Техника подъемов в гору

Тактика и стратегия управления велосипедом
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Техника подъемов в гору

Сообщение kaminari »

Просмотрев пару уже существующих тем на форуме, я поняла, что ничего конкретного, что могло бы реально помочь новичку, там нет. Одни лишь предложения купить мышцы на ебэе :) Лично я натыкалась на несколько весьма толковых статей о технике подъема в интернете, на английском языке. Советы в этих статьях лично мне реально помогли. Парочку таких статей я решила перевести для тех, у кого не лады с иностранными языка. А то у меня, после того как госы по иностранным сдала, давненько практики по переводам не было. Может кому поможет.

Бихолд! Ориджинал контент :) Все копирайты принадлежат авторам, разумеется.

Первые на очереди эти две статьи.
http://tunedintocycling.wordpress.com/2 ... -shifting/
http://tunedintocycling.wordpress.com/2 ... echniques/

Пока выкладываю перевод первой. Вторую завтра сделаю. В скобочках курсивом мои примечания. Без курсива - примечания автора.

Hill Climbing 101: Педалирование и переключение скоростей.

Подъемы – бич и спасение шоссейных велосипедистов. Они сложны, порой просто невыносимо сложны, но, тем не менее, без них шоссейный велоспорт был бы ужасно скучен. Мне посчастливилось катать по некоторым замечательным подъемам гонки Тур де Франс во французских Альпах, таким как Альп-д'Юэз и Коль дю Галибье. Я так же ездил 30 миль (~48 км) по абсолютно плоской и прямой как стрела дороге в степи. (Кстати, верю автору. В Америке такие дороги не редкость. Порой дорога тянется на сотни километров без градиента и поворотов.) Если бы мне предоставили выбор, я не задумываясь выбрал бы холмы. Подъемы это критерий, по которому опытные велосипедисты оценивают себя, тогда как новички часто смотрят на езду в гору со страхом и ненавистью.

Это первая из двух статей, написанных, чтобы помочь неопытным велосипедистам научится преодолевать подъемы. Некоторые советы по технике я оставил для статьи Hill Climbing 102. В этой статье я расскажу о технике педалирования и переключения скоростей. Существует множество различных подходов к преодолению подъемов и велосипедисты на разных стадиях развития по-разному штурмуют холмы. Новичок, который попросту хочет дожить до вершины, будет подниматься иначе, чем опытный гонщик, пытающийся обойти соперника на самой крутой части горы. Hill Climbing 101 и 102 написаны с расчетом на относительно неопытного велосипедиста, который сможет усвоить кое-какую полезную информацию об основах техники подъема.

Каденс.

Под каденсом понимается частота вращения педалей. Правильный выбор каденса – основа основ техники езды на велосипеде, будь то подъем или равнина. Большинство вело-компьютеров измеряют каденс в оборотах в минуту (rpm, об/м), хотя велосипедисты часто говорят о каденсе как 90 или 100 и опускают «rpm». Существует два основных подхода к выбору каденса: спиннинг и мэшинг. Спиннинг означает педалирование на малых (легких) передаточных отношениях звезд при высоком каденсе, тогда как мэшинг это педалирование на высоких (тяжелых) передаточных отношениях с низким каденсом. Грубо говоря, спиннинг в целом развивает кардиоваскулярную подготовку и выносливость, а мэшинг это работа на силу и массу (мышечную, само собой). При мэшинге велика вероятность получить травмы мышц и суставов (особенно коленных). В общем случае, спинниг предпочтительней мэшинга. Но не стоит забывать, что у разных гонщиков свои предпочтения, к тому же зачастую большую роль играет состояние дороги и множество других условий, так что из этого правила есть множество исключений. Обычно рекомендуется спиннинг на 85-105 об/м (в некоторых других статьях касаемо конкретно подъемов встречала рекомендацию в 75-90. тут он говорит об общем случае, а не то, что надо педалить в гору на 105 оборотах). Для неопытных велосипедистов, поддерживать такой каденс может быть сложно, но постарайтесь потренироваться до тех пор, пока вы не сможете комфортно ездить в этом промежутке. На подъемах лучше всего педалировать на низком передаточном соотношении с высоким каденсом. Часто вы будете в ситуации, когда вы уже крутите педали на самом низком соотношении и переключиться на более низкое соотношение и крутить быстрее не получится. Тем не менее, не отчаивайтесь. Со временем, когда ваша подготовка улучшится или градиент подъема станет меньше, вы сможете переключиться на более высокое соотношение. Прежде чем пытаться забраться на гору на высоком передаточном числе, поработайте над своим каденсом.

Поддержание постоянной нагрузки.

Если и существует совет, который я бы назвал Святым Граалем езды на длительные дистанции, то это он и есть. Идея заключается в том, чтобы сохранять один и тот же уровень нагрузки на протяжении всей поездки. Один из способов достичь этого – сохранять постоянный каденс. Вы подстраиваетесь под градиент, состояние дороги, ветер, усталость и тэ дэ и тэ пэ переключая скорости и сохраняя один и тот же темп движения ног. То есть при езде под гору, переключаемся на отношение повыше и ускоряемся, в гору скидываем соотношение и едем медленней. Многие ездоки пытаются поддержать постоянную скорость, а не постоянную нагрузку при езде в гору. В итоге они выматываются на крутой части подъема и теряют импульс на более легком участке. На многих подъемах градиент становится менее крутым на последнем участке перед вершиной. Ездок, сосредоточенный на сохранении скорости, снизит свои усилия, как только холм станет более пологим. Часто снижая нагрузку, такой велосипедист снижает её более необходимого, теряет импульс, замедляется и ему уже сложно набрать скорость во время подъема (тут автор дает ссылочку на подобный фейл на подъеме в исполнении Альберто Контадора во время 8 этапа Вуэльта а Эспанья). Ездок, который сосредоточен на поддержании постоянной нагрузки, просто переключится на соотношение повыше, когда градиент спадет, и пронесется через вершину.

Педалирование по кругу.

Однажды во время пробега AidsRide в Вашингтоне, округ Колумбия, (340 миль ~608 км за 4 дня для сбора средств в поддержку больных ВИЧ/СПИД) я ехал рядом с несколькими неопытными велосипедистами, помогая им и подбадривая их во время затяжного подъема. Я посоветовал им педалировать по кругу. Один из них, изнемогая на подъеме, посмотрел на меня так, как будто я свихнулся и воскликнул «А я что, по-вашему, делаю?!». Как ни странно, делал он совсем не то. Его ступня двигалась по кругу, но, как и большинство неопытных велосипедистов, он не прилагал усилие на всем пути вращения педали. Постарайтесь, насколько это для вас возможно, давить на педаль на всем цикле вращения, а не только тогда, когда педаль идет вниз. Давите вниз, тяните педаль вверх, толкайте её по кругу. Это не так-то просто, как кажется и требует навыка, отточенного опытом. Помните, подъем и так достаточно сложен и без ваших попыток работать в половину вашей мускульной силы. У вас же в распоряжении целая нога и траектория в 360 градусов для движения. Пользуйтесь! Педалирование по кругу невозможно, если ваша нога не зафиксирована на педали. Так же, педалирование по кругу гораздо сложнее сделать в классических туклипсах, потому что при движении вверх, вы отводите ступню от педали. Для того, чтобы во всей полноте оценить все преимущества кругового педалирования, вам необходимы контактные педали.

Переключение скоростей.

Это, пожалуй, самый сложный для освоения навык преодоления подъемов. Когда цепь находится под нагрузкой, как это происходит во время подъема, переключение на низкую передачу дает большую нагрузку на цепь и механизм переключения, чем переключение на высокое передаточное число. Вам частенько потребуется скинуть передачу во время подъема, но если вы не успеете этого сделать вовремя, цепь окажется под такой нагрузкой, что переключение окажется тяжело осуществимым и вам придется педалить в гору на передаточном числе явно для этого не предназначенном. С другой стороны, если вы скинете передачу слишком рано, то рискуете потерять импульс и, казалось бы, простой подъем превратится в настоящее испытание. Единственный способ научится искусству переключения в подъеме это практика. Ничто не сравнится с идеальным подъемом, когда каждое переключение скорости происходит четко и в нужный момент, и ты практически взлетаешь на гору, как если бы её и не было.

Подъемы штука тяжелая, но учится правильно их преодолевать того стоит. Во время AidsRide я ехал вверх и вниз по тому холму, что я уже упоминал, несколько раз, помогая велосипедистам забраться на вершину. Этот подъем был самым длинным за все 340 миль пробега и многие новички тряслись от одной мысли о нем. Я начала ехать рядом с одной женщиной в начале подъема, она была явно не в форме и со значительным лишним весом. Лишних фунтов 100 (~45 кг), не меньше. К тому же, она ехала на гибриде, а не на шоссейном велосипеде, что делало этот подъем еще более сложным для неё. Где-то на четверти пути, она поняла, что не сможет забраться на вершину. Я объяснял ей технику подъемов, что описана здесь и в Hill Climbing 102, и подбадривал её двигаться дальше. Еще 10 футов (3 метра), ну давай еще 10 футов. Она была в агонии. Еще 10 футов. У холма была дурная репутация, поэтому много людей собралось на обочине, подбадривая велосипедистов, изнемогающих на подъеме. Кто-то припарковал мини-вэн с аудиосистемой в багажнике почти на вершине холма и из него ревел диско-гимн Глории Гэйнор «I Will Survive». Мы уже на середине холма и женщина двигалась настолько медленно, что я даже не знал, как она умудряется сохранять баланс. Мне пришлось двигаться вокруг неё небольшими кругами, просто чтобы не упасть. Она понимала, что не сможет одолеть этот подъем, но отказывалась сдаваться, пока не сделает еще пару оборотов педалей. Еще 10 футов. Слезы боли и напряжения струились по её лицу. Где-то за 30 футов до вершины, в шуме музыки и выкриков одобрения зрителей, она поняла, что все-таки доберется до конца, она сейчас сделает то, что еще минуту назад казалось ей невозможным. И выражение её лица в этот момент было настолько прекрасно, настолько чисто, что все те усилия, потраченные на тренировку навыков восхождения, которые позволили мне ехать вместе с ней, внезапно обрели смысл. Это одна из тех вещей, что не забываются. Подъемы стоят того.


Продолжение следует.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
ElemenT
Корифей
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 10 май 2011, 01:23
Велосипед: Cube Agree GTC Pro 09, GT Avalanche Pro 09
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Контактная информация:

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение ElemenT »

отличный перевод! :thumbsup:
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Марат »

последний абзац наиболее ценен
по техника да, не экономить на переключателе скоростей
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
Утя
Королева
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
Велосипед: карбофос
Откуда: Южная, ул. Нефтяная
Контактная информация:

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Утя »

Очень интересно! Ждём вторую статью с нетерпением!
Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик :-)
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Arctic »

во второй просто обязаны написать про техники педалирования, если нет, то придумай и напиши!
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
Сергей Лис
Гуру
Сообщения: 3007
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
Велосипед: бег

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Сергей Лис »

а теперь скажите кто пользуется датчиком каденса каждый день из спортиков
да детка ! я повелитель ящериц
Cisko
Гуру
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
Велосипед: Corratec x-trail baco
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Cisko »

kaminari, к примеру)
сегодня кстати учила нас правильномой техники подъемов в гору, тут кстати об этом даже не пишут...
Настоящий, немецкий:
Изображение
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Arctic »

Лис Сергей писал(а):а теперь скажите кто пользуется датчиком каденса каждый день из спортиков
у меня в голове датчик встроенный
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение kaminari »

Тек-с, как и было обещано, вторая часть. Извиняюсь за задержку, были проблемы с интернетом. Как и ранее, курсивом в скобках мои примечания, обычным шрифтом - примечания автора. В этой статье довольно много отссылок к анатомии, надеюсь с этим сложностей не возникнет. Все же знаю, что такое квадрицепс и где находится ахиллово сухожилие? :) Да, еще такой момент, в статье часто используется термин waste products. Вообще, это просто отходы. Но в русском контексте не вполне понятно получается, что за отходы такие. Само собой, пишет про отходы, образующиеся в процессе расщепления гликогена в клетках, который происходит для получения энергии. Поэтому я все это дело сократила до "отходы энергообмена", хоть и не уверена, что такой термин существует в русском языке.

Hill Climbing 102: Техника езды.

Это вторая из двух статей, написанных, чтобы помочь начинающим велосипедистам. Я рассмотрел педалирование и переключение скоростей в Hill Climbing 101. В этой статье я расскажу о некоторых техниках езды, которые помогут вам улучшить свои результаты при движении в гору. Существует множество различных подходов к преодолению подъемов и велосипедисты на разных стадиях развития по-разному штурмуют холмы. Новичок, который попросту хочет дожить до вершины, будет подниматься иначе, чем опытный гонщик, пытающийся обойти соперника на самой крутой части горы. Hill Climbing 101 и 102 написаны с расчетом на относительно неопытного велосипедиста, который сможет усвоить кое-какую полезную информацию об основах техники подъема.

Опустите пятки.
Чтобы понять, как это, переместите свою ногу вниз педального цикла. Теперь, при неподвижном подъеме свода стопы (это место, которое у стопы находится над осью педали. Ну вы поняли) наклоните стопу так, чтобы пятка была ниже носка. Вы почувствуете натяжение в икрах и ахилловом сухожилье. Попробуйте держать свою стопу в таком положение на всем цикле вращения, особенно напирая на движение вниз. При опущенных пятках, больше работают подколенные сухожилья, бицепс бедра (это такие мышцы в задней части бедра) и большие ягодичные мышцы (то есть попа). Это очень мощная группа мышц – используйте их на подъеме в гору. Педалировать с опущенными пятками довольно простая техника, если нога зафиксирована на контактной педали. Гораздо сложнее это сделать, используя туклипсы или топталки. Многие велосипедисты привыкли держать стопу в позиции носками вниз. В этом случае снижается нагрузка на бицепс бедра и ягодичные мышцы, а работают в основном квадрицепсы (надеюсь, не стоит объяснять, что это за мышцы такие?) и икры (забитые икры часто служат индикатором, что стопа направлена носком вниз). Такая привычка часто приобретается при использовании туклипсов. Если вы так делаете, отучайтесь и начинайте опускать пятку на подъемах.

Меняйте рабочую группу мышц.
Пока вы карабкаетесь на холм, мышцы, которые вы используете, начнут забиваться, поскольку отходы энергообмена (то, что остается от расщепления гликогена и всякое такое) в напряженных мышцах образуются быстрее, чем их вымывает поток крови. Кровообращению не требуется много времени, чтобы промыть отходы, если вы слегка снизите нагрузку на эти мышцы. Однако нельзя расслабляться на подъеме, это грозит потерей импульса или вовсе остановкой на холме. Решение проблемы заключается в быстрой поочередной смене рабочих групп мышц, чтобы дать определенным мускулам драгоценные секунды на восстановление. Есть несколько способов это провернуть. Если вы обычно едете с прямой стопой или носком вниз, слегка опустите пятку, переложив большую часть работы на бицепс бедра и ягодичные мышцы, чтобы дать квадрицепсам и икрам небольшую передышку. И наоборот, если вы привыкли опускать пятку вниз, поднимите её, таким образом переключившись на квадрицепсы и икры. Можно поерзать на седле. Сидя спереди седла акцентируете внимание на квадрицепсах, сзади седла – на бицепсе бедра и ягодицах. Привстаньте на педалях на пару секунд и сядьте обратно. Перед тем как встать, переключите передачу вверх, а затем сбросьте обратно, когда сядете в седло. Когда вы встаете на педалях, у вас в распоряжении больше мощи, поэтому на низкой передаче вы попросту потеряете импульс. Используйте этот набор техник периодически на подъеме на протяжении 10-30 оборотов педали, чтобы выиграть немного времени на восстановление.

Оставайтесь в седле.
Педалирование стоя отлично подходит для кратковременных ускорений или для смены рабочих групп мышц на длинных подъемах. Однако, оно менее эффективно, нежели педалирование сидя и в долгосрочной перспективе лишь быстрее вымотает вас. У вас останется куда больше сил в конце заезда, если вы будете преодолевать подъемы сидя. Педалирование стоя изначально не очень эффективная техника подъема, а если вы к тому же не умеете ей пользоваться, толку от неё буде мало. Правильная техника езды стоя гораздо сложнее, чем она может показаться на первый взгляд. Многие велосипедисты с плохой техникой раскачиваются вперед-назад на дороге, стоя на педалях; мечутся туда-сюда, раскачивая бедрами. Таким образом, тратится большое количество энергии, а повышенная нагрузка на поясницу может привести к болям в спине и напряженности в затяжном заезде. Опытные гонщики, скорее всего, не согласятся с этим советом – оставаться в седле на подъеме, - потому что подъем, стоя на педалях, довольно обычная практика среди продвинутых велосипедистов. Хорошо развитое умение преодолевать подъем, стоя на педалях, одно из многих умений, отделяющих опытных велосипедистов от новичков. Если вы и дальше будете заниматься шоссейным велоспортом, рано или поздно вы освоите этот навык, но для начинающих, по моему мнению, лучше научится эффективно преодолевать подъем сидя в седле, прежде чем переходить к освоению более продвинутых навыков.

Держите руки на руле в расслабленном положении.
С нарастающим напряжением на холме, зачастую хочется вцепиться в руль мертвой хваткой. Однако не стоит этого делать. В таком положении руки будут затекать. Что самое неприятное, напряжение от рук может передаться шее, плечам и груди. Напряжение в груди будет стеснять дыхание, что приведет к снижению поступления кислорода. Кислород необходим как для удаления отходов энергообмена, так и для поступления свежей энергии к работающим мышцам. Ноги устанут быстрее, и забраться на холм будет куда сложнее.

Поддерживайте импульс как можно дольше.
На небольших подъемах импульс играет решающую роль. Если вы подъезжаете к холму с плоской дороги, попробуйте набрать скорость, прежде чем заехать на него. Поддерживайте постоянную нагрузку на всем пути подъема. Как только градиент начнет сжирать ваш импульс, переключитесь на низкую передачу, чтобы поддерживать импульс насколько это возможно. Очень скоро вы научитесь распознавать тот самый момент на подъеме, когда импульс растрачен и подъем начинает превращаться в настоящую борьбу, и вам захочется отсрочить этот момент как можно дольше. При езде по череде спусков/подъемов, используйте спуск по максимуму, чтобы набрать импульс перед въездом на холм. Не расслабляйтесь на пути вниз. Поддерживая постоянную нагрузку, вскоре это станет привычкой, - переключатся на высокую передачу на спуске (см. Hill Climbing 101). Чем больше будет разгон на спуске, тем проще заехать на подъем.

Войдите в ритм.
Большинство подъемов либо слишком длинны, либо слишком круты, чтобы одолеть их на одном лишь импульсе. Раз вам попался такой холм, постарайтесь найти тот ритм, в котором вам удобно ехать. То есть, надо подобрать правильный каденс, а затем подстраивать передачу под изменения градиента, чтобы его поддерживать (см. Hill Climbing 101). При возрастании градиента, скиньте передачу, при убывании – поднимите. Верный каденс позволит вам двигаться в естественном ритме. Забудьте о том, как едут велосипедисты рядом с вами, сосредоточьтесь на своем ритме и продолжайте размеренно двигаться вперед.

Не расслабляйтесь на вершине.
Часто забравшись на холм, все ваше тело будет в агонии. Ноги изнемогают от напряжения, кислорода не хватает, дыхание сбито, и больше всего на свете хочется передохнуть. Наконец-то вы на вершине, гравитация опять ваш друг. Можно же маленько отдохнуть в качестве награды? А вот и нельзя. Продолжайте работать ногами, переключитесь на передачу повыше, чтобы чувствовать сопротивление педалей. Ужасное жгучее ощущение в ногах вызвано отходами энергообмена в перенапряженных мышцах. Если вы расслабитесь и перестанете использовать эти мышцы, отходы там и останутся и продолжат причинять боль. С другой стороны, при использовании этих мышц с меньшим напряжением, нежели во время подъема, сокращения улучшат кровообращение, и отходы энергообмена быстрее вымоются током крови. Если вы продолжите педалировать, боль пройдет быстрее.

Тренируйтесь на каждом холме.
Неважно насколько длинен или короток подъем, или насколько крут или полог градиент. Всегда есть над чем тренироваться, да и на небольших подъемах делать это будет проще. Используйте каждую возможность, чтобы отточить свои навыки. Успех на малом холме сегодня в конечном итоге приведет к преодолению большого в будущем.

Никогда не сдавайтесь на подъеме. Никогда.
Даже и не знаю, насколько хорош этот совет. Лично для меня он работает, но это обычно слабый аргумент. В любом случае, вот вам мой совет. Подниматься будет тяжело. Может быть вы слишком быстро начали взбираться и в итоге попали в красную зону, может вы слишком рано скинули передачу и потеряли импульс, может попросту в конце длительного заезда у вас не осталось энергии в запасе. Вне зависимости от причины, будет тяжело. Соблазн сдаться на подъеме будет велик. Но не поддавайтесь, боритесь до конца. Страдайте. Очень многое в искусстве подъема зависит от тренированного тела, но не стоит забывать о тренировке ума. Чтобы стать велосипедистом, который не сдается, вам надо тренироваться не сдаваться. Рано или поздно, вы встретите кого-нибудь, кто бросит вам вызов на холме. Если этот кто-то по уровню подготовки и опыта намного превосходит вас, то он просто засранец, желающий потешить свое самолюбие. Игнорируйте его. Но если велосипедист близок к вам по навыкам и физической подготовке, победа останется за тем, кто силен духом. За тем, кто выдержит больше напряжения и не сломается. Если вы отказывались сдаваться на каждом холме в прошлом, то будьте уверены, неважно насколько будет тяжело, этот подъем вы тоже сумеете преодолеть. Тогда не сдались, не сдадитесь и сейчас. Поверьте мне, в первый же раз, когда кто-то бросит вам вызов на холме, а вы обойдете его на последних 100 метрах подъема, с лихвой окупит все усилия, вложенные в тренировки.
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение Марат »

:thumbsup: и снова последний абзац!
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
romashka
ромашка
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 10 май 2007, 13:34
Велосипед: Красный
Откуда: г.Томск

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение romashka »

Много полезного, спасибо :thumbsup:
От улыбки станет всем теплей (с)
Аватара пользователя
kaminari
Гуру
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
Откуда: Буревестник

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение kaminari »

Есть у меня еще парочка статеек на примете для перевода, скорее всего тоже запощу их сюда.

Cisko
Когда это я успела стать спортиком?
Garmin Connect | Strava
苦痛は一瞬, 勝利は永遠.
Аватара пользователя
vels
Корифей
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 19:45
Велосипед: Найнер
Откуда: г. Северск
Контактная информация:

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение vels »

Отлично. Спасибо. Хочется ещё..
Аватара пользователя
SemitSvetik
Втянувшийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 09:19
Велосипед: Sight
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение SemitSvetik »

спасибо, интересно было почитать )
Аватара пользователя
alex_yr_iva
Гуру
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
Откуда: USSR, Тomsk

Re: Техника подъемов в гору

Сообщение alex_yr_iva »

Без иронии - автору и топикстартеру - мой респект и уважуха ...
Продаю разное... или меняю 8)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей