Долог путь на Халдеево.
- Горностай
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:07
- Велосипед: Jamis Dakota 29-er
- Откуда: Северск
Долог путь на Халдеево.
Преамбула:
Хотела бы я знать - почему у деревни такое странное название? Халдей - представитель народа халдеев, пожегших трех еврейских отроков в печи и породивших начало театральному действу в храме. Также — жаргонное название барменов, официантов и т. п. обслуживающего персонала, прислуга. А еще — название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком пренебрежительности). В этнографической литературе бытовало мнение пензяков из Малиновки (переселенцы старожилов, поселившихся тут в 1660-е г. недолюбливали): "Бабы там халды, вот деревню так и называют". Но ученые считают, что деревня такое чудное имя получила раньше, чем там расплодилось множество притрактовых халд. Идея найти обозначенную на карте Googl*а грунтовую дорогу, соединяющую путь на Октябрьское и Халдеево (Асиновский тракт) у Vels*а родилась еще в прошлом году. Мы с ним успешно добрались до Милоновки, которая стоит на пути, а потом, благодаря местным жителям с дороги сбились (нам сказали, что мы не найдем ту дорогу, заросла, что, собственно, оказалось почти правдой) и, прорвавшись через говна, выбрались в Семилужки. В Халдеево добирались уже по трассе.
А все почему? Потому что навигатора у нас не было.
Теперь есть.
Итак, Vels, Oldlion и Горностай отправились в поход. Для того, чтобы отыскать именно ту дорогу на Халдеево, которая имеется на спутниковых картах.
До Молодежного и заветного свертка на Николаевку добрались по шоссе, соединяющему Светлый и Октябрьское, на приличной скорости, а потом свернули на гравийку. Поначалу дорога была вполне приличная. Изредка, но попадались транспортные средства. Среди которых самый прикольный был мотоцикл с коляской. В коляске гордо восседала собака. Потом мы миновали развилку на Николаевку и двинулись дальше. Поскольку заветная дорога начиналась незадолго до Милоновки, то каждая большая развилка заставила нас останавливаться и курить навигатор.
И вот одна подозрительная развилка... Выяснилось, что нам этой развилки тоже не надо, но Николаевка находится примерно в полукилометре от нас. Когда мы еще будем тут? И, отклонившись от пути истинного, пошли смотреть деревню. Она относится к Октябрьскому Сельскому поселению, в ней 24 хозяйства, в которых живут 78 коренных жителей. Дети ходят в школу в Октябрьском, лечатся жители там же. Инет выдает, что там планируется разводить породистых свиней. Свиней не видели, кур и уток - много, коров тоже держат. Есть новый конец деревни и старый, они находятся на некотором расстоянии (примерно пол-километра) друг от друга.
Новый конец Старый конец Николаевки Места тут очень красивые. Дату основания деревни обнаружить в инете не удалось, но самые старые покойники на местном кладбище - 1900 г.р. (Хотя, может, дальше на кладбище удалось бы найти и постарше). Одна из самых ранних могил - 1939 г. Выселки? Название Николаевка заставляет предположить, что связано оно с Николаем II. А может, и с именем Николая, который додумался отселиться.
Итак, кладбище.
Расположено оно на самом краю деревни, вход повернут от деревни. Обнесено местами покосившимся, но аккуратным невысоким заборчиком - типа палисадника.
Могилы в основном ухоженные, даже старые. Брошенных мало. Заметны относительно новые - последнего десятилетия могилы. Интересная деталь - встречаются могилы с белыми холстами. Помнится, этот обычай бытует у белорусов, но знакомая этнограф говорит: "Это общеславянский обычай, вешают полотенца, на которых опускали гроб в могилу. Вешать в городах и селах перестали, так как сейчас чаще используют веревки". Тут, похоже, кто-то помнит о старом обычае. Одна из могил с рушниками - прошлогодняя. Вторая - 2008 г. Ладно, надеюсь, что рано или поздно выплывет в моей музейной информации, кто и когда основал Николаевку.
Сверившись по ГПС-нику, вернулись через деревню. Дорога нашлась на дальнем конце села, мимо брошенного домика на окраине, и мы поехали через ложбинку, в которой было какое-то болотце. И вот покатили мы по небольшой дороге, видимо - тракторной, и вышли на проселок, который вел к Милоновке. Милоновка была недалеко. Это переселенческая деревня, основанная в 1909 году. Сейчас в ней три дома и пять жителей.
И хотя в Милоновку нам было не нужно - а крюк был примерно километр - я все же запросилась посетить это место.
Собственно, ради вот кого: Корольков Михаил Алексеевич, 1916 г.р. погиб в 1943 году. Я его еще прошлый год заметила, но на фото памятник вышел с неразборчивой надписью. И осталась я с загадкой, для решения которой у меня не хватало информации. Где загадка, спрашиваете?
На фото он в военной форме, спрашивается, как его могила оказалась в глубоком тылу? Он был ранен и вернулся умирать домой? Или родня, решив, что муж и отец невесть где похоронен, обозначила его имя на памятнике дочки Маргариты, родившейся в 11 марта (вот и считайте, когда Михаил Корольков ее зачал. Незадолго до войны получилась Маргарита). Родилась дочка в сорок втором, и, видимо, дорожили дочкой родители, раз запечатлели ее на фото, хоть и война шла.
Мне тут посоветовали, как можно прояснить, кенотаф это или правда мужик умер дома, успев увидеть дочку. Посмотреть по Книге памяти. Лезу, смотрю. Вот он, Корольков Михаил Алексеевич, призванный Туганским РВК и пропавший без вести в мае 1943 года. Таким образом, под памятником лежит только Рита, а папа ее - невесть где. Дата - июнь 1943 - наверно, дата получения извещения о пропаже без вести.
Интересно, где и когда сфотографировали девочку? В Тугане? Пешком добирались, там недалеко, кстати. Запечатлели, судя по всему, в мае-августе 1943 года. Для того, чтобы фотку на фронт отцу послать? Не знали, что беда с ним? Или наоборот, после известия о его смерти? Или просто случай подвернулся, вот и сфотографировали девочку?
Дочку не удалось уберечь, умерла Рита в ноябре 1944. На фото отец и дочь вместе - но они никогда не видели друг друга.
В общем, такое расследование вышло.
А вообще - почему то на этом кладбище особенно чувствуется присутствие истории. не знаю почему... Своей личностной окраской что ли. Или тем, как потомки о предках заботятся. Или. Вы посмотрите, что видно с этого кладбища. Правда, красиво? Но история историей, а нам надо дальше ехать - дорогу искать.
Тронулись.
Поначалу дорога была хорошей и четко видимой.
Горки были, но при такой дороге - вполне цивильные. Единственно что - время было за полдень и хорошо припекало. Добрались до охотничьего хозяйства "Малинина грива", побывали у старого моста через Киргизку. Но там пути не было и мы двинули в обход. Добрались до брода.
Это было вовремя - жара уже припекала, и было невмоготу, стали от перегрева болеть ноги и голова. Но, наплескавшись в Киргизке (купаться рано, однако можно умыться, намочить банданы, охладить ноги), ожили. Сразу стало веселее. А как красива наша вездесущая Киргизка! Едем дальше. Обнаружили какую-то странную жилую постройку и даже подобие маленького картофельного поля, типа, бомж живет или кто. Человека не видели. Потом мы въехали в лес, налетели вампиры, но дорога была вполне цивильная. А потом она раздвоилась на хорошую и сильно заросшую. Хорошая дорога вела на лесопилку (звук пилы отчетливо слышался), а другая - почти неразличимая и явно еще не катанная в этом году - была наша. ГПС показывал: это она. Ломились через клещатник, дорога временами появлялась. Под конец стала различимой. И не шибко говнистой. Вельс вот посоветовал заснять "типичные представители говен". Одно непонятно - на кого работает услышанная нами лесопилка? До Милоновки и Николаевки далеко, и речка преграждает путь. А до Халдеева близко, но дороги нет!
Ну, если не считать той, заросшей.
Итак, именно ту дорогу, соединяющую Октябрьский тракт и Асиновский в районе Халдеева мы нашли. Но через пару-тройку лет эта дорога, кажется, окончательно зарастет.
Дорога эта длилась ровно 21 км. Она вполне приличная в начале и совершенно теряется в конце, без навигатора найти сложно. Вот с Асиновской трассы ее хорошо видно, даже въезд на нее заасфальтирован, но асфальт резко обрывается. Говна были небольшие, легко проходимые. Итак, мы пошли и выбрались на трассу в 2 км от Халдеева. Казнили уловленных на себе клещей и двинулись в деревню. Цель похода была достигнута, по идее, в Халлдеево можно было и не ехать.
Но вода заканчивалась, да и хотелось холодненькой, а еще умыться после леса.
Собственно в Халдеево мы уже были, навосхищались домами, которые явно построены до революции, наслушались от местного рассказов про тракт и польское кладбище (которое не нашли в августе, и сейчас искать не стали - у клещей брачный сезон!).
В общем, заправились водой (юмор местных заценили), слопали по мороженому и решили, что есть будем прямо у магазина. Потому что есть не хотелось. Решили чаю попить и пожевать пряничков. Двинули обратно - было уже 5 вечера, жара спала и небо затянуло.
Вернулись довольные.
Итого, 6,5 часов мы крутили педали и намотали 118 км. В общем, без ГПС-ника эта поездка была бы куда более нервной и утомительной.
Хотела бы я знать - почему у деревни такое странное название? Халдей - представитель народа халдеев, пожегших трех еврейских отроков в печи и породивших начало театральному действу в храме. Также — жаргонное название барменов, официантов и т. п. обслуживающего персонала, прислуга. А еще — название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком пренебрежительности). В этнографической литературе бытовало мнение пензяков из Малиновки (переселенцы старожилов, поселившихся тут в 1660-е г. недолюбливали): "Бабы там халды, вот деревню так и называют". Но ученые считают, что деревня такое чудное имя получила раньше, чем там расплодилось множество притрактовых халд. Идея найти обозначенную на карте Googl*а грунтовую дорогу, соединяющую путь на Октябрьское и Халдеево (Асиновский тракт) у Vels*а родилась еще в прошлом году. Мы с ним успешно добрались до Милоновки, которая стоит на пути, а потом, благодаря местным жителям с дороги сбились (нам сказали, что мы не найдем ту дорогу, заросла, что, собственно, оказалось почти правдой) и, прорвавшись через говна, выбрались в Семилужки. В Халдеево добирались уже по трассе.
А все почему? Потому что навигатора у нас не было.
Теперь есть.
Итак, Vels, Oldlion и Горностай отправились в поход. Для того, чтобы отыскать именно ту дорогу на Халдеево, которая имеется на спутниковых картах.
До Молодежного и заветного свертка на Николаевку добрались по шоссе, соединяющему Светлый и Октябрьское, на приличной скорости, а потом свернули на гравийку. Поначалу дорога была вполне приличная. Изредка, но попадались транспортные средства. Среди которых самый прикольный был мотоцикл с коляской. В коляске гордо восседала собака. Потом мы миновали развилку на Николаевку и двинулись дальше. Поскольку заветная дорога начиналась незадолго до Милоновки, то каждая большая развилка заставила нас останавливаться и курить навигатор.
И вот одна подозрительная развилка... Выяснилось, что нам этой развилки тоже не надо, но Николаевка находится примерно в полукилометре от нас. Когда мы еще будем тут? И, отклонившись от пути истинного, пошли смотреть деревню. Она относится к Октябрьскому Сельскому поселению, в ней 24 хозяйства, в которых живут 78 коренных жителей. Дети ходят в школу в Октябрьском, лечатся жители там же. Инет выдает, что там планируется разводить породистых свиней. Свиней не видели, кур и уток - много, коров тоже держат. Есть новый конец деревни и старый, они находятся на некотором расстоянии (примерно пол-километра) друг от друга.
Новый конец Старый конец Николаевки Места тут очень красивые. Дату основания деревни обнаружить в инете не удалось, но самые старые покойники на местном кладбище - 1900 г.р. (Хотя, может, дальше на кладбище удалось бы найти и постарше). Одна из самых ранних могил - 1939 г. Выселки? Название Николаевка заставляет предположить, что связано оно с Николаем II. А может, и с именем Николая, который додумался отселиться.
Итак, кладбище.
Расположено оно на самом краю деревни, вход повернут от деревни. Обнесено местами покосившимся, но аккуратным невысоким заборчиком - типа палисадника.
Могилы в основном ухоженные, даже старые. Брошенных мало. Заметны относительно новые - последнего десятилетия могилы. Интересная деталь - встречаются могилы с белыми холстами. Помнится, этот обычай бытует у белорусов, но знакомая этнограф говорит: "Это общеславянский обычай, вешают полотенца, на которых опускали гроб в могилу. Вешать в городах и селах перестали, так как сейчас чаще используют веревки". Тут, похоже, кто-то помнит о старом обычае. Одна из могил с рушниками - прошлогодняя. Вторая - 2008 г. Ладно, надеюсь, что рано или поздно выплывет в моей музейной информации, кто и когда основал Николаевку.
Сверившись по ГПС-нику, вернулись через деревню. Дорога нашлась на дальнем конце села, мимо брошенного домика на окраине, и мы поехали через ложбинку, в которой было какое-то болотце. И вот покатили мы по небольшой дороге, видимо - тракторной, и вышли на проселок, который вел к Милоновке. Милоновка была недалеко. Это переселенческая деревня, основанная в 1909 году. Сейчас в ней три дома и пять жителей.
И хотя в Милоновку нам было не нужно - а крюк был примерно километр - я все же запросилась посетить это место.
Собственно, ради вот кого: Корольков Михаил Алексеевич, 1916 г.р. погиб в 1943 году. Я его еще прошлый год заметила, но на фото памятник вышел с неразборчивой надписью. И осталась я с загадкой, для решения которой у меня не хватало информации. Где загадка, спрашиваете?
На фото он в военной форме, спрашивается, как его могила оказалась в глубоком тылу? Он был ранен и вернулся умирать домой? Или родня, решив, что муж и отец невесть где похоронен, обозначила его имя на памятнике дочки Маргариты, родившейся в 11 марта (вот и считайте, когда Михаил Корольков ее зачал. Незадолго до войны получилась Маргарита). Родилась дочка в сорок втором, и, видимо, дорожили дочкой родители, раз запечатлели ее на фото, хоть и война шла.
Мне тут посоветовали, как можно прояснить, кенотаф это или правда мужик умер дома, успев увидеть дочку. Посмотреть по Книге памяти. Лезу, смотрю. Вот он, Корольков Михаил Алексеевич, призванный Туганским РВК и пропавший без вести в мае 1943 года. Таким образом, под памятником лежит только Рита, а папа ее - невесть где. Дата - июнь 1943 - наверно, дата получения извещения о пропаже без вести.
Интересно, где и когда сфотографировали девочку? В Тугане? Пешком добирались, там недалеко, кстати. Запечатлели, судя по всему, в мае-августе 1943 года. Для того, чтобы фотку на фронт отцу послать? Не знали, что беда с ним? Или наоборот, после известия о его смерти? Или просто случай подвернулся, вот и сфотографировали девочку?
Дочку не удалось уберечь, умерла Рита в ноябре 1944. На фото отец и дочь вместе - но они никогда не видели друг друга.
В общем, такое расследование вышло.
А вообще - почему то на этом кладбище особенно чувствуется присутствие истории. не знаю почему... Своей личностной окраской что ли. Или тем, как потомки о предках заботятся. Или. Вы посмотрите, что видно с этого кладбища. Правда, красиво? Но история историей, а нам надо дальше ехать - дорогу искать.
Тронулись.
Поначалу дорога была хорошей и четко видимой.
Горки были, но при такой дороге - вполне цивильные. Единственно что - время было за полдень и хорошо припекало. Добрались до охотничьего хозяйства "Малинина грива", побывали у старого моста через Киргизку. Но там пути не было и мы двинули в обход. Добрались до брода.
Это было вовремя - жара уже припекала, и было невмоготу, стали от перегрева болеть ноги и голова. Но, наплескавшись в Киргизке (купаться рано, однако можно умыться, намочить банданы, охладить ноги), ожили. Сразу стало веселее. А как красива наша вездесущая Киргизка! Едем дальше. Обнаружили какую-то странную жилую постройку и даже подобие маленького картофельного поля, типа, бомж живет или кто. Человека не видели. Потом мы въехали в лес, налетели вампиры, но дорога была вполне цивильная. А потом она раздвоилась на хорошую и сильно заросшую. Хорошая дорога вела на лесопилку (звук пилы отчетливо слышался), а другая - почти неразличимая и явно еще не катанная в этом году - была наша. ГПС показывал: это она. Ломились через клещатник, дорога временами появлялась. Под конец стала различимой. И не шибко говнистой. Вельс вот посоветовал заснять "типичные представители говен". Одно непонятно - на кого работает услышанная нами лесопилка? До Милоновки и Николаевки далеко, и речка преграждает путь. А до Халдеева близко, но дороги нет!
Ну, если не считать той, заросшей.
Итак, именно ту дорогу, соединяющую Октябрьский тракт и Асиновский в районе Халдеева мы нашли. Но через пару-тройку лет эта дорога, кажется, окончательно зарастет.
Дорога эта длилась ровно 21 км. Она вполне приличная в начале и совершенно теряется в конце, без навигатора найти сложно. Вот с Асиновской трассы ее хорошо видно, даже въезд на нее заасфальтирован, но асфальт резко обрывается. Говна были небольшие, легко проходимые. Итак, мы пошли и выбрались на трассу в 2 км от Халдеева. Казнили уловленных на себе клещей и двинулись в деревню. Цель похода была достигнута, по идее, в Халлдеево можно было и не ехать.
Но вода заканчивалась, да и хотелось холодненькой, а еще умыться после леса.
Собственно в Халдеево мы уже были, навосхищались домами, которые явно построены до революции, наслушались от местного рассказов про тракт и польское кладбище (которое не нашли в августе, и сейчас искать не стали - у клещей брачный сезон!).
В общем, заправились водой (юмор местных заценили), слопали по мороженому и решили, что есть будем прямо у магазина. Потому что есть не хотелось. Решили чаю попить и пожевать пряничков. Двинули обратно - было уже 5 вечера, жара спала и небо затянуло.
Вернулись довольные.
Итого, 6,5 часов мы крутили педали и намотали 118 км. В общем, без ГПС-ника эта поездка была бы куда более нервной и утомительной.
- vels
- Корифей
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
- Велосипед: Найнер
- Откуда: г. Северск
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
Собственно, вот та дорога, ради которой и затевалось данное велопредприятие...
Немного фоток, слегка дополняющих общую картину...
Немного фоток, слегка дополняющих общую картину...
Последний раз редактировалось vels 09 июн 2011, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Re: Долог путь на Халдеево.
По местам интересным ездите. Заметил, что есть какая-то "тяга" у вас к кладбищам. Странно это. В Иштане помню тщательно все осматривали на кладбище. Не хорошо как-то.
По рассказу и описанию - грустная покатушка у вас вышла. Зато информативная. Исторической информации много. За это спасибо. Молодцы, что скатались.
Серпантины понравились на фото. А еще склон с ровными кустиками чего-то.
По рассказу и описанию - грустная покатушка у вас вышла. Зато информативная. Исторической информации много. За это спасибо. Молодцы, что скатались.
Серпантины понравились на фото. А еще склон с ровными кустиками чего-то.
- vels
- Корифей
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
- Велосипед: Найнер
- Откуда: г. Северск
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
Миш, ты забыл, кто у меня жена по профессии и где она работает? Историк, кандидат исторических наук. зав. историческим отделом музея г. Северска. Так что интерес понятен - профессиональный...alg писал(а):Заметил, что есть какая-то "тяга" у вас к кладбищам. Странно это. В Иштане помню тщательно все осматривали на кладбище. Не хорошо как-то
Со стороны конечно видней, но мы сами не заметили...alg писал(а):По рассказу и описанию - грустная покатушка у вас вышла.
Да, кстати..."живут не для радости, а для совести..." (с), катаются наверное тоже...
Крапива.alg писал(а):А еще склон с ровными кустиками чего-то.
Re: Долог путь на Халдеево.
Сергей, помню конечно, не забыл. Но история не с кладбища же начинается? А у вас, точнее у твоей жены, как-то часто именно с кладбищами много поездок связано. Грустно это.vels писал(а):Миш, ты забыл, кто у меня жена по профессии и где она работает? Историк, кандидат исторических наук. зав. историческим отделом музея г. Северска. Так что интерес понятен - профессиональный...
Ну и хорошо. Главное что вам весело в покатушке было и приятно.vels писал(а):Со стороны конечно видней, но мы сами не заметили...
- svetil-nik
- Гуру
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:59
- Велосипед: Jamis-синий и надежный, черно-красно-белый Штарк))
- Откуда: г.Северск
Re: Долог путь на Халдеево.
Хочется сделать вот такой коммент к вашей прогулке : "У дороги есть начало,а конца дорогам нет! Мы прошли дорог немало,но огромен белый свет! Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся - он переполнен тайнами необычайными!" Кто-нибудь вспомнил,откуда эти строки? Удачных вам дальнейших походов!
"Светить всегда,светить везде ..." - кому темно - зовите)))
Re: Долог путь на Халдеево.
Гугл помнит. Помнит даже то что не знает.svetil-nik писал(а):Кто-нибудь вспомнил,откуда эти строки?
- Горностай
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:07
- Велосипед: Jamis Dakota 29-er
- Откуда: Северск
Re: Долог путь на Халдеево.
Зато она там отлично документируется. Спасибо традиции писать на памятниках имя-фамилию-отчество и даты жизни. А если еще и фото поместят, то вообще, можно абстрагироваться от того, что человека уже нет. В истории уже большинства людей нет, а мы о них думаем, как о живых.alg писал(а): Но история не с кладбища же начинается? А у вас, точнее у твоей жены, как-то часто именно с кладбищами много поездок связано. Грустно это.
Кроме того, кладбища - это источник, доступный в поездке для анализа. Наряду с домами, но живая часть деревни меняется быстрее, чем кладбища. Дома перестраивают. Можно, конечно, живых расспросить, но, например, в том же Иштане куча народа и все дачники, Один (!) коренной мне неизвестен. Живые имеют привычку заниматься делами и неохотно идут на контакт. А если идут, то, как правило, могут такую лапшичку на уши повесить... Как мужик в Москалях. И при этом не скажет, ни когда деревня основана, ни кем (хотя бы место выхода).
А еще - по музейному опыту я засекла: на разговор с живым информатором уходит не меньше двух часов. Пол-часа ты пытаешься выудить из него то, что тебе надо, полтора пытаешься закончить разговор. .
Не, за это меня убьют попутчики, да и сама я не люблю возвращаться домой затемно.
Так что, я лучше пол-часа максимум, обычно - минут 15 похожу по кладбищу и составлю представление о деревне. Решу, хочу я искать по ней информацию, или нет?
Если да, то где?
Так с Милоновкой надо идти в госархив Томской области ( Ф 239, 240), а с Николаевкой скорее всего в Центр документации новейшей истории (фонды пока не знаю) и как бы не в Мемориал.
А если уж загорится порыться в истории деревни всерьез, а не проездом - однофамильцев (и, возможно, родню покойников) искать в телефонных справочниках Томска, Северска, Малиновки.
Как то так.
- svetil-nik
- Гуру
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:59
- Велосипед: Jamis-синий и надежный, черно-красно-белый Штарк))
- Откуда: г.Северск
Re: Долог путь на Халдеево.
Клёво!! а я ,Бяка,слова переврала ,но зато теперь всю песню заново вспомню-запомню и с дочей петь буду ,спасибо,alg!
"Светить всегда,светить везде ..." - кому темно - зовите)))
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4324
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
готичный поход
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
Ага, согласен!EVV писал(а):готичный поход
А почему vels такой хмурной, как монгол, забывший лук и колчан со стрелами для похода?
- А...... - дошло! - потому, что Велсу явно не хватает коня, с его седлом и подпругами! - и по бездорожью приходится пилить на лисапеде!
p.s.
- Мне кажется, велосипед, цокающий парой, другой копыт - был бы неплохим дополнением для такого похода!
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Ven_
- Гуру
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 июн 2006, 00:16
- Велосипед: KHS Alite3000 '2007up
- Откуда: Томск, Академ
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
Отличный поход. Разведали новое место, хороший километраж, интересная дорога. Люди интересующиеся краеведением вызывают уважение. Граждане видящие грустное в осмотрах мест захоронений наоборот.
Глаза боятся - ноги делают.
Re: Долог путь на Халдеево.
У меня это видимо временное (настроение такое). История одно, а усопшие другое.Ven_ писал(а):Отличный поход. Разведали новое место, хороший километраж, интересная дорога. Люди интересующиеся краеведением вызывают уважение. Граждане видящие грустное в осмотрах мест захоронений наоборот.
Разговаривал с коренным Иштановцем летом, а зимой даже отогревался у другого. С лесниками пожилыми разговаривать на эту тему иногда крайне полезно или с егерями. В деревнях обычно есть такие, даже в самой захудалой.Горностай писал(а):Можно, конечно, живых расспросить, но, например, в том же Иштане куча народа и все дачники, Один (!) коренной мне неизвестен. Живые имеют привычку заниматься делами и неохотно идут на контакт. А если идут, то, как правило, могут такую лапшичку на уши повесить... Как мужик в Москалях. И при этом не скажет, ни когда деревня основана, ни кем (хотя бы место выхода).
В точку. Полностью согласен, потому как на себе не раз испытывал такие моменты.Горностай писал(а):А еще - по музейному опыту я засекла: на разговор с живым информатором уходит не меньше двух часов. Пол-часа ты пытаешься выудить из него то, что тебе надо, полтора пытаешься закончить разговор.
- andrew_velo
- Гуру
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 19:53
- Велосипед: Stark Iron Armer
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Долог путь на Халдеево.
молдцы))
тож так хочу сходить
а на кладбище не надо фотать както это не нормальго
тож так хочу сходить
а на кладбище не надо фотать както это не нормальго
хорош тот ученик, который превзошел учителя©
- Горностай
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:07
- Велосипед: Jamis Dakota 29-er
- Откуда: Северск
Re: Долог путь на Халдеево.
Кто спорит, что беседы полезны, но когда ты экономишь время свое и чужое... Я ж не одна катаю.
Если меня все же пробьет на предмет заняться историей переселенческих деревень - беседы с жителями уже однозачно понадобятся, потому как полнота информации подразумевает разные источники, и нарратив тоже. Но я пока морально не дозрела до написания статьи на тему "Милоновка". Хотя последнее время эта мысль меня все чаще и чаще беспокоит. Правда, в случае поездки для интервью, придется ехать не на велике и не в рамках походов выходного дня. И со вторым этнографом, поскольку техника безопасности (ага, такая есть) запрещает работать в экспедиции в одиночку.
Если меня все же пробьет на предмет заняться историей переселенческих деревень - беседы с жителями уже однозачно понадобятся, потому как полнота информации подразумевает разные источники, и нарратив тоже. Но я пока морально не дозрела до написания статьи на тему "Милоновка". Хотя последнее время эта мысль меня все чаще и чаще беспокоит. Правда, в случае поездки для интервью, придется ехать не на велике и не в рамках походов выходного дня. И со вторым этнографом, поскольку техника безопасности (ага, такая есть) запрещает работать в экспедиции в одиночку.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей