Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
AndreyDenisko
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 май 2011, 17:38
Велосипед: Самосбор на раме Merida tfs 100
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение AndreyDenisko »

Привет томским велосипедистам!

Не так давно закончился мой велопробег от Томска до Саяногорска, и обратно. Поездка эта продлилась ровно две недели. Из них 13 дней были ходовыми, а один день я отдыхал в Саяногорске. Всего пройдено 1800 км. Однако 200 км мне пришлось проехать на поезде, а 100 км – на машине. Остальные же 1500 км – я крутил педали. Если быть более точным, то 1486 км.

Поездка получилась невероятно интересной, и очень не обычной.

Несколько дней назад я закончил писать свой отчет. В первую очередь он предназначался для моих родных, а так же для близких друзей. Однако так как я являюсь хоть и не активный, но все же зарегистрированным пользователем этого форума, то я решил поделиться им и тут. Возможно, кому-то он окажется полезен, а куму-то будет просто интересен. В общем, прошу любить и жаловать.

Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Изображение

Привет родным! Привет друзьям! Привет подругам! Привет велосипедистам! Привет всем тем, кто сейчас читает эти строки! Не так давно закончилось мое велосипедное путешествие по Сибири. И перед тем как поведать Вам свою историю, я хотел бы уточнить, что это было именно путешествие. Мою поездку нельзя назвать гонкой или отнести ее к какому-либо другому спортивному мероприятию. Я не гнался за километрами, у меня не было цели проехать как можно больше километров или как можно быстрее добраться до Хакасии. Нет. Когда я уставал, я спокойно слазил с велосипеда и шел пешком, или же вовсе устраивал продолжительные привалы. У меня даже не было конкретных мест, докуда я должен был доехать за один день, чтобы остановиться на ночлег. Мою поездку нельзя так же отнести и к велопоходу. Ведь в моем понимании поход, это когда ты идешь или едешь куда-то в лес, или в горы, или в поля. Там где нет посторонних людей, ночуешь исключительно в палатке, и проводишь большую часть времени наедине с природой. Я же не стремился избегать людей. Скорее даже наоборот, мне было интересно общаться и заводить новые знакомства. Я с интересом гулял по городам и разглядывал местные достопримечательности. Ночевал я совершенно в разных местах. Поэтому поездку мою можно отнести, скорее всего, к путешествию. К путешествию по нашей необъятной Сибири.

Семнадцатого мая этого года, поздно вечером, я вернулся домой. Идея прокатиться по весенним сибирским городам и доехать до Саяногорска появилась у меня совершенно спонтанно. Такое дальнее и долгосрочное путешествие я совсем не планировал. В конце апреля я лишь предложил, своему другу и товарищу Славе, съездить на первомайский велопробег на несколько дней, который проходил на Алтае. Туда, где собираются велосипедисты из разных уголков Сибири. Однако Слава сказал: «Да ну, давай лучше свою поездку организуем. Например, в Хакасию». О, Хакасия! Отличное местечко. Тут же всплывет в мыслях город Саяногорск. Там у меня и друг хороший живет – Серега! Точно – говорю я, поехали в Хакасию. В Саяногорск! Однако Слава толи передумал, толи вовсе пошутил про эту затею. Да и работал он в это время. Не как бы он не смог поехать.

А я же в это время был совершенно свободен. В своем отчете про Индийское путешествие (не велосипедное) я писал, что по возращению из отпуска, на работе меня ждали неожиданные новости. Так вот новости эти заключались в том, что пока меня не было, сократили еще двух сотрудников. И я уже четко понимал, что скоро будет и мой черед. Да и компания, в которой я работал, судя по всему, проживет уже недолго. Так оно и было, примерно через пару недель нам сообщили, что компания закрывает свое обособленное подразделение в городе Томске, и нас всех сокращают за ненадобностью. Поэтому с первых чисел мая я стал официально безработным. И у меня появилось немного свободного времени.

Я очень загорелся идеей съездить на велосипеде в гости к своему студенческому товарищу. И уже совершенно забыл про первомайский велопробег на Алтае. Я начал планировать уже свою поездку, и решил, что поеду туда даже один. Лишь двум людям я еще предлагал составить мне компанию, но они небыли готовы к столь длительной поездке. Да и планы на майские праздники у них были уже совсем другие. Кстати, не менее интересные. Ну а я же уже начал готовиться к самостоятельной поездке. У братьев Семёновых, того самого Славы, и Паши я взял велобагажник и велосумку на него. У Алены я взял палатку. У Ивана – навигатор. В общем как всегда, с миру по нитке, друзья снабдили меня всем необходимым. Незадолго до отъезда я провел небольшое ТО своего велосипеда. Перебрав его почти полностью. Я так же заменил задний переключатель и все тросики.

И вот уже третье мая. Все готово! Велосипед стоит собранный. План маршрута подготовлен! Держу его лишь в голове. Завтра рано утром я планирую стартовать. Ставлю будильник на пять часов утра, и ложусь спать.

Проснулся я как обычно в начале девятого. Не какой будильник не смог поднять меня раньше того времени, в которое я привык! В общем, как следует выспавшийся, хорошенько позавтракав, в 9:00 я отправился в путь!

Маршрут поездки:
Томск – Ярское – Усть-Сосновка – Яшкино – Кемерово – Ленинск-Кузнецкий – Белово – Новокузнецк – Мыски – Междуреченск – Аскиз – Саяногорск – Шушенское – Абакан – Знаменка – Шира – Ужур – Шарыпово – Тисуль – Мариинск – Томск.

Изображение

Более подробный маршрут с увеличением масштаба, вплоть до разглядывания домиков, можно посмотреть тут – http://myroad.info/788.

Изображение
Небольшое техническое обслуживание велосипеда.

Изображение
Перемыл и смазал все детали. Заменил задний переключатель, тросики тормозов и переключения передач.

Изображение
Велосипед готов!

Изображение
И я тоже! Отправляюсь в долгосрочную поездку по Сибири!

Выехав из дома и проехав километров 15 от города, я уже ощутил все преимущества и недостатки езды с велобагажником. Ведь это был мой первый опыт езды с груженым велосипедом. Так как с ночевкой я до этого раза, на велосипеде, никуда и не ездил. Так что я открывал для себя новые ощущения велосипедных поездок. С грузом велосипед стал совершенно не маневренным. Зад был очень тяжелым. И если велосипед наклонялся в сторону, то удержать его уже было очень тяжело. В горку ехать значительно труднее. В дальнейшем я очень привык к своему багажнику, и уже не замечал его. Однако сейчас мне было очень непривычно. Но был и огромный плюс! Так как все вещи я упаковал в багажник. У меня не было рюкзака за плечами! Спина совершенно не уставала! И это, несомненно, было огромным преимуществом!

Проехав 40 км, я добрался до нашей первой томской достопримечательности – Бойцового камня! Там я перекусил фруктами, которые взял с собой в дорогу, и немного передохнул. Пока я отдыхал и валялся на траве, любуясь нашей чудесной речкой Томью, недалеко от меня остановилась машина. Оттуда вышла пара, мужчина и женщина. Я с ними поздоровался, и поинтересовался, как мне проехать до деревни «Яшкино». Ведь дальше «Бойцового камня» я ни разу и не ездил. Мужчина рассказал, как мне нужно ехать. Женщина же засомневалась, что я смогу там проехать. Она сказала: «Ночью же был дождь! Вы можете там и не проехать!». Эти слова меня не очень обрадовали, но я все же не собирался сдаваться, даже не попробовав. Поэтому поблагодарив их за информацию, я поехал дальше. Проехав совсем немного по грунтовой дороге, я увидел шлагбаум. Там была табличка. Дословно надпись я не запомнил, но написано там было что-то вроде этого: «Какой-то там полигон. Вход запрещен!». Я, конечно же, решил поехать именно туда. Так как другая дорога была вся размыта, и ехать мне туда совсем не хотелось. Проехав, наверное, метров 200 на меня кинулась собака и какая-то тетка со словами: «Да что вы тут ездите то вечно?!». Остановившись, я сообщил ей, что первый раз в этих краях и ищу дорогу до деревни «Яшкино». Таким образом, выяснилось, что мне нужно ехать именно по той размытой дороге, которая меня совершенно не радовала.

Ну что ж, придется пробовать ехать там – подумал я. Сколько будет продолжаться такая дорога, я даже не представлял. Ехать у меня, конечно же, там не получилось. Поэтому взяв свой велосипед «за рога», я лишь покатил его рядом с собой, пробираясь через эту «кашу». Метров через 100 я увидел колею, по которой уже можно было ехать. А еще метров через 150 я уже выехал в поле, где была отличная грунтовая дорога! Это меня безумно обрадовало! Я катил по грунтовке и наслаждался красотой полей. Я понимал, что той жуткой дороги уже не будет. Дождик ночью видимо если и был, то совсем небольшой, ведь эта дорога была совершенно сухая.

Промчавшись по грунтовке километров пятнадцать/двадцать, я подъехал к деревне с названием «Усть-Соснока». Там же была и речка, с точно таким же названием «Усть-Соснока». И речка эта совершенно никого, не стесняясь, протекала прямо через дорогу. Никакого моста там не было. В общем, тут меня ждал совсем не маленький брод. В длину он был где-то метров 15. Я знал, что в этом месте мне придется переходить реку вброд. Однако я не представлял, насколько он будет большой и глубокий. Во всех отчетах, которые я читал, говорилось, что воды здесь не больше чем по колено. Однако проходили эту реку все летом. Сейчас же было лишь четвертое мая.

Ну что ж, нужно пробовать идти – решаю я! Ни домой же возвращаться. Положив свой велосипед, разувшись и взяв какую-то длинную ветку, я отправился в воду. Измеряя веткой глубину, и делая шаг за шагом, я перебрался на противоположный берег! Я перебрался! Но это было не так-то просто! Воды в речке оказалось выше пояса, течение было очень сильное. Под ногами был то проваливающийся ил, то камни, об которые я то и дело ударял свои ноги. Вода была, конечно же, ледяная. Ведь сейчас только начало мая, и не так давно растаял снег.

Я стоял и отогревался на противоположном берегу. Оттуда я глядел на свой груженый велосипед, и думал, как же мне его сюда переправлять. Но вариантов у меня было не много. Поэтому я вернулся обратно, снял с велосипеда велосумку и, раздевшись до трусов сам, решил по очереди все переносить. Первым делом я решил перенести велосипед. Поэтому закинув его себе на плечо, так чтобы колеса не задевали воду. И сказав фразу «С Богом!», в надежде, что меня не собьет с ног течением, я отправился вброд.

Таким образом, я пересек эту речку туда-обратно четыре раза. Первый раз был проверочный. Второй раз с велосипедом. Третий с велосумкой. Четвертый с палаткой, ковриком и одеждой, что я снял с себя перед всем этим безобразием. Сделав этот героический поступок, я развесил всю свою одежду сушиться. Так как промокло за первый мой проход по воде абсолютно все! Пока немного подсыхала моя одежда, я решил вновь искупаться в этой речке, но уже целиком. Поэтому, в чем мать родила, я в очередной раз вошел в воду и открыл свой купальный сезон! Хорошенько взбодрившись, я немного перекусил, оделся и отправился дальше.

Изображение
Бойцовый камень!

Изображение
И я на «Бойцовом камне».

Изображение
Та самая дорога, которая меня ну очень не обрадовала.

Изображение
Однако дальше были отличные поля и хорошая грунтовка.

Изображение
А вот и брод, где то там на той стороне, слева от дороги, еще валяются мои вещи.

Изображение
Мой первый заход в воду.

Изображение
А потом уже так!

Я крутил педали своего велосипеда и продолжал двигаться дальше. Выехав на гравийную дорогу, я решил убедиться, в правильном ли направлении я еду. Остановив встречную машину, и спросив, ведет ли эта дорога в «Яшкино», я немного разговорился с водителем. Он сообщил мне, что я еду верно. Узнав, что я из Томска, сказал: «Ты что? Только выехал и уже заблудился?». Посмеялись. Он так же поинтересовался, куда я хочу доехать. Я рассказал, что планирую доехать до Хакасии. Ну, это недалеко совсем – говорит он. Рассказал, как встречал ребят на трассе М53, так те вообще из Владивостока в Москву на велосипедах ехали. Вот это да! – Удивленно воскликнул я. Вот тем ребятам действительно респект и уважение! Ребята молодцы! А я же попрощавшись с водителем «жигуленка», продолжил свое движение. Гравийная дорога была очень пыльная, и длилась она километров 40-50.

Проехав этот участок, я наконец-то добрался до «Яшкино». Возле самого въезда в деревню я встретил велосипедиста. Он сам ко мне подъехал, чтобы поздороваться. Мы с ним немного разговорились, и я поинтересовался, где здесь можно устроить ночлег, желательно поближе к реке. От него я узнал, что километров через 35 будет хорошее местечко. Там будет лагерь – говорит он. И там очень красиво. Располагается он прямо у реки. Вот можешь прямо в этом лагере и заночевать. Там есть охранник – продолжал он. Скажешь ему, что тебе бывший директор этого лагеря, место это посоветовал. Я переспросил, действительно ли он является бывшим директором того детского лагеря, про который он рассказывал. Велосипедист ответил мне кратко: «Да!», и покатил в сторону города. Я же немного утеплился, так как становилось уже прохладно, и тоже продолжил свой путь.

Проехав толи деревню, толи город «Яшкино», и еще километров 30 от него, я подъехал к повороту в деревню «Морковкино». Именно тут мне и нужно было поворачивать в противоположную сторону от «Морковкино». И съезжая на грунтовую дорогу, ехать в сторону реки еще километра полтора. Именно там и должен быть тот лагерь, о котором поведал мне повстречавшийся велосипедист. Так я и сделал. Подъехав к реке, я действительно увидел какой-то лагерь. И место там было очень красивое. Конечно, можно было оставаться у реки и там ставить палатку. Но мне же было интересно, что в этом лагере. Поэтому я отправился туда. Въехав на территорию, я не встретил ни одного человека. Сам лагерь был очень ухоженный. Там была чистота, и росли цветы. Было много симпатичных деревянных домиков, стояло несколько беседок, и открывался отличный вид на реку. За лагерем явно следили, было видно, что мешки с мусором собраны совсем недавно. Однако сейчас здесь не было ни души. Прогулявшись в этом чудесном месте, я мысленно поблагодарил велосипедиста из деревни «Яшкино», за то, что он рассказал мне про это место. И решил располагаться прямо здесь, рядом с беседкой, недалеко от входа на территорию лагеря.

Постелив на землю коврик и бросив на него спальник, я решил спать прямо так, под открытым небом и не ставить палатку. Когда я делал какие-то свои дела, кажется я доставал мыло из пакета, я услышал лай собак! Было уже очень темно, и я их не видел, лишь понимал, что этот лай становится все ближе и ближе. И вот еще спустя некоторое время я увидел, как метрах в десяти от меня, стремительно и с лаем в мою сторону несутся две огромные овчарки. Как хорошо, что я был возле беседки. Если бы проводилось соревнование по скоростному запрыгиванию на беседки, я бы установил там мировой рекорд. Я за секунду залетел на крышу, и даже сам не понял, как я там оказался. Я сидел на крыше этой беседки. На улице было уже очень темно, и практически ничего не было видно. Была уже почти ночь. Все мои вещи были внизу. И там же снизу, задрав головы вверх, продолжали лаять собаки. Оказывается это пришел охранник лагеря со своими сторожевыми овчарками. Увидев меня, он спросил: «А ты что здесь делаешь?!». Я рассказал ему все как есть. Что я еду из Томска в Хакасию на велосипеде. Что искал место для ночлега. Что повстречал человека, который посоветовал мне этот лагерь и представился его бывшим директором. Охранник поинтересовался: «А как звали того человека?». А я то и знать не знаю. Он ведь даже не сказал мне своего имени. Поэтому я лишь описал его. Сказал, что он был на велосипеде, ростом чуть выше меня, сказал, что встретились мы с ним в деревне «Яшкино». И еще я сообщил, что могу пойти ночевать к реке, и для меня это не будет проблемой. Тогда охранник отогнал своих собак и сказал: «Что же ты будешь спать на улице то? Пойдем, я провожу тебя в один из домиков, в этом лагере. Там и заночуешь!». В итоге ночевал я в лагерном домике, и спал на кровати, на огромном матрасе. А охранник оказался добродушным парнем по имени Иван! Он помог мне донести мои вещи до дома, вручил ключи от двери, и предложил воды.

За первый день своей поездки я проехал 135 км, со средней скоростью 15,5 км/ч.

Изображение
Гравийка. Проносящиеся мимо машины оставляют за собой лишь облако пыли!

Изображение
Небольшой привал. Доедаю последние мандаринки, что были у меня с собой.

Изображение
А вот и Яшкино!

Изображение
По дороге я заезжал на какой-то карьер!

Изображение
И снова отдыхаю. На этот раз уже на сеновале.

Изображение
И солнце близится к закату.

Изображение
Вот! Кажется это для меня! Это уже в лагере.

Изображение
Все тот же детский лагерь! Называется он кстати «Колосок».

Изображение
И вот именно тут я и ночевал.

Наутро следующего дня я поставил будильник на шесть часов. Однако проснулся я как обычно в начале девятого. Я не торопясь начал собирать свои вещи и уже решил идти к реке, чтобы готовить там себе завтрак. Но в этот момент пришел охранник Иван, и поинтересовался, хорошо ли я спал, и все ли было в порядке. Я ответил, что все было замечательно, и поблагодарил его за предоставленный мне ночлег. Узнав, что я еще не завтракал, Иван пригласил меня к себе в дом. Где налил мне чая и накормил. Там я так же познакомился и с его женой, которая уже уезжала в город по делам. Оказалось, что они живут в частном доме и ведут свое хозяйство. У них есть и коровы, и козы, и куры, и бык один вроде есть, а так же куча собак. Кстати с собаками, которые накинулись на меня прошлым вечером, я подружился. Наутро они уже игрались со мной, и бегали вокруг, виляя хвостом. И одна из них оказалась вовсе не огромной овчаркой, а лишь пятимесячным щенком. Видимо, у страха глаза велики. Позавтракав у добрых людей, я поблагодарил их за все, попрощался, и отправился к реке.

Приехав к речке, я увидел, что рядом никого нет. Лишь вдали стояла какая-то машина, видимо с рыбаками. Я решил, что никого не буду смущать, и вновь устроил нудистские купания, так как плавки купальные я с собой просто не брал. Окончательно проснувшись и взбодрившись в холодной водичке, я поехал на трассу, а там уже дальше продолжил свой путь в сторону города Кемерово. По дороге, совсем недалеко от места моего ночлега, я увидел природный заповедник – «Томскую писанцу». Так вот где он оказывается! А я то и не знал этого. Раньше я лишь слышал немного про этот заповедник. Я, конечно же, решил не упускать момента и заехать, чтобы прогуляться по нему. Но подъехав, я узнал, что он закрыт. Ведь понедельник здесь это выходной день. Ну что ж, будет повод вернуться сюда еще раз – подумал я, и поехал дальше.

До Кемерово я ехал совершенно не торопясь, любуюсь меняющимися пейзажами. Когда я приехал в этот город, я решил по нему немного прогуляться. Ведь здесь я был впервые. Я заехал на местный ж/д вокзал, где немного перекусил. Проехался по проспекту Ленина. Посетил памятник шахтерам Кузбасса. Прогулялся по небольшому городскому парку. Там я увидел спортивную площадку, где решил немного размяться на турниках. В общем, потратил я на этот город почти полдня. Затем я познакомился с велосипедистом по имени Петр, и он провел меня до трассы, которая вела в город Белово. На выезде из города я решил перекусить в кафе. Там я разговорился с заведующей, и она предложила остаться на ночлег у нее. Однако было еще не так поздно, и я понимал, что смогу проехать за сегодняшний день еще километров 30. Поэтому я лишь поблагодарил ее, и отправился дальше.

Проехав поселок «Смирновский», я понял, что река уходит в сторону от дороги. А мне же хотелось ночевать именно у реки, чтобы утром была возможность умыться и приготовить завтрак. Поэтому я развернулся и заехал в эту деревушку. Подъехав ближе к речке, я понял, что это не деревня, а коттеджный поселок. И у всех красивых мест возле реки стояли не менее красивые коттеджи. Однако меня это не сильно смущало, и я, проехав через какой-то шлагбаум, поставил свою палатку прямо в этом поселке. В пяти метрах от воды и метрах в двадцати от какого-то коттеджа. Я все ждал, что ко мне кто-нибудь подойдет, и спросит, что я тут делаю. Но не кто так и не решился со мной пообщаться. Хотя люди там ходили.

За этот день я проехал 107 км, со средней скоростью 16,2 км/ч.

Изображение
Утром я купался тут.

Изображение
Увы, но здесь мне побывать не удалось.

Изображение
По дороге были немаленькие подъемы.

Изображение
А вот и Кемерово.

Изображение
Отдыхаю у памятника шахтерам.

Изображение
В Кемерово был красивый вид на дорожную развязку.

Изображение
Паровозик на вокзале.

Изображение
Вот так вот я и располагался, прямо у коттеджей.

Изображение
А внизу река.

Изображение
В палатке я ночевал вместе с велосипедом.

Проснулся я как всегда, в привычном для меня режиме, в начале девятого, не смотря на свой будильник. Утром я оделся, умылся, собрал палатку, и отправился дальше. Сегодня по плану мне нужно доехать до города Белово. Там уже ждет меня мой друг и товарищ – Андрей. С ним мы договорились, когда я еще был в Томске, что я заеду к нему на своем пути. Готовить утром еду я себе не стал, так как решил, что разводить костер возле коттеджей это будет уже верх наглости. Поэтому я решил, что перекушу где-нибудь в кафе. Однако оказалось оно лишь через 15 километров. А ехать на голодный желудок не очень то и приятно.

В этот день почти до самого вечера дул сильный ветер. Причем, конечно же, он был либо встречным, либо боковым, что не многим то и приятнее. Было довольно холодно. И мне пришлось утепляться, одевая на себя и кофту, и куртку. Ветер был таким, что часто я просто слазил с велосипеда и шел пешком вдоль дороги. До города Белово мне нужно было проехать сегодня чуть больше 90 км. Однако я уже начал сомневаться, смогу ли я дойти в такую погоду. Ветер продолжался на протяжении километров пятидесяти моего пути. Вплоть до самого Ленинск-Кузнецка. Там же дорога поворачивала почти на 90 градусов, и боковой ветер сменился на попутный. Дорога стала очень широкой и хорошего качества. Как мне показалось, она была там даже под горку. В общем, там для меня начался просто рай! Я мчался как мог, и крутил педали из-за всех сил. Почти все оставшиеся 40 км скорость на моем велокомпьютере не опускалась ниже 30 км/ч. А бывало, и вовсе на прямых участках, я разгонял его до 45 км/ч. В этот момент я думал, что мне не хватает скоростей на моем велосипеде. Хотелось, чтобы на «кассете» было еще пару звездочек. Я не знаю, откуда у меня взялись силы, но это было как второе дыхание. Возможно, меня грела мысль, что в Белово меня ждут. И я встречусь там со своим давним приятелем. В общем, приехал я еще раньше, чем планировал.

Въехав в город, я в очередной раз созвонился с Андреем. Он объяснил как мне лучше ехать, и сказал, что пойдет ко мне навстречу. Когда мы встретились, первые слова, которые произнес Андрей, увидев меня на велосипеде, были: «Вот тебе делать нехрен!». Это меня очень улыбнуло, мы обнялись и отправились к нему домой. Там я первым делом отмылся от трехдневной грязи. Затем мы немного перекусили и отправились гулять по городу, где Андрей показывал мне местные достопримечательности. Мы так же прокатались на раритетном автомобиле ВАЗ 2101 («копейка»). Съездили на Беловское море. В Белово оказывается есть море! Правда вода там пресная, и вообще это водохранилище. Но местные гордо называет его Беловским морем!

На следующий день Андрей рано утром отправился на работу, а я же продолжил свой дальнейший путь!

Пройденный маршрут за день: 92 км со средней скоростью 17,6 км/ч.

Изображение
На трассе до Белово.

Изображение
И вот я уже в тут.

Изображение
Поехали кататься.

Изображение
Тусим на местном море!

Изображение
На площади победы.

Изображение
Послание от предков! Нужно будет приехать сюда в 2018 года, и посмотреть что там.

Изображение
Покую чемоданы и дальше в путь.

Выехав из города, я покатил в сторону Новокузнецка. До него было где-то 110 километров. Качество дороги было отличным. Продолжал все так же дуть холодный ветер, однако наравне с ним грело и жгучее солнце. Этот отрезок пути можно было бы назвать отрезком переодевания. Я устал то надевать куртку и штаны, когда дул ветер, то снимать их, когда он стихал, и становилось жарко. Дорога до Новокузнецка была очень спокойной и монотонной. Я лишь не торопясь и равномерно крутил педали своего велосипеда. Такой стиль езды, наверное, очень похож на медитацию. Я очень мало останавливался, и лишь крутил, крутил, крутил педали. В этот момент меня посещали разные мысли, я думал и размышлял обо всем подряд. Начиная с каких-то бытовых проблем, я заканчивал философскими мыслями. Погрузившись в себя, я не обращал внимания ни на усталость, ни на шум пролетающих машин, ни на что другое. И лишь необычные звуки «бее... бее... бее…», вырвали меня из моих мыслей. Я остановился и увидел возле дороги огромное стадо овец и баранов. Они послушно шли вперед, туда, куда гнал их пастух. Они продолжали без остановок идти, и лишь громко издавали звуки «бее... бее… бее…».

Я ехал дальше. Когда я проезжал под ЛЭПом, меня в очередной раз ударило током. Я не знаю, почему это происходит. Первый раз это было недалеко от Кемерово, когда я так же проезжал через ЛЭП. За всю поездку это было всего два раза. В эти моменты я проезжал под очень мощными и высоковольтными линиями электропередач. И когда я касался металлических частей своего велосипеда, меня било электрическим током. Он был хоть и не большой, но он был! Я не совсем понимаю, почему это происходило, так как во время школьных уроков физики, я чаще всего сидел в столовой и поедал пиццу. Но факт есть факт! В общем, велосипед мой заряжался под ЛЭПом совсем неслабо. Таким образом, немного подзарядившись электрическим током, я продолжил свой путь.

Примерно около четырех часов вечера, я въехал в город Новокузнецк. Встретил меня он красивой аллеей вдоль дороги. Вот только это было единственное, что понравилось мне в этом городе. Еще на въезде в Новокузнецк меня подрезал какой-то нервный водитель, который видимо, не очень знаком с правилами дорожного движения. И это, кстати, был единственный случай, когда из-за машины мне пришлось съехать с дороги, и остановиться на обочине. В Новокузнецке я, так же как и в других городах был впервые. И, конечно же, я решил немного погулять по этому городу. Но я не увидел здесь ничего, о чем мне хотелось бы рассказать. Все здесь какое-то серое. Одеваются тут все в черные тона. Я же в своей желтой куртке и с ярко зелеными шнурками на кроссовках сильно выделялся. Даже памятники здесь все какие-то мрачные. Глядя на лица людей мне лишь виделась надпись: «Не подходи, а то убью!». В общем, с людьми мне здесь тоже как-то не очень хотелось общаться. Когда я находился возле фонтана, я решил попросить одну женщину сфотографировать меня. Так она лишь сказала: «Нет, нет, я не умею!». И быстро удалилась прочь! Да чего там уметь то? На одну кнопку же всего надо было нажать! Ко всему прочему здесь я увидел очень много пьющих людей. Короче я решил покинуть это место как можно быстрее. Чувствовал я себя здесь не очень комфортно. Ребята, друзья, кто бывал там? Или может быть жил там. Расскажите мне, что с этим городом не так? Может мне все это показалось? Может я был не в лучшем районе города или не в лучшее время? Почему у меня осталось такое впечатление от этого города? В общем, я не знаю. Но опять же факт есть факт! Я увидел этот город именно таким! Покинул я его, когда было уже около восьми часов вечера.

Уезжая из Новокузнецка, я еще не знал, где буду ночевать. Единственное, что я знал наверняка, так это то, что я не хочу оставаться в этом городе. Проехав совсем немного, я увидел табличку. Она сообщала мне, что до деревни «Мыски» осталось всего 17 километров. И я подумал: «О, это же совсем рядом! А там у меня есть еще один студенческий друг – Александр. И с ним я так же договаривался, что заеду к нему в гости на своем пути! Точно – подумал я, поеду туда!». Проехав 40 километров, я наконец-то увидел знак с надписью «Мыски». Люди, я проехал 40 км, а не 17! Не верьте знакам! Таких ошибок на своем пути я встречал очень много. Однако именно эта разозлила меня больше всего. Так как ехал я уже в темное время суток. Но это еще не все. Мыски, это как оказалось не конкретная деревушка, а несколько деревень расположенный на определенном расстоянии друг от друга. В общем, после въезда в «Мыски», я проехал еще несколько деревень без названия, и лишь через 18 км добирался до дома, где и жил мой студенческий товарищ. Таким образом, прибыл я к нему в двенадцать часов ночи.

По дороге, пока я искал дом Александра, у меня завязалось еще одно знакомство. Я познакомился со своим теской, которого, так же как и меня зовут Андрей. Он был с компанией ребят, и подъехали они ко мне на каком-то джипе. Увидев, как я плутаю по городу, Андрей открыл окно машины, и спросил: «Ты что заблудился? Куда едешь?». Я ответил, что все в порядке, и я знаю куда ехать. И признаюсь честно, тут я уже грешным делом подумал, что ночью в незнакомой для меня деревушке, до меня просто решили «докопаться». Однако все оказалось иначе. Я спросил у Андрея, где находится необходимая мне улица, и мы с ним разговорились. Оказалось, что он тоже любитель путешествий. Только вот путешествует он не на велосипеде, а на мотоцикле. Он рассказал мне про дорогу, которая ведет через горы в Хакасию. И сказал, что если я вдруг решу ехать по той дороге, то могу позвонить ему, и он проконсультирует меня более подробно про тот участок пути. Мы обменялись телефонами, и он со своими друзьями поехал куда-то там отдыхать дальше, а я отправился к дому своего товарища. Ведь Александр к этому времени меня уже совсем заждался. Приехав ночью к своему другу, меня вновь напоили горячим чаем и накормили. Саня сказал, что не воспринял меня в серьез, и думал, что я пошутил, когда я сообщил ему, что заеду в гости на велосипеде. Мы проболтали где-то до половины третьего, а потом я без сил завалился спать.

В этот день я установил свой личный рекорд по пройденному километражу за один день. Проехал я 170 километров со средней скоростью 15,1 км/ч. Раньше мой рекорд составлял 150 км за день.

Изображение
Гуляющие барашки. «бее.. бее… бее..»

Изображение
По дороге в Новокузнецк. Здесь к своей будущей жене М. Исаевой проезжал великий русский писатель Ф. Достоевский. Где-то не далеко от этого места они венчались. Во всяком случае, тут написано именно так.

Изображение
А вот и Кузня.

Изображение
Въезд в город.

Изображение
В Новокузнецке я нашел пару нашему томскому деревянному рублю!

Изображение
А вот и Саня! Он и принял меня в 12 часов ночи!

На следующий день я проспал где-то до половины одиннадцатого. Я не сильно торопился, так как знал, что сегодня мне предстоит проехать всего 20 километров до города «Междуреченск». Там я планировал покупать билет на поезд, и переправляться на нем через горы, уже в Хакасский город – Аскиз. Так как дорога, которая там есть, сейчас просто непроходимая. И, насколько мне известно, там вообще ездят только отчаянные экстремалы. А на велосипеде я и вовсе пробирался бы там наверное неделю. К тому же Андрей, которого я повстречал в «Мысках», рассказывал мне, что в это время там большой уровень воды в реке, и я, скорее всего не смогу ее перейти. В общем, все складывалось к тому, чтобы этот отрезок своего пути я проехал на поезде.

От Александра я выехал где-то часов в двенадцать. И чуть больше чем через час я уже был в Междуреченске. По дороге я останавливался лишь один раз, чтобы искупаться в речке, которая текла вдоль дороги. Однако вода там оказалась настолько холодной, что ноги просто начинало сводить. Поэтому купаться я там не стал, а лишь ополоснулся и тем самым хорошо освежился.

Приехав на железнодорожный вокзал, я приобрел с 50% скидкой билет на поезд в общий вагон. Обошелся он мне всего в 179 рублей. Мне как всегда повезло. Сегодня было 8-е мая. И оказывается, именно в этот день были такие скидки, в честь завтрашнего праздника – дня победы! Поезд шел поздно вечером, и у меня было еще больше восьми часов до отправления. Поэтому я, конечно же, пошел кататься и знакомиться с новым городом – Междуреченском. И в отличие от Новокузнецка, этот город мне очень понравился.

Он находится у подножия гор, и располагается между двух рек, отсюда и название видимо такое. Город оказался очень чистым, ухоженным и зеленым. Люди были здесь очень добрыми и улыбчивыми. Они с удовольствием рассказывали мне, где я могу вкусно и недорого покушать, или как мне добраться до вокзала. Город этот совсем небольшой. Объехав его почти полностью, я зашел в городской парк. Там я купил себе мороженое и, сев на какую-то сцену, начал его поедать. В этот момент ко мне подошел мальчик, лет наверное семи. Он начал активно рассказывать, что завтра здесь будет праздник в честь 9-го мая. Сказал, что будет уже в третий раз выступать на этой сцене. Он звал меня, чтобы я завтра пришел сюда, и посмотрел, как он выступит. Он так же рассказывал про какие-то аттракционы, которые так же запустятся только завтра. Но у меня были куплены билеты, и свой завтрашний день я планировал провести уже на священной Хакасской земле. Мальчик явно не успел рассказать мне все, что ему хотелось. Когда пришла его мама и, взяв за руку, куда-то увела. Так я и не узнал имени того веселого мальчугана. Доев свое мороженое, я немного прогулялся по парку. Затем сел на лавочку возле какой-то карусели и достав свой походный дневник, начал делать небольшие заметки о прошедших днях.

Вернувшись на вокзал, я снял колеса и педали со своего велосипеда, привязал их к раме и обмотал все стрейч-пленкой. Таким образом, я подготовил свой велосипед к транспортировке, и сел в ожидании поезда.

За этот день я проехал всего 35 километров, со средней скоростью 15 км/ч.

Изображение
Подъезжаю к Междуреченску.

Изображение
А вот и он.

Изображение
Лошадки.

Изображение
В городе.

Изображение
Отдыхаю у фонтана.

Изображение
В парке. Сижу на сцене и кушаю мороженое.

Изображение
Мой упакованный багаж.

Дорога в поезде была совершенно бессонной. Длилась она пять часов, с одиннадцати вечера и до четырех часов утра. И хоть общие вагоны в нашей стране гораздо лучше, чем те, в которых я ездил в Индии, но выспаться мне тут так же не удалось. И поспал я в поезде не более одного часа. Поэтому приехав в Аскиз, рано утром, мне жутко хотелось спать. Я даже думал найти ночлег или где-нибудь поставить палатку, но с этим как-то не сложилось. На улице в четыре часа утра было очень холодно. Уже давно зеленая трава была покрыта белым инеем. Собрав свой велосипед и встретив рассвет, я поехал в сторону Саяногорска. Ехал я совершенно не торопясь. Времени у меня было полно, и я понимал, что точно успею за этот день проехать необходимые мне 100 километров, которые отделяли меня от Саяногорска. Я ехал и любовался уже Хакасскими степями. За всю дорогу мне встречалось очень мало машин, деревни были расположены на больших расстояниях друг от друга. Было очень тихо и спокойно. Я ехал и наблюдал, как бегают суслики возле дороги. Утром я видел много лошадей, которые паслись на лугах. Я останавливался и смотрел, как они то спокойно поедают траву, то носятся как сумасшедшие по полю друг за другом.

Я продолжал крутить педали и ехал дальше. На одной из затяжных горок у меня разболелось правое колено. Я слышал, что боль в коленах, это частое явление у велосипедистов, однако у меня они никогда не болели. Я решил, что это из-за моей бессонной ночи. Организм не смог нормально отдохнуть и восстановиться. Он был очень ослабленным, и легко подвергался травмам. Я принял решение не мучать свое колено, поэтому слез с велосипеда и пошел в горку пешком. Так же я делал и на всех последующих существенных подъемах, вплоть до самого Саяногорска. Подъезжая к городу, я вновь созвонился со своим другом – Сергеем. Он сообщил мне, что сейчас находится на даче и будет в городе часам к пяти. Таким образом, в ожидании своего товарища, я немного прогулялся по городу и вспомнил это местечко. Ведь тут я уже бывал, отмечая свой новый год в 2013 году.

Когда я приехал к Сереге домой, он первым делом накормил меня. Я принял душ, переоделся, и мы поехали гулять. Серега знал, чем меня можно «зацепить», и поэтому сразу повез в горы. Туда где свежий воздух! Туда где невероятно красиво! Туда где открываются потрясающие виды! И тут я даже не знаю, как это все описать. Это горы, и здесь у меня даже слов не находятся. Это Саяны. И тут невероятно красиво. Тут нужно быть и видеть все своими глазами. Словами это передать очень трудно. И те, кто бывали в таких местах, знают, что и фотографиями это не передается. Тут просто нужно быть! Чувствовать этот ветер! Слышать пение птиц! Слышать, как журчит вода в ручье! Слышать, как издалека доносятся звуки непонятных для тебя животных! Видеть все своими глазами! Дышать этим воздухом! Тут просто нужно быть!

В горах мы доехали до мраморного карьера, но нас туда, к сожалению не пустили. И кстати дорога до этого карьера была посыпана не гравием, а мраморной крошкой! Вот такая вот недешевая тут дорога. За этот день мы так же побывали и на Саяно-Шушенской ГЭС. Когда мы возвращались домой, город встречал нас фейерверком. Ведь сегодня был праздник! 9-е мая! День победы!

Наследующий день я уже планировал ехать дальше. И вновь продолжать свой путь. Но Серега предложил мне остаться еще на один день, и посетить Саяно-Шушенское водохранилище, где мы смогли бы порыбачить. Хоть я и не рыбак, но я очень люблю природу. Вообще любовь к природе у меня появилась еще в детстве. И, наверное, это благодаря моим родителям. Когда я жил в Якутске, летом мы почти каждые выходные ходили в лес, чтобы пособирать там немного грибов или ягоды. И мне это безумно нравилось. Я помню, как с отцом мы с самого раннего утра и до позднего вечера бродили по лесу, и возвращались домой совершенно без сил. Но были безумно довольные. Поэтому на предложение Сергея я, конечно же, согласился. Тем более природа здесь потрясающая! К тому же я подумал, что за этот день хорошенько отдохнет и мое колено.

Приехав домой, мы поужинали. Серега угостил меня невероятно вкусным домашним вином. Я выпил один бокал и завалился спать. Так как сил у меня уже просто не было.

За этот день я проехал 112 км со средней скоростью 14,7 км/ч.

Изображение
Рассвет в Аскизе.

Изображение
Дорога по Хакасской земле.

Изображение
Немного отдыха.

Изображение
А вот и Серега! Поехали гулять.

Изображение
Эгэгэй... а вот и я!

Изображение
А за спиною Енисей.

Изображение
Вода как зеркало!

Изображение
Едем в горы.

Изображение
Почти на вершине.

Изображение
Мраморные скалы.

Изображение
Горная речка.

Изображение
Водичка класс!

Изображение
Памятник покорителям Енисея, и первостроителям Саяно-Шушенской ГЭС.

Изображение
А вот и сама Саяно-Шушенская ГЭС.

Рано утром следующего дня мы отправились на рыбалку. Пока я просыпался, умывался и завтракал. Серега уже достал резиновую лодку, подготовил спиннинги и снасти и, вручив мне резиновые сапоги, сказал: «Поехали!». Да, чувствую, будет очень интересно – подумал я. Ведь до этого я и на лодке то резиновой ни разу не плавал. Погрузив все вещи в машину, мы отправились на водохранилище.

Приехав туда, Серега был просто шокирован. Он сказал, что вода упала метров на десять. Подъехав к воде, мы не увидели ни одного рыбака, однако машины там все же стояли. Видимо все приезжали с моторными лодками и уплывали далеко в сторону Тувы. Мы же накачав свою резиновую лодку, взяли с собой все необходимое, и отправились теперь уже в водное странствие. Не торопясь мы попеременно гребли веслами. Заплывая то в одну заводь, то в другую. Где останавливались, и закидывали свои спиннинги. И снова виды! Снова невероятно красивые виды, которые тяжело описать словами. Кругом были горы. Стояла идеальная тишина. Вода была гладкая как стекло. И лишь мы, не торопясь, гребя веслами, медленно перемещались по этой водной глади.

Ближе к обеду погода начала портится, поднялся сильный ветер, и начал накрапывать дождик. Мы видели, что в горах дождь идет совсем немаленький. Поэтому насладившись процессом и всем уведенным, мы решили отправляться обратно. Мы совершенно ничего не поймали. И по возвращению лишь напевали веселую песенку: «Эх, хвост чешуя не поймал я ни… чего!». И настроение у нас было просто отличное. Когда мы возвращались домой, по дороге произошло еще одно событие, которому я был безумно рад. Из леса, прямо на дорогу вышли две косули. Увидев их, я тут же сказал Сереге – Стой! Мы остановились и смотрели на косуль. Они же, обернувшись, смотрели на нас. Затем мы начали медленно приближаться. И на расстоянии где-то в 70 метров от нас, они вальяжно перешли дорогу и убежали в лес. Я очень рад, что они выскочили из леса именно перед нами. Так как следом ехали еще две машины, и в каждой из них было по несколько ружей. Это были охотники – браконьеры. Ведь охота в этих местах запрещена. Надеюсь, что они не встретились друг с другом.

Приехав домой, я был очень рад, что остался еще на один день в этом чудесном месте. Дома я сделал очередные заметки в своем путевом дневнике, хорошенько отдохнул, зарядил до максимума всю свою электронику, и подготовил все вещи к дальнейшей дороге. Ведь наследующий день я отправлялся дальше. Уже в сторону Томска. Но совершенно по другой, более длинной и не менее интересной дороге.

В этот день на велосипеде я проехал 0 км.

Изображение
Утро. К рыбалке готов!

Изображение
По дороге на водохранилище.

Изображение
Накачиваем лодку.

Изображение
К отплытию готовы.

Изображение
Плывем.

Изображение
Выполняем упражнение «Гребля».

Изображение
Самый главный рыбак!

Изображение
Проплываем мимо рыболовных домиков.

Изображение
Кажется, я что-то поймал! Но нет, это всего лишь бревно. И то поймал его Серега!

Изображение
Те самые косули. Вальяжно переходят дорогу.

Как я уже говорил, вчерашним вечером погода очень сильно испортилась. Шел дождь, дул ветер, и все небо было затянуто тучами. Я даже начал переживать, что в день отъезда мне придется ехать под дождем. Помню, как я сказал Сереге: «Надеюсь, завтра будет стоять свежая и облачная погода. Без дождя и жары!». Ведь жары мне тоже не хотелось. Потому-что моей уже дважды за эту поездку обгорелой коже требовался отдых. Утром ко мне подошел Сергей и сказал: «Ну что, погода как заказывал!». Я выглянул в окно и увидел, что все именно так как я хотел. На небе были лишь небольшие облака, температура была градусов 10-15, воздух был свежий, и никакого дождя не было. Это меня конечно очень обрадовало. Приняв душ и позавтракав, я начал собирать свои вещи. Я заварил в термосе чай. Серега дал мне в дорогу немного еды, в виде гренок, и снабдил водой. Мы попрощались, пожелав друг другу удачи, и я поехал дальше. Я продолжал свою дорогу, но теперь она была направлена в сторону Томска!

За день до отъезда, я решил немного изменить свой запланированный маршрут. И поехать от Саяногорска до Абакана через село «Шушенское», так как эта дорога мне показалась более интересной и красивой. Добравшись до малой Саяно-Шушенской ГЭС, вновь начались горы. Я достал свой фотоаппарат, и мне хотелось фотографировать все подряд. Было безумно красиво. С одной стороны дороги тек могучий и красивый Енисей. С другой стороны возвышались огромные горы. Я ехал между ними, и лишь наслаждался этими красотами. Затем довольно резко горы сменились на леса, а потом и вовсе появились степи, равнины и поля. Когда я подъехал к деревне «Шушенское», мой велокомпьютер показывал, что я проехал уже 88 километров. Я не замерял точного расстояния, и считал, что до Абакана по этой дороге будет где-то чуть больше 100 км. Поэтому я подумал: «О, не так долго осталось и до столицы Хакасии». Но когда я выехал из деревни, я увидел указатель на Абакан. И он сообщал, что ехать мне еще 80 км. И тут я понял, что до Абакана я сегодня не доберусь. От Сергея я уехал довольно поздно. А гнать и крутить педали на износ мне совершенно не хотелось. Да и смысла я в этом не видел. Поэтому выехав на трассу М54, я продолжал совершенно не торопясь двигаться дальше.

По дороге я проезжал очень затяжные подъемы и спуски. Угол наклона был по 7%, а длина достигала почти 3,5 километра. Я ехал вдоль красивого хвойного леса. Он напоминал мне те леса, в которых я гулял еще в детстве, в Якутии. Затем лес закончился, и снова начались поля. Какое-то внутренне чувство подсказывало мне, что нужно вернуться и встать на ночлег именно в этом лесу. Было где-то часов семь, и я мог еще спокойно около часа продолжать свое движение. Однако я решил довериться совей интуиции и, развернувшись, поехал искать подходящее местечко в лесу. Там я нашел то, что меня устроило и, установив свою палатку, встал на ночлег.

За этот день было пройдено 115 км со средней скоростью 16,7 км/ч.

Изображение
На мосту. По одну сторону Енисея – Хакасия, по другую – Красноярский край.

Изображение
Енисей.

Изображение
Все он же, Енисеюшка.

Изображение
Малая Саяно-Шушенская ГЭС.

Изображение
Где-то почти в горах.

Изображение
Катим.

Изображение
В дороге.

Изображение
Обед в лесу.

Изображение
Вот тут я и ночевал.

Ночь выдалась отличной. Хоть я не далеко находился от дороги, в лесу было довольно тихо и спокойно. Проспал я в этой тишине до 10 часов дня! Видимо свежий лесной воздух сказался, и мне хотелось спать тут как можно дольше. Но я заставил себя встать, и в 11 часов я уже выехал на трассу. Дорога до Абакана была размеренной и спокойной. Я как всегда ехал не торопясь, заезжая на перекусы в разные кафе. Когда я проезжал недалеко от Абакана, я решил возобновить свои нудистские купания. Поэтому подъехав к красивой речке, я вновь искупался, и тем самым хорошенько освежился. Речка эта называлась, как и сам город – Абакан.

Проезжая недалеко от города, у меня прямо из-под колеса выскочил суслик. Он отбежал метра на два, встал на задние лапы и стал смотреть на меня. Я решил к нему подъехать, но он снова отбежал на пару метров и снова встал на задние лапы. Тогда я решил его сфотографировать. Но пока я доставал фотоаппарат из своей сумки он убежал и скрылся где-то в траве. Видимо суслики туту не очень любят фотографироваться – подумал я, и отправился дальше.

Выехав из Абакана, я продолжал крутить педали. Вокруг меня были лишь степи и поля. Я ехал и любовался местными видами. Затем я увидел семидесятиметровую башню, какого-то сотового оператора. Кажется, это был МТС. Башня стояла совсем рядом с дорогой. И тут меня осенило: «О! А с высоты в 70 метров на местные просторы я еще не смотрел!». В общем, я решил вспомнить все свои навыки альпинизма, и покорить эту башню. Подъехав к ней, я с легкостью и даже с долей профессионализма преодолел первое препятствие. Это было двухметровое ограждение обтянутое колючей проволокой. Таким образом, я оказался на территории этой башни. Довольно быстро я взобрался на самую макушку и, уже с высоты в 70 метров над землей, любовался местными видами. Немного пофотографировав я спустился вниз и, довольный этим событием, отправился дальше.

Когда было уже семь часов вечера, я еще не представлял, где буду ночевать. В этот момент я решил немного ускориться и доехать до деревни «Троицкое», и где-нибудь там искать ночлег. Так как вокруг меня, в радиусе нескольких километров, были лишь поля. А ставить палатку в открытом поле мне как-то не очень хотелось. Когда я подъехал к этой деревне, солнце уже зашло за горизонт. Время было около девяти часов вечера. Первым делом я, конечно же, зашел в кафе и плотно поужинал. Там я хотел поинтересоваться по поводу ночлега, но в этот момент приехал автобус, и в кафе завалилась толпа людей. Поэтому я решил отправиться с этим вопросом в другое место. В общем, зайдя еще в несколько кафешек, я получил лишь отрицательные ответы. Мол, жилья ты себе здесь не найдешь. Тогда я принял решение ехать дальше. Проехав несколько километров, я доехал до каких-то кустов, за которыми можно было поставить свою палатку. Но оттуда я увидел, что дальше, в нескольких километрах от меня, горят огни. Это была уже деревня «Знаменка». Именно там мне нужно было съезжать с трассы М54, чтобы ехать в сторону курортного местечка, которое располагается на озере «Шира». Я решил, раз эта деревня не так далеко, то смогу добраться до нее, и попытаю свое счастья там! На въезде в «Знаменку» я увидел придорожное кафе. И, конечно же, решил начать именно с него. Заехав в кафе, я купил себе кружечку чая, и завел небольшую беседу с хозяином. Я рассказал ему, что еду на велосипеде и ищу для себя жилье, где можно переночевать. Он поинтересовался: «Тебе нужен всего лишь уголок?». Я ответил: «Да, всего лишь уголок, где я мог бы расположиться. Спальник и все прочее у меня есть. Но мне нужно еще место для моего велосипеда». Тогда хозяин этого заведения немного подумал и сказал: «Я через час буду закрываться, и тогда ты можешь расположиться тут. А велосипед свой в предбаннике поставишь. Двери я все закрываю, так что никуда он не денется». В общем, на том и остановились. И ночевал я эту ночь в тепле, в одном из кафе села «Знаменка». А приютил меня доброй души человек, и как он представился, звали его дядя Саша.

За этот день я проехал 142 км со средней скоростью 17,3 км/ч.

Изображение
Этот мост разделяет Красноярский край и Хакасию.

Изображение
Вот она – столица Хакасии!

Изображение
Дерево шаман! Или пень Шаман, или палка Шаман, или чучело Шаман! В общем, чтоб в дороге повезло, повязал и я тут свою веревочку.

Изображение
Хакасские просторы!

Изображение
Вид с высоты в 70 метров.

Изображение
И снова с высоты в 70 метров.

Изображение
А вот и я!

Изображение
А это уже моя ночлежка.

В тепле мне очень хорошо спалось. Я решил не утруждать приютившего меня дядю Сашу, поэтому рано утром отправился дальше. Я поблагодарил его за предоставленный мне ночлег и купил у него одну бутылку воды. Сегодня я планировал пораньше приехать на озеро Шира. Там я хотел где-нибудь расположиться и погулять в этом курортном месте. Ведь на озере Шира я ни разу не был. Дорога была довольно спокойной. Окружали меня лишь небольшие сопки и поля. На пути я заехал в очень маленькую деревушку, и пробыл в ней около часа. Там я ждал, когда откроется магазин, чтобы купить себе немного еды и позавтракать. Деревня эта мне очень понравилась. Люди с интересом расспрашивали меня, откуда и куда я еду. И очень удивлялись, когда я им рассказывал. А потом желали удачи в дальнейшем пути. В общем, пообщавшись с людьми и дождавшись, когда откроется магазин. Я немного перекусил, сидя на детской горке, и отправился дальше.

Подъехав к знаменитому озеру, я увидел надпись: «база – "Турист"». Вот, это как раз то, что мне нужно! – подумал я, и отправился туда. Это был один из санаториев, которых там полно. Однако все они еще закрыты, и открываются лишь в начале июня. На въезде меня встретил охранник – Алексей. Мы с ним немного разговорились. И когда он узнал, что к вечеру я буду искать себе жилье, тут же предложил мне остановиться у него. На этой базе отдыха. Я, безусловно, согласился. Мы отправились к нему в дом. Там он предложил мне на выбор кофе или чай. А так же накормил запеченным картофелем. От него я узнал, что здесь я не смогу положить деньги на телефон. И мне нужно ехать в деревню, что находится в трех километрах от этой базы отдыха. Поэтому поблагодарив Алексея за обед, я отправился в деревню. Положив деньги на телефон, я отписался своим друзьям, что со мной все в порядке, и вернулся обратно. Припарковав свой велосипед, я пошел гулять и осваивать территорию. Прогулявшись немного по санаторию, я отправился на озеро. И там было чудесно. Ведь тут еще никого нет. Все только готовятся к наплыву туристов. Поэтому сейчас тут было очень тихо и спокойно. Однако когда приедут туристы, скорее всего, уже не будет так хорошо. Но именно сейчас мне здесь очень нравилось. В этот момент накрапывал мелкий дождик. Я сидел на земле и, слушая тишину, наблюдал, как расплываются круги на воде от падающих капель.

Когда я вернулся в дом, мне снова предложили еды. За ужином мы сидели и болтали. Алексей рассказывал про свою жизнь. Как он жил раньше в Кемерово, как работал в такси, и как в итоге оказался в Хакасии. Я же рассказывал ему про свою поездку. Про то, что я уже повстречал на своем пути. Помню, он все удивленно спрашивал: «Как же ты один то? Не страшно, что ли? А вдруг что случится? А если велосипед сломается?». А я лишь с улыбкой отвечал, что везде есть хорошие люди, которые всегда помогут. После ужина мы посмотрели зомбо-ящик, из которого я узнал о последних новостях на Украине. Затем Алексей сказал, что я могу ложиться спать, а он и дальше будет смотреть телевизор. Намекая на то, что он охранник, и ему нельзя спать. Но пока я подготавливал себе постель и собирался укладываться, он уже захрапел. Я сразу вспомнил себя, как на третьем курсе я подрабатывал сторожем. И охранял по ночам склады черного металла. Так я не просыпался даже когда сигнализация орала. И только на утро узнавал, что она срабатывала. Да, видимо охранники все одинаковые.

За этот день я проехал 79 км со средней скоростью 14 км/ч.

Изображение
По дороге на озеро «Шира».

Изображение
Хакасские камни.

Изображение
По дороге я проезжал еще одно немаленькое озеро в деревне «Власьево».

Изображение
Домики в санатории «Турист».

Изображение
Банька в том самом санатории.

Изображение
А вот и озеро Шира.

Изображение
В доме было очень тепло.

Изображение
Смотрим зомбо-ящик, и узнаем о том, что творится в мире.
Мир такой-то и такой-то, только потому, что мы сказали себе, что он такой. (c)
Аватара пользователя
AndreyDenisko
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 май 2011, 17:38
Велосипед: Самосбор на раме Merida tfs 100
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение AndreyDenisko »

Проснувшись, я увидел, что небо затянуто тучами и на улице идет небольшой дождь. Алексей, глядя в окно, сказал: «Что-то тебе не везет, и ветер как раз встречный. Можешь оставаться здесь и дальше, дождь не скоро закончится». Но мне нужно было ехать. Поэтому я достал из своей сумки банку меда. Мы позавтракали. Съели почти весь мед, и тем самым повысили свой иммунитет. Затем я поблагодарил Алексея и отправился в путь. Он же поехал к себе домой. Ведь его смена закончилась, и уже пришел другой охранник.

Этот день однозначно был самым тяжелым за всю поездку. Дождь не прекращался ни на минуту. Он был хоть не большой, но он был постоянный. Дуль холодный сильный ветер. На этом отрезке пути были постоянные подъемы в гору. Небольшой спуск и снова затяжной подъем. Из-за сильного ветра ехать в горку было просто невозможно. Поэтому я очень часто шел пешком. Было тяжело. И тяжело было даже не столько физически, сколько морально. Когда ты из-за всех сил крутишь педали, а скорость твоего велосипеда не превышает и 10 км/ч. В эти моменты дух твой начинает постепенно ломаться. Даже на редких спусках, которые там были, ветер не давал разогнаться мне выше 25-30 км/ч. В этот момент понимаешь, что в такую погоду ехать придется еще очень долго. И тут есть только два пути. Либо останавливаться где-то, и ждать когда погода наладится. Либо смириться и продолжать медленно двигаться дальше. Я выбрал второй вариант. Я медленно и смиренно крутил педали своего велосипеда, не обращая внимания ни на дождь, ни на ветер, ни на вечные подъемы, в которые я просто шел пешком. В этот момент тебя посещают совершенно другие мысли. Совсем не те, которые приходят к тебе, когда ты мчишься по ровному асфальту в ясную и солнечную погоду. Нет. Совсем другие мысли.

Изначально я планировал доехать до города Ужур, и там уже искать себе ночлег. Я не доехал до этого города. Но не доехал я туда не потому, что меня сломил ветер или я сильно устал. Да, это конечно тоже было. Но основная причина была другая. Когда я пересек границу между Хакасией и Красноярским краем, дорога пошла уже вниз, и до Ужура оставалось не так далеко. Но в этот момент я увидел очень красивый утес. А внизу было не менее красивое озеро. Мне очень понравилось это место. Поэтому я решил поехать туда, и остановиться на ночлег именно там. Подъехав к этому озеру, я увидел табличку. Написано там было следующее: «Ближе 200 метров от озера размещение автомобилей, палаток, разведение костров – категорически запрещено!». Ну что ж, если и есть человек, который не любит приключения, то это точно не я! С такими мыслями я поехал искать самое красивое место возле этого озера, чтобы остановиться на ночлег. Найдя такое место, я установил там палатку, и остался ночевать. Дождь продолжал идти еще на протяжении всей ночи!

Данные с моего велокомпьютера: Пройденное расстояние 104 км. Средняя скорость 10 км/ч.

Изображение
Выезжаю в дождливую и холодную погоду.

Изображение
А вот и сама деревня Шира.

Изображение
Вечные спуски и подъемы. Когда дует сильный ветер преодолевать их очень сложно.

Изображение
В горку очень часто я поднимался именно так!

Изображение
Вот оттуда я и приехал, пересекая эти сопки. Дальше начинается уже красноярский край.

Изображение
А вот и он.

Изображение
А вот и утес, где мне безумно понравилось.

Изображение
Остановился я на противоположном берегу.

Изображение
Мой ночлег.

Изображение
На этом озере я ночевал не один.

Проснулся я как всегда в привычном для меня режиме, в начале девятого. Умывшись на озере, я собрал палатку и поехал дальше. Дождя уже не было, дорога шла преимущественно под горку, но все так же продолжал дуть сильный ветер. Я решил не утруждать себя и устроить разгрузочный день. Было приято решение, доехать до города «Шарыпово», и поселиться в гостинице. Там я смог бы помыться и хорошенько отдохнуть. По дороге я заезжал в небольшие деревеньки, где покупал себе еду и воду. Приехав в Ужур, я решил посетить местную пиццерию. Однако меня начали терзать сомнения, стоит ли туда заходить. Ведь это было вполне цивильное заведение. А я же, после вчерашнего дня, больше походил на бродягу. Но эти сомнения длились совсем недолго. Лишь пока я пристегивал свой велосипед к крыльцу этого заведения. Потом они улетучились, и я отправился за едой. В кафе я перекусил двумя кусочками пиццы и воспользовался бесплатным интернетом (wi-fi).

Подъезжая к городу Шарыпово, я увидел указатель на аэропорт. В Шарыпово есть аэропорт? – задумался я. Это же совсем небольшой городок. Меня это заинтересовало, и я поехал именно туда. Подъехав к аэропорту, на меня залаяли собаки. Я увидел, что они сидят за ограждением, и не какой угрозы от них нет. Охранник же сидел в какой-то будке, и не обращал на меня внимания. Тогда я решил подойти к шлагбауму и зайти на территорию. Но приблизившись к нему, я увидел, что на меня издалека несется сторожевая собака. На этот раз никакой беседки рядом уже не было. И запрыгивать мне было не на что. Поэтому я очень быстро сел на велосипед, и как можно быстрее начал крутить педали. Чтобы удалиться отсюда прочь. Я еле удрал от собаки. Она с лаем гналась за мной еще метров 100 уже за пределами аэропорта. Таким образом, я не узнал, что это за аэропорт. И лишь издалека сфотографировал стоящий одинокий самолет.

Как я уже говорил, в городе я решил поселиться в гостинице. Я довольно быстро нашел себе номер за 500 рублей. Сам же город мне совершенно не понравился. Одним из первых людей с кем мне довелось пообщаться, был какой-то наркоман с пробитой и перебинтованной головой. Он пытался вместе со мной пройти в гостиницу. Однако мне пришлось убедить его, что со мной он туда не попадет! Этот город был единственным местом, где я реально переживал за свои вещи. Я думал, что их могут стащить в любой момент. Пьяных людей тут было довольно много. В общем, если бы меня попросили описать этот город одним словом. Я бы назвал его быдло – город.

За этот день я проехал 106 км со средней скоростью 14,4 км/ч.

Изображение
По дороге мне встретилась веселая деревня. Но на самой деле называется она ОРАКИ. Кто-то просто немного видоизменил букву «О».

Изображение
Маленькая деревня. Располагается она в очень красивом месте. Название, к сожалению не запомнил.

Изображение
Катим.

Изображение
А кругом почти тайга.

Изображение
И нет тайги.

Изображение
А вот и самолетик.

Изображение
А это уже Шарыпово.

В гостинице я отлично отдохнул. Там я отмылся, просушил все свои вещи и отъелся в местной столовой. Кстати очень дешевой. На 100 рублей я брал себе и первое, и второе, и салат, ни и, конечно же, компот! В общем, хорошенько отдохнув, наследующий день, я отправился в дальнейший путь. Примерно через десять километров от города «Шарыпово» закончился асфальт. И началась сначала грунтовая, а потом гравийная дорога. На протяжении 40 километров она была просто невыносимой. Дорога была похожа на стиральную доску. Или даже на огромную наждачную бумагу! Я думал, что мой велосипед не доживет до конца. Мне казалось, что он вот-вот рассыплется по болтикам. На этом участке мне приходилось ехать очень медленно. Я безумно радовался, когда вновь увидел асфальт. Выехав на него, я мчался, увеличивая свою среднюю скорость.

В этот момент во мне проснулся спортивный интерес. Мне хотелось ехать все быстрее и быстрее. И за этот день я превысил свой рекорд еще на 5 километров. Проехал я 175 км со средней скоростью 16,3 км/ч. При этом 40 км были по невыносимой и ужасной дороге. В Мариинск я въехал, когда солнце уже зашло за горизонт. Я чувствовал, что мог бы проехать больше. Силы у меня еще были. Однако в темное время суток, я конечно дальше не поехал. Но в этот момент у меня начал созревать новый план. От Мариинска до моего дома, который находится в Томске, было где-то 210 – 215 км. И я решил пойти на новый рекорд, проехав это расстояние за один день. Я не стал заморачиваться по поводу поиска хорошего ночлега и ночевал просто в палатке в лесополосе. Утром я хотел встать как можно раньше, чтобы успеть осуществить задуманное. Поэтому я поставил будильник на пять часов утра и лег спать.

Проснулся я как всегда в начале девятого. Поняв, что я все проспал, я быстро собрал палатку и отправился в путь. В этот момент я уже не чувствовал себя путешественником или наблюдателем. Я ощущал себя спортсменом. Мне хотелось гнать, и крутить педали из-за всех сил! Я разгонялся, как мог! Я хотел как можно быстрее пройти эту дистанцию. Но я не прошел ее! И за 100 километров до Томска мне пришлось звонить своим друзьям, и просить, чтобы они забрали меня отсюда на машине. Так как дальше я ехать просто не мог. Почему? Об этом я вам сейчас расскажу.

Этот день начинался очень хорошо. Стояла ясная и солнечная погода. Я снял футболку, и начал крутить педали, одновременно загорая на солнышке. У меня было потрясающее настроение, и ничто не предвещало беды. Однако через 40 километров моего пути все изменилось. Погода начала портится и все небо затянуло тучами. Пошел сильный проливной дождь. Я решил продолжить движение, так как не хотел отказываться от своей затеи проехать этот отрезок за один день. Еще через несколько километров закончился асфальт. И на протяжении последующих двадцати километров он не наблюдался. Была лишь разбитая полу-гравийка полу-грунтовка. Я ехал под дождем, по ужасной дороге, и настроение у меня тоже начало меняться. Проехав 60 километров в такую погоду, у меня уже не осталось сухой одежды. Вода текла с меня ручьем. Крутя педали, я ставил ноги под разными углами, чтобы хоть как-то выжать свои кроссовки от воды. К этому времени уже поднялся холодный сильный ветер. Становилось очень холодно. Я понимал, что у меня нет сухой одежды, а погода с каждой минутой только ухудшается. Тогда я заехал на остановку и начал выжимать свои вещи. На улице уже было настолько холодно, что мне казалось вот-вот пойдет снег. А я же был насквозь промокший. В этот момент я понял, что в такую погоду я никуда не доеду. И решил отказаться от своей идеи. Ведь я только прошел полпути, и до Томска оставалось еще 100 километров.

На этом я решил закончить своё велосипедное путешествие и попытался уехать на попутной машине. Однако я был с велосипедом, и все машины не останавливаясь, пролетали мимо. Я стоял на остановке промокший и промерзший до костей. Я стоял и понимал, что нужно что-то делать. К этому времени уже начинало темнеть. И когда я увидел, что дождь очень стремительно превращается в снег, я понял, что дальше тянуть уже некуда. Я позвонил своим хорошим друзьям, двум братьям, Сереге и Косте. Я рассказал им, где я нахожусь, и они незамедлительно выехали за мной. Приехав, ребята упаковали мой велосипед в багажник. Мы сели в теплую машину и поехали в сторону Томска. В машине я отогревался и рассказывал о разных моментах из своей поездки.

Я ехал и смотрел в окно. За окном шел снег. В этот момент я вспомнил день своего старта. Это было четвертого мая. Стояла солнечная и ясная погода, температура была где-то +25 градусов. Это был день моего отправления. А сегодня семнадцатое мая, и на улице метель и снегопад. Это уже день моего возвращения. Именно такой погодой и встретил меня мой родной город Томск!

Изображение
Недалеко от города «Шарыпово».

Изображение
По дороге были красивые места для пикника.

Изображение
Такие таблички мне ну очень не нравились.

Изображение
Цветочки. Их там было очень много.

Изображение
А это уже дождь.

Изображение
Погода становится все хуже.

Изображение
Просвета нет нигде.

Изображение
На остановке. Уже позвонил своим друзьям и жду, когда они приедут.

Изображение
А вот и Серега с Костей. Героев нужно знать в лицо.

Изображение
По дороге в Томск. Началась снежная метель. Как хорошо, что я в машине.

Изображение
А снег все валит. На улице уже зима. А мы в теплой машине едем домой.

Когда я приехал домой, ко мне пришли в гости Саша и Лена. Так же были и мои спасатели – Серега и Костя. Мы допоздна болтали сидя у меня на кухне. А когда все разошлись, я приготовил себе горячее молоко с медом, принял ванну, и счастливый завалился в свою родную постель!

Так и закончилось мое велосипедное путешествие!

В конце своего рассказа я в очередной раз хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, кто как-то поучаствовали в моей поездке. Огромное спасибо братьям Семёновым, Славе и Паше, что одолжили мне велобагажник и велосумку на него. Большое спасибо Алене, что дала мне палатку. Спасибо Ивану, что дал мне навигатор. Хоть я им ни разу и не воспользовался. И признаюсь честно, я даже не научился им пользоваться. Но он все же был у меня, и грел мою душу. Так же отдельное и огромное спасибо Ивану, еще и за то, что именно он больше всех переживал и интересовался, как у меня идут дела. И это очень сильно помогает в дороге! Большое спасибо Ларисе, ведь она уже в который раз соглашается присмотреть за моей квартирой, и не дает умереть моим двум еле живым цветкам. Если бы не Лариса, то кто знает, что было бы с квартирой, в мое отсутствие. Конечно же, огромное спасибо моим спасателям – Косте и Сереге. Это заслуживает невероятной благодарности. Ведь ребята поехали за мной за 100 километров от города. По дороге, где раньше и не ездили! Друзья, огромное вам спасибо! Особую благодарность я выражаю, конечно же, тем людям, чьи двери были для меня открыты! Спасибо и Андрею и Сане и Сереге, что с радостью принимали меня в гости. А так же кормили и поили чаем. Отдельная благодарность Сергею, что показал мне Хакасские красоты, и дал возможность поплавать на резиновой лодке.

Я в очередной раз убеждаюсь, что меня окружают потрясающие люди. И я очень рад, что у меня есть такие друзья! Я хочу, чтобы Вы знали, что и Вы всегда можете положиться на меня!

Не так давно я разговаривал со своей хорошей подругой. Она призналась, что была очень удивлена, когда узнала, что прошло уже две недели. Для нее они просто пролетели. На вопрос, чем занималась в это время. Она ответила, что ничего особенного и не делала. Эти дни пролетели как-то в домашних делах – сказала она. Для нее они прошли незаметно. Для меня же это была целая жизнь! Целая отдельная жизнь! Где я повстречался со своими друзьями. Где я познакомился с новыми людьми. Где я ехал на велосипеде и в дождь, и в снег, и в ветер, и жару. Где я плавал на резиновой лодке, и лазил на семидесятиметровую башню. Где я удирал от собак. Где я перебирался через ледяной брод и ночью просился в кафе на ночлег. Это была целая жизнь! Целая маленькая жизнь!

Поэтому сейчас мне хотелось бы сказать – Живите! Отдыхайте! Не бойтесь путешествовать! Ведь путешествия это не только когда ты едешь куда-то за границу, и тратишь там кучу денег! Нет. Можно ездить и по родной стране, и по родной Сибири, и по родному городу. Везде есть красивые места, и везде есть на что посмотреть! Наслаждайтесь своей жизнью! Наполняйте ее красками! Ведь для этого не нужно много денег или много времени. Не застревайте в рутинных делах! Выбирайтесь чаще на природу и в незнакомые для Вас места! Проводите дни активно! Проводите их с друзьями! Наполняйте их событиями! Наполняйте их жизнью! Как сказал один мудрец: "Ведь не так важно, сколько будет дней в твоей жизни. Гораздо важнее, сколько будет жизни в каждом твоем дне!"

Всем добра!

P.S. Все фотографии, эти, а так же те которые не вошли в отчет, можно посмотреть в альбоме "Велопробег по Сибири". (http://vk.com/album18299922_195425003).
Мир такой-то и такой-то, только потому, что мы сказали себе, что он такой. (c)
Аватара пользователя
blackidler
Втянувшийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:51
Велосипед: Norco Charger 29"
Откуда: Каштак II
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение blackidler »

С большим удовольствием прочитал про твое путешествие, все толково изложено, благодарю за труд)
"Это у тебя че, найнир?"
Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Anatoly »

Впечатляет. Душевно так описано.
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут
Аватара пользователя
Amicus
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 22:14
Велосипед: Jamis Durango Comp 2013 Shamrock

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Amicus »

Эпично однако. Удивляет легкость отношения: решил и поехал, без плана, тренировки, продумки и т.д. Наверное это неплохо. Сам так не умею.
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение warn »

Круто!!! и странно что без шлема, но блин круто
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
DeadMorose
Гуру
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
Откуда: Томск, Шарики
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение DeadMorose »

Отличное путешествие, замечательный отчет!
В одиночных путешествиях есть своя прелесть :Bike:
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
Аватара пользователя
Sham
Понимающий
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 13:44
Велосипед: Zaskar Expert
Откуда: Белое озеро

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Sham »

Зачем столько веревки в багаже? Для чего она может понадобиться в велопоходе?
Непростое, интересное путешествие. Спасибо, что поделился опытом одиночного плавания!
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Марат »

Хорошо, да.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
kirgak
Корифей
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение kirgak »

ОТЧАЯНЫЙ однако парень - молодца!!!!! :thumbsup: :st:
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)
kern
Понимающий
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 13:41
Велосипед: Быстрый! Еле поспеваю за ним!
Откуда: московка

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение kern »

Потрясающий оптимизм! Андрюха-молодец!!!
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Sascha »

Классный рассказ :thumbsup:
Только шлем купи.
Аватара пользователя
Машка
Корифей
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 19:49
Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disk, Тандем Trek T900
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Машка »

Мне тоже очень понравился отчет! Здорово! :D
Замечать счастье в мелочах - по-моему, это прекрасно! :D Я никогда не могу вспомнить, что делала несколько дней назад, а вспомнить в таких подробностях - тем более!
После прочтения очень захотелось вот так же - сесть и поехать :oops:
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение EVV »

Душевно написано, спасибо :icon_salut:
Аватара пользователя
Юльчик
ПервоМать
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 10 апр 2004, 08:17
Откуда: Томск, Усова
Контактная информация:

Re: Велопробег: Томск – Саяногорск (Хакасия) – Томск.

Сообщение Юльчик »

Здорово! Прочитала вдумчиво рассказ о путешествии - всегда поражали люди, способные в одиночку преодолевать такие расстояния!
"Знак Водолея, всё отдала и ни о чём не жалею, всё отдала и ничего не осталось, а рядом столько человек потерялось."
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя