Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
- DOA
- Гуру
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:59
- Велосипед: GT Ava 2 (09), GT Agressor (09)
- Откуда: Развязка 4 пол-ки, Томск
- Контактная информация:
Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
С чего все началось.
Каждый год на Первомае в общей тусовке томских велосипедистов я вспоминал о идее заложенной мне Мишей Mishel-ем и Вадимом VVS, покатать как-нибудь первомай в Турции. Тем более ранее там был и видел качество дорог. Все оставалось на уровне идеи да этого года. С офицальным первомаем непонятки, решился я на осуществление задуманного. А тут еще Руднев с предложением скатать в Кападокию, но уже решил, еду с семьей. По предварительным расчетам, два велика свозить в Турцию обходились в 220$. А предлагаемые велики у отелей имели очень убогий вид. Брать велосипеды с собой или искать качественные на прокат в Турции, вопрос был открытый. Сборы.
Куплена путевка в отель (район Конаклы выбирал по деньгам, тем более доллар скакал и беспокоил) несколько раз переспросил агента о возражениях приехать с велосипедами. Ответ получил положительный - "приезжайте, нам все равно как вы будете отдыхать. Денег за велосипеды не возьмем!" Трансфер «Томск – Новосибирск», диспетчер соглашается на перевоз велосипедов за 0 рублей, если все аккуратно, чисто и упаковано. Получается напрягает по деньгам только перевозчик Pegasus airlines. Ну что ж, готовлюсь к этому. Настроение чемоданное, велы разобраны и упакованы в чехлы.
Трансфер.
Настал день. Самолет рано утром, ночью нас забирают из дома. Начинаются приключения. Диспетчер не сообщил водителю о велосипедах. Приезжает микроавтобус губошлеп Peugeot (17 мест) у которого багажник одно название. Потанцевав вокруг, водила разрешает занести в салон, указав место в проходах между сидениями. А еще собирать туристов по городу с нескольких адресов. Естественно с каждой остановкой я вношу и выношу из салона велосипеды. Общий сбор на лагерном, там нас ждет автобус побольше (40 мест), но не достаточный, чтобы весь багаж уместился. Переложили на три раза чемоданы, один вел вошел второй не помещается. Водила уж не вытерпел, выругался на диспетчеров и отправил меня в салон занимать место с велом. По пути была высадка одной дамы чей чемодан оказался далеко от багажных дверей, мы еще раз поиграли в чемоданный тетрис и послушали отборный мат от водителя. На парковке в Толмачёво, понадеявшись, я предупредил водителя, что нам через 2 недели возвращаться в Томск.
Аэропорт.
Похоже сотрудники уже не удивляются таким как я. Взгромоздив на себя два вела подхожу к контрольной рамке. Просят поставить вел на ленту рентгеновского интероскопа и что же вел не проходит, мешает уже опущенное седло! Развязываю чехлы, снимаю седло. За мной смотрю ребята с досками, толи серфинг толи борды, меня это подбадривает, не один я такой упертый. Жена уже не один раз понервничала из-за того что мы взяли велики. Но ничего все получается хорошо, каждый вел проходит интероскоп, после некоторого ожидания направляемся в зеленый коридор на регистрацию и оформление багажа. Понятное дело - Россия, оформление проходит в час по чайной ложке. Кто то с детскими колясками, кто то торопиться. Я же двигаюсь к дверям с негабаритным грузом ждем свой очереди. Несколько десятков минут ожидания наша очередь подавать багаж и о чудо велики проходят как 0 кг веса, 0 руб оплаты за спорт инвентарь и у нас всего на 3их 19 кг чемодан. Я доволен, хотя был готов выложить дополнительную сумму. Велосипеды забрали через дверь негабаритного груза. Потом в окно я видел как грузили багаж в самолет, высматривал чехлы и рассматривал работу грузчиков. Вроде бы все было нормально.
Турция
Вот вам и сразу отличия от Российского сервиса. Выход из самолета сразу в отдельный тонель. На паспортном контроле 10 жандармов или таможенников проверяющие паспорта и проставляющие визу, махом обслужили всех туристов. Через пять минут я уже ловил велосипеды на багажном транспортере. Встречающий гид направил нас к автобусу. Трансферный гид немного удивился нашему багажу, но в этом автобусе нашлось бы место для 10 велосипедов целиком стоящих вместе с чемоданным багажом пассажиров. Водитель определил место багажу и мы спокойно плавно тронулись в сторону отеля. Добравшись до места, на рецепции отеля спросили, хотели бы мы отдельное место для хранения велосипедов. Я уже знал ответ, я хотел, чтобы они стояли рядом на балконе номера. На что возражений не последовало. Выдали ключи, пожалуйста заселяйтесь.
Вот оно счастье.
Собрав велосипеды на балконе своего номера, устранив некоторые косяки возникшие в результате транспортировки, мы выбрались на улицу. Немного разобравшись с направлением движения покатили в Аланию. Как же это офигенно, я вам скажу! Дороги ровнейшие, выделенная полноценная полоса для малоскоростного транспорта позволяет ехать без напрягов. Рядом проезжают огромные туристические автобусы, грузовые авто, шумахеры, байкеры, машины с понтами и тебя нисколько не напрягает! Им не нужна твоя полоса, у них еще две-три своих, с разрешенными 130 км/ч. Хочешь ватокатничай, хочешь вваливай твое дело. Мало того если все же страшно, есть тротуар, по которому тоже можешь доехать до любого места, не перепрыгивая бордюры, а плавно въезжая и съезжая на пересечениях с проезжей частью. Выехав по направлению, открываются красивые пейзажи, зеленая разделительная зона с пальмами и цветами между магистралями, горные и скальные массивы аккуратно обработанные, где то с турецкими флагами, где то с рекламой отеля и самое главное средиземное море с обдувающим тебя морским бризом, свежим воздухом. На какое-то мгновение я забыл, что я на велосипеде, я забыл, что у меня GT-табурет, я нисколько не уставал в подъемах, на спусках я просто пищал от набираемых скоростей, не напрягаясь, что заеду в какую-нибудь яму или буду поджат каким-нибудь автолюбителем. Я ехал и наслаждался все новыми видами и красками, и высматривал велосипедистов с надеждой встретить "Наших" русскоговорящих, поболтать поделиться радостью, выведать маршруты, часто посещаемые места. А так же меня интересовала информация, на рекламных плакатах, часто попадающая на нашем пути о 50-президентском велотуре Турции (до этого я уже замучил отельного гида, не получив внятных ответов). И мне в этот день фортит, по пути мы встречаем троих шоссеров из Санкт-Петербурга, рассматривающих пейзажи. Конечно же знакомство и общий интерес к турниру. Совместная покатушка до города в нашем темпе, а после обсуждение одного из этапов гонки на который мы в аккурат вовремя подъезжаем.
Каждый год на Первомае в общей тусовке томских велосипедистов я вспоминал о идее заложенной мне Мишей Mishel-ем и Вадимом VVS, покатать как-нибудь первомай в Турции. Тем более ранее там был и видел качество дорог. Все оставалось на уровне идеи да этого года. С офицальным первомаем непонятки, решился я на осуществление задуманного. А тут еще Руднев с предложением скатать в Кападокию, но уже решил, еду с семьей. По предварительным расчетам, два велика свозить в Турцию обходились в 220$. А предлагаемые велики у отелей имели очень убогий вид. Брать велосипеды с собой или искать качественные на прокат в Турции, вопрос был открытый. Сборы.
Куплена путевка в отель (район Конаклы выбирал по деньгам, тем более доллар скакал и беспокоил) несколько раз переспросил агента о возражениях приехать с велосипедами. Ответ получил положительный - "приезжайте, нам все равно как вы будете отдыхать. Денег за велосипеды не возьмем!" Трансфер «Томск – Новосибирск», диспетчер соглашается на перевоз велосипедов за 0 рублей, если все аккуратно, чисто и упаковано. Получается напрягает по деньгам только перевозчик Pegasus airlines. Ну что ж, готовлюсь к этому. Настроение чемоданное, велы разобраны и упакованы в чехлы.
Трансфер.
Настал день. Самолет рано утром, ночью нас забирают из дома. Начинаются приключения. Диспетчер не сообщил водителю о велосипедах. Приезжает микроавтобус губошлеп Peugeot (17 мест) у которого багажник одно название. Потанцевав вокруг, водила разрешает занести в салон, указав место в проходах между сидениями. А еще собирать туристов по городу с нескольких адресов. Естественно с каждой остановкой я вношу и выношу из салона велосипеды. Общий сбор на лагерном, там нас ждет автобус побольше (40 мест), но не достаточный, чтобы весь багаж уместился. Переложили на три раза чемоданы, один вел вошел второй не помещается. Водила уж не вытерпел, выругался на диспетчеров и отправил меня в салон занимать место с велом. По пути была высадка одной дамы чей чемодан оказался далеко от багажных дверей, мы еще раз поиграли в чемоданный тетрис и послушали отборный мат от водителя. На парковке в Толмачёво, понадеявшись, я предупредил водителя, что нам через 2 недели возвращаться в Томск.
Аэропорт.
Похоже сотрудники уже не удивляются таким как я. Взгромоздив на себя два вела подхожу к контрольной рамке. Просят поставить вел на ленту рентгеновского интероскопа и что же вел не проходит, мешает уже опущенное седло! Развязываю чехлы, снимаю седло. За мной смотрю ребята с досками, толи серфинг толи борды, меня это подбадривает, не один я такой упертый. Жена уже не один раз понервничала из-за того что мы взяли велики. Но ничего все получается хорошо, каждый вел проходит интероскоп, после некоторого ожидания направляемся в зеленый коридор на регистрацию и оформление багажа. Понятное дело - Россия, оформление проходит в час по чайной ложке. Кто то с детскими колясками, кто то торопиться. Я же двигаюсь к дверям с негабаритным грузом ждем свой очереди. Несколько десятков минут ожидания наша очередь подавать багаж и о чудо велики проходят как 0 кг веса, 0 руб оплаты за спорт инвентарь и у нас всего на 3их 19 кг чемодан. Я доволен, хотя был готов выложить дополнительную сумму. Велосипеды забрали через дверь негабаритного груза. Потом в окно я видел как грузили багаж в самолет, высматривал чехлы и рассматривал работу грузчиков. Вроде бы все было нормально.
Турция
Вот вам и сразу отличия от Российского сервиса. Выход из самолета сразу в отдельный тонель. На паспортном контроле 10 жандармов или таможенников проверяющие паспорта и проставляющие визу, махом обслужили всех туристов. Через пять минут я уже ловил велосипеды на багажном транспортере. Встречающий гид направил нас к автобусу. Трансферный гид немного удивился нашему багажу, но в этом автобусе нашлось бы место для 10 велосипедов целиком стоящих вместе с чемоданным багажом пассажиров. Водитель определил место багажу и мы спокойно плавно тронулись в сторону отеля. Добравшись до места, на рецепции отеля спросили, хотели бы мы отдельное место для хранения велосипедов. Я уже знал ответ, я хотел, чтобы они стояли рядом на балконе номера. На что возражений не последовало. Выдали ключи, пожалуйста заселяйтесь.
Вот оно счастье.
Собрав велосипеды на балконе своего номера, устранив некоторые косяки возникшие в результате транспортировки, мы выбрались на улицу. Немного разобравшись с направлением движения покатили в Аланию. Как же это офигенно, я вам скажу! Дороги ровнейшие, выделенная полноценная полоса для малоскоростного транспорта позволяет ехать без напрягов. Рядом проезжают огромные туристические автобусы, грузовые авто, шумахеры, байкеры, машины с понтами и тебя нисколько не напрягает! Им не нужна твоя полоса, у них еще две-три своих, с разрешенными 130 км/ч. Хочешь ватокатничай, хочешь вваливай твое дело. Мало того если все же страшно, есть тротуар, по которому тоже можешь доехать до любого места, не перепрыгивая бордюры, а плавно въезжая и съезжая на пересечениях с проезжей частью. Выехав по направлению, открываются красивые пейзажи, зеленая разделительная зона с пальмами и цветами между магистралями, горные и скальные массивы аккуратно обработанные, где то с турецкими флагами, где то с рекламой отеля и самое главное средиземное море с обдувающим тебя морским бризом, свежим воздухом. На какое-то мгновение я забыл, что я на велосипеде, я забыл, что у меня GT-табурет, я нисколько не уставал в подъемах, на спусках я просто пищал от набираемых скоростей, не напрягаясь, что заеду в какую-нибудь яму или буду поджат каким-нибудь автолюбителем. Я ехал и наслаждался все новыми видами и красками, и высматривал велосипедистов с надеждой встретить "Наших" русскоговорящих, поболтать поделиться радостью, выведать маршруты, часто посещаемые места. А так же меня интересовала информация, на рекламных плакатах, часто попадающая на нашем пути о 50-президентском велотуре Турции (до этого я уже замучил отельного гида, не получив внятных ответов). И мне в этот день фортит, по пути мы встречаем троих шоссеров из Санкт-Петербурга, рассматривающих пейзажи. Конечно же знакомство и общий интерес к турниру. Совместная покатушка до города в нашем темпе, а после обсуждение одного из этапов гонки на который мы в аккурат вовремя подъезжаем.
Последний раз редактировалось DOA 24 май 2014, 23:23, всего редактировалось 2 раза.
- DOA
- Гуру
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:59
- Велосипед: GT Ava 2 (09), GT Agressor (09)
- Откуда: Развязка 4 пол-ки, Томск
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
(видео одного из этапов).
На протяжении всего времени нахождения в Турции, двигаясь на велосипеде или просто гуляя, мои взгляд цеплялся за велосипедистов в форме. Достаточно много кто передвигается на велосипедах, но качественные спортивные хардтейлы, или шоссеры единицы. Среди популярных марок это велосипеды Bianchi. Отношение к велосипедам, где остановился там и оставил. Очень мало пристегнутых. Один раз встретил на 29 колесах, был пристегнут к столбу, один раз увидел BMX, Один раз GT. Все остальное в основном это самосборы на уровне Ашан-байков. Чаще всего мы с семьей выезжали в Аланию, очень понравился пляж Клеопатры, на котором и провели, в основном, свое время отпуска. Рядом с пляжем много исторических мест и достопримечательностей, расположенных на полуострове, которые можно как объехать на велосипеде, так и просто прогуляться пешком. Отельные гиды предлагают подобное развлечение как тур по Алании. В один из дней я скатался в город Сиде. По городу много исторических развалин, основой которых является античный театр и прилегающие к нему строения. В городе достаточно легко все находиться, плутать искать много не пришлось. Одно жалею, мало выделил времени на поездку, и больше выехать в ту сторону не получилось. Некоторые места просматривал вскользь, фотографировался автоспуском. Семьей на велосипедах мы накатали чуть более 300 км. соглашусь что это не много, но все же я получил удовольствие от поездки, имея независимость в передвижении, получая физическую нагрузку вперемешку с удовольствием от восприятия окружающей среды. Погода выдавала нам и солнце и ночные дождики, которые подсыхали на утро. Температура +23…+26, вечером прохладнее +18. Температуру моря не замерял и градусников не видел, поэтому нам было все равно, кто там мерзнет, мы ныряли в море и с удовольствием плескались на волнах.На обратном пути все же пришлось заплатить за погрузку велосипедов в самолет (потратив полчаса на переговоры и 110$ за 2 вела). Я так понял это на российской регистрации прохлопали о ценах и тарифах. Турки как опытные таргаши такого не упустят. Не смотря на этот факт, с удовольствием покатался бы еще по Турции и историческим местам.
Среди всех участников присутствует Российская команда Катюша. Бешеный азарт и чувство патриотизма обостряется присутствуя в первых рядах зрителей и болельщиков. После увиденного сразу понятно, что ни о каком, моем, участии в туре речи и быть не может, но как увлеченный велосипедом, я могу быть ярым болельщиком! Мы как раз попали в период, когда команды колесили по всей Турции 8 этапов на 1254 км. И где бы они мне попадались я отключался от мира, пока не посмотрю как проедут все. На протяжении всего времени нахождения в Турции, двигаясь на велосипеде или просто гуляя, мои взгляд цеплялся за велосипедистов в форме. Достаточно много кто передвигается на велосипедах, но качественные спортивные хардтейлы, или шоссеры единицы. Среди популярных марок это велосипеды Bianchi. Отношение к велосипедам, где остановился там и оставил. Очень мало пристегнутых. Один раз встретил на 29 колесах, был пристегнут к столбу, один раз увидел BMX, Один раз GT. Все остальное в основном это самосборы на уровне Ашан-байков. Чаще всего мы с семьей выезжали в Аланию, очень понравился пляж Клеопатры, на котором и провели, в основном, свое время отпуска. Рядом с пляжем много исторических мест и достопримечательностей, расположенных на полуострове, которые можно как объехать на велосипеде, так и просто прогуляться пешком. Отельные гиды предлагают подобное развлечение как тур по Алании. В один из дней я скатался в город Сиде. По городу много исторических развалин, основой которых является античный театр и прилегающие к нему строения. В городе достаточно легко все находиться, плутать искать много не пришлось. Одно жалею, мало выделил времени на поездку, и больше выехать в ту сторону не получилось. Некоторые места просматривал вскользь, фотографировался автоспуском. Семьей на велосипедах мы накатали чуть более 300 км. соглашусь что это не много, но все же я получил удовольствие от поездки, имея независимость в передвижении, получая физическую нагрузку вперемешку с удовольствием от восприятия окружающей среды. Погода выдавала нам и солнце и ночные дождики, которые подсыхали на утро. Температура +23…+26, вечером прохладнее +18. Температуру моря не замерял и градусников не видел, поэтому нам было все равно, кто там мерзнет, мы ныряли в море и с удовольствием плескались на волнах.
Последний раз редактировалось DOA 24 май 2014, 23:24, всего редактировалось 2 раза.
- kirgak
- Корифей
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 11:58
- Велосипед: GT-avalanche-3.0 с 2004 г. И малеенькая НОРКА 29
- Откуда: ТОМСК-стольный град сибирский.
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
все просто super!!!!!!
.. чтоб в жизни меньше было бед -продай авто и покупай велисапед..)), и енто братцы не фигня, так в свое время сделал -Я...)
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4324
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
классно закатили, приятно почитать.
какова примерная высота сканера в аэропорту? ну, или высота чехла без седла.
какова примерная высота сканера в аэропорту? ну, или высота чехла без седла.
- DOA
- Гуру
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:59
- Велосипед: GT Ava 2 (09), GT Agressor (09)
- Откуда: Развязка 4 пол-ки, Томск
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Рулетку как то я с собой не взял, по фотографии с негабаритом, примерно высота чехла и вела, без седла ~75 см, высота рамки ~80 см.EVV писал(а):классно закатили, приятно почитать.
какова примерная высота сканера в аэропорту? ну, или высота чехла без седла.
- Юльчик
- ПервоМать
- Сообщения: 2190
- Зарегистрирован: 10 апр 2004, 08:17
- Откуда: Томск, Усова
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Олег! Круто! Не смог в общем, без велосипеда и велозагара Молоток
Дочку на багажнике возил?
Дочку на багажнике возил?
"Знак Водолея, всё отдала и ни о чём не жалею, всё отдала и ничего не осталось, а рядом столько человек потерялось."
- Машка
- Корифей
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 19:49
- Велосипед: GT Avalanche 3.0 Disk, Тандем Trek T900
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Красотища! И полная свобода в передвижении!
Как соберешься в тур по Европе - зови!
Как соберешься в тур по Европе - зови!
- motus
- Гуру
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 18:16
- Велосипед: Mongoose Tyax Expert 29"
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Круто! Отличный отчет! Только не в той теме...
- Antip
- Понимающий
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 00:41
- Велосипед: Specialized Rockhopper Expert Disc
- Откуда: Томск, ТАКТ
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Поздравляю с успешным вело-трипом:)
-Как сделать так, чтобы человеку стало "хорошо"?
-...Сначала сделать "плохо", а потом как было...
-...Сначала сделать "плохо", а потом как было...
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2272
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Отлично!
Особенно радует что ты гонял в "томской велоформе"
Особенно радует что ты гонял в "томской велоформе"
Собираюсь жить вечно... пока все идет хорошо!
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
http://vk.com/velopohod_s_medvejut
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Круто
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- DOA
- Гуру
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:59
- Велосипед: GT Ava 2 (09), GT Agressor (09)
- Откуда: Развязка 4 пол-ки, Томск
- Контактная информация:
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Перезалил видео с велотура по ссылке в теме и тут
Да, на нем, каталась нормально. Это не наши дороги на которых я ее предупреждаю о ямках. Смотрела по сторонам, там было на что посмотреть.Юльчик писал(а):Дочку на багажнике возил?
Прости, у меня был не фото тур, касаемо вело-истории думаю нормально. Остальное семейное.geniya писал(а):И фоток тоже как-то мало!!!
???motus писал(а): Только не в той теме...
Последний раз редактировалось DOA 24 май 2014, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
- alex_yr_iva
- Гуру
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
- Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
- Откуда: USSR, Тomsk
Re: Тур де Туру, или как я провел свой Первомай.
Олегу респект и уважение
Продаю разное... или меняю
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей