Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

То, чем пренебрегать не стоит
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение EVV » 07 июл 2006, 18:01

Фтыкать всем! Необходимая информация для тех кто хочет катать, и не выглядеть при этом идиотом и доехать домой без лишних приключений.

материалы взяты с сайта forum.xservice.ru

Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"

Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет. Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку. Тебе не понадобится - наверняка какой-нибудь лох навернется, а аптечку не возьмет… С лохами так всегда бывает!

--------------------------------
По материалам сайта: http://spbfp.atlant.ru/drive/group.htm#one
--------------------------------

Владимир Семёнов, г. Нижний Тагил

1. Выбирайте группу по силам, по своему уровню. Не стоит пытаться удержаться за ломанувшимися со старта «лосями», думая, что так проедете быстрее. Самый верный результат, который вы получите – утомление и неуверенность в самом начале дистанции. Не переживайте, что все, как вам кажется, от вас уехали. Гнать не в своем темпе – фатальная ошибка, которая зачастую приводит к сходу с дистанции, либо к резкому снижению удовольствия от поездки и к увеличению времени. Лучше начать движение самостоятельно, на ходу присматриваясь к остальным участникам. В конце концов, вам наверняка удастся выбрать кого-то одного, либо группу, идущую в вашем темпе. Следует всячески избегать людей, едущих «рваным» темпом, в согласии с какой-то своей, сугубо индивидуальной, концепцией движения. Они вас вымотают очень и очень быстро! Ориентируйтесь на тех, кто едет спокойно, без непредсказуемых ускорений в конце подъема, и прочих чудес личной техники езды. Нормальный стиль движения – быстрый или медленный, но всегда РОВНЫЙ!

2. Догнав какую-то группу и определив, что поедете с ними, вы, естественно, сначала находитесь позади. Однако засиживаться там не стоит – работать должны все! Все время висеть «на колесе» неэтично. В крайнем случае, если чувствуете, что не можете ехать впереди, раздвигая ветер, спросите остальных, не возражают ли они, что вы воспользуетесь ими, как живым щитом. Если возражают, то это не ваша группа.

3. Обычно порядок смены в группе следующий: лидер, почувствовав, что скорость начинает падать, и ему необходим отдых, плавно смещается влево и замедляется так, что его обгоняет группа, и пристраивается позади всех. Лидером становится второй велосипедист и так далее. Частота смены ведущего может определяться по-разному. Например, можно меняться каждый километр или два, либо после трудного участка, затяжного подъема или прямо во время него и т.д. Более сильные участники могут находиться впереди дольше остальных.

4. Темп в группе всегда должен быть ровным! Резкие ускорения и торможения, виляния по сторонам исключены! Если это не связано с преодолением аварийной ситуации, конечно. Дистанция между колесами переднего и заднего велосипедистов должна быть порядка 20 см. для максимального использования аэродинамической тени едущих перед вами. В таком плотном строю шансы среагировать на быстрое изменение обстановки ничтожны. Едущий впереди отвечает за тех, кто позади него! Тот, кто сидит «на колесе», должен быть внимательным и не допускать наезда на колесо едущего впереди него. При столкновении риск упасть у едущего позади больше. Если ветер боковой, группа выстраивается «лесенкой», может быть даже с заходом колесо за колесо. Такой строй возможен, однако, только при достаточной ширине дороги и низкой интенсивности движения, т. к. требует занятия большей части шоссе, чем обычно. При спуске с горы расстояние между велосипедистами должно быть увеличено до безопасной величины, лучше всего расположиться в шахматном порядке.

5. Нельзя забывать о гипнотизирующем эффекте равномерно вращающегося колеса! Особенно заметен этот эффект при утомлении. Для предотвращения «впадания в транс» необходимо время от времени осматриваться по сторонам, не стоит не отрываясь смотреть на покрышку заднего колеса велосипеда ведущего. При движении ночью красный задний фонарик обязательно должен работать в постоянном, НЕмигающем режиме! Мигающий режим действует усыпляюще на едущих позади, кроме того, до мигающего источника света труднее определять расстояние. Это распространяется и на машины, которые вас догоняют.

6. Лидер должен помнить, что дорогу впереди видит только он, поэтому должен при обнаружении препятствия заранее и плавно сместиться влево или вправо, либо снизить скорость, так, чтобы все гарантированно успели повторить маневр. При большом смещении в сторону или почти полной остановке (например, ж.д. переезд) необходимо показать знак поворота в нужную сторону, либо знак стоп. Нельзя объезжать открытый колодец резким движением в последний момент – следующий за вами неминуемо попадет в него! При объезде препятствия лидер и все остальные за ним, вплоть до предпоследнего в группе, должны указать на препятствие рукой, т.к. возможно, кто-то его не заметил. Можно дублировать жесты голосом. При прохождении перекрестков, смене полосы движения, обгоне и объезде транспорта, ВСЯ группа показывает повороты и знаки остановки, согласно ПДД, даже при отсутствии транспорта. Лидер показывает поворот заранее и первым, чтобы остальные успели среагировать. Лидер, также, должен сориентироваться, успеет ли вся группа безопасно преодолеть перекресток. Если нет, то нужно переждать машины, иначе менее опытные участники, пытаясь не отстать, могут создать аварийную ситуацию на дороге.

7. Время, пока вы находитесь «на колесе», следует использовать с наибольшей эффективностью: постараться отдохнуть, успеть перекусить, попить, проверить показания велокомпьютера. ВНИМАНИЕ! В группе нельзя сморкаться, плеваться и т.п. С очень большой вероятностью все это попадет в едущих позади. Этими вещами можно заняться, когда окажетесь крайним в группе, и за вами никого не будет.

8. При поломке или проколе у одного из группы желательно, чтобы кто-то задержался и поинтересовался, все ли есть у товарища для ремонта и не нужна ли ему помощь. Помните, что вы не на гонке, и остальные не соперники, а коллеги, которые когда-нибудь также помогут вам. Если вы приняли решение отстать от группы и ехать самостоятельно, то скажите остальным об этом или, отстав, махните рукой, что у вас все в порядке. Если вы начали конкретно отпадать от группы, вас, скорее всего, ждать не будут. Поэтому, чтобы не задерживать всех и не заставлять их оглядываться, примите мужественное решение, помашите группе ручкой и снизьте темп. Может наступить момент, когда вы почувствуете, что можете ехать быстрее, чем группа. В этом случае тоже нужно предупредить остальных, что вы увеличиваете скорость, чтобы люди не дергались за вами и не нарушали сложившийся ритм движения.

9. Если вы двигаетесь не в строю, а в неорганизованной группе, едущей в несколько рядов (например, массовый старт), то перемещаться вправо, влево, а также тормозить тоже следует предельно осторожно! Необходимо, оглянувшись, оценить пространство для маневра и подтвердить свои намерения соответствующими знаками поворота или остановки. Помните, что завал в группе, особенно на большой скорости, вещь страшная!

10. При прохождении разбитого участка дороги, группе следует рассредоточиться, чтобы каждый хорошо видел ямы и кочки и решал, как их объехать, не мешая при этом остальным, конечно. При окончании плохого участка лидеру не следует резко ускоряться, нужно подождать всю группу, после чего начать разгон до прежней скорости.

11. Все время движения в группе необходимо быть внимательным к своему поведению, подстраиваться под остальных. Не помешает взаимная осмотрительность, тогда вы сможете вовремя сообщить товарищу о замеченных неполадках в его снаряжении и велосипеде.

12. Слаженная и согласованная работа группы является залогом высокой средней скорости и хорошего ровного темпа. Оптимальное количество человек в группе 3-4. Часто ездят по двое. Больше четырех обычно бывает редко или недолго, т.к. маловероятно наличие одинаковых возможностей одновременно у большого количества велосипедистов. Большие группы образуются в начале пути и имеют тенденцию распадаться на более мелкие через несколько десятков километров.

..................................................

[EVV]

от себя добавлю, что езда "на колесе" имеет большой смысл при скорости выше 28 км/ч в штиль либо при встречном ветре (скорость велосипеда любая). При меньших скоростях эффект ослаблен и гораздо бОльшии силы будут уходить на поддержание дистанции с впередиидущим.

dime
Корифей
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 09 июн 2006, 18:23

Сообщение dime » 07 июл 2006, 19:39

Про то, что лучше врезаться в пешехода, чем тормозить - не понял. Предлагается врезаться в пешехода таким образом, чтобы пешеход отлетел на пару метров, а вылысыпыдыст при этом не потерял скорость? При любом другом раскладе скорость всё-равно потеряется и задние всё-равно на этого вылысыпыдыста наедут. Пострадают все те же, только плюс ещё и пешеход. Глупость, вычеркнуть.

Аватара пользователя
Ven_
Гуру
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 00:16
Велосипед: KHS Alite3000 '2007up
Откуда: Томск, Академ
Контактная информация:

Сообщение Ven_ » 12 июл 2006, 16:36

Все правильно написано. :D
Последний раз редактировалось Ven_ 22 июн 2010, 17:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3482
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Anatoly » 18 мар 2009, 11:53

Считаю полезным апнуть столь старую, но очень полезную тему - много нового народу...
Да и сам освежил многие моменты
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут

Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Moguta » 18 мар 2009, 18:49

так и не научился катать в группе... первые 4 пункта первой части- про меня... не могу справится с монотонностью, и начинаю засыпать... часто позволяю группе уйти, и играю в кошки-мышки... темп рваный... поэтому в последнее время стараюсь катать один, или в малой группе... социопат блин... hurm...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...

Аватара пользователя
Hendrix
Гуру
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
Велосипед: GT Zaskar Expert'06
Откуда: Г. Томск

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Hendrix » 18 мар 2009, 21:49

Езда в хорошо скатанной группе-совершенно особое, не сравнимое ни с чем удовольствие.
От себя добавлю пару-тройку правил:
1). Лидер должен крутить педали всегда, даже на спусках. Ведомым тоже лучше всегда крутить педали, хотя бы вхолостую. Это здорово помогает держать ровный темп и дистанцию. Холостое вращение педалей-первое средство от забивания ног.
2). Ведомом удобнее ехать на передаче, на одну-две звезды тяжелее, чем если бы он ехал с такой-же скоростью один.
3). В группе неплохо иметь "руководителя", который не давал бы никому халявить и наоборот, сильно устать. Актуально для обучения новичков.
4). Учиться ехать на колесе лучше, смещаясь сантиметров на пять вправо от ведущего. В этом случае ведомый видит часть дороги впереди себя и имеет пространство для резкого поворота вправо, но в то же время понимает эффективность отсиживания на колесе и преодолевает свой страх.



Добавленно позже:
EVV, какая копипаста? Это добавлено от меня! До всего своим умом доходил, и печатал это своими руками. Да, пункты, похожие на 1,2,4, есть на велопитере. И что?
Последний раз редактировалось Hendrix 18 мар 2009, 22:32, всего редактировалось 2 раза.
К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru

Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение EVV » 18 мар 2009, 22:10

Hendrix писал(а):Езда в хорошо скатанной группе-совершенно особое, не сравнимое ни с чем удовольствие.
От себя добавлю пару-тройку правил:
1). Лидер должен крутить педали всегда, даже на спусках. Ведомым тоже лучше всегда крутить педали, хотя бы вхолостую. Это здорово помогает держать ровный темп и дистанцию. Холостое вращение педалей-первое средство от забивания ног.
2). Ведомом удобнее ехать на передаче, на одну-две звезды тяжелее, чем если бы он ехал с такой-же скоростью один.
3). В группе неплохо иметь "руководителя", который не давал бы никому халявить и наоборот, сильно устать. Актуально для обучения новичков.
4). Учиться ехать на колесе лучше, смещаясь сантиметров на пять вправо от ведущего. В этом случае ведомый видит часть дороги впереди себя и имеет пространство для резкого поворота вправо, но в то же время понимает эффективность отсиживания на колесе и преодолевает свой страх.
хорошая, годная копипаста

Аватара пользователя
AlexMakedonsky
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 май 2008, 07:11
Велосипед: Jamis Camelopardilis 2.0 2009

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение AlexMakedonsky » 22 июн 2010, 16:37

Очень полезная информация.

От себя добавлю, что неплохо бы пр численности группы больше 4х человек третьему (и далее через два-три человека) дублировать сигналы ведущего/руководителя (остановки, повороты) ибо народу с хвоста часто бывает не видно.

Свисток или громкая пищаль очень полезна для не самых сильных в группе, ибо надо подавать сигналы, чтобы колонна не растягивалась.
Не чешите там, где не чешется...
Желтый цвет несет свет и радость!
Беговые жирафы.

Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение EVV » 22 июн 2010, 20:08

AlexMakedonsky писал(а):Очень полезная информация.

От себя добавлю, что неплохо бы пр численности группы больше 4х человек третьему (и далее через два-три человека) дублировать сигналы ведущего/руководителя (остановки, повороты) ибо народу с хвоста часто бывает не видно.
если дочитать до конца будет еще полезнее
3. Обычно порядок смены в группе следующий: лидер, почувствовав, что скорость начинает падать, и ему необходим отдых, плавно смещается влево и замедляется так, что его обгоняет группа, и пристраивается позади всех. Лидером становится второй велосипедист и так далее. Частота смены ведущего может определяться по-разному. Например, можно меняться каждый километр или два, либо после трудного участка, затяжного подъема или прямо во время него и т.д. Более сильные участники могут находиться впереди дольше остальных.
AlexMakedonsky писал(а): Свисток или громкая пищаль очень полезна для не самых сильных в группе, ибо надо подавать сигналы, чтобы колонна не растягивалась.
яростно поддерживаю идею с пищалью
пищаль [800x600].JPG
пищаль [800x600].JPG (61.56 КБ) 4779 просмотров

Аватара пользователя
Shoroh_70
Корифей
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 20:10
Велосипед: KHS 25"

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Shoroh_70 » 23 июн 2010, 00:30

EVV, ай маладец!!! :notworthy: :notworthy:
жгунчег!!! опередил меня!!!
:044:
доставило!!!
KHS 25" HARDTAIL ... Большому кораблю - большая торпеда ...

Аватара пользователя
AlexMakedonsky
Корифей
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 17 май 2008, 07:11
Велосипед: Jamis Camelopardilis 2.0 2009

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение AlexMakedonsky » 24 июн 2010, 12:06

Да кстати вариант открыть огонь по группе бросившей тебя на произвол судьбы :)
Не чешите там, где не чешется...
Желтый цвет несет свет и радость!
Беговые жирафы.

Аватара пользователя
Shoroh_70
Корифей
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 20:10
Велосипед: KHS 25"

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Shoroh_70 » 26 июн 2010, 03:08

каг это?
зачем? громкая пищаль?
конкурентов нужно убирать тихо... :mrgreen:
KHS 25" HARDTAIL ... Большому кораблю - большая торпеда ...

Аватара пользователя
Сергей Лис
Гуру
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
Велосипед: бег

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Сергей Лис » 25 июл 2012, 22:15

ап.

читаем .

я как самый злостный велосипедист тоже прочел
да детка ! я повелитель ящериц

Аватара пользователя
bez_paniki
Понимающий
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 15:44
Велосипед: avalanche 2.0(с наклейкой velo.tomsk)
Откуда: Северск

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение bez_paniki » 25 июл 2012, 22:30

тебе нужно прочитать как в поворот на перекрёстке въезжать. а то через || летаешь

Аватара пользователя
Сергей Лис
Гуру
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
Велосипед: бег

Re: Рекомендации при передвижении велосипедиста в группе.

Сообщение Сергей Лис » 25 июл 2012, 23:16

bez_paniki писал(а):тебе нужно прочитать как в поворот на перекрёстке въезжать. а то через || летаешь
да нет я летаю в тот момент когда нет машин и есть возможность безопасно проехать...

а в правила я не верю.Много таких правильных в дтп попадают - и все время повторяют ну я же по правилам ехал
да детка ! я повелитель ящериц

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость