Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Ответить
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга

Сообщение MedveJut »

Весна в этом году удалась – обилием солнца и все более нарастающим теплом.

Уже в мае удалось совершить несколько поездок, но эта поездка может претендовать на звание «Первой поездки в летнем сезоне 2012 года»…

И так, на 01-03 июня 2012 года был спланирован велосипедный поход по маршруту:
Томск - Межениновка - Басандайка - Ивановка - Михайловка - Вознесенка - Новоникольское - Емельяновка - Новорождественское - Омутное - Сухоречье - Аркашево - Томск.

Маршрут не был новым и каждый из его этапов был пройден ранее в других поездках. При планировании маршрута хотелось:
- побольше грунтовых, гравийных дорог.
- поменьше асфальта.
- получить кольцевой маршрут, вернуться домой своим ходом.

Собралась команда из четырех человек (справа налево):
01.jpg
01.jpg (244.09 КБ) 4355 просмотров
1. Дмитрий, MedveJut.
2. Алина, просто Алина.
3. Дмитрий, dimoff.
4. Александр Федорович, ondul.

Старт решили назначить на вечер пятницы 01 июня с целью проехать уже давно известный, поэтому малоинтересный, участок Томск – Басандайка вечером, до темноты, и чтобы получить еще одну ночевку на природе. До Басандайки нам в этот вечер доехать не удалось, дело в том что с нами был один новый участник (Алина), который переоценил свои возможности и никак не мог подстроиться под темп группы, что в целом тормозило всю группу. В результате мы заночевали не доезжая 5 километров до Межениновки.

Утро началось в 7 утра, так как уже в это время солнышко начало бодро нагревать палатку, выталкивая из нее на улицу…
02.jpg
02.jpg (233.41 КБ) 4349 просмотров
Позавтракав оставшимся, вчерашним, ужином, в 10-ом часу выдвинулись дальше. Алине никак не удавалось набрать темп.

Доехали до Межениновки, сделали остановку у магазинчика для покупки воды. Посовещавшись – решили, что Алина не сможет продолжить с нами поездку. Прикинув по времени как ходит электропоезд до Томска, решили доехать вместе до о.п. 41 км., а от туда посадить Алину на электропоезд до Томска – так и сделали.

На пути к о.п. 41 км.
03.jpg
03.jpg (225.33 КБ) 4343 просмотра
Проводив Алину двигаться стали бодрее и вскоре были в Басандайке. В Басандайке сделали остановку на отдых и мне нужно было прокэшировать карты в GoogleMaps.
04.jpg
04.jpg (228.21 КБ) 4360 просмотров
Позади начало дороги на Ивановку.

В самом начале этой дороги двигались довольно бодро ободряемые попутным ветерком.
Но вскоре наш настрой был сбит трактором на гусеничном ходу, который накануне проехал по этой дороге, превратив ее в стиральную доску…
07.JPG
07.JPG (240.47 КБ) 4341 просмотр
Пересекли несколько переправ через ручьи, что составляют бассейн реки Куербак.
05.jpg
05.jpg (232.28 КБ) 4332 просмотра
Переправы приходилось переходить – уж больно большими были бревна, из которых эти переправы были сделаны.
06.jpg
06.jpg (234.72 КБ) 4333 просмотра
Спустя какое-то время трактор свернул куда-то в сторону и дорога стала лучше.
Отъехав от Басандайки на 10 километров, мы неожиданно встретили посадки картошки. В лесу на расчищенной площадке была вскопана земля и трое мужиков садили картошку. Мужики садившие картошку спросили нас куда мы, удивились ответу и пожелав удачи вернулись обратно к картошке.

Солнце выкатилось в зенит – стало жарко.
08.jpg
08.jpg (172.11 КБ) 4331 просмотр
Уезжая от Басандайки все дальше мы находили все меньше следов пребывания человека. А те что находили – были заброшены… загон для скота.
09.jpg
09.jpg (151.4 КБ) 4329 просмотров
Вскоре и дорога начала покрываться травой, закрывая ковром некогда оставленные здесь следы колес.
10.jpg
10.jpg (186.87 КБ) 4330 просмотров
Еще одна переправа, уже разрушенная…
11.JPG
11.JPG (243.16 КБ) 4318 просмотров
Вскоре дорога погрузилась в лес, но ее профиль хорошо просматривался. На фото, слева, молодой березняк, стоящий плотной стеной, как будто его посадил кто…
12.jpg
12.jpg (233.52 КБ) 4326 просмотров
Такое бывает когда некогда используемая земля перестает обрабатываться и ее густо засаживают окружающие леса или лесополосы.
К одному из стволов прислонено колесо от какой-то сельскохозяйственной машины.
13.jpg
13.jpg (250.51 КБ) 4322 просмотра
Это ориентир, в прошлом году, в октябре, я его уже видел – едем правильной дорогой.
Неожиданно на дороге находим брошенную мотоколяску…
14.jpg
14.jpg (238.12 КБ) 4311 просмотров
… причина по которой ее здесь бросили очевидна…
15.jpg
15.jpg (242.44 КБ) 4310 просмотров
… очень интересное колесо – без спиц в том виде какими мы привыкли их видеть. Вместо спиц плоские металлические пластины, видимо для лучшей аэродинамики… :) В прошлом году этой коляски здесь не было.
Вот и еще один приметный знак ЛЭП.
16.jpg
16.jpg (211.34 КБ) 4310 просмотров
Сразу за ним неглубокий лог на другой стороне которого начинается Ивановка.

Еще на подъезде к ЛЭП мы услышали отдаленные раскаты грома. Подъехав к Ивановке раскаты грома стали слышны чаше и небо угрожающе потемнело.
17.jpg
17.jpg (194.58 КБ) 4304 просмотра
Порывы ветра отчаянно теребили листву на деревьях.
Как же прекрасна природа даже в своем гневе…
19.jpg
19.jpg (113.73 КБ) 4310 просмотров
А обернувшись назад…
18.jpg
18.jpg (203.21 КБ) 4302 просмотра
… тишь и благодать - безмятежность, но нам вперед, на грозу!

Сразу на въезде в Ивановку, справа, видим свалку сельхозтехники… Начинает накрапывать дождик…
20.jpg
20.jpg (250.71 КБ) 4305 просмотров
Подходим ближе…
21.jpg
21.jpg (246.99 КБ) 4292 просмотра
Трудно понять что это было при «жизни». Но присмотревшись повнимательнее я увидел табличку с наименованием машины, ее марку.
22.jpg
22.jpg (98.72 КБ) 4297 просмотров
Уже дома. Набрав в интернете «СКД-5» я узнал как выглядел самоходный комбайн…
skd-5.jpg
skd-5.jpg (87.08 КБ) 4315 просмотров
Комбайн СКД-5 «Сибиряк», Красноярского комбайнового завода, с двумя бильными барабанами применяют на уборке зерновых в условия повышенной влажности хлебной массы. Этот комбайн хорошо справлялся с колосьями ржи, пшеницы, прекрасно убирал горох и бобы, крупяные культуры, семена многолетних трав…
Повнимательней осмотревшись увидел что на этой свалке не один комбайн а три, разной степени убитости.

До свалки сельхозтехники нас привела дорога, которая затем уходил в сторону от Ивановки, обратно на ЛЭП. Поэтому, повернувшись спиной к свалке, мы двинулись перпендикулярно прямо, без дороги, ориентируясь на огромный тополь.
23.jpg
23.jpg (211.56 КБ) 4513 просмотров
Вскоре мы вышли на центральную улицу Ивановки…
24.jpg
24.jpg (182.66 КБ) 4286 просмотров
… профиль которой еще просматривался.

Оглядевшись мы стали замечать все больше следов пребывание здесь человека.
Бетонные сваи ЛЭП или телеграфных столбов…
25.jpg
25.jpg (129.89 КБ) 4280 просмотров
Крест, об этом кресте я уже писал в своем рассказе viewtopic.php?f=22&t=20602
26.jpg
26.jpg (193.19 КБ) 4278 просмотров
В стороне от него был еще один, постарее, но его в этот раз нам найти не удалось.
Последний раз редактировалось MedveJut 12 июл 2012, 17:56, всего редактировалось 3 раза.
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Аватара пользователя
MedveJut
Гуру
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга

Сообщение MedveJut »

Место где стоял дом, таких мест было найдено много.
27.jpg
27.jpg (226.31 КБ) 4257 просмотров
Остов кровати с интересными литыми элементами на спинке кровати.
28.jpg
28.jpg (251.82 КБ) 4255 просмотров
Кирпич от печи и цепь.
29.jpg
29.jpg (241.64 КБ) 4264 просмотра
Еще насколько кроватей другого типа.
30.jpg
30.jpg (221.57 КБ) 4251 просмотр
И еще с панцирной сеткой.
31.jpg
31.jpg (249.46 КБ) 4246 просмотров
И это еще не все, по всей, достаточно большой территории Ивановки разбросаны те или иные предметы человеческого быта. Лом, воткнутый в землю к которому я прислонил велосипед.
32.jpg
32.jpg (192.37 КБ) 4261 просмотр
Вообще, оказалось, что наше появление здесь именно в это время года – очень удачно. Трава еще не успела вырасти настолько чтобы скрыть многие детали. В прошлом году, в октябре, я многого не увидел именно из-за высокой травы…
Может быть было бы интересно полазить по деревне с металлоискателем… Хотя вряд ли удалось найти что-то ценное материально или исторически.
Вообще, в интернете не удалось найти ничего о Ивановке, ее нет и на современных интернет-картах.

Дождь усилился настолько, что я решил убрать фотокамеру.

Место на фотографии с воткнутым ломом находится практически на выезде из Ивановки. По Ивановке и от нее мы двигались по едва заметной дороге, которая в итоге привела нас к реке Куербак.

Переправа произошла в том же месте где мы переходили с Sportgirl (Юрга) в октябре 2011 года. Перед тем как переправиться пообедали.

На другом берегу Куербака след дороги просматривался еще хуже – видно, давно не пользуются эти участком дороги, который в свою очередь, постепенно все больше превращается в сибирские «пампасы». Вскоре вышли из «пампасов» на лесовозную дорогу. Дождь закончился.
33.jpg
33.jpg (185.73 КБ) 4257 просмотров
И хотя ее состояние было удовлетворительным – дождь сделал свое дело.
34.jpg
34.jpg (254.6 КБ) 4242 просмотра
Грунт набрал воды и дорога расползалась под колесами и ногами. Двигались очень медленно, 8-10 километров растянулись на несколько часов. Особенно тяжело было dimoff, так как он был в обуви для контактных педалей. Подошва в его обуви была жесткой и не гнулась, возникало такое чувство что он на лыжах едет…
К восьми вечера мы добрались до Михайловки.
35.jpg
35.jpg (188.88 КБ) 4246 просмотров
Я предлагаю остановиться здесь на ночевку, вблизи реки Катат, так как дольше выход к воде будет за Вознесенкой, а до нее нам по такой дороге, за светло, не добраться.
36.jpg
36.jpg (193.22 КБ) 4243 просмотра
За приготовлением ужина обсуждаем прошедший день. Единодушно приходим к мнению что если завтра утром дорога не подсохнет, то придется изменить маршрут. Солнце прощается с нами, подходит к концу еще один день…
37.jpg
37.jpg (118.75 КБ) 4238 просмотров
Утром первое что сделали все – проверили состояние грунта. Его состояние не изменилось – за ночь дорога не просохла.

Таким образом выбор нового маршрута был очевиден и новый маршрут был следующим:
Томск - Межениновка - Басандайка - Ивановка - Михайловка - Вознесенка - Соболинка - Назаровка - Подсобный - Щербиновка – Анжеро-Судженск – Тайга – электропоед – Томск.

Завтракаем.
38.jpg
38.jpg (250.14 КБ) 4247 просмотров
И вновь продолжается бой с дорогой… Хотя воевать с ней было бесполезно, нам просто приходилось идти по обочине, по траве – иначе ни как.
39.JPG
39.JPG (230.44 КБ) 4245 просмотров
Отойдя от Михайловки не больше километра, слева на пригорке вижу два креста.
40.jpg
40.jpg (194.86 КБ) 4230 просмотров
Останавливаюсь, подхожу ближе. На одном кресте нет ничего…
41.jpg
41.jpg (157.13 КБ) 4234 просмотра
... а на втором большая табличка.
42.jpg
42.jpg (171.5 КБ) 4241 просмотр
Интересно и трогательно одновременно… А вы знаете своих родственников, предков, живщих в XIX веке?!

Идем-едем дальше, местами нам все же удавалось ехать, по траве на обочине. Вскоре показалась еще одна ЛЭП.
43.jpg
43.jpg (184.45 КБ) 4241 просмотр
С этого места мы смогли сносно поехать по дороге, дорога наконец-то подсохла.
Сразу взяли высокий темп, как будто соскучившись по езде – вскоре выехали с грунтовой дороги на гравийную дорогу, к Вознесенке.
44.JPG
44.JPG (242.98 КБ) 4232 просмотра
Проезжая мимо Вознесенки в прошлые годы я считал ее деревней в три дома, но это оказалось не так. Заехав в деревню для пополнения запасов мы увидели что деревня довольно большая, просто расположена в стороне от дороги.

Купив вкусненького поехали дальше.
Вскоре остановились в Соболинке, у колодца.
45.JPG
45.JPG (243.93 КБ) 4232 просмотра
Набрав ледяной колодезной водички, решили встать на обед за Соболинкой.
46.JPG
46.JPG (239.61 КБ) 4231 просмотр
Так и сделали.
47.jpg
47.jpg (244.22 КБ) 4230 просмотров
Подкрепившись продолжили путь... Темп держали довольно высокий, быстро оставив позади Назаровку, Подсобный...
На подъеме возле Щербиновки.
48.JPG
48.JPG (191.14 КБ) 4228 просмотров
Небольшая остановка в Анжеро-Судженске.
49.JPG
49.JPG (237.63 КБ) 4239 просмотров
Сели на скамейку, Александр Федорович фотографирует, затем садится к нам. Я поворачиваюсь к нему и вижу у него на шее клеща. Видимо присосался во время нашего обеда под Соболинкой… Никто ни разу не снимал клеща. Я знал теорию, но на практике не приходилось. Звоню в Скорую помощь, мне сообщают что на весь город один пункт серопрофилактики… И, слава богу по адресу он не далеко от нашего места отдыха – едем. Подъехав по указанному адресу, обнаруживаем что это станция скорой помощи где в приемном покое перед нами 10 человек (резанные, побитые, обожженные и трое с клещами). Если ждать то наверняка опоздаем на электропоезд в Тайге. Решаем провести операцию по удалению клеща своими силами. И на наше счастье все получилось, правда со второго раза, в первый петелька сорвалась с клеща. Клещ был, к своему недовольству снят целым, без повреждения, уложен в полиэтиленовый мешок и отдан Александру Федоровичу. Александр Федорович получил дозу Йодантипирина и довольный собой продолжил путь до Тайги. Уже в Томске сдав на проверку клеща и анализ крови мы, к своей радости узнали, что клещ здоров и Александру Федоровичу ничего не угрожает…

После Анжеро-Судженска нам предстоял последний марш-бросок до Тайги в 28 километров, вдоль железнодорожного полотна. И хотя на въезде на этот участок стоит шлагбаум и висит запрещающий знак – шлагбаум открыт и никто не следит за проездом.
Дорога была отличной – ехали быстро, с остановками на 5-10 минут через каждые 10 км.
Во время одной из остановок…
50.jpg
50.jpg (241.51 КБ) 4233 просмотра
… и еще одной.
51.jpg
51.jpg (233.3 КБ) 4229 просмотров
Вот и Тайга.
52.jpg
52.jpg (181.62 КБ) 4224 просмотра
В Тайгу приехали аккуратно за 30 минут до электропоезда.

В электропоезде Тайга – Томск.
53.jpg
53.jpg (199.98 КБ) 4224 просмотра
Уже сидя в вагоне электропоезда и глядя в окно пришло чувство грусти – что еще один поход закончился… И чувство тоски в ожидании следующего похода.

Конец.

По показаниям моего велокомпьютера:
Дистанция: 153,83 км.
Время в пути: 11 часов 52 минуты.
Средняя скорость: 12,9 км/ч.
Максимальная скорость: 45,9 км/ч.

Фотографии:
MedveJut
http://hdd.tomsk.ru/file/yrnnhogj
dimoff http://hdd.tomsk.ru/file/zndnseec
ondul http://hdd.tomsk.ru/file/elrzbxeb
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо! :-)
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей