Весна в этом году удалась – обилием солнца и все более нарастающим теплом.
Уже в мае удалось совершить несколько поездок, но эта поездка может претендовать на звание «Первой поездки в летнем сезоне 2012 года»…
И так, на 01-03 июня 2012 года был спланирован велосипедный поход по маршруту:
Томск - Межениновка - Басандайка - Ивановка - Михайловка - Вознесенка - Новоникольское - Емельяновка - Новорождественское - Омутное - Сухоречье - Аркашево - Томск.
Маршрут не был новым и каждый из его этапов был пройден ранее в других поездках. При планировании маршрута хотелось:
- побольше грунтовых, гравийных дорог.
- поменьше асфальта.
- получить кольцевой маршрут, вернуться домой своим ходом.
Собралась команда из четырех человек (справа налево):
1. Дмитрий, MedveJut.
2. Алина, просто Алина.
3. Дмитрий, dimoff.
4. Александр Федорович, ondul.
Старт решили назначить на вечер пятницы 01 июня с целью проехать уже давно известный, поэтому малоинтересный, участок Томск – Басандайка вечером, до темноты, и чтобы получить еще одну ночевку на природе. До Басандайки нам в этот вечер доехать не удалось, дело в том что с нами был один новый участник (Алина), который переоценил свои возможности и никак не мог подстроиться под темп группы, что в целом тормозило всю группу. В результате мы заночевали не доезжая 5 километров до Межениновки.
Утро началось в 7 утра, так как уже в это время солнышко начало бодро нагревать палатку, выталкивая из нее на улицу…
Позавтракав оставшимся, вчерашним, ужином, в 10-ом часу выдвинулись дальше. Алине никак не удавалось набрать темп.
Доехали до Межениновки, сделали остановку у магазинчика для покупки воды. Посовещавшись – решили, что Алина не сможет продолжить с нами поездку. Прикинув по времени как ходит электропоезд до Томска, решили доехать вместе до о.п. 41 км., а от туда посадить Алину на электропоезд до Томска – так и сделали.
На пути к о.п. 41 км.
Проводив Алину двигаться стали бодрее и вскоре были в Басандайке. В Басандайке сделали остановку на отдых и мне нужно было прокэшировать карты в GoogleMaps.
Позади начало дороги на Ивановку.
В самом начале этой дороги двигались довольно бодро ободряемые попутным ветерком.
Но вскоре наш настрой был сбит трактором на гусеничном ходу, который накануне проехал по этой дороге, превратив ее в стиральную доску…
Пересекли несколько переправ через ручьи, что составляют бассейн реки Куербак.
Переправы приходилось переходить – уж больно большими были бревна, из которых эти переправы были сделаны.
Спустя какое-то время трактор свернул куда-то в сторону и дорога стала лучше.
Отъехав от Басандайки на 10 километров, мы неожиданно встретили посадки картошки. В лесу на расчищенной площадке была вскопана земля и трое мужиков садили картошку. Мужики садившие картошку спросили нас куда мы, удивились ответу и пожелав удачи вернулись обратно к картошке.
Солнце выкатилось в зенит – стало жарко.
Уезжая от Басандайки все дальше мы находили все меньше следов пребывания человека. А те что находили – были заброшены… загон для скота.
Вскоре и дорога начала покрываться травой, закрывая ковром некогда оставленные здесь следы колес.
Еще одна переправа, уже разрушенная…
Вскоре дорога погрузилась в лес, но ее профиль хорошо просматривался. На фото, слева, молодой березняк, стоящий плотной стеной, как будто его посадил кто…
Такое бывает когда некогда используемая земля перестает обрабатываться и ее густо засаживают окружающие леса или лесополосы.
К одному из стволов прислонено колесо от какой-то сельскохозяйственной машины.
Это ориентир, в прошлом году, в октябре, я его уже видел – едем правильной дорогой.
Неожиданно на дороге находим брошенную мотоколяску…
… причина по которой ее здесь бросили очевидна…
… очень интересное колесо – без спиц в том виде какими мы привыкли их видеть. Вместо спиц плоские металлические пластины, видимо для лучшей аэродинамики… В прошлом году этой коляски здесь не было.
Вот и еще один приметный знак ЛЭП.
Сразу за ним неглубокий лог на другой стороне которого начинается Ивановка.
Еще на подъезде к ЛЭП мы услышали отдаленные раскаты грома. Подъехав к Ивановке раскаты грома стали слышны чаше и небо угрожающе потемнело.
Порывы ветра отчаянно теребили листву на деревьях.
Как же прекрасна природа даже в своем гневе…
А обернувшись назад…
… тишь и благодать - безмятежность, но нам вперед, на грозу!
Сразу на въезде в Ивановку, справа, видим свалку сельхозтехники… Начинает накрапывать дождик…
Подходим ближе…
Трудно понять что это было при «жизни». Но присмотревшись повнимательнее я увидел табличку с наименованием машины, ее марку.
Уже дома. Набрав в интернете «СКД-5» я узнал как выглядел самоходный комбайн…
Комбайн СКД-5 «Сибиряк», Красноярского комбайнового завода, с двумя бильными барабанами применяют на уборке зерновых в условия повышенной влажности хлебной массы. Этот комбайн хорошо справлялся с колосьями ржи, пшеницы, прекрасно убирал горох и бобы, крупяные культуры, семена многолетних трав…
Повнимательней осмотревшись увидел что на этой свалке не один комбайн а три, разной степени убитости.
До свалки сельхозтехники нас привела дорога, которая затем уходил в сторону от Ивановки, обратно на ЛЭП. Поэтому, повернувшись спиной к свалке, мы двинулись перпендикулярно прямо, без дороги, ориентируясь на огромный тополь.
Вскоре мы вышли на центральную улицу Ивановки…
… профиль которой еще просматривался.
Оглядевшись мы стали замечать все больше следов пребывание здесь человека.
Бетонные сваи ЛЭП или телеграфных столбов…
Крест, об этом кресте я уже писал в своем рассказе viewtopic.php?f=22&t=20602
В стороне от него был еще один, постарее, но его в этот раз нам найти не удалось.
Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга
Последний раз редактировалось MedveJut 12 июл 2012, 17:56, всего редактировалось 3 раза.
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Томск - Басандайка - Вознесенка - Анжеро-Судженск - Тайга
Место где стоял дом, таких мест было найдено много.
Может быть было бы интересно полазить по деревне с металлоискателем… Хотя вряд ли удалось найти что-то ценное материально или исторически.
Вообще, в интернете не удалось найти ничего о Ивановке, ее нет и на современных интернет-картах.
Дождь усилился настолько, что я решил убрать фотокамеру.
Место на фотографии с воткнутым ломом находится практически на выезде из Ивановки. По Ивановке и от нее мы двигались по едва заметной дороге, которая в итоге привела нас к реке Куербак.
Переправа произошла в том же месте где мы переходили с Sportgirl (Юрга) в октябре 2011 года. Перед тем как переправиться пообедали.
На другом берегу Куербака след дороги просматривался еще хуже – видно, давно не пользуются эти участком дороги, который в свою очередь, постепенно все больше превращается в сибирские «пампасы». Вскоре вышли из «пампасов» на лесовозную дорогу. Дождь закончился. И хотя ее состояние было удовлетворительным – дождь сделал свое дело. Грунт набрал воды и дорога расползалась под колесами и ногами. Двигались очень медленно, 8-10 километров растянулись на несколько часов. Особенно тяжело было dimoff, так как он был в обуви для контактных педалей. Подошва в его обуви была жесткой и не гнулась, возникало такое чувство что он на лыжах едет…
К восьми вечера мы добрались до Михайловки. Я предлагаю остановиться здесь на ночевку, вблизи реки Катат, так как дольше выход к воде будет за Вознесенкой, а до нее нам по такой дороге, за светло, не добраться. За приготовлением ужина обсуждаем прошедший день. Единодушно приходим к мнению что если завтра утром дорога не подсохнет, то придется изменить маршрут. Солнце прощается с нами, подходит к концу еще один день… Утром первое что сделали все – проверили состояние грунта. Его состояние не изменилось – за ночь дорога не просохла.
Таким образом выбор нового маршрута был очевиден и новый маршрут был следующим:
Томск - Межениновка - Басандайка - Ивановка - Михайловка - Вознесенка - Соболинка - Назаровка - Подсобный - Щербиновка – Анжеро-Судженск – Тайга – электропоед – Томск.
Завтракаем. И вновь продолжается бой с дорогой… Хотя воевать с ней было бесполезно, нам просто приходилось идти по обочине, по траве – иначе ни как. Отойдя от Михайловки не больше километра, слева на пригорке вижу два креста. Останавливаюсь, подхожу ближе. На одном кресте нет ничего… ... а на втором большая табличка. Интересно и трогательно одновременно… А вы знаете своих родственников, предков, живщих в XIX веке?!
Идем-едем дальше, местами нам все же удавалось ехать, по траве на обочине. Вскоре показалась еще одна ЛЭП. С этого места мы смогли сносно поехать по дороге, дорога наконец-то подсохла.
Сразу взяли высокий темп, как будто соскучившись по езде – вскоре выехали с грунтовой дороги на гравийную дорогу, к Вознесенке. Проезжая мимо Вознесенки в прошлые годы я считал ее деревней в три дома, но это оказалось не так. Заехав в деревню для пополнения запасов мы увидели что деревня довольно большая, просто расположена в стороне от дороги.
Купив вкусненького поехали дальше.
Вскоре остановились в Соболинке, у колодца. Набрав ледяной колодезной водички, решили встать на обед за Соболинкой. Так и сделали. Подкрепившись продолжили путь... Темп держали довольно высокий, быстро оставив позади Назаровку, Подсобный...
На подъеме возле Щербиновки. Небольшая остановка в Анжеро-Судженске. Сели на скамейку, Александр Федорович фотографирует, затем садится к нам. Я поворачиваюсь к нему и вижу у него на шее клеща. Видимо присосался во время нашего обеда под Соболинкой… Никто ни разу не снимал клеща. Я знал теорию, но на практике не приходилось. Звоню в Скорую помощь, мне сообщают что на весь город один пункт серопрофилактики… И, слава богу по адресу он не далеко от нашего места отдыха – едем. Подъехав по указанному адресу, обнаруживаем что это станция скорой помощи где в приемном покое перед нами 10 человек (резанные, побитые, обожженные и трое с клещами). Если ждать то наверняка опоздаем на электропоезд в Тайге. Решаем провести операцию по удалению клеща своими силами. И на наше счастье все получилось, правда со второго раза, в первый петелька сорвалась с клеща. Клещ был, к своему недовольству снят целым, без повреждения, уложен в полиэтиленовый мешок и отдан Александру Федоровичу. Александр Федорович получил дозу Йодантипирина и довольный собой продолжил путь до Тайги. Уже в Томске сдав на проверку клеща и анализ крови мы, к своей радости узнали, что клещ здоров и Александру Федоровичу ничего не угрожает…
После Анжеро-Судженска нам предстоял последний марш-бросок до Тайги в 28 километров, вдоль железнодорожного полотна. И хотя на въезде на этот участок стоит шлагбаум и висит запрещающий знак – шлагбаум открыт и никто не следит за проездом.
Дорога была отличной – ехали быстро, с остановками на 5-10 минут через каждые 10 км.
Во время одной из остановок… … и еще одной. Вот и Тайга. В Тайгу приехали аккуратно за 30 минут до электропоезда.
В электропоезде Тайга – Томск. Уже сидя в вагоне электропоезда и глядя в окно пришло чувство грусти – что еще один поход закончился… И чувство тоски в ожидании следующего похода.
Конец.
По показаниям моего велокомпьютера:
Дистанция: 153,83 км.
Время в пути: 11 часов 52 минуты.
Средняя скорость: 12,9 км/ч.
Максимальная скорость: 45,9 км/ч.
Фотографии:
MedveJut http://hdd.tomsk.ru/file/yrnnhogj
dimoff http://hdd.tomsk.ru/file/zndnseec
ondul http://hdd.tomsk.ru/file/elrzbxeb
Остов кровати с интересными литыми элементами на спинке кровати.
Кирпич от печи и цепь.
Еще насколько кроватей другого типа.
И еще с панцирной сеткой.
И это еще не все, по всей, достаточно большой территории Ивановки разбросаны те или иные предметы человеческого быта. Лом, воткнутый в землю к которому я прислонил велосипед.
Вообще, оказалось, что наше появление здесь именно в это время года – очень удачно. Трава еще не успела вырасти настолько чтобы скрыть многие детали. В прошлом году, в октябре, я многого не увидел именно из-за высокой травы…Может быть было бы интересно полазить по деревне с металлоискателем… Хотя вряд ли удалось найти что-то ценное материально или исторически.
Вообще, в интернете не удалось найти ничего о Ивановке, ее нет и на современных интернет-картах.
Дождь усилился настолько, что я решил убрать фотокамеру.
Место на фотографии с воткнутым ломом находится практически на выезде из Ивановки. По Ивановке и от нее мы двигались по едва заметной дороге, которая в итоге привела нас к реке Куербак.
Переправа произошла в том же месте где мы переходили с Sportgirl (Юрга) в октябре 2011 года. Перед тем как переправиться пообедали.
На другом берегу Куербака след дороги просматривался еще хуже – видно, давно не пользуются эти участком дороги, который в свою очередь, постепенно все больше превращается в сибирские «пампасы». Вскоре вышли из «пампасов» на лесовозную дорогу. Дождь закончился. И хотя ее состояние было удовлетворительным – дождь сделал свое дело. Грунт набрал воды и дорога расползалась под колесами и ногами. Двигались очень медленно, 8-10 километров растянулись на несколько часов. Особенно тяжело было dimoff, так как он был в обуви для контактных педалей. Подошва в его обуви была жесткой и не гнулась, возникало такое чувство что он на лыжах едет…
К восьми вечера мы добрались до Михайловки. Я предлагаю остановиться здесь на ночевку, вблизи реки Катат, так как дольше выход к воде будет за Вознесенкой, а до нее нам по такой дороге, за светло, не добраться. За приготовлением ужина обсуждаем прошедший день. Единодушно приходим к мнению что если завтра утром дорога не подсохнет, то придется изменить маршрут. Солнце прощается с нами, подходит к концу еще один день… Утром первое что сделали все – проверили состояние грунта. Его состояние не изменилось – за ночь дорога не просохла.
Таким образом выбор нового маршрута был очевиден и новый маршрут был следующим:
Томск - Межениновка - Басандайка - Ивановка - Михайловка - Вознесенка - Соболинка - Назаровка - Подсобный - Щербиновка – Анжеро-Судженск – Тайга – электропоед – Томск.
Завтракаем. И вновь продолжается бой с дорогой… Хотя воевать с ней было бесполезно, нам просто приходилось идти по обочине, по траве – иначе ни как. Отойдя от Михайловки не больше километра, слева на пригорке вижу два креста. Останавливаюсь, подхожу ближе. На одном кресте нет ничего… ... а на втором большая табличка. Интересно и трогательно одновременно… А вы знаете своих родственников, предков, живщих в XIX веке?!
Идем-едем дальше, местами нам все же удавалось ехать, по траве на обочине. Вскоре показалась еще одна ЛЭП. С этого места мы смогли сносно поехать по дороге, дорога наконец-то подсохла.
Сразу взяли высокий темп, как будто соскучившись по езде – вскоре выехали с грунтовой дороги на гравийную дорогу, к Вознесенке. Проезжая мимо Вознесенки в прошлые годы я считал ее деревней в три дома, но это оказалось не так. Заехав в деревню для пополнения запасов мы увидели что деревня довольно большая, просто расположена в стороне от дороги.
Купив вкусненького поехали дальше.
Вскоре остановились в Соболинке, у колодца. Набрав ледяной колодезной водички, решили встать на обед за Соболинкой. Так и сделали. Подкрепившись продолжили путь... Темп держали довольно высокий, быстро оставив позади Назаровку, Подсобный...
На подъеме возле Щербиновки. Небольшая остановка в Анжеро-Судженске. Сели на скамейку, Александр Федорович фотографирует, затем садится к нам. Я поворачиваюсь к нему и вижу у него на шее клеща. Видимо присосался во время нашего обеда под Соболинкой… Никто ни разу не снимал клеща. Я знал теорию, но на практике не приходилось. Звоню в Скорую помощь, мне сообщают что на весь город один пункт серопрофилактики… И, слава богу по адресу он не далеко от нашего места отдыха – едем. Подъехав по указанному адресу, обнаруживаем что это станция скорой помощи где в приемном покое перед нами 10 человек (резанные, побитые, обожженные и трое с клещами). Если ждать то наверняка опоздаем на электропоезд в Тайге. Решаем провести операцию по удалению клеща своими силами. И на наше счастье все получилось, правда со второго раза, в первый петелька сорвалась с клеща. Клещ был, к своему недовольству снят целым, без повреждения, уложен в полиэтиленовый мешок и отдан Александру Федоровичу. Александр Федорович получил дозу Йодантипирина и довольный собой продолжил путь до Тайги. Уже в Томске сдав на проверку клеща и анализ крови мы, к своей радости узнали, что клещ здоров и Александру Федоровичу ничего не угрожает…
После Анжеро-Судженска нам предстоял последний марш-бросок до Тайги в 28 километров, вдоль железнодорожного полотна. И хотя на въезде на этот участок стоит шлагбаум и висит запрещающий знак – шлагбаум открыт и никто не следит за проездом.
Дорога была отличной – ехали быстро, с остановками на 5-10 минут через каждые 10 км.
Во время одной из остановок… … и еще одной. Вот и Тайга. В Тайгу приехали аккуратно за 30 минут до электропоезда.
В электропоезде Тайга – Томск. Уже сидя в вагоне электропоезда и глядя в окно пришло чувство грусти – что еще один поход закончился… И чувство тоски в ожидании следующего похода.
Конец.
По показаниям моего велокомпьютера:
Дистанция: 153,83 км.
Время в пути: 11 часов 52 минуты.
Средняя скорость: 12,9 км/ч.
Максимальная скорость: 45,9 км/ч.
Фотографии:
MedveJut http://hdd.tomsk.ru/file/yrnnhogj
dimoff http://hdd.tomsk.ru/file/zndnseec
ondul http://hdd.tomsk.ru/file/elrzbxeb
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей