Отчёт (Саянский водопад) (07-09.05.2005)

Отчеты, рассказы, байки - любые ЗАКОНЧЕННЫЕ формы повествовательного жанра, посвященные велосипеду и путешествиям на нем. Короткие импровизации пишите в Наше Общение.
Ответить
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Отчёт (Саянский водопад) (07-09.05.2005)

Сообщение КП »

Велопоход ст. Кошурниково – ст. Кравченко. (07-09.05.2005)

Участники велопохода:
Лапин Виктор
Артамонова Анна
Клюева Екатерина
Сергеева Мария
Петров Антон
Петров Александр
Кадников Сергей
Сергей (Black_Angel)
Дима (Сесар)
Исхаков Тимур
Миткевич Антон
Нина
Поддубный Константин
MasterKr


06.05.2005. День нулевой.
После тяжёлой трудовой недели.

Как обычно, по пути на вокзал Костя заехал за Катей. Девушка уже поджидала его возле подъезда своего дома. Парочка поехала по Октябрьскому мосту и спустилась с него на острове Татышеве. В начале пешеходной зоны байкеры заметили столик и сидящую за ним Ларису Демченко. Ребята поговорили с ней, оказалось, что здесь проходят заезды для «Стартуют все», и Лариса выдаёт карточки участникам и проставляет печати. В пятидесяти метрах от неё Костя заметил Володю Мусиенко и Андрея Христофорова. Теперь притормозили возле них. Немного поговорили о предстоящем апхилле и веломарафоне. На дорожках острова катались куча незнакомых байкеров – сейчас там работает несколько велопрокатов, и народ активно пользуется ими. Следующей знакомой рожей оказался Антон Кайдорин, он тусовался возле БКЗ. Проехали по улице Мира, встретили и поприветствовали едущих навстречу Женю Родионова с другом. Возле Детского мира встретили едущую по тротуару Evergreen, а ещё Катя заметила в толпе пешеходов Полину (всё равно Костя не узнал бы её в цивильной одежде). И это не считая ещё нескольких десятков в принципе незнакомых велосипедистов! Наверное, скоро улицу Мира закроют для автомобильного движения, отдав её на откуп байкерам :)
На виадуке уже собрались почти все байкеры. Костя вместе с Витей съездили до ближайшего магазина, где Костя купил себе еды для поезда. Объявили посадку на поезд, и велосипедисты спустились на перрон. Байкеры, когда они перевозят велосипеды в поездах дальнего следования, нередко встречаются с непониманием других пассажиров. Обычно это ворчливые старушки. Но на этот раз всё было не так. Конечно, встреча толпы из двенадцати велосипедистов во всей своей красе (велотрусы, каски, велосипеды) не каждому обывателю придётся по вкусу :) Но тут не заладилось буквально с самого начала. Например, проводники пассажирского поезда № 648 сообщением Красноярск-Абакан ни за что не хотели пускать байкеров в вагон, несмотря на то, что у последних были билеты. И хотя велосипеды были разобраны и тщательно упакованы в чехлы, проводники потребовали у байкеров разрешения начальника поезда (или дежурного по вокзалу). ЧПИ (человек при исполнении) не замедлил себя ждать. Женщина критически осмотрела кучу багажа, но спорить не стала, разве что спросила у Кости сколько весит один велосипед. Не поверив ему на слово, она взяла у него из рук самый тяжёлый (двухподвес всё-таки :) ). Масса ручной клади её явно удовлетворила, так что разрешение свыше было получено. Пока байкеры грузились в вагон, на перроне происходило обмывание нового титанового байка Сани (CAH9). CAH9 попутно с велосипедом облил брызгами шампанского вагон и не слишком ретивых пассажиров, столпившихся возле входа. Почему-то задерживалась Анка, но за пять минут до отправления поезда она, вся запыхавшаяся, наконец-то подъехала. Ещё группу велосипедистов провожали хЫх и Сергей Кадников, собиравшийся присоединиться к путешественникам на следующий день.
Байкерам достались только верхние места в вагоне и они по-деловому стали распихивать байки по третьим полкам. И вот тут началось откровенное раздражение остальных пассажиров, переживающих за сохранность своих жизней, в случае падения им на голову непонятного мешка с колёсами и рулём. Масла в огонь подливали опаздывающие пассажиры, они расталкивали байкеров и их скарб, пытаясь занять свои же собственные места, на которые, собственно говоря, никто и не покушался. В общем, приходилось то там, то сям успокаивать не в меру взвинченных пассажиров.
Разумеется, все двенадцать человек не могли вместиться в одно купе, поэтому сидели по четверо-пятеро, не считая двух других законных обитателей купе. И хотя байкеры старались не шуметь и разговаривали негромко, но зато непонятными терминами (байк, шимано, срам, манетки, триггеры и т. п.), за что и получили очень грубое замечание от (супружеской?) парочки пассажиров – типа, «валите отсюда, мы люди, уставшие после работы». А мы, типа, весь день не работали, да? Стараясь не спорить со злыми людьми, байкеры потихоньку перебрались в соседнее купе, предварительно спросив разрешения у обитавших там пассажиров. Эти пассажиры были более доброжелательными и активно включились в наш разговор. Допоздна засиживаться никто не стал – на нужную нам станцию поезд прибывал рано утром, так что все хотели выспаться.


07.05.2005. День первый.
Водопад.

«А вокруг такая красота, что вовек не снилась нам…» (с) «Машина Времени»

Отыгравшись, благодаря ранней побудке и хождению, на злых пассажирах, байкеры наскоро перекусили (в смысле позавтракали) и за минуту эвакуировались из вагона, хотя поезд стоит в Кошурниково 8 минут. На перроне неторопливо собрали велосипеды, посетили удобства типа «эм-жо», и направились к переезду, попутно заехав в магазин и посетив памятник А. М. Кошурникову – одному из изыскателей железнодорожной трассы Абакан-Тайшет. При выезде на грунтовку начались проблемы – люди, в первый раз поехавшие в серьёзный поход, а потому взявшие большие и неудобные рюкзаки, начали испытывать неудобства сидения на трясущемся на кочках велосипеде. Витя, как обладатель недюжинного здоровья и необъятного рюкзака-велоштанов, переложил часть вещей от страждущих байкеров к себе. Миновали посёлок и обычную для Сибири помойку возле него. Преодолев небольшой подъём и удостоверившись, что до ближайшего жилья далеко, спрятали в лесу два мешка с лишними для поездки к водопаду вещами – палатки, спальники, кариматы, тёплую одежду, часть продуктов. Освободившись от части груза, байкеры поехали более весело. Дорога представляла собой укатанную гравийку, ехать было приятно. На обочине и в лесу попадались снежные сугробы, в то время как сама дорога была практически сухой, только изредка её пересекали ручейки талой воды. Доехали до болотца и моста через реку Чибижек. Деревянный мост представлял собой интерес, и Костя спустился к реке, чтобы запечатлеть проезд по нему байкеров. Его любопытство было тут же вознаграждено – вернувшись на мост, он заметил ползущего по штанине клеща, очевидно, с радостью накинувшегося на человека после зимней спячки. Остальные ребята начали осматривать себя на предмет наличия кровососов, но Костин клещ оказался в гордом одиночестве. Он методично продолжал ползти вверх. Тогда ребята решили проверить на нём действие репеллента против клещей. Брызнув на штаны так, чтобы репеллент преградил дорогу, байкеры стали внимательно наблюдать за действиями клеща. Тот дополз до влажного следа и внезапно остановился, дёргая своими чувствительными усиками-антеннами. Потом повернул направо и уткнулся ещё в одно влажное пятно. Запах был для него неприятным. Клещ остановился, в нерешительности переминаясь с лапки на лапку, а потом, не обращая ровно никакого внимания на репеллент, пополз прямо по нему! Это открытие было шокирующим, но, тем не менее, байкеры побрызгали репеллентом на обувь и нижнюю часть ног. Тем временем, клещ переполз на любезно подставленную ему Костину руку, с которой и был сброшен на дорогу. Всё, теперь у некоторых байкеров началась клещемания (или клещефобия?). Симптомы этого явления таковы: постоянно кажется, что по тебе кто-то ползёт. То по руке, то по ноге, то по животу, после чего человек начинает судорожно раздеваться, чтобы поскорее избавиться от опасного насекомого. Некоторые из байкеров после встречи с этим клещом, переложили поближе страховое свидетельство, чтобы случайно залезший на них разносчик энцефалита смог прочитать текст и оставить в покое мысль об укусе.
Дорога пошла в гору, на одной из остановок Витя и Саша стали ремонтировать передний переключатель Машиного велосипеда, так как она при подъёме умудрилась его неслабо погнуть. Но даже после ремонта цепь на некоторых передачах задевала за рамку переключателя, что сильно выводило Машу из себя, а ребята отказывались настраивать переключатель более точно :) Взобрались на перевал и понеслись со всей дури вниз. К слову сказать, спуск был что надо: уклон, достаточный для разгона под 50 км/ч, крупный гравий и слепые повороты. Впереди всех мчался Костя, ему, самому массивному из всех, на двухподвесе гравий был, что песчинки. Но всех переплюнул Саша, его компьютер показал скорость в 122 км/ч! Остановились возле развилки, направо дорога шла к лодочной станции, где копошились несколько мужиков, они доставали моторы и приделывали их к необычно длинным лодкам. Перед взором байкеров появилась река Шинда, в этом течении она до боли напоминала Ману – такая же ширина, такая же глубина, такая же скорость. По берегам реки валялись огромные льдины, постепенно тающие на тёплом солнце. Дальнейший маршрут пролегал вдоль реки, но против течения. Дорога представляла собой укатанную гравийку с множеством ямок и пересекающих её ручейков, так что велосипедисты сбавили скорость, стараясь тщательно объезжать ямы и лужи. Впереди замаячили горы, в том числе и белоснежная Москва. Красотища вокруг была неописуемая!!! Река, снег, высоченные горы, ультрамариновое небо, леса, подёрнутые зелёной дымкой молодых листьев. Катя, Антон и Костя, побывавшие неделей раньше на велопробеге Новосибирск-Томск, очень жалели, что с ними сейчас нет томичей и новосибирцев, жестоко обделённых такой богатой природой. Дорога повернула налево от реки и пошла на очередной перевал. Чем выше ребята поднимались, тем становилось прохладнее, слабый ветерок довершал дело, так что у Кости, раздевшегося до трусов, по коже побежали мурашки. На вершине перевала гора Москва предстала во всей своей красе. Снова продолжительный спуск и, наконец, развилка. Остановились, чтобы дождаться всех отстающих, а Катя разделась до купальника. Так как время приближалось к обеду, решили доехать до моста через Шинду и там покушать. Возле моста нашли хорошую полянку с кострищем, быстро набрали сухих дров, в котелки набрали воду из кристально прозрачной реки. Аня развернула каримат и улеглась позагорать на солнышке, как тут же обнаружила на себе двух ползущих клещей. Наверное, клещи выбрали самого вкусного, так как на других байкерах, в том числе и ходивших в лес за дровами, клещей обнаружено не было. Пока кипятилась вода в котелках, Костя и Витя открыли купальный сезон, а Катя поработала фотомоделью. Вот уже сварена каша, и сначала девчата (как самые голодные и нетерпеливые), а потом и все остальные выстроились в очередь за едой. Чай почему-то быстро закончился, так что испытывающему жажду Косте пришлось пойти к реке и испить водицы прямо из неё, чем поверг в ужас Аню, предпочитающую даже дома пить исключительно кипячёную воду.
После обеда – быстрые сборы, и байкеры снова в седле. Проехав всего пару километров, решили оставить почти все вещи, чтобы съездить до водопада налегке. Рюкзаки спрятали в придорожных кустах и начали подниматься к очередному перевалу. Справа на горе была хорошо заметна граница бушевавшего здесь когда-то лесного пожара. По словам Вити, местное население иногда специально поджигает лес, так как после пожара им разрешается вывозить оставшиеся целые стволы. Действительно, возле моста стояла техника, и срубленные деревья лежали в штабелях.
На обочине и солнечных полянах вовсю цвели мать-и-мачеха, подснежники и медуницы. Дорога постепенно становилась всё более влажной, местами на ней ещё лежал снег. Вдруг впереди в просвете между деревьями ребята заметили водопад. Подъехали ближе, спешились, переоделись в противоклещевую одежду (штаны и куртки) и по тропинке поднялись к подножию красавца-водопада. Витя явно ошибся в размерах водопада – он был не 15, а все 45 метров, высотой в полторы девятиэтажки. Байкеры забрались на льдину (интересно, это она свалилась сверху?) возле водопада и попозировали Косте, перебравшемуся ради такого случая на противоположный берег.
Да уж, природное явление поражало своим величием и мощью. Вода с сильным шумом устремлялась с обрыва вниз, увлекая за собой воздух, так что возле подножия дул очень сильный ветер. От грохота падающей воды закладывало уши. Мириады брызг разлетались в разные стороны, так что всё сразу становилось влажным. Недаром говорят, что человек бесконечно долго может смотреть на падающую воду, горящий огонь и… как работает другой человек. Воистину так – Костя как сумасшедший бегал вокруг водопада и фотографировал его с разных ракурсов, иногда и с риском для жизни, когда пришлось залезть на почти вертикальную скалу. Жаль, что времени остаться здесь подольше не было – нужно возвращаться в Кошурниково, куда должны были подъехать Сергей Кадников и Дима, выехавшие из Красноярска на скоростной электричке. А Аня, блуждавшая по кустам возле водопада, опять сняла с себя клеща. Маша, остававшаяся возле дороги и не пошедшая к водопаду (из-за опасности укуса клеща, к которому у неё нет иммунитета), сообщила, что Витя поехал дальше на разведку перевала. Все направились за ним, но через пару километров встретили возвращающегося Витю, который поведал, что дальше дорога непроезжая из-за глубокого снега. Все вместе добрались до места, где спрятали рюкзаки. После совещания решили, что Витя поедет вперёд и максимально быстро, чтобы встретить на станции двух наших товарищей. Вместе с Витей вызвался ехать MasterKr, ему вдруг наскучило ехать в группе с черепашьей скоростью, и он решил вернуться в Красноярск. Группа надела осточертевшие рюкзаки и тоже тронулась в обратную дорогу. Но на первом же спуске произошло ЧП – Нина, ехавшая посередине дороги, не заметила большую яму на своём пути и на скорости в 30 км/ч провалилась в неё передним колесом. Успев сгруппироваться, она прижала локти к телу и приземлилась на грудь. Следом за ней приземлился и велосипед. Ехавший непосредственно за Ниной Тимур, не успел среагировать и повернуть, поэтому он проехал прямо по заднему колесу велосипеда Нины. Ехавший за ними Костя уже успел среагировать на неожиданно возникшие препятствия, резко затормозил и бросился на помощь к девушке. Удар был столь сильным, что она не могла вздохнуть – дикая боль пронизывала грудную клетку. Костя попросил её подышать, чтобы определить, не сломаны ли рёбра. Нет, все рёбра были целы. Костя предложил девушке присесть, а сам помчался за уехавшими вперёд ребятами. Те, не зная о происшествии, уже успели миновать мост, так что Косте пришлось весьма несладко, прежде чем он догнал авангард. Перепугав ребят сообщением, что Нина сильно разбилась, они все вместе вернулись к месту падения. Нина, уже успевшая к этому времени всплакнуть от боли и обиды, выглядела лучше. Она улыбалась, а её Антон оказывал первую медицинскую помощь. Результаты падения были незначительными – ушиб груди и содранная кожа на локтях и подбородке. Колени были спасены благодаря намотанным на них эластичным бинтам. Гораздо хуже пришлось байку – заднее колесо представляло собой в проекции знак бесконечности. Восьмёрка была столь сильной, что даже при отстёгнутых тормозах колесо задевало за перья и не могло вращаться. Вероятность починки обода, по мнению Антона, была равна нулю. Учитывая, что до ближайшего населённого пункта оставалось более 30 километров, было принято решение попытаться реанимировать колесо, хотя бы до такой степени, чтобы велосипед можно было вести рядом. Чтобы предупредить Витю и встреченных им байкеров, в дорогу отправились Маша и Катя. Тем временем, вооружившись спицевым ключом, коленями и парой булыжников, Костя принялся за работу. Сначала спустили камеру и обод выгнулся ещё сильнее. Сняли покрышку, ослабили спицы в месте выгибания. Расположив обод между двумя камнями, Костя изо всех сил коленями давил на выпуклость обода. Так, постепенно меняя позицию приложения силы, Костя добился, что восьмёрка значительно уменьшилась. Теперь обод можно было установить в перевёрнутый велосипед, и, о чудо! колесо стало свободно вращаться, не задевая за перья. Спицевым ключом Костя практически полностью убрал восьмёрку, так что даже стало возможным использовать тормоза. Ещё немного и обод перестал задевать колодки. Правда, осталось совсем небольшое яйцо, но для его исправления потребовалось бы слишком много времени. Пока Антон накачивал колесо, байкеры рассмотрели место аварии. Оказалось, что сверху, откуда ехала Нина, эта яма совсем не видна и появляется только за два метра до неё. Также размер ямы не позволял, например, перепрыгнуть через неё на скорости. Т. е. выбора у Нины не было…
Потратив на ремонт около 40 минут, повеселевшие байкеры отправились дальше. Только Нина поначалу ехала медленно и тщательно огибала маломальские кочки и ямки. Но, убедившись, что всё в порядке, как с велосипедом, так и с ней самой постепенно достигла нормальной скорости. Только теперь ехавшие впереди Тимур и Костя останавливались возле промоин и предупреждали остальных об опасности. Доехали до лодочной станции, где выяснилось, что питьевая вода практически у всех закончилась. А ручьёв и родников с чистой водой поблизости не наблюдалось – с гор стекала мутная и грязная вода из растаявшего снега. И если байкеры ещё худо-бедно обходились набранной возле моста речной водой из Шинды, то Ане было совсем плохо. Пришлось ей перейти на НЗ – фруктовый сок из Костиного термоса, а впереди оставалось ещё 20 километров сплошных перевалов… Вверх заезжали не все – некоторые шли пешком, впрочем, их скорость была не намного меньше едущих :) Мегалось ПетрОФФ преодолевал подъёмы играючи, и устав постоянно ждать остальных, решил ехать вперёд и догнать девушек и Витю.
На одном из спусков из-под велосипеда Ани раздался громкий хлопок, и заднее колесо, внезапно лишённое воздуха, стало шкрябать ободом об землю. Исследование камеры показало, что она пробита с внутренней стороны обода. Очевидно, Аня наехала на маленький острый камушек, который промял покрышку и, не повредив её, ударился об обод, как раз в месте, где подходит спица. Ребята быстро заменили камеру и стали накачивать колесо, как вдруг Костя заорал: «Стоять!!! Спускайте её быстрее!!!». Ребята не сразу сообразили, в чём дело, а тем временем из-под порванного корда покрышки начал вылезать резиновый пузырь камеры. Наконец, кто-то схватил какую-то палочку и нажал на ниппель. Да уж, как всё запущено-то!!! Видавшая виды задняя покрышка не только имела практически стёртый протектор, но и корд, порванный в месте соприкосновения с ободом. Дырка была небольшая, полтора-два сантиметра длиной, но и на протяжении доброго дециметра корд держался на одном честном слове (нескольких ниточках). Конечно, можно было бы попытаться доехать и так, несмотря на всё увеличивающуюся грыжу. Но это было слишком рискованно, тогда Костя предложил поменять заднюю и переднюю покрышки местами, так как передняя испытывает меньшие нагрузки, чем задняя. Ещё можно было бы зашить корд, но нитки были только у уехавшего вперёд Вити. Ещё можно было проложить между камерой и покрышкой какую-либо прочную ткань. Лучше всего на эту роль подходила лента на широких лямках рюкзака. Семисантиметровым куском лямки от своего рюкзака пожертвовал Саша. Ребята проложили её по Костиному рецепту и накачали колесо. Грыжи не наблюдалось, вставленный кусок ленты надёжно предохранял камеру от соприкосновения с краем обода. Порекомендовав Ане воздержаться от торможения передним колесом, байкеры, потеряв более получаса, отправились дальше. Теперь Аня ехала медленнее всех, опасаясь за покрышку.
Небо затянулось тучами, стало темно, так что пока байкеры добрались до места, где они спрятали свои вещи (палатки, спальники, консервы). Витя не догадался снарядить до этого места экспедицию, чтобы перевезти эти вещи. Так что отстающим байкерам пришлось взвалить на себя двойную ношу и потихоньку спуститься в посёлок, благо дорога отсюда шла постоянно под гору.
На перекрёстке стояли уже опухшие от ожидания Витя, Дима, Сергей, Антон, Катя и Маша. Витя уже успел сгонять по дороге, по которой нам предстояло ехать, ради поиска хорошего места для ночёвки. Такового по его словам не оказалось – деревьев нет, воды нет. Тогда Витя попытался договориться с местным населением на предмет заселения в заброшенный дом, хотя это была не самая лучшая мысль – быть как бельмо на глазу. Решили всё-таки ехать по дороге и искать место ночлега. А пока байкеры попрощались с Ниной и Антоном, перенёсших столько неприятных событий и потому решивших вернуться в Красноярск. Парочка поехала на станцию, а остальные выехали из посёлка.
Место для стоянки нашли в трёх километрах от перекрёстка, не доезжая деревеньки под названием Пихтачи. Здесь имелся ручей, вытекающий из болотца, несколько деревьев, сломанные доски и кострище. Хотя место было ровным, а потому сильно влажным, решили ставить лагерь здесь, не обращая внимания на близость дороги и деревни – все уже были достаточно измотаны. Из-за того, что палатокомест оказалось больше, чем оставшихся людей, Витя захотел съездить до станции и отдать Антону с Ниной свою палатку, но то ли не доехал, то ли не нашёл их, поэтому вернулся, успев купить, однако, несколько полуторалитровых бутылок пива.
Байкеры спокойно ужинали, как вдруг в непосредственной близости от них начался салют – это Сергей (Black Angel) запалил привезённые с собой пиротехнические игрушки. И если место нашей стоянки кто-то из местных раньше не заметил, то теперь уж точно :) Ракеты и фейерверки были просто-таки аккордом минувшего дня. Долго у костра народ засиживаться не стал, едва поужинав, все стали расползаться по палаткам, оставив за плечами 84 километра дороги.


08.05.2005. День второй.
По горам, по долам...

Ночью по пологу палатки периодически барабанил дождь. Утром над лагерем нависли хмурые тучи, грозящие байкерам освежающим душем. Накануне вечером Витя предложил (так как мы выбились из графика) не штурмовать перевал к Щетинкино (37 км), а проехать его на местной электричке, которая отправляется в 7:20 и следует до Саянской, останавливаясь, как страдающий энурезом кобелёк, возле каждого телеграфного столба. Кроме Кости особо никто возмущаться не стал, так что, устроив общий подъём в пять утра и наскоро перекусив остатками вечерней каши, байкеры потянулись к станции. Планирующая зашить покрышку вечером или рано утром Аня, конечно, не успела это сделать, но пообещала заняться этим в электричке, так как до Щетинкино нужно было ехать больше часа. На станции выяснилось, что для приобретения билетов нужны паспорта, так как электричка представляет собой не нормальную электричку, а электровоз с одним пассажирским вагоном и одой открытой платформой. Стоимость проезда в этой электричке до Щетинкина (40 км) неприятно удивила – 100 рублей с человека, но отступать было некуда. Витя собрал паспорта и купил билеты. Чтобы не тащить с собой в вагон велосипеды, их решили не разбирать, а просто сложить на платформе. В вагоне оказались проводники и даже горячий титан! Кроме байкеров в «электричке» были ещё несколько людей. Это были путейцы, обслуживающие железную дорогу, а потому проезд для них был бесплатным. Заняв два купе, плохо позавтракавшие байкеры пили чай и вели разговоры, кое-то давил на массу, а кое-кто посещал туалет, не успев сделать свои дела утром. «Электричка» еле ползла, хорошо, что сегодня был выходной день и путейцы, коих много в другие дни, не входили-выходили. Миновали Чёртов мост и несколько туннелей.
В Щетинкино байкеры за минуту вылезли из вагона и разгрузили велосипеды. Оказалось, такой способ перевозки байков очень даже удобен! Ребята посетили местный магазин, купили сока, Сникерсов и даже успели познакомиться с местными водителями, с удивлением взирающих на пёструю толпу городских. Байкеры пересекли Сисим и стройной колонной поехали вдоль него по успевшей высохнуть мелкогравийной дороге. Витя пообещал отсутствие перевалов, но, как обычно, «немного» ошибся. Хотя всё равно ехать было приятно, машин мало, только изредка проносящиеся КамАЗы, обдающие велосипедистов клубами пыли. На горизонте над горами наползала чёрная туча со сверкающими в ней молниями, хотя, судя по направлению ветра (попутно-боковой), она не должна была зацепить группу. Так как на обед у байкеров не было хлеба, решили заехать в магазин по пути. Ближайшей станцией была Джетка. Станция – громко сказано, всего пара-тройка домиков, да и поворот к станции байкеры благополучно миновали. Хорошо, что хоть Костя сообразил, что этот поворот ведёт к станции. Он положил велосипед возле путей и пошёл внутрь здания. Мужчина в ярко-оранжевой униформе путейца немало удивился, когда в комнату ввалилось что-то среднее между инопланетянином и фрицем под Сталинградом – в каске, перчатках и цокающими ботинками. Костя спросил у ошалевшего мужчины, где тут находится магазин, и мужчина указал на одиноко стоящий на путях вагон: «Только погоди немного, сейчас должен поезд пройти». К этому времени подъехал и Витя и втроём мужчины, ожидающие прохода поезда, неплохо побеседовали. Мы ему рассказали про водопад, оказалось он про него знает. Поезд так и не появился, так что байкеры постучались в дверь вагона-магазина, где Вите предложили на выбор несколько сортов хлеба. Оказалось, этот магазин на колёсах курсирует между станций, где работают путейцы, они и являются основными покупателями. Эта задержка у магазина, как оказалось ровно через два километра, предотвратила байкеров от попадания в центр ливня – нагретая солнцем дорога скрывалась в клубах тумана, и чем дальше продвигалась группа, тем мокрее становилась дорога, которая пошла в гору. Поездам проще – здесь сквозь горы прорыт двухкилометровый туннель. Хуже всего пришлось Анке – наша чистюля очень страдала от обилия грязи, оставшейся от большегрузных машин, работающих на реконструкции туннеля. На перевале было неуютно – сильный попутный ветер был достаточно холодным, но байкеры стойко дождались всех отстающих. Зато спуск с перевала был просто замечательным, Костя не помогая педалями, разогнался до 54 км/ч, правда, на повороте он чуть не врезался в придорожные скалы, хотя и пытался срезать вираж по внутренней бровке. От ужаса его волосы встали дыбом и вылезли через дырки в шлеме. Не зря же перед поворотом стоял знак ограничения скорости в 50 км/ч… Не прекращая спуска, миновали мост через Крол. Здесь сделали краткую остановку для отдыха. И снова вперёд! Доехали до развилки. Прямо пойдёшь – в Жайму попадёшь, налево свернёшь – на перевал попадёшь. Внизу указатель гласил, что подъём будет не сильно большой – всего 1 км. Зато уклон был – что надо! Ехать пришлось на передаче 1-1. Дело усугублялось тем, что дорога была рыхлой. Как оказалось на середине подъёма, её выравнивал грейдер. Ехавшего самым первым Костю обогнали ПетрОФФ и Тимур – эти лоси не остановились даже тогда, когда из-за поворота показался ещё такой же подъём как и первый. На обочине сидел бомжеватого вида мужик. Костя в шутку спросил его: «Автобус ждёте?» «Нет, попутку», - ответил мужичок. «А далеко до конца перевала?», - поинтересовался Костя. «Не знаю, я сам здесь впервые», - ответил мужик. Как выяснилось позже, почти все из проезжающих мимо мужика байкеров задавали один и тот же вопрос о конце перевала :lol: Костя стреляный воробей и понимал, что намечающийся просвет в туннеле, т. е. на подъёме – не что иное, как обманка, ведь впереди ещё пара таких же апхиллов, поэтому решил остановиться и передохнуть. Силы были на исходе, нужно было срочно что-то съесть. Костя развернул Сникерс и меланхолично стал жевать батончик. Ехавшая позади Анка решила, что Костя сошёл с ума и начал курить – издалека батончик походил на сигару. Батончик придал ему силы, и он опять стал карабкаться наверх. Тем временем у Анки выросли крылья и она, увидев впереди просвет, обогнала Костю. Как ни странно, просвет оказался действительно окончанием подъёма, на поверку оказавшимся длиной в два с лишним километра. Наверху скучали Антон и Тимур. Костя осмотрелся – по предварительной договорённости с замыкающим Витей после перевала нужно было искать место для обеда. Здесь воды не было, лес – редкий, а ветер – сильный, так что Костя убедил остальных проехать дальше и искать удобное место там. Обещанного Витей мегадаунхилла всё не было и не было – пологие спуски сменялись пологими же подъёмами – дорога шла по хребту. Наконец, Костя понял, что ехать дальше смысла нет – на хребте отсутствовали ручьи, так что, выбрав какой-то перекрёсток, он свернул в лес. Здесь было много сухих веток и нерастаявшего снега. Деревья прикрывали байкеров от ветра. Едва только задымился костёр, начал накрапывать дождик. В котелки набрали мокрого снега. К тому времени, как на дороге появились Витя и компания, каша уже почти сварилась, а чай был готов. Причина столь длительной задержки отстающих была банальна и чудовищна: пока авангард вламывал как рабы на строительстве пирамиды Хеопса, замыкающие шли пешочком и на середине подъёма решили… отобедать. Так как львиная доля продуктов находилась у Вити в штанах, он извлёк оттуда сало с хлебом и устроил пикник на обочине. После обеда байкеры ещё немного отдохнули, а Витя даже успел поспать на поваленном дереве. Дождик прекратился, робкие лучи солнышка пробивались сквозь поредевшие тучи. Стало теплее.
А вот и обещанный мегадаунхилл, длиной в добрые десять километров. Только однажды Костя притормозил возле ручья и испил из него прохладной водицы. Сергей и Саша отказались набирать воду из этого ручья – она была подозрительно зеленоватого цвета. (А по вкусу, так очень даже ничего!) Впрочем, впоследствии Костя вдоволь поиздевался над байкерами, которые побрезговали этим ручьём – всю остальную дорогу до самого Выезжего лога питьевой воды больше не было.
Дорога стала более широкой, справа виднелись скалы, и Катя предложила полазить по ним. Витя с охотой согласился. А Костя, остановившийся, чтобы сфотографировать их, как обычно поехал догонять авангард, чтобы предупредить его о внеплановой экскурсии. Тимур, Антон, Дима и Костя поехали к скалам по заброшенной и грязной дороге. Потом ещё несли велосипеды через заросли колючей дикой малины, и вдобавок затащили свои байки на самый верх скалы. Вид отсюда был красивый, правда, сизая дымка портила всю ландшафтную фотосессию.
Опять дорога пошла по хребту, затем опять замечательный и продолжительный спуск. Костя, как обычно, нёсся первым, разгоняясь без педалей до 60 км/ч. Учитывая, что на дороге встречались крупные осколки гранита, а из-под колёс выстреливали маленькие камушки, периодически стучащие по раме и пролетающие мимо лица, спуск превращался в экстремальный. В качестве свидетельства этому от основной дороги отходили аварийные карманы. Небольшой подъём, и Костя замер от удивления – впереди виднелся асфальт! Настоящий чёрный асфальт, никакой не мираж. Примерно так же думал каждый следующий байкер. Это было что-то из области фантастики. Сладкий перекус (а воды-то ни у кого нет!), Катя мимоходом попрыгала с асфальтового бортика. А самой возбуждённой была Маша – ей понравилось даунхилить и в её глазах сияло безумство. Слева на байкеров наползала грозовая туча, и группа решила срочно ретироваться.
На асфальте можно было расслабиться – уже не было необходимости судорожно сжимать руль и объезжать ямки и кочки. Катилось легко и непринуждённо. Доехали до указателя: налево Красноярск, направо – Выезжий Лог. Поднялись на пригорок и покатили вниз. Здесь только что прошёл сильный дождь – дорога блестела в лучах предзакатного солнца. Вот и посёлок, начали искать магазин и почти на самом выезде нашли оный. Пока байкеры оккупировали помещение, на улице вновь зарядил ливень, на этот раз с градом, правда, он был недолгим. Витя накупил пива, уже ставшего нашим традиционным напитком, и байкеры перебрались под крышу автобусной остановки, чтобы переждать дождь и обсудить план дальнейших действий. Дело в том, что Тимуру нужно было возвращаться домой, чтобы 9 мая быть в Красноярске. К Тимуру присоединился Сергей (Black Angel), так как потёртости в паху и вообще сильная усталость не позволяли ему продолжать поход. Также выяснилось, что Анке во что бы то не стало нужно попасть в город 9 мая, чтобы утром 10 мая пойти на учёбу. Вдобавок, Аня, взявшая неудобный рюкзак и целый день страдающая от болей в животе (наверное, из-за воды, хотя она всегда пила кипячёную) и потому даже отказавшаяся обедать, чувствовала себя не лучшим образом. И уж совсем неожиданностью стало решение Антона сойти с маршрута. Он мотивировал это общей усталостью и тем, что за последнюю неделю он в седле провёл больше времени, чем пешком. Пока байкеры обсуждали свои проблемы, возле магазина произошла следующая сцена. Стоявшие на обочине «Жигули» резко тронулись задним ходом, в то время как за ней стоял какой-то пожилой мужчина. Машина сбила мужика в кювет, и тут же рванула вперёд. Костя выбежал на дорогу и начал махать водителю, чтобы тот остановился. «Жигули» повернули направо и поехали прямо байкеров. Машина резко затормозила, остановившись в метре от ребят. Со стороны пассажира опустилось стекло, и Костя проорал внутрь: «Ты, бл$, человека сбил!!!!». Вышел водитель – парень лет двадцати с остекленевшими глазами. Он едва держался на ногах – настолько сильно был пьян. «Какого человека?», - заплетающимся языком спросил урод. Тем временем пожилой мужчина уже вылез из кювета и подбежал к машине, на багажнике которой покоилась его кепка. Мужик схватил кепку и негромко матерясь быстренько смылся, не предъявляя горе-водителю никаких претензий. «Какого человека?», - повторил урод. «Вот этого», - Костя ткнул пальцем в быстро удаляющегося мужичка. «Он жив?» - спросил уродец, и сам себе ответил: «Жив! Так что какие ко мне могут быть вопросы???» Костя задохнулся от такой наглости. Вдруг вмешался Витя, он попросил Костю успокоиться и отпустить урода с миром. В принципе, логично, ведь мы тут с точки зрения местных – никто, и они, в случае чего, не будут сильно с нами церемониться. Костя отвернулся и отошёл в сторону, вдруг в разговор вступила Катя. Ярость уродца вспыхнула с новой силой. Теперь Косте пришлось успокаивать девушку, чтобы она не спорила с гадёнышем. До того постепенно начал доходить смысл содеянного, и он начал по-детски оправдываться: «Я никого не сбивал! Я даже назад не сдавал». Ага, типа мужик сам разбежался и врезался в машину :twisted: В дело вступила девушка-пассажирка, в её глазах читался откровенный страх, она упрашивала своего парня поехать поскорее отсюда, пока, наконец, он так и не сделал. Но не успели байкеры толком отойти от этого инцидента, как возле них остановилась иномарка, и из неё вылезли двое пьяных парней. Эти товарищи полезли к байкерам почти что целоваться и всё предлагали довезти кого-нибудь из них до Красноярска.
Решив, что, стоя посреди деревни, велосипедисты таки нарвутся на неприятности, они решили отъехать на безопасное расстояние и продолжить обсуждение своих планов вне посёлка. Заехав к памятному камню Высоцкому, группа остановилась возле переезда. Времени до поезда было ещё предостаточно, и байкеры не торопились прощаться. Витя с Сашей по своему обыкновению стали настраивать передний переключатель для Маши. Уезжающие ребята отдавали остающимся свои неиспользованные продукты. Наконец, переключатель починили. Байкеры тепло попрощались. Четверо из них покатили к станции, а оставшиеся семеро решили искать место для ночлега. По замыслу Вити они должны были проехать ещё 15 км и встать возле Ивановки, но грусть-тоска, усталость и хмурые тучи не способствовали дальнейшему передвижению. Поэтому по наводке Маши, отдыхающей в этом районе в прошлом году, байкеры миновали несколько небольших озёр, нашли более-менее сухое и ровное местно, не видное с дороги и начали устраивать лагерь. Витя пошёл за дровами, Саша и Костя раскладывали палатки, а Дима помогал им. Проблем с дровами и водой не было – сухостоя много, озёр тоже. На ужин решили приготовить рисовую похлёбку по рецепту Сергея – рис варится в большом количестве воды, куда за двадцать минут до окончания варки добавляется тушёнка. Едва только похлёбка сварилась, начался сильный дождь, и ребята быстро перебежали в одну из палаток, захватив с собой котелки, хлеб и миски-ложки. Пока поужинали (в тесноте, да не в обиде), дождь закончился. Катя решила не выходить из палатки, там и заснула. Костя посидел немного возле костра и тоже отправился на боковую в другую палатку. Остальные копошились и балагурили ещё за полночь, допивая пиво. За день проехали 106 км.


09.05.2005. День третий.
Нас не догонят!

Рано утром первым проснулся Костя. Ночью его периодически будил барабанящий по палатке дождь. Наружи было влажно, но тучи уже не были такими хмурыми, как накануне, в них стали видны просветы голубого неба. Костёр за ночь полностью прогорел, а дождь не оставил ни одного тлеющего уголька. Костя настрогал щепок и отправился на поиски спичек или зажигалки. Так как все спали, пришлось сначала будить курильщиков. Но тут поднялся Саша и вопрос со спичками был решён. Не придумав ничего более оригинального, Костя начал варить такую же рисовую похлёбку как накануне вечером. Постепенно просыпались другие байкеры. К тому времени, как закипела вода для чая и была готова похлёбка, все уже бодрствовали, за исключением Кати. Эту соню пошёл будить Костя. Катя спросонья ворчала и ни за что не хотела покидать тёплый спальник. Пришлось тащить её вместе с кариматом из палатки. Катя была очень рассержена, но всё-таки проснулась и начала одеваться. К 9 часам утра лагерь свернули и выехали на дорогу. Ветер разбросал тучи, и стало теплеть. То ли не проснувшиеся, то ли уставшие байкеры едва шевелили педалями. Костя вырвался вперёд, за ним увязались Сергей и Дима. Почти миновали Хабайдак, пока не встретили живого человека у которого поинтересовались, где можно набрать питьевую воду. «В речке», - ответила женщина, «мы оттуда воду берём», - и махнула рукой в сторону ручья, все берега которого были завалены лепёшками коровьего навоза. «А нет ли у вас молока?», - спросил Сергей. «Сейчас узнаю», - ответила женщина и надолго скрылась во дворе какого-то дома. Тем временем Костя фотографировал Кутурчинское белогорье. Наконец-то женщина вышла из ворот и позвала Сергея во двор, а тот в свою очередь подозвал Костю. Оказалось, что молоко имеется, но оно немного скисшее – в трёхлитровой банке пузырилась молочная жижа. Пить это не то молоко, не то кефир, байкеры не рискнули, тогда женщина сказала, что принесёт велосипедистам своего молока, и направилась к соседнему дому.
Остальные ребята до сих пор не появились, и Костя уже поехал искать их, как они показались на дороге. Одновременно с ними вышла и женщина, неся две пластиковых бутылки молока. Витя рассчитался с женщиной (5 руб. за литр) и присоединился ко всем. Оказалось, что отставшие ребята и девчата уже успели заехать в магазин и купить лимонада и… пива. Вот, же, блин, алкоголики! Расположившись возле недоделанного сруба, велосипедисты стали есть чёрный хлеб и пряники, запивая их молоком. Тут из дома вышла старушка, та самая, что предлагала скисшее молоко и выдала изумительную фразу: «Какая 3,14зда вас сюда занесла в такой холод?» Девушки, поперхнувшись молоком, переспросили: «Что, что?». Старушка ничтоже сумняшеся слово в слово повторила фразу, ставшую на оставшийся день нашим девизом :lol: Девушки настолько были поражены непосредственности старушки, что решили начать глубже изучать русский фольклор. Тем временем бабушка рассказала, что она фронтовичка, и государство её обмануло, пообещав выдать к Дню Победы 500 рублей, которые она так и не получила. Ребята поздравили её с праздником, на что она, растроганная, захотела угостить ребят ещё одним литром молока. Бесплатно, но велосипедисты вежливо отказались. Бабушка предупреждала, что сырое и жирное молоко приведёт к поносу, на что байкеры только улыбались – ещё не то переваривали их лужёные желудки.
Преодолев затяжной, но пологий подъём, байкеры скатились в Ивановку, не сбавляя темпа, ворвались в Мину, где прямиком направились к магазину Оксаны Борисевич. Но он не работал, рядом с ним был построен новый кирпичный магазин, где байкеры купили воды, пряников и конфет, а в доме напротив – хлеба. По улице посёлка свободно разгуливали индюки – самец и две самки. Самец ревностно охранял самок от посягательств двухколёсных чудищ, он как павлин распушил свой хвост и яростно курлыкал. Съев пряники и допив остатки молока, байкеры поехали дальше, точнее, они вернулись на дорогу и поехали вдоль Мины. Дорога здесь была в гораздо более запущенном состоянии, чем во все предыдущие дни. Лужи, ямы и промоины постоянно преграждали путь байкерам. И тут во всей своей красе предстало преимущество двухподвесного велосипеда по сравнению с обычным – Костя ехал впереди всех, едва шевеля педалями и даже не пытаясь привставать на кочках. Остальным было гораздо тяжелей – вставать с седла на кочках и ямах не позволяли тяжелые рюкзаки и накопленная за три дня усталость, поэтому приходилось осторожно огибать каждое препятствие, в противном случае седло больно ударяло по натруженному седалищу.
Доехали до перевала возле впадения Мины в Ману, и хотя Витя обещал крутой и затяжной тягун в которой иначе как пешком забраться невозможно, на поверку это оказался километровый подъём, на который все заехали своим ходом и без особых усилий. Затяжной и пологий спуск к Кою, где байкеры стали свидетелями спасения воздушного змея, застрявшего в проводах. Такое событие не могло не привлечь внимания соседей, и вскоре вся деревня выпутывала змея из плена электрических проводов. Ребята миновали переезд и выехали к Мане, где их встретил доброжелательный знак «Въезд запрещён». Не обращая на него ровно никакого внимания, байкеры продолжили движение по дороге, расположенной между рекой и железнодорожными путями. Мимо мохнатых ёжиков доехали до станции Кой, за которой остановились для обеда. Воду набрали из родника, бегущего из скалы, развели костёр. На обед сварили рожки с тушёнкой. Пока обедали, мимо байкеров проходили поезда. Байкеры приветливо махали машинистам, а те в свою очередь нажимали на тифон.
Всё время пока ехали вдоль Маны, в спину байкерам дул сильный ветер, такое счастье не часто бывает. Костя опять ехал далеко впереди всех. Он часто останавливался, любуясь на реку, сжатую с обоих берегов горами. И вот наконец, появились, льдины, лежащие прямо на дороге. О них предупреждал Сергей, наблюдавший за предстоящей дорогой из окна скоростной электрички Красноярск-Абакан. Ехать между льдин было неудобно, поэтому байкеры поднялись на железнодорожную насыпь, чтобы по путям миновать обледенелый участок дороги. Чтобы избежать встречи с проходящими поездами, ребята стали внимательно прислушиваться и не зря – вдали послышался шум приближающегося состава. Байкеры по ставшей уже привычке помахали машинисту, а тот приветливо просигналил. Сергей и Костя с маниакальным упорством продолжали ехать, остальные шли пешком. Не успели ребята проехать/пройти и ста метров, как сзади опять раздался шум – на этот раз это был самоходный кран. Опять дружеские приветствия. По насыпи пришлось идти около километра, затем ребята вернулись на автодорогу, в аккурат возле моста через реку Шир (прямо как во «Властелине колец»). Доехали до станции Лукашевич, по пути встретив противооползневую сетку, растянутую на скалах. Сделав перекус, отправились дальше, где повстречали лежащий на боку прямо посереди Маны гусеничный вездеход, очевидно провалившийся ещё зимой под лёд. А впереди вздымалась гора. Костя остановился, указал остальным на просеку, штурмующую гору прямо в лоб, и пошутил, что байкерам сейчас предстоит пройти этой дорогой. Все уже были настолько уставшими, что шутку никто не оценил, тем более что впереди их ожидал подъём на перевал. Этим перевалом Витя пугал с начала дня, утверждая, что перед ним он спешится и даже не будет пытаться его проехать. На самом деле всё оказалось не так уж и печально – крутизна подъёма вполне позволяла ехать на передачах 1-1, 1-3. Костя опять вырвался вперёд и достаточно быстро поднялся на самый верх, где сфотографировал подножие, от которого начался подъём. Эта дорога до боли напоминала подъём возле смотровой площадки на Енисее около деревни Слизнево. Поездам опять было проще – здесь также проложен двухкилометровый туннель. До вершины перевала проехали два с половиной километра, дождались всех остальных и понеслись вниз по пятикилометровому спуску прямо до деревни Аргаза, где, как обычно, первым делом направились к магазину. Да уж, байкеры почему-то постоянно испытывали дефицит с питьевой водой. До конечной точки маршрута оставалось совсем немного, поэтому, доехав до развилки, решили съездить в большой посёлок Вершино-Рыбное, где мог находиться большой магазин для закупки вкуснятины для поезда. Посёлок возвышался на пригорке, и до него было рукой подать, времени до поезда навалом, так что байкеры поехали вперёд. Нашли работающий магазин, байкеров моментально обступили местные жители с расспросами кто такие, откуда и куда. Поговорили с одним продвинутым мужиком и расспросили дорогу до станции Кравченко. Оказалось, что от Вершино-Рыбного до станции дороги нет и нужно вернуться на трассу (что означало против ветра). Вдоль железной дороги проехать тоже проблематично – слишком размытая дорога. В общем, купив традиционного пива и закуски к нему (селёдки и слайсов), байкеры вырулили из посёлка. Как и планировалось, ветер дул в лицо, вдобавок нужно было подняться на пригорок (наконец-то стали работать байкерские суеверия!). На переезде заработал семафор, и мимо байкеров проехала… та самая электричка, на которой они ехали до Щетинкина днём раньше. Машинисты узнали велосипедистов и приветливо им просигналили. За переездом повернули направо и поехали вдоль путей. Первоначально дорога была нормальной – глубокие лужи, которые легко объезжались, не в счёт. Затем дорога значительно ухудшилась и всё бы ничего, но проехавшие недавно не то тракторы, не то вездеходы, оставили на заболоченной дороге глубокие колеи. Можно было ехать, но крайне аккуратно, вовремя пересекая высохшие колеи. Не все смогли передвигаться без падений, то один, то другой байкер проваливался по ось в красную жидкую глину. И если за все три дня путешествий велосипеды некоторых байкеров оставались чистенькими, то сейчас они с лихвой восполнили недостаток грязи. К моменту въезда в пристанционный посёлок, некоторые байки (и байкеры) представляли собой жалкое зрелище. Но самое интересное случилось дальше. Костя, Сергей и Дима подъехали к вокзалу, где и выяснилось, что вокзала как такового нет. Вместо него – служебные помещения. Сергей, как работник железной дороги, зашёл внутрь и у своих коллег узнал, что:
1. Билетной кассы здесь нет.
2. Зала ожидания тоже нет.
3. Из-за отсутствия билетов на руках, можно сесть только в общий вагон, где производят обилечивание пассажиров, садящихся на полустанках.
Такого подвоха никто не ожидал. Подъехавшие к тому времени остальные ребята были шокированы «приятными» новостями. Витя предложил доехать до Саянской (50 км), но большинство байкеров неодобрительно загудели, ведь предстояло вернуться в Вершино-Рыбное, откуда мы только что уехали. Если бы эта информация у нас была в магазине, мы не сомневаясь бы поехали до Саянской, ведь до неё от Вершино-Рыбного оставалось ехать всего 40 километров или два с половиной часа. В общем, большинством голосов решили попытать счастья и пробиться в общий вагон, а в случае неуспеха заночевать здесь и утром уехать либо на электричке, либо своим ходом до Саянской или Уяра.
До поезда оставалось ещё четыре часа времени, и байкеры отправились на поляну за станцией. В овражке нашли место, где сильный ветер практически не дул. Набрали сухостоя, а Витя где-то
откопал спрятанный со времён гражданской войны миномёт. Снабдив Сашу пустыми бутылками, отправили его к колонке, примеченной ещё в пристанционном посёлке. В непосредственной близости от костра разложили кариматы и выложили на них пиво и закуску. Костя прикрикнул на удобно расположившихся ребят, чтобы они сдвинули импровизированный стол вместе со своими телами и яствами подальше от костра, те поворчали, но всё-таки потеснились. Пиво и закуска закончились достаточно быстро. Солнце село за горизонт и стало прохладно. Девушки начали замерзать, у Кати зуб на зуб не попадал, хотя она надела всю свою одежду. Тогда Саша разложил палатку, девушки забрались внутрь и тут же… заснули!
На ужин решили сварить рисовую кашу в пакетиках. Но не все стали ужинать – девушки и ушедший к ним Сергей крепко спали и наотрез отказывались покидать тёплую палатку. Пришлось их оттуда чуть ли не выкуривать – до прибытия поезда оставался час, а ещё нужно было разобрать и упаковать велосипеды и палатку. Девушки были крайне рассержены (зачем нужно было ложится, лучше бы бодрствовали). Тем не менее, все вещи и велосипеды постепенно были перемещены на перрон. Наиболее оригинальным оказался велочехол у Димы, за что с лёгкой руки Вити и получил название «труповоз». Пока другие упаковывали велосипеды, Костя прогулялся по станции и обнаружил памятник мужику, похожему на Чапаева. Наверное, это и есть тот самый Кравченко, в чью честь названа эта станция. До прибытия поезда оставалось ещё полчаса, и байкеры спрятались от ветра за какой-то избушкой. Дверь в избушку была заперта, но внутри раздавались какие-то подозрительные звуки. «Наверное, там сидит Кравченко и пытается теперь вылезти», - мрачно пошутил кто-то из ребят.
Поезд прибыл по расписанию, байкеры схватили свои вещи и стояли наготове. Дверь третьего вагона открылась, и на божий свет появился тот самый проводник, который в Красноярске не хотел пускать байкеров в вагон. Проводник потерял дар речи, и едва смог промолвить: «Это вы до сюда своим ходом доехали?!?» «Ага», - ответил Костя и спросил: «А где общий вагон?». Проводник махнул в сторону головы состава. Как ни странно, но общий вагон был полупустой. Байкеры раскидали свои вещи по третьим полкам, впервые, к своему удивлению, не вызвав гнев других пассажиров. Расплатились за проезд до Красноярска (77 руб. с человека), расползлись по верхним полкам и заснули, отмотав за день 84 километра.


10.05.2005. Финал.

Утро застало Костю в Камарчаге. Почти весь вагон ещё спал, туалеты были свободными :) К Сорокино проснулись остальные байкеры. Кате и Косте было удобнее всего сойти на Злобино, но проснувшаяся и хмурая Катя долго колебалась, стоит ли ей ехать до конечной станции. Наконец, она решилась сойти вместе с Костей. Саша и Дима помогли байкерам выгрузиться, они неспешно собрали велосипеды и покатили к Катиному дому возле ДК 1 Мая. Катя была чернее тучи и весьма прохладно попрощалась с Костей, мотивировав, что спросонья она всегда такая неприветливая. Костя пожал плечами и помчался на автовокзал «Восточный». Вообще-то дул попутный ветер, и можно было спокойно ехать своим ходом, но было почему-то лень. Езженная уже не один десяток раз трасса до Сосновоборска не представляла ровно никакого интереса. Прождав 10 минут на остановке, Костя погрузился в автобус и прибыл домой.
Всего за три дня проехали 274 километра, со средней скоростью 19 км/ч.

Константин Поддубный (с) 2005

Все фотографии здесь
Маршрут здесь
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Наконец-то дочитал...

Как-то сумбурно, куцо... Один захотел - уехал вперед, другой захотел - уехал домой :cry: А в остальном - я бы поучавствовал по макс. программе 8)
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Сообщение КП »

Наверное, организация и руководство были слабыми... Вдобавок несоответствие стиля похода. Был заявлен как пивная диванная покатушка, но вламывать-то пришлось неслабо (по соточке в день по перевалам) :? Хотя пива было уж слишком много, мне кажется, надо быть умеренней и аскетичней.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей