 04 июл 2015, 12:32

Лопат с собой не брали)

Аватара пользователя
Bolt
Корифей
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 19:30
Велосипед: 1. GT Zaskar 100 9R Expert; 2. Китай-карбон; 3...
Откуда: Томск.Шары

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Bolt » 04 июл 2015, 13:55

Спасибо, Саша, за отчёт! Читая дух захватывает, а что в реальности...

Аватара пользователя
svetil-nik
Гуру
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:59
Велосипед: Jamis-синий и надежный, черно-красно-белый Штарк))
Откуда: г.Северск

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение svetil-nik » 04 июл 2015, 16:12

то есть совсем ничего своего в трассу не привнесли???? даже без лопат поехали???
"Светить всегда,светить везде ..." - кому темно - зовите)))

Аватара пользователя
saiman
Корифей
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 02:31
Велосипед: sc nomad '12 custom

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение saiman » 04 июл 2015, 19:50

Выезжаем в Манжерок 8 числа: я и peacemaker. Ожидаю расслабона на местной трассе после майского выживания в Крымских горах. Что же будет на деле, посмотрим.
Крутой отчет, я бы про Крым написал да чёто мотивации нет пока:)
i am the passenger and i ride and i ride
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Range, Norco Nitro
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Отчет о поездке в Манжерок (ДХ мини-сборы)

Сообщение Sascha » 04 июл 2015, 20:24

Еще забыл отметить что офигенный кайф, когда вел используется в тех условиях, для которых он создан, когда вилка и аморт работают на все 100%, роторы чернеют от перегрева - это офигенно! Чувствуешь что велик купил не зря.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость