Перевоз велосипеда на большие расстояния

Обсуждение многодневных походов.
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Перевоз велосипеда на большие расстояния

Сообщение ZireX »

Кому-нибудь приходится возить велосипед в автобусах, поездах?

Я с Новокузнецка и мне приходится возить его в Томск, а после – на лето обратно. В поездах багажных вагонов нет. В поездах разрешают перевоз багажа: «Если сумма 3-х измерений составит менее 180см». В принципе – если снять переднее колесо и седушку, то он кое-как вписывается в правило. Только когда запихиваешь на 3-ю полку – сильно торчит сверху, нависая всей своей массой над головами нижеседящих. Понимаешь преимущество Камы.
В багажных вагонах оплата ведется от пройденных километров. И надо сказать, как то агрессивно дорого.
Второй вариант на автобусе. Водители с большой неохотой берут: «Нестандартный габаритный груз». Если маршрут формируется в этом же городе, тогда есть большой шанс его загрузить. Если он проходящий – дело случая. Если «народу много и все забито сумками», то 99% что придется ехать с велосипедом домой. У меня такие случаи были. Хотел ехать в обычный воскресный день на проходящем.
В автобусе его можно запихать в «нижний ящик».
Если LG, или др. «двухэтажные» не наши большие автобусы. У них Свободные отсеки – все влазит нормально.
Если это Икарус – У него перегородки между отделениями. Я пытался запихать его всякими разными способами, но 15 см. всегда не хватало. Выход – снимаем переднее колесо и задним запихиваем., переднее кладем между педалей или куда-нибудь еще – чтобы не ерзало.
Если ПАЗ – как повезет. Водилы наотрез отказываются брать технику в салон. Проверено: «Контролеры зайду – и что я им скажу?»
То, что вел внутри – это уже хорошо. Можно сильно не волноваться. Багажные талоны, купленные на вел, на водителей сильно не действуют – 100р. хватает. Да и потом задумываешься о купленных багажных билетах (35р.).
В легковушках – сомневаюсь, что внутрь его можно запихать (не пробовал). Только с помощью специальных креплений на крышу, и то если водитель знакомый.
Газель – положил, сел, едешь, пьешь пиво.

Как собираетесь везти технику летом на Алтай? Кто - нибудь еще возил вел и как :?:
Аватара пользователя
ArtoftRIAL
Понимающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 май 2004, 00:26
Откуда: Moscow - Tomsk
Контактная информация:

Сообщение ArtoftRIAL »

Я тоже возил вел, причем неоднократно. В прошлом году летел на самолете из Ростова-на-Дону с байком. Байк сдал в багаж. Заплатил просто за дополнительный вес рублей 200. Чтобы возить, нужно снимать колеса - это итак понятно. Я снимал оба колеса, и приматывал их скотчем к раме(предварительно обернуб байк полиэтиленом, чтоб потом к байку всякая шняга не прилипала) таким образом, чтобы колеса не давали доступ к заднему переклюку, т.е. защищали его от ударов итд. Получился такой кокон:) Почти невозможно было понять, что это байк. Нормально. В Томске получил с остальными сумками/ NO PROBLEM! :idea:
Аватара пользователя
osss
Главтурист
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 10 апр 2004, 06:45

Сообщение osss »

мы в бурятию и на байкал возили в чехле без переднего колеса, педали вовнутрь, руль снимали. Один раз даже 4 штуки в одном "купе" плацкарта. Ничего не доплачивали.
Как с алтаем выйдет - зависит от проводников.
flexbert
Заглянувший
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 май 2004, 19:47
Откуда: г.Бийск
Контактная информация:

Сообщение flexbert »

где-то в инете находил документ типа разрешение министра путей и сообщения о бесплатном провозе велосипедов в поездах.. поисчите.. я на него как-то быстро наткнулся.. а счас не могу найти куда сохранил его...
Viper Carbon Lite
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

Статья с сайта http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_Tr ... tion.shtml



Городской транспорт.В метро нельзя перевозить байк. Но обычно удается договориться с тетками на контроле и таки просочиться. Причем, что интересно, легче уговорить тетку пропустить с собранным байком, чем всучить ей деньги. :))

В наземном городском транспорте по идее нужно снимать переднее колесо, однако никто на это внимания не обращает.

Пригородный и междугородный транспорт
В автобусах байки перевозятся в багажниках, естественно в полуразобранном состоянии, если велосипедов много. Однако сколько раз сам так ездил - всегда приходилось уговаривать водителя. :( И несколько раз возили прямо в салоне. Причем иногда приходится платить и за себя и за байк, а иногда только за себя - закономерностей не установлено.

В поездах и электричках наконец-то все урегулировано законодательно. Ура! :)

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 26 июля 2002 г. N 30
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА HА ФЕДЕРАЛЬHОМ ЖЕЛЕЗHОДОРОЖHОМ ТРАHСПОРТЕ

I. Общие положения

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил

Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.

87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).

149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой

В самолетах
Текст прислан Костей (talisman@*), большущее спасибо.

Правила перевозки багажа в самолетах (во всем что летает) установлены в Воздушном Кодексе и «Временном порядке…» действующем с 1993г. по сей день.

Нужные места я подчеркнул (особенно смотри 10 пункт временных правил)– так что байк на старом добром ТУ-134 и т.д. провезти должны бесплатно (если других вещей нет) Хотелось бы отметить что это тот минимум, который авиапредприятия должны предоставлять всем, в своих правилах они могут изменить вес и добавить льготы (но не убавить).

Воздушный Кодекс
Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
2. Пассажир воздушного судна имеет право:
1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

Временный порядок
установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях (утв. Госкомцен РФ и Минтрансом РФ от 19 февраля 1993 г. NN 01-55/306-15, 1-ц)

Во исполнение п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.

В связи с изложенным, а также с учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:

1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.
3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.
Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.
Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552;
Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.
4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.
5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.
6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и с учетом отраслевых особенностей.
7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:
- экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;
- предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ;
Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.
8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.
Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.
9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.
10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:
- для пассажиров экономического класса:
20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.
10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.
- для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.
Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет. Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного транспорта Минтранса России.
Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности. Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.
13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.
14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.
15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N BЗ-6-05/410.
16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и использовании воздушных судов.

Первый заместитель Председателя Комитета Российской Федерации по политике цен Е.Е.Карпель
Министр транспорта Российской Федерации В.Б.Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 1993 г.
Регистрационный N 221
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
FOX11
ВелоДебил
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:12
Велосипед: Dos Zapatos 83
Откуда: г. Алма-Алма
Контактная информация:

Сообщение FOX11 »

чувак на модеме сидит :)
удалите 2 сообщения

я в маршрутке велисипед провожу практически без проблем, ничего не снимаю. и не плачу за него.
в трамвае - когда как, иногда приходилось оплатить
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

FOX11 писал(а): я в маршрутке велисипед провожу практически без проблем, ничего не снимаю. и не плачу за него.
в трамвае - когда как, иногда приходилось оплатить
у тя велик читерский
Аватара пользователя
Serb
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 11 янв 2005, 12:37
Велосипед: джамисовая солянка
Откуда: сев-восточная окраина Томска
Контактная информация:

Сообщение Serb »

Теория на поезде ясна, интересна практика. Т.е. куда надо суетиться на вокзале (конкретно томском, отправляясь в плацкарте/купе без багажного вагона)?
- Разбираешь велик, запаковываешь его.
- Идешь на весы, взвешиваешь велосипед и весь свой скарб. Должно получиться не более 36кг = 14кг(байк) + 22кг(вещи)
- Если вел получился больше 14кг, то в билетной кассе (или в багажном отделении?) доплачиваешь и берешь на него квитанцию "багаж на руках".
- Показываешь все проводнице, даешь ей валидола/димедрола, грузишься

Всё так?
U-gin
Втянувшийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 май 2005, 09:41
Откуда: Tomsk, Russia
Контактная информация:

Сообщение U-gin »

Везли с Братска багажом. Разобранные, но в коробках.
Даже не пикнули.
Если бардак нельзя победить, его нужно возглавить. ©
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

Serb писал(а):Теория на поезде ясна, интересна практика. Т.е. куда надо суетиться на вокзале (конкретно томском, отправляясь в плацкарте/купе без багажного вагона)?
- Разбираешь велик, запаковываешь его.
- Идешь на весы, взвешиваешь велосипед и весь свой скарб. Должно получиться не более 36кг = 14кг(байк) + 22кг(вещи)
- Если вел получился больше 14кг, то в билетной кассе (или в багажном отделении?) доплачиваешь и берешь на него квитанцию "багаж на руках".
- Показываешь все проводнице, даешь ей валидола/димедрола, грузишься

Всё так?
Наткнулся на кодекс МПС РФ (см. выше), а там черным по белому написано, что можно возить.

Сколько не возил в последнее время - все равно спрашивают оплату за багаж. Замучали проводники. Действую всегда так:
-Велосипед в поезд нельзя!
- Это у меня багаж. Он меньше 180 см и по весу проходит.

Этого хватает. Если начинают наезжать Повтори последнее предложение.
Закидываю на верхнюю полку раму с примотаными к ней колесами. С верху кидаю рюкзак и куртку. Обязательно кто-нибудь спросит: А он не упадет?
Один раз докапались, чтобы на полку я постелил газетку или упаковал в чехол. Чехол удобнее - меньше проблем.
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

FOX11 писал(а):чувак на модеме сидит :)
Догадливый какой :D
FOX11 писал(а): я в маршрутке велисипед провожу практически без проблем, ничего не снимаю. и не плачу за него.
в трамвае - когда как, иногда приходилось оплатить:)
Еще бы! Бемик то запросто :lol:
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
FOX11
ВелоДебил
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:12
Велосипед: Dos Zapatos 83
Откуда: г. Алма-Алма
Контактная информация:

Сообщение FOX11 »

мтб тоже возили
Аватара пользователя
Eighty_ninth
Dirt Diggaz
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 15:23
Велосипед: муравей
Откуда: Tomsk

Сообщение Eighty_ninth »

Есть много способов перевозки велосипедов,но самый лучший (и что жаль: не всем доступный) на машине,на специальном велобагажнике!! :D
Аватара пользователя
FOX11
ВелоДебил
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:12
Велосипед: Dos Zapatos 83
Откуда: г. Алма-Алма
Контактная информация:

Сообщение FOX11 »

микроавтобус рулит. вот прошлой зимой гонял в академ с пацанами с горки на велах пулять. крутотень. а после выгрузки велов и пацанов - хавать армянский шашлык за мостом :? :cry:
Аватара пользователя
Arkan
Втянувшийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 00:33
Откуда: Tomsk

Сообщение Arkan »

osss писал(а): педали вовнутрь
Как это!???
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей