Почему мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы не заменят обычный велосипед

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
Ответить
Аватара пользователя
Sky Rider
Понимающий
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
Велосипед: синий
Откуда: Томск
Контактная информация:

Почему мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы не заменят обычный велосипед

Сообщение Sky Rider »

Немного о том, почему в качестве транспортного средства на каждый день (кроме автомобиля) целесообразнее применять классический велосипед без мотора

Первая и главная причина - это зимний период. Потому что он накладывает сразу два ограничение на использование двухколесного транспорта: низкая температура воздуха и заснеженные дороги. Обочина и вообще правый край проезжей части, по которым мы с вами так любим ездить летом, зимой засыпается снегом и, что еще страшнее, снежной кашей, по которой передвижение на любом велосипеде, мопеде или мотоцикле исключено и невозможно. Образуются колеи, и ездить становится возможно лишь по ним. Но по этим же колеям ездят и машины, водителям которых очень сложно выруливать из них и объезжать велосипедистов - это чревато как заносом, так и сбиванием последних. Конечно, на мотоцикле можно перестроиться и дальше правой полосы, но те же колеи на практике будут сильно затруднять перестроение и создают опасность перевернуться, а кроме того, высокая скорость движения означает быстрое охлаждение мотоциклиста вплоть до замерзания. Также сюда следует добавить низкую распространенность и запредельную стоимость мотоциклетных шипованных шин, без которых на зимней дороге вообще делать нечего. Конечно, иногда дорога бывает идеально расчищенной, и тогда по ней можно ездить на чем угодно - но особо уповать на это не стоит, снегопады и время, за которое после них машины САХа расчищают дороги, никто не отменял. Не будете же вы ждать, пока их расчистят, если вам срочно куда-нибудь надо? Из всего вышесказанного можно сделать один простой вывод: передвижение зимой двухколесного транспорта по дорогам общего пользования невозможно.
Раз нет дорог, остаются только тротуары. На этом этапе можно смело отмести и мотоциклы, и мопеды окончательно. Во-первых, езда на них по тротуарам запрещена ПДД, а во-вторых, на них крайне сложно маневрировать среди пешеходов, с которыми вам предстоит всю зиму правдой и неправдой делить эти узкие полоски жизни и движения. И из-за этого же вряд ли вам будет удобно ездить среди них на моторизованных велосипедах, с электро- и бензиновыми двигателями - у них больше вес, значит, больше тормозной путь, а управляемость их на заснеженных дорогах резко падает - высока вероятность не удержать в руках руль такого тяжелого транспортного средства. Кроме того, зимой на холоде будет заметно снижаться и так вечно недостаточная емкость аккумуляторов электровелосипеда, а значит, какую-то часть пути вам предстоит ехать на нем по-старинке, крутя педали и к тому же борясь с его упавшим накатом из-за подмерзания смазки во втулках, моторе и прочем.
О моторах можно (и нужно) сказать еще немало важного. Велосипед с мотором, особенно бензиновым, в 90% случаев потребует наличия гаража, если вы не живете на первом этаже, и если члены вашей семьи не перенесут присутствие в вашей квартире такого громоздкого агрегата. Кроме того, высока вероятность того, что, поставив подобное транспортное средство на стоянку, вы по возвращении обнаружите пропажу многих, если не всех, компонентов, обеспечивающих работу двигателя (включая мотор-колесо). На данный момент крайне сложно обеспечить сохранность и защиту от кражи этого оборудования, поскольку все находится снаружи на раме велосипеда, и прятать это по определению некуда. Также можно отметить необходимость в постоянной зарядке, обеспечению бензином и более сложным и частым обслуживанием вашего "любимца".
Таким образом, именно классический велосипед с педальным приводом при оснащении шипованной резиной становится лучшим спутником в городе и вполне полноценной заменой общественному транспорту даже зимой.
Аватара пользователя
motus
Гуру
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 18:16
Велосипед: Mongoose Tyax Expert 29"
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Почему мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы не заменят обычный велосипед

Сообщение motus »

Спасибо кэп! Слишком все банально, чтобы обсуждать это. Такое ощущение будто ты сам себя отговариваешь от езды на мотоцикле зимой :lol:
Аватара пользователя
Андрей Li-ion
Втянувшийся
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 31 май 2014, 13:18
Велосипед: Jamis Durango + Bafang BBS-02 750W

Re: Почему мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы не заменят обычный велосипед

Сообщение Андрей Li-ion »

Проездил прошлую зиму на электровелосипеде. Просто взял себе за правило ездить при температурах до -10-12. Про тормозной путь на тротуаре - даже не знаю что написать, это просто не важно - никто в здравом уме не гоняет быстро по ним. Главное - шипованная резина и теплые варежки) Мотор и батарея с одной стороны - охлаждаются, с другой - нагреваются под нагрузкой, в общем не все так однозначно. На работе снимал батарею и заносил в офис, это да, чтобы не замерзала. Электровел позволяет проехать дальше, быстрее, не тратя много усилий - это можно просто использовать когда нужно. Сейчас вот катаюсь только на ногах, для фитнеса.
Тормозные колодки для Tektro IO.
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Почему мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы не заменят обычный велосипед

Сообщение Voldemar0 »

В среднем вроде как -то так , но ощущение, что автор текста сам не пробовал это всё. Ибо:

> высокая скорость движения означает быстрое охлаждение мотоциклиста вплоть до замерзания
.....А автомобиль почему не замерзает ? А про мотоциклы с жидкостным охлаждением не слышали?
При чем тут высокая скорость ? Те, кто реально ездят на мотаках зимой, ездят как раз не особенно торопливо,
предпочитая небольшую кубатуру - чтобы случайно не сорвать машину в юз.
У меня есть знакомый, который так ездил, его слова: "ездить можно, но без удовольствия"

> И из-за этого же вряд ли вам будет удобно ездить среди них на моторизованных велосипедах, с электро- и бензиновыми двигателями - у них больше вес, значит, больше тормозной путь, а управляемость их на заснеженных дорогах резко падает - высока вероятность не удержать в руках руль такого тяжелого транспортного средства

Полные враки.
1) когда ты лезешь в снежной каше, только двигатель помогает сосредоточиться на рулении. На педалях просто выдохнешся и не получится настолько ювелирно проезжать сложные места. Которых, впрочем, не так уж много.
2) вес? тормозной путь зависит от суммы весов - моего + вел. 80 + 10 кг или 80 + 30 кг ? Разница есть, но .... Но на безмоторном велосипеде у меня ободные тормоза, на моторном - дисковые. Кто раньше остановится - я не знаю. Да и скорость всегда можно выбрать по фактическому тормозному пути.
3) не первый год регулярно чередую электро и обычный вел. Ни разу не было проблем с управляемостью - совершенно идентичная. (Причем: если сравнить с мопедом - у него , не смотря на вес , управляемость ещё лучше - из-за сильно заниженного центра массы).

> зимой на холоде будет заметно снижаться и так вечно недостаточная емкость аккумуляторов
Купи LiFePO4 !!!
Да, в -30 градусов он где-то процентов на 30 снижает ёмкость. При этом общий пробег упадёт с 25 до 15 км, например. Если тебе дальше - может стоит в эти дни на автобусе ездить (ну мы же про путь на работу и домой говорим)? Не, ну мне просто по городу таких пробегов по уши хватает.

> На данный момент крайне сложно обеспечить сохранность и защиту от кражи этого оборудования, поскольку все находится снаружи на раме велосипеда, и прятать это по определению некуда.
То есть обычные велы уже не воруют, что ли????????

> на них крайне сложно маневрировать среди пешеходов, с которыми вам предстоит всю зиму правдой и неправдой делить эти узкие полоски жизни и движения
Спорно: свежезасыпанная снегом широкая дорожка обычно используется пешеходами на минимальную ширину. И ехать по этой натоптанной части сложно. Но стоит свернуть чуть в сторону - и если там есть твёрдое основание (а не снежная каша) - то вел будет резать снег колёсами и как раз таки делить эту часть ни с кем не придётся. На моторе это несколько проще. Такое сочетание не частно, но бывает.

> крутя педали и к тому же борясь с его упавшим накатом из-за подмерзания смазки во втулках, моторе и прочем
"к тому же". К чему ? Директ-драйверный двигатель имеет столько же подшипников, сколько и обычная задняя втулка. Т.е. примерно два - справа и слева. Ведь он, собственно, и есть втулка. Большая, жирная, но всё же втулка. Если же он не директ-драйв, то отключается своим фривилом вообще от всего и в накате не участвует.

Не, зимой - только электро. И в обслуживании он не требует больших усилий, чем обычный вел. Там, разве, что, знания нужны дополнительные - но так они ж всё равно есть, куда от них деться-то......
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей