29er. Кто это и с чем его едят.

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение Neuroscan »

на тех же Крестах и Ротазах (брат a2z), ну или на Монкей Циркус и на спичках сапим лазер может выйте вполне лёгкий вилсет ... меньше 1600 гр ...
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Nasos
Понимающий
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 14:23
Велосипед: GT EXPERT
Откуда: Северск

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение Nasos »

Neuroscan писал(а):на тех же Крестах и Ротазах (брат a2z), ну или на Монкей Циркус и на спичках сапим лазер может выйте вполне лёгкий вилсет ... меньше 1600 гр ...
Ты нормальным,человеческим языком можешь сказать,ничего же не понятно.
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex71ru »

NASOS писал(а):Ничего не поменяется если поставить на найнер двадцати шести дюймовые колеса?
можно, тока смысл?
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
DimaN
Гуру
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 20:15
Велосипед: их есть у нас
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение DimaN »

А я (скорее всего ошибочно) думал что если 26" поставить коретка провиснет сильно.
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex71ru »

DimaN писал(а):А я (скорее всего ошибочно) думал что если 26" поставить коретка провиснет сильно.
если с низким ригидом - то провиснет, если со 100мм вилкой - то норм. Както откатал ползимы на BeOne c 26ми колесами (просто не было 29х)
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение Neuroscan »

Ты нормальным,человеческим
в общем так, хочешь лёгкие колёсики - выкладывай денежки.
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4199
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение Павлов »

Интересное чтиво http://twentysix.ru/blog/106884.html
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex71ru »

недавно на бурике проверяли катимость 26"х2,5 контидизель и 29"х2,1 нокиан 294 - по снегу, почемуто 29" катился значительно легче :shock:
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex_yr_iva »

Подтверждаю...(((
Надо, однако, переходить на 29"
Пысы: сёдня накачаю дизель до предела что бы уменьшить влияние деформации холодной резины на накат ...
:dubina: Выходи на бой в 19:нуль_нуль :Bike: :Bike: :Bike: и и и ... поставь контачи шимановские :mrgreen:
Продаю разное... или меняю 8)
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex71ru »

alex_yr_iva писал(а):Подтверждаю...(((
Надо, однако, переходить на 29"
Пысы: сёдня накачаю дизель до предела что бы уменьшить влияние деформации холодной резины на накат ...
:dubina: Выходи на бой в 19:нуль_нуль :Bike: :Bike: :Bike: и и и ... поставь контачи шимановские :mrgreen:
гы... ты в окно седня глядел? там снег параллельно земле летит. Катнуть то канечно можна... тока результат?
ЗЫ
контачей шимано нету... могу взять ключ для сворачивания педалей, ну или шатуны перебросить :lol:
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex_yr_iva »

alex71ru писал(а): гы... ты в окно седня глядел?...
Я "шахтёр" ... 8)
Зы : вечером .... когда я выкрою время для вела ... только для меня установиться штиль и благодать :angel4:
Продаю разное... или меняю 8)
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex_yr_iva »

alex71ru писал(а):недавно на бурике проверяли катимость 26"х2,5 контидизель и 29"х2,1 нокиан 294 - по снегу, почемуто 29" катился значительно легче :shock:
по этому поводу хорошо говорилось в прилепленной статье..."На всех неровных поверхностях у найнера есть преимущество в плавности движения. Также найнер намного легче едет по влажному мягкому грунту и траве."
Прикатанная лыжная трасса всё же не укатана пока в лёд и сравнима наиболее с влажным мягким летним грунтом
колесо, двигаясь по такому снегу проминает под собой колею и здесь важную роль в сопротивлении качению играет пятно контакта покры (напрямую зависящее от ширины) и угол наката колеса на уступ формируемой колеи (зависящее на прямую от диаметра колеса)
Выводы:
1) чем шире покра - тем меньше глубина формируемой колеи (и соответственно меньше тратиться энергии на деформирование снега )
2) чем больше диаметр колеса тем больше увеличение пятна контакта и уменьшается угол наката на препятствие.
3) в мороз компаунд резины сильно влияет на накат и чем ниже давление в колесе тем больше колесо деформируется в месте пятна контакта.
Продаю разное... или меняю 8)
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex71ru »

alex_yr_iva писал(а):
alex71ru писал(а):недавно на бурике проверяли катимость 26"х2,5 контидизель и 29"х2,1 нокиан 294 - по снегу, почемуто 29" катился значительно легче :shock:
по этому поводу хорошо говорилось в прилепленной статье..."На всех неровных поверхностях у найнера есть преимущество в плавности движения. Также найнер намного легче едет по влажному мягкому грунту и траве."
Прикатанная лыжная трасса всё же не укатана пока в лёд и сравнима наиболее с влажным мягким летним грунтом
колесо, двигаясь по такому снегу проминает под собой колею и здесь важную роль в сопротивлении качению играет пятно контакта покры (напрямую зависящее от ширины) и угол наката колеса на уступ формируемой колеи (зависящее на прямую от диаметра колеса)
Выводы:
1) чем шире покра - тем меньше глубина формируемой колеи (и соответственно меньше тратиться энергии на деформирование снега )
2) чем больше диаметр колеса тем больше увеличение пятна контакта и уменьшается угол наката на препятствие.
3) в мороз компаунд резины сильно влияет на накат и чем ниже давление в колесе тем больше колесо деформируется в месте пятна контакта.
ммм... Пазвольте!!!
по п.1
разве увеличение ширины покры не дает увеличение пятна контакта, что приводит к меньшей глубине колеи?
по п.2 насчет угла наката полностью согласен
п.3 не развернут (не раскрыта тема сисек)
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение alex_yr_iva »

Раскрываю неоконченную мысль... (извиняюсь,...торопился убежать с работы... :oops: )
Связь между пп.1 и 2 - большое колесо при одинаковой ширине даёт преимущества езды по снегу (увеличенное пятно контакта даёт повышение проходимости, а уменьшение угла наката на препятствие уменьшение сопротивления качения)
По пункту 3... в мороз не надо пользоваться советами "дяди Саши" не приспускайте ни в коем случае - расплющенная в месте контакта покрышка больше тормозит чем катит.
При температурах ниже -15ºС летняя широкая покрышка дубея от мороза даёт просто чудовищное сопротивление качению - даже при движении по твёрдому укатанному машинами насту.
При катании в сильные морозы выбирайте специальные зимние покрышки (компаунд резины в них подбирается специально для этих целей)
Зимой вообще попасть в золотую середину выбора сложно...
Пример ...
Пн_24-12-2012 температура воздуха на тренировке -19ºС (температура снега х.з но гораздо ниже -19ºС поскольку ещё 23-12-2012 стояли морозы ниже -30ºС)
лыжная трасса чистая и достаточно твёрдая без наметённого снега, общий характер покрытия напоминает гусиную кожу (множество мелких ямок от следов отмороженных пешеходов и бегунов на относительно ровном полотне укатанном замечательными, но всё же отмороженными лыжниками).
Накат Continental DIESEL 26x2.5" относительно Nokian 294 29х2.1" отличается в худшую сторону, поскольку DIESEL был приспущен до 1,5атм. и похоже сильно задубел, а нокиан лучше проходил частое полотно мелких ямок.

Пт_29-12-2012 температура воздуха на тренировке -12ºС (температура снега х.з но ближе с -12ºС поскольку морозы уже спали).
лыжная трасса мягкая со свежевыпавшим снегом на твёрдой подоснове, общий характер покрытия напоминает ... мягкую плохо укатанную лыжную трассу (мелкие ямки замело а имеющиеся неровности несущественны, поскольку всё равно колесо давит колею на относительно ровном полотне).
Накат Continental DIESEL 26x2.5" относительно Nokian 294 29х2.1" на мой взгляд был предпочтительней, поскольку DIESEL был надут в этот раз до 3,0атм. и откровенно лучше шёл в подъёмы и по мягкой каше, меньше зарываясь. На более ровных и твёрдых участках ситуация была в пользу большего колеса.

Вывод надо собирать для зимы 69er на прошках 2,35" :mrgreen: :icon_weed:
Вложения
Вариант 69er маунтинбайка
Вариант 69er маунтинбайка
TREK_69er3x9.jpg (43.17 КБ) 2338 просмотров
Примерно как-то так выглядит подобный крокодил - эстетики мало , зато сезонная функциональность в полной мере
Примерно как-то так выглядит подобный крокодил - эстетики мало , зато сезонная функциональность в полной мере
69er_TREK.jpg (58.6 КБ) 2558 просмотров
Последний раз редактировалось alex_yr_iva 09 янв 2013, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Продаю разное... или меняю 8)
Аватара пользователя
DimaN
Гуру
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 20:15
Велосипед: их есть у нас
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: 29er. Кто это и с чем его едят.

Сообщение DimaN »

Сингл по каше ... чет я даже незнаю, меняемое передаточное позади думаю предпочтительнее зимой. Кста виль от маниту? Городской малоходный вариант дорады?
з.ы. По мне кк резина вполне катит зимой, катал на нобби никах до -20, вполне мягонькая, накат хороший, ширина резины тож конечно решает. Еше пробывал на Кенда Карма фолдинговая, тоже понравилось хотя и убраться на ней легче (шипастость не развита)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей