ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Аватара пользователя
vels
Корифей
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
Велосипед: Найнер
Откуда: г. Северск
Контактная информация:

ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение vels » 25 авг 2009, 01:28

Идея скатать на Стрелку - к месту слияния Томи и Оби принадлежала Algу и мы с женой с радостью на нее откликнулись. Как показало время, идея действительно оказалась хорошей. Не знаю, кому как, а нам важен не только факт достижения места Х, но и то, какой ценой это было достигнуто. Предпочтительными оказываются не комфортные, а сложные дороги. Так что у этого ПВД, есть шансы оказаться самым ярким приключением сезона.
К путешествию готовились тщательно. Несколько сообщений о том, как томские и северские байкеры пытались достигнуть заветной Стрелки, но вынуждены были повернуть обратно, заставили досконально изучать карту и продумывать маршрут.
Наиболее предпочтительной показалась дорога по правому берегу реки Томи, мимо ТНХК, потом на Семиозерки и Орловку (хорошо знакомая, огород у нас в Виленке, да и бывали мы уже в этом году в Орловке), а потом через нефтеперекачку на берег реки Оби. Режим путешествия был щадящий, потому как Alg недавно перенес травму и полтора месяца не катался.
Решено было встретиться на ТНХК в 8 утра: мы то Северские, а Alg – с Академгородка.
Изображение

Изображение
Дорога до Семиозёрок хоть и идеальная с точки зрения асфальта, но до свертка на Наумовку идет почти постоянно в горку. Когда выехали из ложка перед этим самым свертком, вдруг выяснилось, что у жены не переключаются скорости задней передачи. Как заели на максимуме, так и амба. Совместными усилиями, быстро выправили поломку и двинули дальше.
Изображение

Изображение

Изображение
Ехали буквально прогулочным шагом, но за разговорами и не заметили, как миновали Семиозерки и добрались до Орловки.
Изображение
Затоварились в местном магазинчике и стали расспрашивать про направление.
Изображение
Ориентиром служил шлагбаум, но дорог, как мы поняли, было несколько, отчего многие наши и не добирались до заветной цели. Местные ребята (кстати, на великах тут все от мала до велика - почтенные деды, матроны с авоськами, малышня) пояснили, что дорога до стрелки за нефтеперекачкой есть. «Только вы по ней ехать зае...сь» Позже Татьяна еще вспоминала про этого парня и про то как он точно охарактеризовал дорогу. Но мы ведь и ехали сюда не прохлаждаться, а "за туманом и за запахом тайги".
Изображение

Изображение

Изображение
Миновав Орловку, довольно скоро вышли к нефтеперекачке.
Изображение

Изображение
Удивительно чистенькое и парадно выглядящее предприятие.
Изображение

Изображение

Изображение
Здесь же у работников получили очередные ЦУ о направлении маршрута и отправились дальше.
Итак, дорога. Начинается она сразу за нефтеперекачкой и идёт вначале параллельно двумя рукавами, которые потом разделяются. Главный рукав видно не вооруженым глазом, так что ошибится довольно трудно. Если с этой дороги никуда не сворачивать, то всего через 17 километров песка и разливных болот - будет вам счастье.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вполне обычная лежнёвка, засыпанная сверху песком.
Изображение

Изображение
Песок навозной, обской, изумительно белый и очень мелкий.
Изображение
Степень укатанности разная, точнее - укатанная дорога в самом начале, далее ее тяжело назвать укатанной, песок рыхлый, местами илистый с землей, от чего собственно и зависит общая проходимость дороги. Предвидя такое положение дел, захватил с собой из дома обычные лёгкие кроссовки и площадки на контактные педали, и как оказалось не зря. Без них – кранты. Мало того, что ехать пристёгнутым совершенно невозможно, так ещё и до слёз жалко велотуфли, которые могли просто не пережить затяжные водные процедуры.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Поначалу, на дороге встречалось много народа: грибники-ягодники, на машинах. Они с удовольствием поясняли, что эта дорога идет до самой Оби.
Что такое ехать по песчаной дороге, велосипедисту объяснять не надо. У Algа и меня была злая резина, а у жены полуслики. Кренделя, которые она выписывала по этой дороге, уму непостижимы, временами вообще спешивалась и вела коня в поводу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Думаю, что наиболее комфортно, ехалось мне, т.к. предусмотрительно сменив ещё дома Швавльбу 700х35, на Кенду 29х2,35 :shock: - осилил бы и пески Сахары... :wink:
Изображение

Изображение
Места там дикие, кругом тайга, а прямо по краям сплошные болота, заросшие камышом.
Изображение

Изображение

Изображение
Среди всех этих болотных разливов, совершенно теряется обозначенная на карте река Шишкобойка. Она достаточно узкая, а цвет воды поразительный – как у кедрового настоя, отчетливо пахнет торфом и железом и, по уверению Algа Бог знает чем еще).
Изображение

Изображение
Едем, распугиваем ящериц, снующих по песку, но вот этот монстр оказался слишком медлителен и буквально перегородил нам дорогу. Здоровая, сантиметров шесть длиной и сантиметра полтора в диаметре. Хотел бы я посмотреть на бабочку, которая выйдет из этого чуда. И цвет у нее был тоже как у речки железа черного. Похоже болотистая местность сделало свое дело и с этим организмом.
Изображение

Изображение
Следы. Кроме следов машин – собачьи или лисьи - тянулись цепочкой на протяжении нескольких километров: зверь бежал не торопясь. Не берусь утверждать, что это был волк, но мысли о нем у жены возникали.
Изображение
Были еще какие-то вмятины (увы, не сфотал), которые напоминают следы медвежонка или росомахи. Но я не охотник, потому врать не берусь.
Везапно у alga yачинает барахлить втулка
Изображение

Изображение
Чем дальше в лес, тем дорога становилась «все чудесатее и чудесатее». В низинных местах, песочное покрытие смыло, гать торчала по обочинам, местами виднелись провалы, оголилась лежнёвка, болотная вода переливает дорогу и появляются обширные подтопления.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Причём глубина местами по…ну, вобщем, мне по пояс будет. (Врет он все, чуть выше, чем по колени – прим. жены Velsа) (Примечание Algа: Если уж быть точным, то около метра, но по краям можно найти место, где пройти вброд по колено можно). По краю также не обойти, т.к. это не лужа, а разлившееся болото. Можно перейти только вброд.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Жена - представитель водной стихии. Не разуваясь взвалила вел на закорки и чапает, как танк сначала по периферии лужи, но потом, обнаглев, чуть ли не по центру, как танк :). Вода прохладная, дно песчаное, на дне бревна затопленые. Жара стояла адская, поэтому охлаждение не мешало.
Изображение

Изображение
Машины следуют ее примеру – естественно только внедорожники. Лучше всех, показала себя старенькая Нива. Она штурмовала водные преграды без страха и заминки, зарываясь по самые нихочу... :wink:
Изображение
Представители японского и западного автопрома - проявляли нерешительность, Водители выходили, раздевались и мерили глубину на себе.
Я первоначально не совался в воду без нужды, но впоследствии – прямо в кроссовках и велоштанах, переходил по колено в воде, даже не закатывая гачи. Alg искал более цивилизованные способы преодоления водных преград. С его слов, просто не хотел мочить кроссовки потому что потом они ноги трут сильно, т.к. кожаные, уже проверено.
Изображение

Изображение
Ну или так...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Как всегда, когда едешь по неизвестной дороге, она кажется бесконечной. Начинает припекать солнышко, и даже жене, одетой по-летнему в велофутболку и шорты, становится дискомфортно.
Изображение

Изображение
Alg явно спекается.
Изображение
Местами случались довольно зверские говна
Изображение

Изображение

Изображение
И тут посреди всего этого безобразия, появляется новехонький указатель: «11 км» и с этого момента до самой Оби, нас сопровождают километровые знаки.
Изображение
И райские уголки
Изображение
Долго ли, коротко ли, выгребаем к Оби. И тут выясняется, что Обь и Томь сливаются двумя километрами выше по течению. Историю путешествий я курил. На "стрелке" бывали немногие наши. Кто-то заблудился, кто-то вернулся с полпути. Конец дророги - ещё не "стрелка". Грунтовка ведёт просто к Оби, а не к устью.
Изображение
"Стрелку" отсюда не видно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Меня пытались было отговорить от посещения самой "стрелки", но я ведь приехал не на Обь полюбоваться (для этого достаточно было бы скататься до Победы), а именно посмотреть на устье Томи.
Памятуя, что человек после травмы ещё и не катал, предлагаю Algу остаться сторожить велики, а самому с женой быстро пробежать эти два километра. Но Alg мужественно стискивает зубы и едет с нами. По береговой полосе - не пройти - вода высокая. В результате, мы прём по джунглям, по травам, которые скрывают с головой всадника сидящего на лошади. Жара, мошка съедает живьём.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Но, несмотря на это - красота неописуемая
Изображение
Наконец, поняв, что с велами нам не прорваться - бросаем их в траве и идем дальше. Согласитесь, обидно было бы не дойти каких-то 2000 метров до заветной цели. И вот пройдя заветное расстояние, и свернув к берегу, оказываемся в самом устье матушки Томи.
Изображение

Изображение
Знакомьтесь, слева – Томь, справа – Обь до слияния, между ними – Пушкарев остров.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
На переднем плане – уже обогатившаяся полноводная Обь.
Изображение
Реки сливаются почти под прямым углом, и потому ширина реки на этом пятачке - впечатляет. Берег виден только в виде узкой полоски.
Изображение

Изображение
Жена, которая в детстве часто бывала в Нижнем Новгороде, невольно сравнивает с тамошней стрелкой: Волга-Ока, воспетой даже в песне: "На Волге широкой, на стрелке далёкой...". Там она более острая, и такого впечатления не производит.
Искупались в смешанных водах. Уже не в Томи, но ещё и не в Оби...
Изображение

Изображение
Пошли обратно.
Изображение

Изображение

Изображение
По пути опасаясь, не исчезли ли наши велики: на песке были не только наши следы.
- Да пусть чужак ходит, лишь бы не с нашими великами на загривке, - смеюсь я.
- Сереж, - вставляет жена, - Он не унесет три велика. Он унесет только один - твой.
- Умеешь ты успокоить.
Идем обратно. Велы находим хоть и не сразу, но и без длительных плутания по дюнам.
Изображение

Изображение
Тем временем на небе нарисовывается очень мрачная туча и «слышатся грома раскаты». По реке видно – местами дождит. Alg опасается: кому охота мокнуть?
Изображение
- Нет, не будет дождя, у меня глаза не болят, - замечает жена. Кстати, дождем нас не накрыло, это правда. Он только ходил вокруг нас. На обратном пути видели мокрый асфальт, но сам дождь уже кончился.
Возвратившись к месту прибытия - пообедали, Alg отрегулировал самопальную люфтящую переднюю втулку (Примечание Algа: Так и не понял что случилось, но люфтила она у меня до самого дома, пока не разбирал).
Изображение

Изображение
Здесь постоянно тусуются рыбаки.
Изображение

Изображение
В Обь впадает маленький ручеек с озера на верху, мужики говорят пили, но железа в нем много, мы не решились испытывать свои ЖКТ на прочность...
Изображение

Изображение
В пять вечера двинулись обратно Надо сказать пообедали мы очень быстро и на отдых как таковой времени не было, еще же назад ехать.
Когда до дома остается 14 километров, начинает стремительно темнеть. Мы снимаем очки и врубаем мигалки. Понимаем, что домой доберёмся в полной темноте...
От ложка дорога 12 км идет почти под горку. Скорость большая. Почти перед самым поворотом начинается «интересная жизнь». На этом участке трасы, возле нефтехима по ночам проводятся соревы по драг-рейсингу, но мы вовремя уныриваем в сторону, чтобы освободить гонщикам дорогу. Когда ехали по их месту заезда, проехал навстречу мотоцикл, охрана наверное, и бросил фразу: «Вы чего хотите чтобы вас собрали…?!» Прощаемся с Alg-ом и сворачиваем на Северск. Уже темно, и доехали мы в кромешной тьме. А ведь переднего фонаря у нас не было. Надо сказать, ощущение не из приятных. Вообще ездить ночью на велосипеде, даже со световым оборудованием - это не правильно. Это подстава на ровном месте. Но слава Богу, покатушка благополучно завершена.
Alg отзвонился после 11, подъезжая к дому, сообщив, что жив и здоров.

Выводы из похода.
1. Съездили не зря. Alg’у, спасибо за то, что предложил интересный маршрут.
2. Общий километраж - 136 км. Поход длился 14 часов, в пути – 8,5 часов, средняя скорость низкая – 16 км/ч, т.к много ехали по песчанке, да и вообще “ехали” медленно… :(
3. Больше никаких ночных возвращений. Только засветло.
4. Хочется прокатить до стрелки по левому берегу. Во время стоянки на Оби, я разговорился с молодым рыбаком и он, указав рукой на левый берег Оби, поведал, что прямо в то место подходит бетонка, которая начинается недалеко от д. Малобрагино. Таким образом можно полюбоваться на Стрелку, с другой стороны, подъехав через Победу-Мельниково-Малобрагино. Наличие бетонки он заверил на 100%, т.к. сам там ездил на Уазике. И сказал что вроде их товарищ какой-то на той стороне на машине застрял, свернул с бетонки не туда.
Последний раз редактировалось vels 27 авг 2009, 21:29, всего редактировалось 3 раза.

snusmumrik

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение snusmumrik » 25 авг 2009, 13:33

Зачот! Классные места и недалеко..

Аватара пользователя
Matthew
Гуру
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 21:47
Велосипед: KHS Dirt Jumper 300 21099silver
Откуда: Метро
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Matthew » 25 авг 2009, 13:36

Почему я фотки не вижу?
"425 Cannot open data connection."

Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Xenon » 25 авг 2009, 13:39

Matthew писал(а):Почему я фотки не вижу?
"425 Cannot open data connection."
Потому что автору лучше всего фотографии аттачить на сам форум, а не тянуть их с ФТП. У большинства такие ошибки и это бесит. vels, прибей фотографии к посту и все будут счастливы.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru

Аватара пользователя
vels
Корифей
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
Велосипед: Найнер
Откуда: г. Северск
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение vels » 25 авг 2009, 15:34

Xenon писал(а):Потому что автору лучше всего фотографии аттачить на сам форум, а не тянуть их с ФТП. У большинства такие ошибки и это бесит. vels, прибей фотографии к посту и все будут счастливы.
Я так и хотел, но ведь при заливке на форум стоит ограничение - можно приаттачить всего 20 фотографий...Чтобы передать настроение похода - этого мало, поэтому и положил на ftp. Предложите выход...?

Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4135
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Павлов » 25 авг 2009, 15:37

vels писал(а):Предложите выход...?
можно положить фотки на flog.tom.ru и тащить на форум по хттп...
...жить километрами, а не квадратными метрами!..

Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Xenon » 25 авг 2009, 15:40

vels писал(а):Я так и хотел, но ведь при заливке на форум стоит ограничение - можно приатаччить всего 20 фотографий...
К каждому посту. Раздели текст на несколько постов.
А пока только негатив, потому что вываливает больше 20 ошибок в окошечках :( Да и на фтп контент имеет свойство чиститься. А ссылки никто не будет при этом исправлять.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru

alg
Гуру
Сообщения: 2107
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 16:57

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение alg » 25 авг 2009, 16:11

Дополню своим видиньем и ощущениями от поездки, жесткого такого ПВД в уходящем летнем сезоне с потрясающе теплой погодой.

"Там болотные кикиморы живут!"

Травмы, травмами, а на природу хочется спустя время. Вот, думая куда бы рвануть и не предполагал что поеду с кем-то туда куда давно хотел, но почему-то это направление выпало из моего обзора. Надо сказать не надолго.
За две недели, еще раз на форуме наткнулся на пару отчетов VELS'a и написал ему сообщение. Так и разговорились. Позже даже нашлись общие знакомые по работе с его женой.
Посмотрел что на Таловые Чаши, в Ярское, Нагорный Иштан уже они несколько раз ездили и направления наверняка наскучили, да и сам не горел желаним ехать туда же.
И тут само сабой в голове всплыло слово "Стрелка". Посмотрел информацию на форуме, поискал, ничего толком и не понял, то ли доезжали то ли нет, четкой информации не было. Вроде ездили через Иштан, но там не та "стрелка", остров загораживает обзор. Да и реки не перемешиваются как надо.
Поговорив с знакомыми и изучив карты со спутника, понял что туда идет одна дорога через Орловку по просеке. Что на этой просеке было неизвестно. Но одно было четко ясно что она песчанная и больше туда дороги никакой нет. Как выяснилось позже так оно и есть. Еще очень помогло сообщение где в какой-то теме от Корневой Юлии, про то что есть там нефтеперекачка и надо за нее. Вот на этом и окончились все изыскания, все было понятно, оставалось только ехать.
Погода что-то так порадовала, что народ на форуме засобирался на Кирек и как позже выяснилось без помпасов и водных преград практически, что по словам организатора так сухо еще не было. Это предавало оптимизма и желания сгонять туда на Стрелку еще больше. На стрелку где сливаются две артерии сибирские, две реки с большой историей, Томи и Оби. Там то, казалось, вообще сухо должно быть, песчанка же, откуда там грязь и прочее.

И вот я загорелся. Решено. Еду (блин, сначала хотел один поехать очень быстро туда и обратно, впринципе доехал бы точно, разве что может меньшими жертвами обошелся, не пошел бы по берегу). Написал VELS'у предложение, а сам тем временем, начал ремонтировать колесо, сделав ось для втулки и конусы. Когда поставил вроде все отлично было без нареканий и я забыл про него. VELS без промедления дал положительный ответ. Мне это понравилось, ну чтож вместе веселее.

Выехал в 7 (лег в 2 ночи с велом возился, а встал в 6, за час еду приготовил, помогли дома и чего-то наталкали в рюкзак, два яйца были лишними) утра и с опозданием добрался до места встречи, потому как ехал через Клюева и Иркутский и по раздолбаной узкой дороге (не знаю как называется), которая связывает Бела Куна и Мичурина с Кузовлево и ТНХК (дурацкая дорога, потом еще не раз понял это). Клюева с большими затяжными подъемами и спусками, хороший асфальт, плохие ливники, выпирающие на 5см. из земли и посредине дороги.

Встретились, познакомились :icon_handshake: и поехали. :Bike:
Вся дорога в сторону Орловки по мне так представляет по большей степени подъемы и подъемы с небольшими спусками. По пути почему-то у Татьяны (жены Сергея) вытянулся тросик заднего переключателя. Подтянули и двинули дальше. Перед Самуськами на остановке где-то останавливались отдыхать и повстречался мужик который уговаривал нас дать ему велосипед сгонять до магазина, а то они вчера отдыхали хорошо, а сегодня уже все закончилось. :lol:
Я ему на то сказал что нам бы еще назад надо вернутся на них же и мужик остыл, понял что безполезно. Тут вдруг тормазнул какую-то машину, открыл заднюю дверь и буквально сразу впрыгнул туда, слышно и понятно было только что за рулем девушка и похоже он ее узнал...да и она его тоже. :weary: Кстати, этот мужик нам сказал что от Орловки есть тропинка по берегу или дорога до Устья, что можно и по ней.........Потом я еще вспоминал этого мужика.....видимо хорошо отдыхали. Смешно так, но дороги там нет, а то что есть уже дано не дорога, а лес, бурелом и как угодно, но не дорога и не трапинка.

От Перекачивающей станции "Центрсибнефтепровода" в Орловке по просеке идет их же нефтепровод и видимо ими же строился и охраняется. Дорога представляет собой бревна плотно наложенные поперек и сверху засыпано песком белого цвета и очень очень мелкого. До Устья от Орловки вообще 15км. в идеале, но вот эта дорога она выходит дальше на пару может чуть больше километров. Устье видно, но Томь за поворотом и кустами скрыта.
Сначала песок хорошего накатанного качества километра 3, не больше. Едем, запах интересный, травами, комышами, пихтой, букет неповторимый. Очень жарко. Меня начанает конкретно припекать, теряю соли. Но едется хорошо. После травмы 50км. проехали по осфальту и моя ЖО притерлась и стала как раньше.
На песке появились лужи, но мы их обошли аккуратно. Потом промывы на дороге и лужи коричневого железного цвета, очень холодная (подпитывается родниками видимо). Из букета запахов ОЧЕНЬ сильно стал выделятся именно этот запах (Примечание: не запах, а вонь болотная натуральная конкретная такая от которой порой плохо было и голова кружилась). В самом начале была серия луж, одну из которых я не смог пройти в обуви когда ехали туда, поэтому пришлось разутся и вброд как надо, как положено перейти. На обратном пути все наоборот случилось. В этой же серии луж догнала нас НИВА с отдыхающими, явно ехавшими туда же. Так вот там место такое с лужей, где бревна поперек не на одной высоте лежат и не рядом, перепад в пол метра, от нижнего бревна еще яма около метра глубиной с водой, а на дне топляк бревно лежит (видно). Получается ступеньки такие зверские и ванна с водой болотистой. Эта НИВА не сбавляя хода как ехала так по этим ступенькам всем задом и проехала, колеса еще не достают до следующего бревна, а зад уже сел на ступеньку. :icon_jawdrop: :icon_super: Еще и бревно в середине затопленое....Жесть! Пролетела, сфотать не успели, да и потом такие форсажи тоже не фотали, потому как сами форсировали не хуже. :-P Тятьяна вообще как танк напролом по середине, говорю давайте с краю где песок видно хоть, а ей похоже уже все равно было.
Потом этих серий луж разливных было черт знает сколько. Два-пять метров и слазить надо. Причем когда едешь смотришь на дорогу вроде песок и луж не видно особо, а когда подъезжаешь там они вообще необъятные.
Вот эта НИВА и пролетела так не заметила яму. ггг

Вообщем наколбасились мы на этой песочнице и жара меня да и Сергея с Татьяной допекла. И вот поворот и еще чуть-чуть и долгожданная прогалина между деревьев в которую видно воду. Мы к ней.
Там две машины, та самая НИВА и УАЗ уже разложились, надули лодку и отдыхают.
Надо было остаться там и покупатся отдохнуть, поесть. Сергею хотелось непосредственно Устье само посмотреть и запечатлеть. Пошли по берегу с велами, сквозь джунгли. Фотографии не передают той отмосферы и игры света и красок. Да и "Жалко что запахи не вставишь в отчет!" как-то сказала Татьяна. Это было бы класно. Тут уже запахи трав, зверобоя заросли. Пока пробирались по берегу по батуту из перепутанной всякой травы (я такого не видел никогда чтоб трава так перепутана была, ни кончиков ни корешков, сплошная пирина по горло). В траве случайно нашел ежевику. Прикольно так раздвигаешь или правильнее будет сказать раздираешь травяную перину, а там ежевика...ммм, но мало :( больше я не нашел, вкусно, аж руки трясутся. Я ее очень давно не ел и тут прям счастье какое-то. Я еще говорю Сергею давай к реке на берег заварачивай, куда прямо чешешь, дороги нет, пройти тяжело даже без велов. Ага, угаваривал, давай мы тебя тут бросим, а сами сбегаем на стрелку пофотаем......хи-хи, это же я их туда повез. :D Пошли вместе.
Вышли на песчанно галечный бережок и искупались под громыхавшей тучей черной над нами, но она мимо слава богу прошла, потому как если бы пролила, та гребаная песчанка, да даже не песчанка, а болото могло задержать нас, но обошлось. Нам эта туча все фотографии на Устье затемнила, а ждать когда пройдет времени не было.
Потом вернулись на место где компания отдыхала, поискав в траве велы. Перекусили очень быстро и без отдыха. Я подтянул конусы, понятия не имею что случилось, надо раскрутить посмотреть. И поехали назад. Надо сказать что назад мы ехали значительно быстрее потому как времени много было и хотелось все таки вернутся засветло чего все равно не получилось бы.
Когда обедали, в 16.30 :wink: Мужик разговаривал по сотовому и объяснял как доехать до них кому-то. Я тогда не придал значения этому никакого. Эта ситуация позже нас повеселит еще.
Приезжали егеря видимо, сказали приятного аппетита прошли чего-то по берегу посмотрели, поговорили и удалились.

Опять те же болота - вид с другой стороны, "болотные твари" - 3D вид и много много раз.
Все таки в разных лесах и разной местности твари разные, здесь болотно-дерьмовые-злые. Твари, это не только мошка и макреци, но и каких-то невероятных размеров пауты и слепни. Фу, вспоминать не хочется (пишу а у самого тело все зудит в синюшных шишаках). Тайга! [нужное слово вставить]ать ее! Знаете же как парикхмахер ножницами чикает в воздухе много раз чтоб волос страсти с ножниц когда стрежет? Так вот ощущение было что мошка и особенно макреци летят на тебя с работающими челюстями, как ножници у парекхмахера в вохдухе, прорезая дырки до крови в коже. Фу! Гадость! :cry:

На обратном пути в той самой луже в которой я разувался чтоб перейти, понятия не имею как перебрался не замочив ног вообще, а вот следующая которую я прошел обутым, пройти так же обутым не получилось. Я ее и с одной стороны и с другой, там бревна в воде и скользкие сильно. Думаю поставлю велосипед и на него облакачусь, не получается, глубоко. Думаю толкнуть вел до песка видного в воде хотябы (сантиметров 15 глубина), держась за седло и перепрыгнуть. Толкаю, переднее колесо уходит за бревнами по вынос в болото. Соскальзывает со скользкого бревна заднее колесо и по седло уходит между бревнами. :shock: Я едва удержал за седло вел и сам удержался чтоб не завалится туда же. Болотная кикимора чуть не утянула меня к себе. :icon_jawdrop: Ни как не хотела отпускать. Сергей с Татьяной уже прошли вперед и ждут меня. Потом вернулся на песочный перешеек между лужами бросил вел там. Взял отколотый кусок бревна вонючего с метр и пошел померить. Кинул туда же и палка ушла вся под воду и скрылась. Вернулся, разулся и вброд перепрыгивая с видимого песка на видимый песок в воде перешел лужу. Там где ноги были огалены сначала подумал болотная грязь какая-то налипла по колено, а когда присмотрелся - это мелкая болотная тварь, аж серо все. Смазал руками по всем ногам и опустил штанину. А в следующей мне Сергей помог. Помоему они не видели как я вылавливал вел. Они уже намочились и им все равно было. Татьяна вообще молодец. Правильно, старые тапки надела и болото не болото, прямо и напролом. А мне свои не хотелось мочить, ноги будут тереть (уже не раз было), да и когда ноги мокрые и холодные дискомфорт ужасный, а время шло к вечеру.

Когда обулся навстречу ехала НИВА еще одна в новом кузове. Подъехала к первой луже, там где бревна ступеньками и остановилась, мы стоим отдыхаем и смотрим что дальше будет делать. (Смеюсь!)
Потом я понял что это тот товарищ которому мужик звонил и объяснял как доехать.
Я говорю Сергею: "Сейчас будет звонить тому и спрашивать как тут он проехал". (сильно смеюсь)
А связь там никакая, хорошо еслина телефоне одну палку поймаешь.
Открывается водительская дверь, вылазиет мужик и встает на преступок машины повыше вытягивает руку с сотовым...га-га-га...ржунемагу. Несколько секунд и снова залазиет в машину.
Говорю: "Сейчас еще у нас будет спрашивать как мы тут с велосипедами прошли". (смеёмся от души уже все вместе)
Сергей говорит: "Ему Таня покажет как это делается, прямо по середине, как танк!" (ржемнеможем уже все вместе)
Но мужик сдал немного назад и заглох. Оказывается чтобы по пояс раздется и померять лужу на себе. Пошел, дошел до середины, там выше колена было четко видно, постоял, видимо нащупал бревно на дне и вернулся в машину. А мы не стали больше угарать над ним и смотреть что он будет делать дальше и поехали в Орловку. Так закончился болотный участок пути. Назад ехали полтора часа по болотной песчанке, что почти на час меньше нежели когда туда ехали. Спешили.

Выехали в Орловку, набрали воды. Сергей с Татьяной последние километры ехали без воды уже, поэтому ее хотелось все сильнее. У меня же был еще в гидраторе глаток уже протухшей воды, которую я уже не пил.

За Орловкой перекусили, подышали свежим воздухом с мошкой напрощание и хвоей. Мошка с хвоей на вкус не так страшно как болото с болотной нечестью. :icon_jawdrop:
До Места встречи долетели быстро, потому как смеркалось. И разъехались. Они повернули на Северск и можно сказать были уже дома, а я в город и мне еще пилить и пилить. А сил то уже не так чтобы есть, скорее нет.
Одел верх от костюма, нацепил фонарь, и с фонарем и стопарем поплелся потихоньку по крамешной тьме домой по этой дороге убогой от Кудрово (там тоже воняет) до города, освещения нет, машины встречиные ослепляют, рейсеры гоняют как сумашедшие, народ какой-то по дороге ходит, который не заметишь пока фонарем не осветишь.
Вообщем ехал потихоньку 2,5 часа и был дома к полуночи, в половина двенадцатого.
Помыл наездника, а конь отказался, сказал что его сегодня уже искупали и не один раз в болоте, хватит. :twisted: Ну я ему и сказал: "Тогда стой и воняй!". На самом деле вел помою конечно. Он действительно преобрел характерный запах и когда подходишь к нему сильно чувствуется.
Может не мыть? Напоминать будет о ПВД! :lol:
Не, помою, от греха подальше.

За всю поездку у меня был жуткий расход соли в организме и я ехал уже домой с мыслью что приеду и поем чегонибудь соленого. По своей глупости наелся огурцов свежих с солью из холодильника. И завалился спать. Еще до рассвета проснулся с комом в горле, [нужное слово вставить]ть! Ангина! По полной программе. Сижу лечусь. Тело гудит все от укусов.
За весь следующий день съел дома все соленое что можно было.
Состояние хреновое, давно такого не было, но счастливое! :thumbsup:

После пересчета пути всего с учетом показаний велокомпьютеров VELS'a и его жены у меня так или иначе общий километраж 160км.
Покатушка вышла одна из самых ярких летних в этом сезоне и может быть еще не последняя.
Последний раз редактировалось alg 26 авг 2009, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Манетки SRAM продам триггер X7, грипсшифтер X9
Распродажа - вынос, седло, ротор Avid 160.

Аватара пользователя
vels
Корифей
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
Велосипед: Найнер
Откуда: г. Северск
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение vels » 25 авг 2009, 17:55

baguio и Xenon, спасибо. При подгрузке с FTP, фотки действительно не все видят. Зависит от провайдера и сети. Сейчас переправил ссылки на http и должно быть всё нормально.

Аватара пользователя
romashka
ромашка
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 10 май 2007, 13:34
Велосипед: Красный
Откуда: г.Томск

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение romashka » 25 авг 2009, 18:24

Отличная поездка :icon_thumbsup:
От улыбки станет всем теплей (с)

Аватара пользователя
Red_Fire
Корифей
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 13:30
Велосипед: красно-беленький,красивый-красивый%)))
Откуда: с Южной
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Red_Fire » 25 авг 2009, 18:30

можно прибавлять пятерку километров с велами на спинах,фотачки загрузились!погода отличная для конца августа
Atomic WorldCup Skate 09 GT Avalanche Expert
Эффективность! Чо, не догнал? Ты просто нифтеме.
Не путай трек стенд и реальные трени!

alg
Гуру
Сообщения: 2107
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 16:57

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение alg » 25 авг 2009, 18:44

Red_Fire писал(а):можно прибавлять пятерку километров с велами на спинах,фотачки загрузились!погода отличная для конца августа
Мы не считаем и не разделяем сколько едем на велах и сколько они едут на нас. Мы считаем все расстояние от и до, зачастую не только по показаниям велокомпьютера. И все это делаем заранее, поэтому в расстояниях сюрпризов не получаем.

Кстати, то что там где-то попался столбик 11км. вообще удивительно. Ведь стоит он в болоте прямо. Подозреваю что остальные которые должны быть, но их нет, съели болотные кикиморы.
Последний раз редактировалось alg 25 авг 2009, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Манетки SRAM продам триггер X7, грипсшифтер X9
Распродажа - вынос, седло, ротор Avid 160.

Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4135
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Павлов » 25 авг 2009, 19:00

vels писал(а):baguio и Xenon, спасибо.
Вам спасибо, за интересные рассказы!
...жить километрами, а не квадратными метрами!..

Аватара пользователя
tariel
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 10 май 2009, 00:16
Велосипед: colnago
Откуда: Томск, АРЗ
Контактная информация:

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение tariel » 26 авг 2009, 00:26

Молодцы :hello2: С удовольствием бы тоже поехал бы в такую поездку :Bike:
Крути всегда, крути везде

Аватара пользователя
Сергей Лис
Гуру
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
Велосипед: бег

Re: ПВД на Томь-Обскую стрелку 22.08.09

Сообщение Сергей Лис » 26 авг 2009, 07:30

А гусеница будто улыбается предвкушая превратиться в бабочку.

Сколько огромадных луж Оо!!!
да детка ! я повелитель ящериц

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость