9 июля - Поездка на Аэродром (Кисловка)

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Ответить
Аватара пользователя
Consul
Корифей
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 00:03
Велосипед: Merida Matts Sport 100
Откуда: Томск, Телецентр
Контактная информация:

9 июля - Поездка на Аэродром (Кисловка)

Сообщение Consul »

Предыстория. Мой брательник заразился от сослуживцев прыжками с парашютом. Подарив себе на день рождения первый прыжок, он не излечился от этой заразы. Скорее наоборот болезнь начала прогрессировать. На эту субботу он запланировал со своими друганами прыгать еще раз. Я - приверженец совсем другого экстрима, решил просто разведать туда дорогу и пофотать как сам прыжок так и сопутствующую аэродромную технику. Но друганы его киданули... И вместо того, чтобы добираться до аэродрома на джипе с кондиционером, он выпросил у меня старую "Десну" и был полон решимости проделать весь путь на ней. А я как его верный Санчо-Пансо взял на себя труд везти инструмент, провизию, и прочее барахло. На самом деле был и другой вариант - добираться на так называемом автобусе (нас самом деле вахтовый ГАЗ-66). Но расчет был приехать раньше автобуса, что бы успеть выбрать более подходящее снаряжение для прыжка, перед приездом остальных жаждущих. Автобус отходит от ДОСААФа где-то в 12:00, и едет примерно час. Нам надо было преодолеть расстояние 25-30км, я посчитал что даже на Десне это расстояние легко преодолеть ну максимум часа за два.

Дорога. Выехали мы примерно в 10:30, ну может с небольшой задержкой. Путешествие на Десне всегда заставляет брать полный комплект инструментов, включая молоток. Дабы не разбудить соседей отъехали подальше от жилых кварталов, и со всей дури подбили клинья. Как ни странно но этой нехитрой операции молотком хватило на всю поездку, и больше нам инструмент не понадобился.
Аэродром находится в районе деревни, обозначенной на карте как "Головино", это если ехать от старого моста до Черной речки и свернуть на повороте по указателю "Кисловка". По карте там хорошая дорога, и это был первый обман на который мы купились. Смело катясь по асфальту, мы попали с Кисловку, а когда все-таки обнаружил подвох и спросили как проехать в Головино, в ответ люди развели руками. Такие соседи им явно были не ведомы. Но слава Богу, до сельских жителей дошло, что мы имеем в виду, и они нам показали дорогу. Местное название деревни я к сожалению не запомнил :(. Вообщем если кто-то решится повторить маршрут знайте, что первая ужасная гравийка которая уходит налево от асфальтовой дороги - это ваш путь. Описывать ощущения от езды по этой гравийке я не буду, все равно цензура вырежет. Мне-то еще ничего, с передними амортизаторами и мягким седлом, а вот брату досталось основательно, он ощутил на своей заднице каждый камушек. Ощущчений добавляет большое количество крупно и мелко колесной техники, подымающее в воздух килограммы пыли. Через 6км выезжаем на перекрсток. Здесь пришлось внимательно оглядется по сторонам, чтобы заметить дорожный указатель (метрах в 100 от перекрестка), который как-то странно отвернулся от дороги. Подъехали поближе, и о Чудо! - Это зветный указатель "Аэродром". Сначала можно подумать что указатель просто свернули, потому-что он показывает не на одну из дорог, а куда-то в поле... Но потом до нас дошло, что указатель просто показывает направление, в котором находится Аэродром, а уж как вы до него доберетесь - ваши проблемы! Вообщем на перекрестке поворачиваем направо и едем до конца поля. Слева в доль поля тянется грунтовая дорога. Первой впечатление, после съезда с гравия - Кайф! Дорога мягкая и пушистая. Но это только первые 10метров, потому-что потом колеса тонут в пыли и пытаются застрять. Десна в принцыпе не могла ехать по такой дороге, и брату пришлось идти пешком. Только тут я осознал приемущества МТБ и внедорожных шин, и у меня напрочь отпало желание менять их на слики или даже полуслики. Нам повезло, по дороге туда, нас обогнала только одна Волга, хотя Аэродром в выходные дни место популярное. Поэтому туда мы доехали почти чистыми :). По пыли придется проехать километра 4, потом снова перекресток с гравийкой, нам на право, до знака "движение запрещено""кроме служебного транспорта". Ну и потом естественно надо ехать туда, куда запрещено. Вообщем нам оставалось километра два, когда мы на горизонте увидели "автобус", и решили прибавить газу, но не тут-то было... На обочине стояли два местных шкета, одному лет 6, другому 10, и с умоляющими глазами просили подтолкнуть их "Минск". Пришлось помочь... гонка была безнадежно проиграна. На преодоление последних 12км мы потратили больше чем полтора часа!

Парашюты. Добралсиь мы до Аэродрома, когда основная масса любителей попрыгать уже примеряла парашюты. Но народу было не много, а потому, проблем со снаряжением не возникло. Надо сказать, что собираются прыгать в основном молодежь, до 30 лет, как парни так и девченки. Процедура такая. Сначала, подписыается договор, о том, что ты сам ввязывешься в эту авантюру, и никто тебя не заставляет. Потом тебя обследывают очень даже симпатичный мед.персонал. Мерят давление, и еще, что-то там. Но как правило, допускают всех. А те кого не допускают, почему-то все рано умудряются прыгать. Потом ты платишь деньги за прыжок - 650рублей. Проводят подробный инструктаж, учат правильно прыгать. Заставляют прыгать с лестницы, с высоты 3-4-х ступенек, пока не научишься. Основной принцып приземляться на всю ступню, и держать ноги вместе. Удерживать равновесие не рекомендуется. Затем каждый выберает себе снаряжение и подгоняет его под себя: каску, ботинки, парашют основной, и запасной. Потом длятся долгие часы ожидания, пока разрешат вылет. Мы это время использовали для прогулки по аэродрому и фотографирования местной техники. Три самолета АН-2 и несколько спортивных аппаратов типа Як-52. Заправщик на базе Урала, и куча списанной техники. В основном теже заправщики, но есть и забавные машинки типа пункты управления полетами на базе ЗиЛ-130 и БТРа.
Ближе к вылету на дорожку выкатывается Ан-2, Дух конечно захватывает, когда мимо тебя проносится такая дура! Потом всех сажают в самолет и учат выпрыгивать из него, что бы ничем не зацепиться при прыжке. Что интересно, по правилам первым прыгает самый тяжелый. Мы прикинули, первым прыгать придется брату ;). Так оно и получилось впоследствии.
Вот наконец настает час, когда разрешают вылет. Первых человек 8 сажают в самолет, и он с небольшой пробежкой взлетает. Круто! Делает несколько кругов над Аэродромом скидывает какую-то фигню с ленточкой, что бы определить куда будут падать парашютисты, и на следующем заходе уже начинются прыжки. Выпрыгивают с таким расчетом чтобы приземлится на аэродроме. Парашюты не управляемые, поэтому куда ветер унесет - туда унесет. Бывают случаи когда приземлятся и на деревья, и на антенны. Но в этот раз все было слишком хорошо. Никто нигде не застрял - скушно. Только один новичок лоханулся, и после открытия основного парашюта забыл поставить предохранитель на запасной. Приземлился сразу на двух. Вроде как за это штрафуют 200рублями.
Не буду описывать полные штаны удовольствия и блаженную улыбку на лице брата после прыжка. Но было заметно, что люди приземляясь от туда становятся уже другими. :shock: :lol:

После прыжка мы не стали дожидаться окончания полетов, пауты, мошки и жара изрядно заколебали. Сразу отправились домой. Проезжая по пыльной дороге, нас обогнало пяток мелких машин, и парочка крупных тракторов. Все это подняло в воздух такое количество пыли, что когда мы выехали с этой дороге. Пылью было покрыто все: и байки и тело. Причем такой толстый слой пыли, хорошо защищает от загара, и мой солнцезащитный крем, который я с таким трудом выпросил у своей жабы, опять оказался невостребованным. С таким антизагарным покрытием было стыдно въезжать в город, поэтому начали думать куда бы поехать искупаться...

Решение пришло неожидано. На участке дороги между Черной речкой и мостом мы обнаружили небольшое скопление машин, и подумали, что если есть пчелы, значит должен быть и мед! И в правду, За высоким, ровным, искусственным холмом оказалось водохранилище! Мы аж афигели от такого масштаба! Кто бы мог подумать, что в Томске вообще есть такое! С дороги его не видно, а потому место не популярное, но очень располагает для отдыха и купания. Рекомендую! Кстати рыбаков там тоже предостаточно. Место можно узнать по холму, и забору идущему по его гребню.
Не понятно, на форуме вроде подымался вопрос о местах для купания, неужели никто не знал про это место? Хотя пара байкеров там тоже купалась. Может для кого как, а для меня это лучшее местечко для купания. И глубоко, и вода чистая, и берега не заросшие. Песочка правда нет, но в целом - класс!

Поездочка удалась! Счетчик в конце пути показывал 50км.
Так что если кому интересно поглазеть на самолеты, или другую технику, а может и самому сигануть с самолета - вперед! Но прыгать всетаки не советую - заразная это вещь. Я тоже пока воздержусь.

Фотки выложу вечером.
Merida Matts Sport 100 Disc
Ушел на стройку!!!
Аватара пользователя
hookah
Гуру
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 10 апр 2004, 12:36
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение hookah »

местные ее называю Головнинка
Аватара пользователя
дрюс
Гуру
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 19:18
Откуда: томск, иркутский тракт
Контактная информация:

Сообщение дрюс »

хм :) с того перекрестка надо было ехать влево. в смысле дорога там. но на самом деле правильно, что вы по полю поехали. по гравийке на веле трудно. у меня дача в головино, помню, как по свеженасыпанной гравийке ехал до первой своротки на поле. колеса проваливаются сантиметров на 7-10 :) там идти-то сложно было. а вот по грунтовке самое то ехать :)
йа лыжнег
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

дрюс писал(а):по гравийке на веле трудно. у меня дача в головино, помню, как по свеженасыпанной гравийке ехал до первой своротки на поле. колеса проваливаются сантиметров на 7-10 :) там идти-то сложно было. а вот по грунтовке самое то ехать :)
Многократно ездил по этой гравийке, что-то не помню мест, где проваливаешься аж на 10 см ! Согласен, отвратительная гравийка, но легче всего проходится на скорости 30-35 км/ч, тогда почти не трясет, но в сухую погоду пыль столбом.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
дрюс
Гуру
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 19:18
Откуда: томск, иркутский тракт
Контактная информация:

Сообщение дрюс »

Xenon писал(а):Многократно ездил по этой гравийке, что-то не помню мест, где проваливаешься аж на 10 см!
это я говорю про свеженасыпанную гравийку. там раз в несколько лет гравий досыпают. вот и осенью досыпали. сейчас-то он конечно укатанный %)
йа лыжнег
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей