Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
На нашем форуме не нашёл содержательного ответа на свой вопрос...
Ясно одно - галогенки и криптонки - вчерашний день - должен быть фонарь на мощных светодиодах от 3W и выше.
Вот родственные ссылки с других форумов:
http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=543
http://www.bikeangelsk.ru/phorum5/read. ... 481,page=1
Чтобы не быть голословным, использую динамовтулку для питания галогеновой вело-фары 2.4W в комплекте с аккумулятором, в эксплуатации 2 года, как бы без проблем, но и без особого восторга по яркости этого источника света, и только вот 22 февраля, во время покатушки по трясучке в Нагорный Иштан, лопались не только спицы колеса у некоторых из участников, но и у моей вело-фары порвалась нить галогеновой лампы.
http://www.velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=533
Предполагаю, здесь предприятие, с которым можно было бы договориться о поставке мощных светодиодов на 5W
http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_powerw.html
Белые светодиоды с током 0.7А, напряжением 6-7В - прекрасная замена галогенки - с потоком в 280Лм - примерно в 20-30 раз ярче галогеновой 3W-лампы, под заказ могут делать с углом рассеяния 120 или 60 градусов.
...
Прайс с картинками можно скачать здесь:
http://hdd.tomsk.ru/file/nhefilxa
Кто, как реализует своё освещение в ночных покатушках?
Делитесь и обобщайтесь, может быть таким путём удастся найти выход из ситуации, когда в наших вело-магазинах нет ни чего приличного на злободневную тему.
Ясно одно - галогенки и криптонки - вчерашний день - должен быть фонарь на мощных светодиодах от 3W и выше.
Вот родственные ссылки с других форумов:
http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=543
http://www.bikeangelsk.ru/phorum5/read. ... 481,page=1
Чтобы не быть голословным, использую динамовтулку для питания галогеновой вело-фары 2.4W в комплекте с аккумулятором, в эксплуатации 2 года, как бы без проблем, но и без особого восторга по яркости этого источника света, и только вот 22 февраля, во время покатушки по трясучке в Нагорный Иштан, лопались не только спицы колеса у некоторых из участников, но и у моей вело-фары порвалась нить галогеновой лампы.
http://www.velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=533
Предполагаю, здесь предприятие, с которым можно было бы договориться о поставке мощных светодиодов на 5W
http://www.microelectronica.ru/hb/hb_leds_powerw.html
Белые светодиоды с током 0.7А, напряжением 6-7В - прекрасная замена галогенки - с потоком в 280Лм - примерно в 20-30 раз ярче галогеновой 3W-лампы, под заказ могут делать с углом рассеяния 120 или 60 градусов.
...
Прайс с картинками можно скачать здесь:
http://hdd.tomsk.ru/file/nhefilxa
Кто, как реализует своё освещение в ночных покатушках?
Делитесь и обобщайтесь, может быть таким путём удастся найти выход из ситуации, когда в наших вело-магазинах нет ни чего приличного на злободневную тему.
Последний раз редактировалось ondul 24 фев 2009, 15:09, всего редактировалось 4 раза.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3549
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
У меня парадоксальная ситуация - летом фонарь никогда не пригождался, ибо длинный световой день (хм..было предложение ехать ночью в Киреевск, но не срослось, а жаль). Зимой же, когда возвращаешься в темноте (да и утром, когда едешь на самолет), возникает фигня - мерзнут Ni-Mg акумулляторы 2700 мА/ч, и фонарик (лампа накаливания, или даже галогенка) светит вполсилы...и недолго..После нагрева в комнате фонарь начинает нормально светить.
С пальчиковыми батарейками за 15-20р примерно такая же фигня, ну может чуть получше.
Попутно вопрос - кто чем питает фонари? /динамовтулки не имею ввиду
Видел, что светодиодные фонари у людей горят, но спросить не сподобился. Или там токи другие, и фонарь работоспособен даже на замерзших источниках питания?
/в таких случаях помогает налобник
С пальчиковыми батарейками за 15-20р примерно такая же фигня, ну может чуть получше.
Попутно вопрос - кто чем питает фонари? /динамовтулки не имею ввиду
Видел, что светодиодные фонари у людей горят, но спросить не сподобился. Или там токи другие, и фонарь работоспособен даже на замерзших источниках питания?
/в таких случаях помогает налобник
- Утя
- Королева
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
- Велосипед: карбофос
- Откуда: Южная, ул. Нефтяная
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
У меня галогеновая фара на 5 аккумуляторах 1700 (Сигма).
Аккумуляторы конечно на морозе разряжаются, но если везти с собой не просто на руле, а в рюкзаке завёрнутой например в запасную перчатку, то всё ок. Один раз аккумуляторы разрядились совсем - но это я не зарядила перед выездом. Каждый раз заряжаю и всё отлично работает. Меня эта фара вполне устраивает, можно конечно и помощнее...
А вообще перед покупкой своей фары мне советовали взять налобник Пецл, там 1 диод, но очень мощный и батарейки надолго хватает. Стоил он 3 тыра и меня жаба задавила, я купила комплект Сигма (задний красненький светодиодный + большой передний галогеновый) за 1360, зарядку за 200 р. и аккумуляторов 5 штук за 500 р. Итого около 2000.
Аккумуляторы конечно на морозе разряжаются, но если везти с собой не просто на руле, а в рюкзаке завёрнутой например в запасную перчатку, то всё ок. Один раз аккумуляторы разрядились совсем - но это я не зарядила перед выездом. Каждый раз заряжаю и всё отлично работает. Меня эта фара вполне устраивает, можно конечно и помощнее...
А вообще перед покупкой своей фары мне советовали взять налобник Пецл, там 1 диод, но очень мощный и батарейки надолго хватает. Стоил он 3 тыра и меня жаба задавила, я купила комплект Сигма (задний красненький светодиодный + большой передний галогеновый) за 1360, зарядку за 200 р. и аккумуляторов 5 штук за 500 р. Итого около 2000.
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик
Mой Папа Стекольщик
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Теперь представь, какая жаба будет давить тебя, когда перегорит единственная галогеновая лампочка фары , а такой нет в городе..... - Только вот обзвонил кучу всего - ни кто не возит лампочки в запас, потому как поставщики считают: - с глаз долой - из сердца - вон(с) - лампочки - они - бессмертны...!utya писал(а): А вообще перед покупкой своей фары мне советовали взять налобник Пецл, там 1 диод, но очень мощный и батарейки надолго хватает. Стоил он 3 тыра и меня жаба задавила...
И вот финита-ля комедия... - танцы с бубном!
P.S. обращаю внимание, потихоньку собираю инфу в шапку темы....
Последний раз редактировалось ondul 24 фев 2009, 15:41, всего редактировалось 2 раза.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Налобник от пецл, tikka xp - вполне приемлемый свет для езды на велосипеде, за 1800р. На морозе понятно что батарейки могут страдать и фонарь может жаловаться периодическим морганием.
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
какая лампочка нужна конкретно?...
раньше пользовался, было дело, всякими фарами, но они ломаются от моей езды (крепления, мерзнут батареи и т.д.), да и тяжелые, надоели они мне, только мешаются... в топку их! Пецль (и ему подобные) рулит, однако и более универсален... не только на дороге используется, но и как бивачный...
а вообще, уже давно не пользуюсь фонарями, хоть и часто катаю ночью в полной темноте по трассе, так даже лучше, глаза привыкают и большинство неровностей видно... но! это фича моего организьма, не факт что подойдет другим, она подходит для нормальной дороги (пробовал на Буриге так катать- не айс, сыкотно)... и, естественно, я пользуюсь габаритами и светоотражающими полосами на колесах и одежде для обозначения себя на дороге...
раньше пользовался, было дело, всякими фарами, но они ломаются от моей езды (крепления, мерзнут батареи и т.д.), да и тяжелые, надоели они мне, только мешаются... в топку их! Пецль (и ему подобные) рулит, однако и более универсален... не только на дороге используется, но и как бивачный...
а вообще, уже давно не пользуюсь фонарями, хоть и часто катаю ночью в полной темноте по трассе, так даже лучше, глаза привыкают и большинство неровностей видно... но! это фича моего организьма, не факт что подойдет другим, она подходит для нормальной дороги (пробовал на Буриге так катать- не айс, сыкотно)... и, естественно, я пользуюсь габаритами и светоотражающими полосами на колесах и одежде для обозначения себя на дороге...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
- галогеновая - 6В х 0.4А=2.4Вт, можно и 6Вх0.5А=3ВтMoguta писал(а):какая лампочка нужна конкретно?...
Предварительно договорился о заказе в Велоимперии, но когда это будет(!!) - если есть, то возьму - запас есть не просит... - всегда выручит...
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Диод на 5Вт это круто. У меня налобник 1Вт светит на 50м, правда угол небольшой.
Угол 120° это сильно много, угол 60° это тоже многовато, но уже ближе. Чем меньше угол, тем ярче будет светить, а светить по сторонам сильно не надо, там бокового хватает. Я думаю градусов 20-30 бы хватило вперед светить.
Свет с налобника это конечно выход, и может более универсальный. Но есть один неприятный минус. Когда фонарь находится близко к глазам, то ямы нифига не видно. Когда фара стоит на руле, или пониже на раме, то по теням ямы видно заметно лучше. Я с налобником вообще ямы почти не вижу.
Ну и "по бурику в темноте сыкотно"... с фарой будет так же сыкотно, если не больше, потому что она недалеко светит, а чтоб быстро ехать, надо далеко и ярко светить.
Угол 120° это сильно много, угол 60° это тоже многовато, но уже ближе. Чем меньше угол, тем ярче будет светить, а светить по сторонам сильно не надо, там бокового хватает. Я думаю градусов 20-30 бы хватило вперед светить.
Свет с налобника это конечно выход, и может более универсальный. Но есть один неприятный минус. Когда фонарь находится близко к глазам, то ямы нифига не видно. Когда фара стоит на руле, или пониже на раме, то по теням ямы видно заметно лучше. Я с налобником вообще ямы почти не вижу.
Ну и "по бурику в темноте сыкотно"... с фарой будет так же сыкотно, если не больше, потому что она недалеко светит, а чтоб быстро ехать, надо далеко и ярко светить.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
60° означает, что половина индикатрисы рассеяния (яркая часть пятна по уровню половины мощности потока от максимума в центре) приходится в угол 30°, остальная часть и есть периферия, при этом будут отлично видны боковины дороги с кустами, деревьями, ямами и пешеходами, а так же - сучья над головой... - это и есть - оптимум..., с дальностью подстветки не менее 50м.Nikolay писал(а):Диод на 5Вт это круто. У меня налобник 1Вт светит на 50м, правда угол небольшой.
Угол 120° это сильно много, угол 60° это тоже многовато, но уже ближе. Чем меньше угол, тем ярче будет светить, а светить по сторонам сильно не надо, там бокового хватает. Я думаю градусов 20-30 бы хватило вперед светить.
Свет с налобника это конечно выход, и может более универсальный. Но есть один неприятный минус. Когда фонарь находится близко к глазам, то ямы нифига не видно. Когда фара стоит на руле, или пониже на раме, то по теням ямы видно заметно лучше. Я с налобником вообще ямы почти не вижу.
Ну и "по бурику в темноте сыкотно"... с фарой будет так же сыкотно, если не больше, потому что она недалеко светит, а чтоб быстро ехать, надо далеко и ярко светить.
А 5 Вт светодиода соответствует по величине потока примерно 50Вт автомобильной лампы накаливания - а это уже свет фары автомобиля.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Hendrix
- Гуру
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
- Велосипед: GT Zaskar Expert'06
- Откуда: Г. Томск
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Много информации и ссылок по тематике есть на сайте http://www.realbiker.ru .
5Вт это сильно много, будут проблемы с охлаждением и ,возможно, низкий КПД. Оптимум-2 по 3 Вт. Описание самодельной фары есть по ссылке на реалбайкере.
5Вт это сильно много, будут проблемы с охлаждением и ,возможно, низкий КПД. Оптимум-2 по 3 Вт. Описание самодельной фары есть по ссылке на реалбайкере.
К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
5Вт означает, что только 0.5Вт уйдёт в тепло, это немного, остальное - в свет видимого диапазона - КПД светодиодов - около 90%.Hendrix писал(а):Много информации и ссылок по тематике есть на сайте http://www.realbiker.ru .
5Вт это сильно много, будут проблемы с охлаждением и ,возможно, низкий КПД. Оптимум-2 по 3 Вт. Описание самодельной фары есть по ссылке на реалбайкере.
Будучи собранными на одной плате, под одной линзой, они уже имеют необходимую теплопередачу во внешнюю среду..., без дополнительных теплоотводов... Иное - лампочка накаливания - её КПД порядка 8-15%, потому-то галогеновые источники света необходимой яркости так горячи, что плавится пластиковая изоляция подводящих проводов... (дома делается ремонт и я в шоке от температуры галогенок - стараюсь заменить на люминесцентные источники света или светодиодные).
P.S. за ссылку - спасибо,
Последний раз редактировалось ondul 24 фев 2009, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- chas
- Корифей
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 18:13
- Велосипед: в разработке!
- Откуда: Томск конечно"же. 3микр.
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Согласен, Уменя стаит видемо свето-диод 3.7В и 3Вт.Hendrix писал(а):5Вт это сильно много, будут проблемы с охлаждением и ,возможно, низкий КПД. Оптимум-2 по 3 Вт.
Светит не хуже машины,аш глаз не терпит,так что узнаю канкретней марку и 3шт взял бы!
Знаю только сайт http://www.Vetta.com
Последний раз редактировалось chas 24 фев 2009, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Ну вот, появился первый чел с опытом использования мощного светодиода, пожалуйста - подробности марки, стоимости, оформления и источника происхождения сего чуда...,chas писал(а):Согласен, Уменя стаит видемо свето-диод 3.7В и 3Вт.Hendrix писал(а):5Вт это сильно много, будут проблемы с охлаждением и ,возможно, низкий КПД. Оптимум-2 по 3 Вт.
Светит не хуже машины,аш глаз не терпит,так что узнаю канкретней марку и 3шт взял бы!
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- YSergey
- Корифей
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 09:19
- Велосипед: Reborn; Mongoose(фэт и гравел).
- Откуда: ТОМСК
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Налобная Varta с двойной оптикой под три мизинчековые батарейки- отличный фонарь,куплен за 460р.в 06г.,в -50 без проблем,светит хорошо,батареик хватает на долго.
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11775
Авито https://www.avito.ru/profile
конт. тел.:
8 913 805 10 29
Авито https://www.avito.ru/profile
конт. тел.:
8 913 805 10 29
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Всё, что работает на мизинчиковых батарейках долго, по определению не может быть достаточно ярким источником света......, но не запрещено думать, что это иначе...Mr. Сactus писал(а):Налобная Varta с двойной оптикой под три мизинчековые батарейки- отличный фонарь,куплен за 460р.в 06г.,в -50 без проблем,светит хорошо,батареик хватает на долго.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей