Январские каникулы 2013, на Алтае
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Январские каникулы 2013, на Алтае
Никогда не был в республике Горный Алтай зимой…
Ну, так что же мешает?!
Сказано – сделано!
Так уже сложилось, что на Новый год и январские каникулы я езжу в гости к родителям в Барнаул. И, разумеется, без велосипеда не обходится, я вообще не помню, чтобы я ехал куда-нибудь отдыхать без велосипеда...
Начало зимы порадовало нас отменными сибирскими морозами под -40 градусов. Ну что там говорить, морозить начало еще с конца ноября и это навивало грустные мысли. В голове возникали прошлогодние новогодние картинки просиживания дома у телевизора, компьютера под прессом пива и прочие не радости…
Но в этом году все вышло совсем по-другому!
С середины ноября я держал руку на пульсе погоды. И, о чудо, с начала декабря прогноз погоды на Новый год и январские каникулы начал улучшаться - столбик термометра пополз вверх, тучи начали расходиться. И чем ближе дело подходило к Новому году, тем все больше становилось теплых дней.
С первых чисел декабря стал сознательно готовиться к велосипедному походу по Горному Алтаю в январе 2013 года. Вот только куда поехать?! В голове сразу стали возникать наполеоновские планы (Телецкое озеро, Семинский перевал, Кату-Ярык…), но при детальном разборе все эти поездки становились не состоятельными по той или иной причине.
Не буду разводить сейчас «то… да почему…» в итоге у меня получился такой маршрут: с.Алтайское – с.Сараса – с.Комар – перевал Комарский – с. Черга – с.Барангол – с.Манжерок – г.Горно-Алтайск, итого около 140 км. На прохождение запланировал три дня. Ночевки запланировал, по возможности, в гостиницах, на туристических базах и т.д., но на случай отсутствия ночлега в тепле взял с собой все необходимое снаряжение для ночевки в полевых условиях. В результате у меня получился почти стандартный по объему и весу рюкзак (вело-штаны), как если бы я ехал в поход летом. И так план был таков:
31.12.12-01.01.13 – в Барнауле.
02.01.13 – в Алтайском.
03-05.01.13 – велосипедный поход.
06-07.01.13 – в Бийске.
08-09.01.13 – в Барнауле.
10.01.13 – дома, в Томске.
В принципе, все именно так и произошло с небольшими изменениями, но об этом дальше, по порядку…
И так поехали…
30 декабря – сажусь в поезд, все стандартно. В вагоне весело - студенты, но под утро стало холодно – проводник не топил совсем, а может, сломалось что…
31 декабря – в Барнауле, тепло. Дома, мама, папа. Новый год! Алкоголь, салат. Похмелье.… Еще немного алкоголя, исключительно в лечебных дозах…
2 января – сажусь в 8:45 на автобус Барнаул – Бийск – Алтайское. В Бийске отдаю подарки, посылки бийским товарищам. Во второй половине дня в Алтайском.
- какое знакомое место…
Выгружаюсь на автовокзале, собираю велосипед. Еду в, заранее забронированную, частную гостиницу. Гостиница в частном доме. У меня отдельная комната, хотя есть комнаты для двоих, троих человек. В моей комнате кровать, постельное белье, стул, тумбочка, телевизор – скромно, но чисто и аккуратно. Общая кухня (плита, холодильник, посуда) и столовая, а так же туалет и душ – все работает, короче очень доволен. Размещаюсь. Иду в магазин покупать продукты и погулять по селу.
Впервые я побывал в Алтайском в мае 2012 года. До этого все как-то проезжал мимо. И если в мае мое пребывание проходило довольно таки динамично, я не успел осмотреться, то в этот раз у меня впереди было целых пол дня и я никуда не торопился.
Алтайское – село (ранее посёлок городского типа Алтайский) в Алтайском крае, административный центр и крупнейший населённый пункт Алтайского района. Основано в 1808 году. Примерно с 1834 года центр Алтайской волости стал тоже называться Алтайским. В XIX веке это было крупное купеческое село. Алтайское – одно из самых больших и протяженных сёл Алтая, оно достигает в длину почти 18 километров, расположившись вдоль реки Каменка, в предгорьях Алтая в 250 км от Барнаула. До ближайшей железнодорожной станции Бийск – 94 км.
Вообще село поразило меня своей чистотой и аккуратностью. Много различных магазинов, в магазинах есть все необходимое. Но больше всего мне понравилось вечером после наступления темноты. Дело в том что в том месте где расположена моя гостиница не было фонарного освещения улицы, улица освещалась светом из окон домов и фонарями висящими у входов в дома или магазины. Автомобильное движение практически прекратилось и наступила тишина, которая лишь изредка нарушалась лаем собак где-то вдалеке и скрипом снега под ногами редких прохожих. Меня охватило какое-то сказочное чувство, прямо «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, для полноты картины не хватало только полной луны. Я с удовольствием погулял по вечернему селу около часа. Спать лег рано и спал как убитый. И что вы думаете? Утром 3 января я просто не смог заставить себя встать с постели – так было хорошо и умиротворенно. После недолгих раздумий, проверив прогноз погоды, старт велопохода был с легкостью перенесен на утро 4 января…
Основательно выспавшись, из постели я выбрался около 12 часов дня, пообедав, я решил пойти прогуляться по окрестностям. Вышел из дома и пошел на ближайший, покрытый редким леском, холм к которому ленточкой вилась тропинка. День был ясный, солнечный и теплый на столько, что во время прогулки я не одевал на руки перчаток. По мере подъема на холм открывались живописные виды на село и окрестности.
Поднимаюсь выше и вдруг, слева от тропинки, вижу торчащие из снега несколько перьев. Подумал, странно, ладно, если одно или два пера, а тут 3-4 в ряд. Потянул за перья и вынул из снега мертвую сову…
Трагично. Осмотрев птицу я не нашел у нее никаких повреждений. Судя по всему птица замерзла на лету и упала в снег. В декабре сильные морозы были не только у нас в Томске. Вид мертвой, замерзшей совы напомнил мне, что зима, холод – не шутка и ошибок не прощает.
Иду дальше. Вскоре лес закончился и началось открытое пространство, возможно поле. По опушке леса накатанная лыжня, иду вдоль нее. Выхожу к другому скату с холма и начинаю спускаться в село.
Вернувшись домой, еще раз проверяю рюкзак. Ужинаю, смотрю телевизор и пораньше ложусь спать с твердым намерением завтра выехать из Алтайского.
4 января - встаю в 8 утра. Завтракаю. В 9 утра на улице еще темно. Выезжаю уже в 10 утра. С утра немного прохладно, около -13 градусов. Выезжаю из бесконечного Алтайского. Развилка Ая – Сараса, сворачиваю на Сарасу.
Село Сараса расположено в Алтайском районе Алтайского края. Село расположено на высоте 350 метров над уровнем моря. Расположено село в основном по правому берегу реки Сараса (в переводе – «желтая вода»), сразу за впадением в неё правого притока Арбанак. Первое документальное упоминание о селе Сарасинском относится к 1842 году. Расстояние от села Сараса до районного центра села Алтайское 7 километров. Окрестности села Сараса располагаются на отроге Семинского хребта с многочисленными ответвлениями: логами и хребтами. Одна из местных достопримечательностей находится в логе Арбанак – скала «Чертов палец». Это вертикальная отвесная скала, напоминающая поднятый вверх большой палец руки. На выезде из села Сараса.
Небольшое село Рудник.
На всем пути от села Сараса до села Комар дорогу много раз пересекает река Сараса, которая зимой, в некоторых местах, не замерзает.
Солнце поднимается все выше и становится ощутимо теплее, в этот день столбик термометра поднялся до -7 градусов. Село Пролетарка.
Село Кыркыла.
Расположено на склоне Семинского хребта, по обеим берегам реки Сараса в месте впадения ее правого притока реки Большая Кыркыла, которая, протекая по каменистому логу, издает звуки, похожие на кудахтанье кур. Говорят, что по имени этой речушки и село назвали Кыркыла, что означает: кудахтать, шипеть.
Однако есть и еще одна версия о названии этого села. Раньше здесь старый торговый путь проходил – Чуйский тракт. Близ этого села дорога расходилась: одна прямо шла, а другая – направо. Алтайские народности по этой дороге торговать в Монголию ездили. Доедут до развилки и спрашивают: «Куда ехать?». А так как по-русски плохо разговаривали, то у них получалось: «Кудах ехать?», что и означает – Кыркыла.
Где-то между селом Кыркыла и Комар.
На въезде в село Комар дорогу мне преграждает вереница поросят. Трудно определить их возраст, но зимой они такие чистые, волосатые, в общем очень симпатичные.
Село расположено на высоте 693 метра над уровнем моря. Строения села находятся по обеим сторонам реки Сараса, в месте впадения её правого притока реки Комар.
На выезде из села Комар.
Через несколько километров начинается подъем на Комарский перевал.
По этой дороге проходил старый Чуйский тракт.
Перевал является водоразделом реки Сараса и реки Булухта.
Высота перевала 885 метров. Вот и вершина перевала.
На вершине перевала есть хорошая поляна для отдыха…
… и открывается живописный вид.
Большую часть подъема на перевал пришлось проделать пешком. Вроде бы и силы и возможности были, но велосипед упорно не желал ехать в гору. Не секрет что накат на зимней, шипованной резине плохой, а если добавить к этому еще рюкзак в 20-25 кг., зимнюю одежду и грунтовую дорогу в гору – получается, вообще «атас!»
На спуске с перевала тоже возникало чувство,
что велосипед не разгоняется в полную силу и я понемногу подкручивал педали…
С другой стороны перевала стоит село Белое. Расположено село преимущественно по левому берегу реки Булухта, в месте впадения её правого притока реки Белая.
Ниже села Белое расположено село Булухта. Село расположено на высоте 743 метра над уровнем моря. Расстояние от села Булухта до районного центра села Алтайское около 45 километров. Проезжая Булухту в кювете увидел машину…
Спускаться к машине не стал, надеюсь что все ехавшие живы и здоровы… Еду дальше, начинает смеркаться.
С Комарского перевала до развилки Черга – Усть-Кан дорога все время идет под гору. Ехать легко, но педали крутить приходится.
На развилке Черга – Усть-Кан поворачиваю на Чергу.
Солнце село и начинает быстро темнеть, температура воздуха так же начинает понижаться, но через 4 километра Черга.
Черга – село в Шебалинском районе Республики Алтай, в вместе впадения реки Черга в Сему. В Черге соединяется старый Чуйский тракт (Бийск – Смоленское – Алтайское – Черга) и новый (Новосибирск – Бийск – Ташанта). Черга – одно из старейших сел Горного Алтая. Еще в середине 18-го века жившие здесь алтайцы занимались здесь земледелием, сеяли ячмень. В 1815 году в Черге стали селиться русские; в то время в селе не было ни одной избы, около 50 алтайских семей жили в юртах. Название село получило по реке Черга – "свирепый, неистовый", стекающей с Чергинского хребта.
5 января – с утра идет снег. Безветренно, небо и все окружающее затянуто снежной пеленой. Выезжаю в 10 утра. Центральная площадь в селе – привет «Первомай 2010»!
Отъехав от площади буквально километр замечаю, что сзади, от багажника исходят «не здоровые» звуки. Останавливаюсь, снимаю рюкзак и осматриваю багажник – вижу, что багажник сломан в трех местах. Поломка – лопнувшие сварные швы в местах соединения основания багажника со стойками. Но так как в конструкции моего багажника стойки соединяются с основанием через проушины (в которые, по логике должны были быть вкручены винты, но вместо этого сварка по боку) то способ ремонта был очевиден и вполне возможен. Возвращаюсь в Чергу. Не далеко от площади хозяйственный магазин. В магазине покупаю саморезы и сверла по металлу подходящего диаметра. В этом же магазине узнаю, где ближайшая СТО или шиномонтажная мастерская. Оказалось все рядом, еду в указанном направлении. В автосервисе объясняю суть проблемы, и ребята за полчаса чинят мне багажник, просверлив дрелью проушины и стойки и ввернув в отверстия саморезы. Багажник – лучше нового! Всех приводит в восторг мое мероприятие и шипованная резина, задерживаюсь еще на полчаса – пригласили попить чаю. Денег с меня не взяли ни копейки.
Еду дальше.
Ну, так что же мешает?!
Сказано – сделано!
Так уже сложилось, что на Новый год и январские каникулы я езжу в гости к родителям в Барнаул. И, разумеется, без велосипеда не обходится, я вообще не помню, чтобы я ехал куда-нибудь отдыхать без велосипеда...
Начало зимы порадовало нас отменными сибирскими морозами под -40 градусов. Ну что там говорить, морозить начало еще с конца ноября и это навивало грустные мысли. В голове возникали прошлогодние новогодние картинки просиживания дома у телевизора, компьютера под прессом пива и прочие не радости…
Но в этом году все вышло совсем по-другому!
С середины ноября я держал руку на пульсе погоды. И, о чудо, с начала декабря прогноз погоды на Новый год и январские каникулы начал улучшаться - столбик термометра пополз вверх, тучи начали расходиться. И чем ближе дело подходило к Новому году, тем все больше становилось теплых дней.
С первых чисел декабря стал сознательно готовиться к велосипедному походу по Горному Алтаю в январе 2013 года. Вот только куда поехать?! В голове сразу стали возникать наполеоновские планы (Телецкое озеро, Семинский перевал, Кату-Ярык…), но при детальном разборе все эти поездки становились не состоятельными по той или иной причине.
Не буду разводить сейчас «то… да почему…» в итоге у меня получился такой маршрут: с.Алтайское – с.Сараса – с.Комар – перевал Комарский – с. Черга – с.Барангол – с.Манжерок – г.Горно-Алтайск, итого около 140 км. На прохождение запланировал три дня. Ночевки запланировал, по возможности, в гостиницах, на туристических базах и т.д., но на случай отсутствия ночлега в тепле взял с собой все необходимое снаряжение для ночевки в полевых условиях. В результате у меня получился почти стандартный по объему и весу рюкзак (вело-штаны), как если бы я ехал в поход летом. И так план был таков:
31.12.12-01.01.13 – в Барнауле.
02.01.13 – в Алтайском.
03-05.01.13 – велосипедный поход.
06-07.01.13 – в Бийске.
08-09.01.13 – в Барнауле.
10.01.13 – дома, в Томске.
В принципе, все именно так и произошло с небольшими изменениями, но об этом дальше, по порядку…
И так поехали…
30 декабря – сажусь в поезд, все стандартно. В вагоне весело - студенты, но под утро стало холодно – проводник не топил совсем, а может, сломалось что…
31 декабря – в Барнауле, тепло. Дома, мама, папа. Новый год! Алкоголь, салат. Похмелье.… Еще немного алкоголя, исключительно в лечебных дозах…
2 января – сажусь в 8:45 на автобус Барнаул – Бийск – Алтайское. В Бийске отдаю подарки, посылки бийским товарищам. Во второй половине дня в Алтайском.
- какое знакомое место…
Выгружаюсь на автовокзале, собираю велосипед. Еду в, заранее забронированную, частную гостиницу. Гостиница в частном доме. У меня отдельная комната, хотя есть комнаты для двоих, троих человек. В моей комнате кровать, постельное белье, стул, тумбочка, телевизор – скромно, но чисто и аккуратно. Общая кухня (плита, холодильник, посуда) и столовая, а так же туалет и душ – все работает, короче очень доволен. Размещаюсь. Иду в магазин покупать продукты и погулять по селу.
Впервые я побывал в Алтайском в мае 2012 года. До этого все как-то проезжал мимо. И если в мае мое пребывание проходило довольно таки динамично, я не успел осмотреться, то в этот раз у меня впереди было целых пол дня и я никуда не торопился.
Алтайское – село (ранее посёлок городского типа Алтайский) в Алтайском крае, административный центр и крупнейший населённый пункт Алтайского района. Основано в 1808 году. Примерно с 1834 года центр Алтайской волости стал тоже называться Алтайским. В XIX веке это было крупное купеческое село. Алтайское – одно из самых больших и протяженных сёл Алтая, оно достигает в длину почти 18 километров, расположившись вдоль реки Каменка, в предгорьях Алтая в 250 км от Барнаула. До ближайшей железнодорожной станции Бийск – 94 км.
Вообще село поразило меня своей чистотой и аккуратностью. Много различных магазинов, в магазинах есть все необходимое. Но больше всего мне понравилось вечером после наступления темноты. Дело в том что в том месте где расположена моя гостиница не было фонарного освещения улицы, улица освещалась светом из окон домов и фонарями висящими у входов в дома или магазины. Автомобильное движение практически прекратилось и наступила тишина, которая лишь изредка нарушалась лаем собак где-то вдалеке и скрипом снега под ногами редких прохожих. Меня охватило какое-то сказочное чувство, прямо «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, для полноты картины не хватало только полной луны. Я с удовольствием погулял по вечернему селу около часа. Спать лег рано и спал как убитый. И что вы думаете? Утром 3 января я просто не смог заставить себя встать с постели – так было хорошо и умиротворенно. После недолгих раздумий, проверив прогноз погоды, старт велопохода был с легкостью перенесен на утро 4 января…
Основательно выспавшись, из постели я выбрался около 12 часов дня, пообедав, я решил пойти прогуляться по окрестностям. Вышел из дома и пошел на ближайший, покрытый редким леском, холм к которому ленточкой вилась тропинка. День был ясный, солнечный и теплый на столько, что во время прогулки я не одевал на руки перчаток. По мере подъема на холм открывались живописные виды на село и окрестности.
Поднимаюсь выше и вдруг, слева от тропинки, вижу торчащие из снега несколько перьев. Подумал, странно, ладно, если одно или два пера, а тут 3-4 в ряд. Потянул за перья и вынул из снега мертвую сову…
Трагично. Осмотрев птицу я не нашел у нее никаких повреждений. Судя по всему птица замерзла на лету и упала в снег. В декабре сильные морозы были не только у нас в Томске. Вид мертвой, замерзшей совы напомнил мне, что зима, холод – не шутка и ошибок не прощает.
Иду дальше. Вскоре лес закончился и началось открытое пространство, возможно поле. По опушке леса накатанная лыжня, иду вдоль нее. Выхожу к другому скату с холма и начинаю спускаться в село.
Вернувшись домой, еще раз проверяю рюкзак. Ужинаю, смотрю телевизор и пораньше ложусь спать с твердым намерением завтра выехать из Алтайского.
4 января - встаю в 8 утра. Завтракаю. В 9 утра на улице еще темно. Выезжаю уже в 10 утра. С утра немного прохладно, около -13 градусов. Выезжаю из бесконечного Алтайского. Развилка Ая – Сараса, сворачиваю на Сарасу.
Село Сараса расположено в Алтайском районе Алтайского края. Село расположено на высоте 350 метров над уровнем моря. Расположено село в основном по правому берегу реки Сараса (в переводе – «желтая вода»), сразу за впадением в неё правого притока Арбанак. Первое документальное упоминание о селе Сарасинском относится к 1842 году. Расстояние от села Сараса до районного центра села Алтайское 7 километров. Окрестности села Сараса располагаются на отроге Семинского хребта с многочисленными ответвлениями: логами и хребтами. Одна из местных достопримечательностей находится в логе Арбанак – скала «Чертов палец». Это вертикальная отвесная скала, напоминающая поднятый вверх большой палец руки. На выезде из села Сараса.
Небольшое село Рудник.
На всем пути от села Сараса до села Комар дорогу много раз пересекает река Сараса, которая зимой, в некоторых местах, не замерзает.
Солнце поднимается все выше и становится ощутимо теплее, в этот день столбик термометра поднялся до -7 градусов. Село Пролетарка.
Село Кыркыла.
Расположено на склоне Семинского хребта, по обеим берегам реки Сараса в месте впадения ее правого притока реки Большая Кыркыла, которая, протекая по каменистому логу, издает звуки, похожие на кудахтанье кур. Говорят, что по имени этой речушки и село назвали Кыркыла, что означает: кудахтать, шипеть.
Однако есть и еще одна версия о названии этого села. Раньше здесь старый торговый путь проходил – Чуйский тракт. Близ этого села дорога расходилась: одна прямо шла, а другая – направо. Алтайские народности по этой дороге торговать в Монголию ездили. Доедут до развилки и спрашивают: «Куда ехать?». А так как по-русски плохо разговаривали, то у них получалось: «Кудах ехать?», что и означает – Кыркыла.
Где-то между селом Кыркыла и Комар.
На въезде в село Комар дорогу мне преграждает вереница поросят. Трудно определить их возраст, но зимой они такие чистые, волосатые, в общем очень симпатичные.
Село расположено на высоте 693 метра над уровнем моря. Строения села находятся по обеим сторонам реки Сараса, в месте впадения её правого притока реки Комар.
На выезде из села Комар.
Через несколько километров начинается подъем на Комарский перевал.
По этой дороге проходил старый Чуйский тракт.
Перевал является водоразделом реки Сараса и реки Булухта.
Высота перевала 885 метров. Вот и вершина перевала.
На вершине перевала есть хорошая поляна для отдыха…
… и открывается живописный вид.
Большую часть подъема на перевал пришлось проделать пешком. Вроде бы и силы и возможности были, но велосипед упорно не желал ехать в гору. Не секрет что накат на зимней, шипованной резине плохой, а если добавить к этому еще рюкзак в 20-25 кг., зимнюю одежду и грунтовую дорогу в гору – получается, вообще «атас!»
На спуске с перевала тоже возникало чувство,
что велосипед не разгоняется в полную силу и я понемногу подкручивал педали…
С другой стороны перевала стоит село Белое. Расположено село преимущественно по левому берегу реки Булухта, в месте впадения её правого притока реки Белая.
Ниже села Белое расположено село Булухта. Село расположено на высоте 743 метра над уровнем моря. Расстояние от села Булухта до районного центра села Алтайское около 45 километров. Проезжая Булухту в кювете увидел машину…
Спускаться к машине не стал, надеюсь что все ехавшие живы и здоровы… Еду дальше, начинает смеркаться.
С Комарского перевала до развилки Черга – Усть-Кан дорога все время идет под гору. Ехать легко, но педали крутить приходится.
На развилке Черга – Усть-Кан поворачиваю на Чергу.
Солнце село и начинает быстро темнеть, температура воздуха так же начинает понижаться, но через 4 километра Черга.
Черга – село в Шебалинском районе Республики Алтай, в вместе впадения реки Черга в Сему. В Черге соединяется старый Чуйский тракт (Бийск – Смоленское – Алтайское – Черга) и новый (Новосибирск – Бийск – Ташанта). Черга – одно из старейших сел Горного Алтая. Еще в середине 18-го века жившие здесь алтайцы занимались здесь земледелием, сеяли ячмень. В 1815 году в Черге стали селиться русские; в то время в селе не было ни одной избы, около 50 алтайских семей жили в юртах. Название село получило по реке Черга – "свирепый, неистовый", стекающей с Чергинского хребта.
5 января – с утра идет снег. Безветренно, небо и все окружающее затянуто снежной пеленой. Выезжаю в 10 утра. Центральная площадь в селе – привет «Первомай 2010»!
Отъехав от площади буквально километр замечаю, что сзади, от багажника исходят «не здоровые» звуки. Останавливаюсь, снимаю рюкзак и осматриваю багажник – вижу, что багажник сломан в трех местах. Поломка – лопнувшие сварные швы в местах соединения основания багажника со стойками. Но так как в конструкции моего багажника стойки соединяются с основанием через проушины (в которые, по логике должны были быть вкручены винты, но вместо этого сварка по боку) то способ ремонта был очевиден и вполне возможен. Возвращаюсь в Чергу. Не далеко от площади хозяйственный магазин. В магазине покупаю саморезы и сверла по металлу подходящего диаметра. В этом же магазине узнаю, где ближайшая СТО или шиномонтажная мастерская. Оказалось все рядом, еду в указанном направлении. В автосервисе объясняю суть проблемы, и ребята за полчаса чинят мне багажник, просверлив дрелью проушины и стойки и ввернув в отверстия саморезы. Багажник – лучше нового! Всех приводит в восторг мое мероприятие и шипованная резина, задерживаюсь еще на полчаса – пригласили попить чаю. Денег с меня не взяли ни копейки.
Еду дальше.
Последний раз редактировалось MedveJut 30 янв 2013, 22:31, всего редактировалось 7 раз.
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Сегодня моя дорога весь день по Чуйскому тракту.
На Чуйском асфальт – накат улучшается, но чистая от снега дорога довольно узкая. Машин мало, но тем ни менее стараюсь ехать по заснеженной обочине. Ехать легко так как дорога преимущественно под гору. Вот и село Камлак.
Село Камлак находится в Шебалинском районе Республики Алтай. Основано в 1835 году. Вблизи села - при въезде, слева, за мостом через реку Сема - находится большая поляна.
Считается, что это очень древнее священное место, куда собирались камы (алтайские шаманы) со всего Алтая и проводили массовое камлание. Возможно, от слова "кам" и произошло название села. Сейчас на этой поляне размещается Горно-Алтайский ботанический сад, который, в свою очередь, находится на территории памятника природы "Шишкулар-Катаил – Чистый Луг”.
За селом Камлак дорога идет по живописному сосновому лесу, слева от дороги круто взбирающегося на гору, а справа устремляющего стремительно вниз в долину реки Сема.
Вскоре добираюсь до развилки перед селом Усть-Сема. Дорога прямо уходит в село и затем на Чемал, а дорога налево – объездная, минуя Усть-Сему. Через Усть-Сему и мост перед ней через реку Катунь я проезжал в прошлом, а вот по объездной дороге я не ездил – сворачиваю.
Вскоре показал мост через реку Катунь.
На мосту работники ДРСУ чистили мост от снега.
Глядя на Катунь, стремительно, с ледяным шумом проносящуюся под мостом, невольно погружаешься в состояние транса во время, которого время утрачивает свою силу над тобой. От бегущей воды трудно оторвать взгляд. Вода даже зимой бирюзового цвета. На дне отчетливо видны камни, хотя, я думаю, глубина здесь несколько метров.
Сбрасываю приятное оцепенение и еду дальше. Граница Чемальского и Майминского районов.
Впереди село Барангол и один из флагманов хребта Гарлат величественно возвышаясь над селом всеми своими 951 метром.
На спуске перед селом Барангол начинаю притормаживать, но безрезультатно – задний тормоз не работает. Затормаживаю передним. Останавливаюсь возле магазина, осматриваю задний тормоз. Тормоз – один, сплошной кусок льда, колодки блокированы и не двигаются. Приходится снимать рюкзак и ножом очищать колодки ото льда.
Село Барангол известно благодаря находящемуся неподалеку Камышлинскому водопаду, который находится на левом берегу Катуни, через которую в районе села есть подвесной пешеходный мост. А также благодаря известному источнику Аржан-Суу.
Аржан-Суу - родник, памятник природы Республики Алтай. Это один из самых популярных источников Горного Алтая, он находится на правом берегу Катуни. Вода источника гидрокарбонатно-кальциево-магниевая с содержанием серебра (так называемая «живая вода») и двухвалентного железа («мертвая вода»), содержание которого больше, чем в Ессентуки и Боржоми. Вода также содержит медь и марганец. Местные жители считают источник святым. Пью вдоволь и еду дальше.
Продолжаю путь и оставляю позади село Усть-Муны.
Подъезжая к поселку Известковый, неожиданно, начал испытывать сильное чувство голода. Неожиданно, потому что весь день я ехал и ждал, когда же я захочу есть?! Для перекуса у меня были бутерброды с сыром, колбасой и горячий чай в термосе. Дождался! Останавливаюсь и съедаю пару бутербродов. Хм, наверное, странное зрелище представляет велосипедист, стоящий на Чуйском тракте, у дорожного знака, зимой, в снегопад, в сумерках жующий бутерброды…
Ну, вот и село Манжерок.
Село Манжерок (монг. Манна – туман и южноалт. Jурек – сердце) находится на территории Майминского района Республики Алтай. Основано в 1856 году. На южной окраине поселка есть источник минерализованной питьевой воды «Манжерокский», имеющий статус памятника природы. В двух километрах находится село Озерное и озеро Манжерокское, алтайское название Доингол. В районе села Озерное расположен горнолыжный туркомплекс «Манжерок».
Волею случая в селе Манжерок я встретился с ребятами из Барнаула, которые приехали отдохнуть в горнолыжном комплексе Манжерок. Ребята пригласили меня переночевать к ним в арендованный домик. Долго разговаривали, рассказал о своей поездке и планах на завтра. В разговоре выяснилось что мы могли видеть друг друга в мае 2012 года на Первомайском велопробеге в общем отлично провел время.
6 января – встали в 9 утра. Начали собираться – я дальше, ребята на гору. За завтраком ребята предложили подвезти меня до Бийска. Предложение оказалось очень заманчивым, так как после того как я бы добрался до Горно-Алтайска мне бы пришлось ехать на автобусе до Бийска а может быть даже заночевать в Горно-Алтайске. Плюс ко всему я выбивался из своего плана – в Бийске меня ждали… Я согласился.
Решили так. Все дружно выезжаем на горнолыжный комплекс, я своим ходом, где я совершаю экскурсионный подъем на карусельном подъемнике, а ребята катаются. Я после подъемника еду дальше по трассе в направлении Горно-Алтайска, а ребята как накатаются позвонят мне и подберут меня на трассе.
Утро 6 января выдалось прохладным, самым прохладным за всю поездку.
Доезжаю до села Озерное.
Село в утренних сумерках, солнце еще прячется за горой Малая Синюха, у подножия которой и расположен горнолыжный комплекс «Манжерок».
Без всяких проблем договариваюсь с контролерами на подъемнике присмотреть за моим велосипедом, покупаю билет и вот я уже еду вверх!
Гора Малая Синюха имеет высоту 1196 метров.
Длина подъемника – 2340 метров.
Есть средняя станция, перепад высот 197 метров. Протяженность горнолыжной трассы от средней станции 1050 метров.
Во время моего приезда кататься с горы разрешали только со средней станции. Поэтому лыжники сходят тут, а я еду дальше.
Время подъема на верхнюю станцию в зимнее время – 20 минут.
Протяженность горнолыжной трассы от верхней станции 1500 – 3000 метров, перепад высот 633 метра.
Вот я и наверху. Первое что я делаю, иду погреться в кафе. Ну, кафе это трудно назвать, строение по форме напоминающее юрту, но внутри стоит печка на дровах – тепло и уютно. Наливают чай по 50 рублей (!) за 200 мл., кстати, внизу в кафе чай 25 рублей за тот же объем.
Согревшись, иду оглядеться и по фотографировать.
Виды, открывающиеся сверху, зачаровывают.
Впервые я попал сюда в 2010 году, летом и тогда был очарован.
Но в этот раз мне показалось, что попал сюда впервые.
Помню, летом была какая-то дымка, и ощущение глубины было не таким.
На самой горе тоже очень красиво…
…и есть на что посмотреть, но отчет не резиновый – скачивайте и смотрите все фотографии.
Пора вниз…
Спустившись с горы, бросаю последний прощальный взгляд на гору…
…в душе завидую катающимся и жалею что времени так мало. Уезжаю.
От села Манжерок я далеко уехать не успел и следовательно ничего толком не сфотографировал. Доехал лишь до села Черемшанка как услышал звонок телефона. Остановился, снял рюкзак, открутил педаль. Подъехали барнаульцы, загрузили велосипед на багажник, рюкзак в салон и поехали. Спустя пару часов я был в Бийске.
В Бийске встретился со всеми, с кем хотелось. Погуляли, душевно пообщались, построили планы на будущее лето. В Бийске пробыл, как и запланировал.
На этом, пожалуй – все, откланиваюсь.
Фотографии (ссылки действует до 06.02.13)
- архив №1 http://hdd.tomsk.ru/file/unhgiijr
- архив №2 http://hdd.tomsk.ru/file/tsmcyiwy
Видео (ссылка действует до 06.02.13) http://hdd.tomsk.ru/file/ohnsddnn
На Чуйском асфальт – накат улучшается, но чистая от снега дорога довольно узкая. Машин мало, но тем ни менее стараюсь ехать по заснеженной обочине. Ехать легко так как дорога преимущественно под гору. Вот и село Камлак.
Село Камлак находится в Шебалинском районе Республики Алтай. Основано в 1835 году. Вблизи села - при въезде, слева, за мостом через реку Сема - находится большая поляна.
Считается, что это очень древнее священное место, куда собирались камы (алтайские шаманы) со всего Алтая и проводили массовое камлание. Возможно, от слова "кам" и произошло название села. Сейчас на этой поляне размещается Горно-Алтайский ботанический сад, который, в свою очередь, находится на территории памятника природы "Шишкулар-Катаил – Чистый Луг”.
За селом Камлак дорога идет по живописному сосновому лесу, слева от дороги круто взбирающегося на гору, а справа устремляющего стремительно вниз в долину реки Сема.
Вскоре добираюсь до развилки перед селом Усть-Сема. Дорога прямо уходит в село и затем на Чемал, а дорога налево – объездная, минуя Усть-Сему. Через Усть-Сему и мост перед ней через реку Катунь я проезжал в прошлом, а вот по объездной дороге я не ездил – сворачиваю.
Вскоре показал мост через реку Катунь.
На мосту работники ДРСУ чистили мост от снега.
Глядя на Катунь, стремительно, с ледяным шумом проносящуюся под мостом, невольно погружаешься в состояние транса во время, которого время утрачивает свою силу над тобой. От бегущей воды трудно оторвать взгляд. Вода даже зимой бирюзового цвета. На дне отчетливо видны камни, хотя, я думаю, глубина здесь несколько метров.
Сбрасываю приятное оцепенение и еду дальше. Граница Чемальского и Майминского районов.
Впереди село Барангол и один из флагманов хребта Гарлат величественно возвышаясь над селом всеми своими 951 метром.
На спуске перед селом Барангол начинаю притормаживать, но безрезультатно – задний тормоз не работает. Затормаживаю передним. Останавливаюсь возле магазина, осматриваю задний тормоз. Тормоз – один, сплошной кусок льда, колодки блокированы и не двигаются. Приходится снимать рюкзак и ножом очищать колодки ото льда.
Село Барангол известно благодаря находящемуся неподалеку Камышлинскому водопаду, который находится на левом берегу Катуни, через которую в районе села есть подвесной пешеходный мост. А также благодаря известному источнику Аржан-Суу.
Аржан-Суу - родник, памятник природы Республики Алтай. Это один из самых популярных источников Горного Алтая, он находится на правом берегу Катуни. Вода источника гидрокарбонатно-кальциево-магниевая с содержанием серебра (так называемая «живая вода») и двухвалентного железа («мертвая вода»), содержание которого больше, чем в Ессентуки и Боржоми. Вода также содержит медь и марганец. Местные жители считают источник святым. Пью вдоволь и еду дальше.
Продолжаю путь и оставляю позади село Усть-Муны.
Подъезжая к поселку Известковый, неожиданно, начал испытывать сильное чувство голода. Неожиданно, потому что весь день я ехал и ждал, когда же я захочу есть?! Для перекуса у меня были бутерброды с сыром, колбасой и горячий чай в термосе. Дождался! Останавливаюсь и съедаю пару бутербродов. Хм, наверное, странное зрелище представляет велосипедист, стоящий на Чуйском тракте, у дорожного знака, зимой, в снегопад, в сумерках жующий бутерброды…
Ну, вот и село Манжерок.
Село Манжерок (монг. Манна – туман и южноалт. Jурек – сердце) находится на территории Майминского района Республики Алтай. Основано в 1856 году. На южной окраине поселка есть источник минерализованной питьевой воды «Манжерокский», имеющий статус памятника природы. В двух километрах находится село Озерное и озеро Манжерокское, алтайское название Доингол. В районе села Озерное расположен горнолыжный туркомплекс «Манжерок».
Волею случая в селе Манжерок я встретился с ребятами из Барнаула, которые приехали отдохнуть в горнолыжном комплексе Манжерок. Ребята пригласили меня переночевать к ним в арендованный домик. Долго разговаривали, рассказал о своей поездке и планах на завтра. В разговоре выяснилось что мы могли видеть друг друга в мае 2012 года на Первомайском велопробеге в общем отлично провел время.
6 января – встали в 9 утра. Начали собираться – я дальше, ребята на гору. За завтраком ребята предложили подвезти меня до Бийска. Предложение оказалось очень заманчивым, так как после того как я бы добрался до Горно-Алтайска мне бы пришлось ехать на автобусе до Бийска а может быть даже заночевать в Горно-Алтайске. Плюс ко всему я выбивался из своего плана – в Бийске меня ждали… Я согласился.
Решили так. Все дружно выезжаем на горнолыжный комплекс, я своим ходом, где я совершаю экскурсионный подъем на карусельном подъемнике, а ребята катаются. Я после подъемника еду дальше по трассе в направлении Горно-Алтайска, а ребята как накатаются позвонят мне и подберут меня на трассе.
Утро 6 января выдалось прохладным, самым прохладным за всю поездку.
Доезжаю до села Озерное.
Село в утренних сумерках, солнце еще прячется за горой Малая Синюха, у подножия которой и расположен горнолыжный комплекс «Манжерок».
Без всяких проблем договариваюсь с контролерами на подъемнике присмотреть за моим велосипедом, покупаю билет и вот я уже еду вверх!
Гора Малая Синюха имеет высоту 1196 метров.
Длина подъемника – 2340 метров.
Есть средняя станция, перепад высот 197 метров. Протяженность горнолыжной трассы от средней станции 1050 метров.
Во время моего приезда кататься с горы разрешали только со средней станции. Поэтому лыжники сходят тут, а я еду дальше.
Время подъема на верхнюю станцию в зимнее время – 20 минут.
Протяженность горнолыжной трассы от верхней станции 1500 – 3000 метров, перепад высот 633 метра.
Вот я и наверху. Первое что я делаю, иду погреться в кафе. Ну, кафе это трудно назвать, строение по форме напоминающее юрту, но внутри стоит печка на дровах – тепло и уютно. Наливают чай по 50 рублей (!) за 200 мл., кстати, внизу в кафе чай 25 рублей за тот же объем.
Согревшись, иду оглядеться и по фотографировать.
Виды, открывающиеся сверху, зачаровывают.
Впервые я попал сюда в 2010 году, летом и тогда был очарован.
Но в этот раз мне показалось, что попал сюда впервые.
Помню, летом была какая-то дымка, и ощущение глубины было не таким.
На самой горе тоже очень красиво…
…и есть на что посмотреть, но отчет не резиновый – скачивайте и смотрите все фотографии.
Пора вниз…
Спустившись с горы, бросаю последний прощальный взгляд на гору…
…в душе завидую катающимся и жалею что времени так мало. Уезжаю.
От села Манжерок я далеко уехать не успел и следовательно ничего толком не сфотографировал. Доехал лишь до села Черемшанка как услышал звонок телефона. Остановился, снял рюкзак, открутил педаль. Подъехали барнаульцы, загрузили велосипед на багажник, рюкзак в салон и поехали. Спустя пару часов я был в Бийске.
В Бийске встретился со всеми, с кем хотелось. Погуляли, душевно пообщались, построили планы на будущее лето. В Бийске пробыл, как и запланировал.
На этом, пожалуй – все, откланиваюсь.
Фотографии (ссылки действует до 06.02.13)
- архив №1 http://hdd.tomsk.ru/file/unhgiijr
- архив №2 http://hdd.tomsk.ru/file/tsmcyiwy
Видео (ссылка действует до 06.02.13) http://hdd.tomsk.ru/file/ohnsddnn
Последний раз редактировалось MedveJut 31 янв 2013, 19:16, всего редактировалось 7 раз.
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- Blum
- Понимающий
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:48
- Велосипед: Rock Machine Thunder 2007
- Откуда: Красноярский край
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Красиво. ЗдОрово. Виды обалдеть.
Молодец
PS После Continental Spyke Claw тоже напрягало отсутствие наката на Айсспикерах, но сейчас то-ли привык, то-ли покрышки раскатались
PPS Не знал, что дисковые тормоза могут снегом забиваться- засомневался в целесообразности апгрейда заднего тормоза
Молодец
PS После Continental Spyke Claw тоже напрягало отсутствие наката на Айсспикерах, но сейчас то-ли привык, то-ли покрышки раскатались
PPS Не знал, что дисковые тормоза могут снегом забиваться- засомневался в целесообразности апгрейда заднего тормоза
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Оч. здОрово!
- Diana
- Корифей
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 03 июн 2012, 22:15
- Велосипед: On*One Whippet
- Откуда: Tomsk
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Классно! молодец Дима!
"Ведь в волчьих душах часть тебя, и луч свободы не потух.
Пока живет твоя душа, пока живет твой волчий дух."
Пока живет твоя душа, пока живет твой волчий дух."
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Ай да Дима, ай да "сукин сын"!!!!
- Молодец!
- Не ударил в грязь лицом!
- Отчет очень понравился!
- "дас ист фантастиш", что делает с нами Алтай!
- Молодец!
- Не ударил в грязь лицом!
- Отчет очень понравился!
- "дас ист фантастиш", что делает с нами Алтай!
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
- не нужно этого бояться. Обледенение тормозов, переключателей в осеннее, зимнее и весенние время при температуре -3..-5 градусов - абсолютно нормальное явление.Blum писал(а):PPS Не знал, что дисковые тормоза могут снегом забиваться- засомневался в целесообразности апгрейда заднего тормоза
Главное следить за этим, не лениться и аккуратно все вычищать дабы не произошло поломки или аварии.
То же самое и летом при движении по траве - чуть проворонил, поленился убрать траву из заднего переключателя и переключатель завернуло или сломало петух!
"Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой!" В.Цой, Кино
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- Машка
- Корифей
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 19:49
- Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disk, Тандем Trek T900
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Алтай зимой необычайно красив, в отсутствие надоедливых толп туристов. Классно покатался!
Что-то так сову жалко стало... Бедная птичка
P.s. Дима, мы с тобой чуть-чуть разминулись в датах: мы были в Баранголе и Манжероке 1-3 января
Что-то так сову жалко стало... Бедная птичка
P.s. Дима, мы с тобой чуть-чуть разминулись в датах: мы были в Баранголе и Манжероке 1-3 января
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
- погуляли в зоне отдыха - катались по горкам на велосипедах, с горок на баллонах и с баллонами на прицеп за велосипедом...MedveJut писал(а): В Бийске встретился со всеми, с кем хотелось. Погуляли, душевно пообщались, построили планы на будущее лето.
p.s.
Маленькое видео с места катания:
http://hdd.tomsk.ru/file/dsyrbcpw
http://hdd.tomsk.ru/file/nlwndapp
http://hdd.tomsk.ru/file/yyqvgaoi
- и я там был, мёд-пиво пил!
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Alexander-burik
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 10:14
- Велосипед: GT avalanche 2.0
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Спасибо! Видео ролик и фотографии очень понравились! Нужно любителям Алтая уже отдельную группу посвящать для катания и экспедиций:)
"а я кручу кручу педали"
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
хоть зима и морозная штука ,но ведь красивая она ))) фотки абалдеть .
как кстати местные реагировали на человека на велосипеде зимой в глубокий минус по температуре ? так же как и в Томске ?
как кстати местные реагировали на человека на велосипеде зимой в глубокий минус по температуре ? так же как и в Томске ?
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
- CaHbka за время поездки не было глубокого минуса... Именно, в большей степени, благодаря этому поездка и состоялась. За все три дня поездки самый глубокий минус был -17 градусов, а дневная температура поднималась до -7 градусов.CaHbka писал(а):как кстати местные реагировали на человека на велосипеде зимой в глубокий минус по температуре ? так же как и в Томске ?
Что до реакции людей, то в автомашинах головы синхронно поворачивались следя за мной и провожая меня... От тех с кем пришлось контактировать, то конечно же море позитива и пожеланий удачи!
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
прекрасно, но вот тестирования спальника не проведено-о-о-о!
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Вот, нашел интересную ссылку на отчет http://velopiter.spb.ru/rep/vaigach/indexf.htm
Низко кланяясь отхожу в сторонку...
Низко кланяясь отхожу в сторонку...
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- Xenon
- Каменная жопа
- Сообщения: 5496
- Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
- Велосипед: Marin Palisades Trail'08
- Откуда: Томск, "ТАКТ"
- Контактная информация:
Re: Январские каникулы 2013, на Алтае
Да ты зря не кланяйся Гуревич - старый извращенец, он уже не знает куда велосипед еще на этой планете затащить... Я что-то в последнее время его отчетами перестал восхищаться - уж как-то они стали не интересны и извращены в своей сути... Хотя это лично мое мнение, не настаиваю вовсеMedveJut писал(а):Вот, нашел интересную ссылку на отчет http://velopiter.spb.ru/rep/vaigach/indexf.htm
Низко кланяясь отхожу в сторонку...
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Походные опусы: www.marshruty.ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей