А теперь я расскажу историю. В 2000 году в мае в первой довольно длинной поездке в Коларово я здорово разогнался с Аникинской горы. Надо было тормозить. Я, находившийся под обаянием той же легенды о "передний тормоз - кувырок через руль", стал тормозить только задним. В результате мое 100-килограммовое тело совершенно спокойно протащило себя и велосипед вместе с заблокированным задним колесом еще метров 30 и остановилось только в кустах за обочиной.Нариман: Из достижений класный переворот на набережной через голову, зато теперь знаю почему нельзя передним тормозом пользоватся
ЕВ-ГЕНИЙ: Уважаемый Нариман, тебе не сильно позавидуешь, по поводу сальто через руль. Мне пришлось это дело увидеть собственными глазами. А было так: проезжая по набережной Ленина встретил своего студента. На его просьбу разрешить прокатиться я с радостью согласился. Конечно же я объяснил какой тормоз необходимо использовать (естественно задний). В итоге подъезжая мой молодой друг нажал не ту рукоятку, и о боже, все прогуливающиеся увидели его полет! После он оправдывался что якобы я ему сказал не использовать тот самый задний тормоз. Но все благополучно закончилось, не считая травмированных его ладоней. И это как ни странно подействовало на мою психику - я на следующий день уже приобрел себе велоперчатки! Так спокойнее.
ТОРМОЗИТЬ НАДО ОБОИМИ ТОРМОЗАМИ! Понятно, что если со всей дури разогнаться и заблокироваь переднее колесо - перелетишь через руль. Так же как если сильно дернуть за руль и крутануть при этом педали - упадешь на спину. Но это не значит, что при езде на велосипеде не надо крутить педали. И это не значит, что не надо пользоваться передним тормозом. Надо. А на спуске - особенно. Там основная масса - именно на переднем колесе, заднее в воздухе висит.
НЕ НУЖНО БЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗ. Ни передний, ни задний. Настроить нужно так, чтобы тормоз начинал работать на первой трети хода рукоятки и на начале последней трети уже блокировал колесо. Тогда легче будет поймать точку "торможение-но-не-блокировка".