Самошитые велочехлы
- Юльчик
- ПервоМать
- Сообщения: 2190
- Зарегистрирован: 10 апр 2004, 08:17
- Откуда: Томск, Усова
- Контактная информация:
Самошитые велочехлы
При транспортировке велосипеда из точки А в точку Б с использованием самого разного транспорта (автобус, поезд, самолет), зачастую водители/ проводники и т.д. требуют, чтобы ваш железный конь был соответствующим образом упакован. В свою первую поездку с великом к родным в Бурятию мы готовились заранее. Узнали, что по закону перевозка велосипеда в поезде бесплатна. И не надо ваш груз взвешивать! Лично мы как-то раз сделали такую глупость, решили перед первым походом подстраховаться, чтобы потом не бегать, не взвешивать. В итоге заплатили 65 рублей за то, что наш груз взвесили, выяснили, что перевеса нет, и получили на руки квитанцию, подтверждающую этот факт. Самое главное, чтобы байк соответствовал определенным габаритам, что-то типа150х60х10, но это не точные цифры. В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, т.е. на третьей полке в плацкартном вагоне, хотя, говорят можно и в купе, но мы не пробовали.
С велосипеда предварительно снимаются все ценные вещи: велокомп., габариты, фары, если есть, и т.д. Из фляжки выливается вода, т.к. она иногда может начать капать Если в подседельной сумке у вас едет что-то, что может понадобиться в пути, лучше это тоже достать и переложить в более доступное место. Ну а теперь можно приступить к разборке велосипеда. Как делаем мы: снимаем педали, переднее колесо, переднее крыло, если оно есть, откручиваем руль и приматываем его к раме, лучше рулевую развернуть на 180 градусов. Все движущиеся части при этом стараемся привязать тряпочкой. Переднее колесо привязываем к раме со стороны переключателей. На мой взгляд, это наиболее правильное расположение. За счет этого более защищенным оказываются переключатели. К колесу привязывается крыло, чтобы все было в одном месте. Затем велосипед оборачивается ковриком туристским, который 1, 8 м в длину, причем мы всю длину коврика прокладываем со стороны опять же переключателей, а остаток в 30 см загибаем возле вилки, как защиту последней.
Ну а теперь осталось лишь завернуть все это дело в чехол и можно загружаться в вагон…В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров. Я к этому пункту отношусь серьезно, поэтому мы пользуемся чехлами.
Обратите внимание на правый угол фотки, зачехленные байки готовы к погрузке
И за три года поездок в поездах дальнего следования ни разу у нас не было проблем с погрузкой и перевозкой байков!
А теперь про чехлы. Изначально наши чехлы были в виде мешка, если можно так сказать.
На рисунке жирными линиями отмечены места сшивания и линия сгиба ткани. В этой конструкции опытным путем были обнаружены некоторые недостатки – чехлы можно использовать только как чехлы, ну и еще ими можно накрывать велики, но не сильно удобно. В итоге в этом году, мною была разработана другая конструкция, хотя она сильно кардинально не отличается от предыдущей.
В общем, брался кусок ткани 2 м при ширине 150 см. Предпочтение отдалось ткани «турист», т.к. она непромокаемая, единственный минус у нее – вес. Но после нескольких стирок производственная пропитка из нее выстирывается, а непромокаемые свойства можно восстановить с помощью самых различных пропиток, имеющихся сейчас в продаже.
Итак, выкраивается кусок ткани150 см х 160 см. Этого размера достаточно для велосипедов, у которых от вилки до внешнего «конца» заднего колеса порядка 140 см. Я обычно снимаю переднее колесо, ставлю байк на вилку и произвожу измерения по полу. Единственное мое упущение – почему-то для Лехиного титанового байка чехол был маловат , хотя по измерениям все должно было быть нормально.
Дальше сложнее, из оставшегося куска ткани 150 см х 40 см необходимо выкроить полоски примерно 5-6 см шириной и длиной порядка 10,5 м.
Я делала так: разрезала повдоль ширины ткани полоски, кажется их было около 7 шт, сшила их по короткому срезу в единую длинную полосу. Затем, подвернув срезы внутрь, сшила аккуратненькую веревочку. Потом разрезала ее на 32 веревочки примерно по 32 см.
В итоге должно получиться:
Причем лучше будет, если веревочки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Я пришивала веревочки так: подворачивала ткань, строчила, а в нужных местах подсовывала один край веревочки.
Еще был вариант вместо веревочек делать по периметру дырочки металлические, ну которые пробиваются, а потом пропускать веревку. Но это дополнительный вес. А еще из полезного: вместо указанной мной ткани вполне можно использовать мешки из-под сахара, и дешево, и легко. Сшить из них такой же по размеру кусок ткани 160 х160. В общем, если очень надо, всегда можно что-нибудь придумать.
Лично мы в походе по Алтаю – 2004 постоянно использовали чехлы как накидку на ночь для байков. Ставили их все в перевернутом виде тесно друг к дружке, состегивали замком и накидывали чехлы.
Еще из чехла как-то раз делали тент для себя, привязывали его между деревьями, а сами под ним расположились и обедали. Но нужно обязательно делать уклон, чтобы вода стекала.
Если что-то не понятно, пишите, отвечу, попробую еще раз объяснить.
С велосипеда предварительно снимаются все ценные вещи: велокомп., габариты, фары, если есть, и т.д. Из фляжки выливается вода, т.к. она иногда может начать капать Если в подседельной сумке у вас едет что-то, что может понадобиться в пути, лучше это тоже достать и переложить в более доступное место. Ну а теперь можно приступить к разборке велосипеда. Как делаем мы: снимаем педали, переднее колесо, переднее крыло, если оно есть, откручиваем руль и приматываем его к раме, лучше рулевую развернуть на 180 градусов. Все движущиеся части при этом стараемся привязать тряпочкой. Переднее колесо привязываем к раме со стороны переключателей. На мой взгляд, это наиболее правильное расположение. За счет этого более защищенным оказываются переключатели. К колесу привязывается крыло, чтобы все было в одном месте. Затем велосипед оборачивается ковриком туристским, который 1, 8 м в длину, причем мы всю длину коврика прокладываем со стороны опять же переключателей, а остаток в 30 см загибаем возле вилки, как защиту последней.
Ну а теперь осталось лишь завернуть все это дело в чехол и можно загружаться в вагон…В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров. Я к этому пункту отношусь серьезно, поэтому мы пользуемся чехлами.
Обратите внимание на правый угол фотки, зачехленные байки готовы к погрузке
И за три года поездок в поездах дальнего следования ни разу у нас не было проблем с погрузкой и перевозкой байков!
А теперь про чехлы. Изначально наши чехлы были в виде мешка, если можно так сказать.
На рисунке жирными линиями отмечены места сшивания и линия сгиба ткани. В этой конструкции опытным путем были обнаружены некоторые недостатки – чехлы можно использовать только как чехлы, ну и еще ими можно накрывать велики, но не сильно удобно. В итоге в этом году, мною была разработана другая конструкция, хотя она сильно кардинально не отличается от предыдущей.
В общем, брался кусок ткани 2 м при ширине 150 см. Предпочтение отдалось ткани «турист», т.к. она непромокаемая, единственный минус у нее – вес. Но после нескольких стирок производственная пропитка из нее выстирывается, а непромокаемые свойства можно восстановить с помощью самых различных пропиток, имеющихся сейчас в продаже.
Итак, выкраивается кусок ткани150 см х 160 см. Этого размера достаточно для велосипедов, у которых от вилки до внешнего «конца» заднего колеса порядка 140 см. Я обычно снимаю переднее колесо, ставлю байк на вилку и произвожу измерения по полу. Единственное мое упущение – почему-то для Лехиного титанового байка чехол был маловат , хотя по измерениям все должно было быть нормально.
Дальше сложнее, из оставшегося куска ткани 150 см х 40 см необходимо выкроить полоски примерно 5-6 см шириной и длиной порядка 10,5 м.
Я делала так: разрезала повдоль ширины ткани полоски, кажется их было около 7 шт, сшила их по короткому срезу в единую длинную полосу. Затем, подвернув срезы внутрь, сшила аккуратненькую веревочку. Потом разрезала ее на 32 веревочки примерно по 32 см.
В итоге должно получиться:
Причем лучше будет, если веревочки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Я пришивала веревочки так: подворачивала ткань, строчила, а в нужных местах подсовывала один край веревочки.
Еще был вариант вместо веревочек делать по периметру дырочки металлические, ну которые пробиваются, а потом пропускать веревку. Но это дополнительный вес. А еще из полезного: вместо указанной мной ткани вполне можно использовать мешки из-под сахара, и дешево, и легко. Сшить из них такой же по размеру кусок ткани 160 х160. В общем, если очень надо, всегда можно что-нибудь придумать.
Лично мы в походе по Алтаю – 2004 постоянно использовали чехлы как накидку на ночь для байков. Ставили их все в перевернутом виде тесно друг к дружке, состегивали замком и накидывали чехлы.
Еще из чехла как-то раз делали тент для себя, привязывали его между деревьями, а сами под ним расположились и обедали. Но нужно обязательно делать уклон, чтобы вода стекала.
Если что-то не понятно, пишите, отвечу, попробую еще раз объяснить.
Последний раз редактировалось Юльчик 27 янв 2005, 13:06, всего редактировалось 5 раз.
"Знак Водолея, всё отдала и ни о чём не жалею, всё отдала и ничего не осталось, а рядом столько человек потерялось."
внутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри
при транспортировке можно снимать только левую педаль а в правую (со стороны переклюков) упирать колесо. Но при запихивании туда ещё и пенки эту самую пенку в процессе транспортировки этой педалью наверно можно повредить
по поводу верёвочек: может их просто взять какие-нить и пришить, а не заниматься вышиванием верёвочек из ткани? ))
при транспортировке можно снимать только левую педаль а в правую (со стороны переклюков) упирать колесо. Но при запихивании туда ещё и пенки эту самую пенку в процессе транспортировки этой педалью наверно можно повредить
по поводу верёвочек: может их просто взять какие-нить и пришить, а не заниматься вышиванием верёвочек из ткани? ))
Раз уж зашла решь про кармашки, на ПИКовском чехле был карман, в который засовывался сам же чехол - получалась эдакая подушечка примерно 30х30 см, на которой можно было и сидеть, и спать.Dmitrius писал(а):внутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри
На нем же был внутри карман куда складывались снятые педали и другая мелочь.
Кармашек для ног вилки там тоже был, но, насколько я понимаю, чехол "от Юли" раскладывается в плоский кусок ткани и такой карман без именения контрукции не прокатит.
И вообще, карманы нарушат идеальную простоту конструкции :)
Юля, а картинку (когда она будет), если можно, мне мылом, а то они тут у вас попадаютт на какой-то чисто томский ресурс извне не видимый.
- Юльчик
- ПервоМать
- Сообщения: 2190
- Зарегистрирован: 10 апр 2004, 08:17
- Откуда: Томск, Усова
- Контактная информация:
Насчет карманов, их можно пришить, и простота конструкции про этом не изменится, я уже продумала этот вопрос, и возможно к следующему походу дошью недостающие детали. Можно сделать и карман для ног вилки, хотя в нашем случае, она и так никуда не крутится. и карман, в который весь чехол будет складываться, но тогда он будет менее удобен в походе, на мой взгляд. Дело в том, что в походе, чехол скручивается в трубочку, вставляется в коврик и так едет целый день. Если же складывать его в карман, то нужно продумывать место, где он будет ехать, либо крепление. В рюкзак совать не хочется, т.к. он частенько бывает мокрый (из-за ночного дождя, утренней росы), а если вы обратили внимание, мы его стараемся использовать не только как чехол. Хотя для хранения дома большую часть года это может пригодиться.
А про карман для вилки могу еще сказать, что если его нашить, то теряется универсальность, нашу конструкцию мы можем не задумываясь и вдоль и поперек положить, когда идет спешная упаковка. Ведь две стороны 150 см, а две 160, и на некоторых байках, у которых рама - длинная, это принципиально, там можно только по одному сгибу согнуть, чтобы качественно упаковаться. А на моей например раме все равно, хоть по более длинному, хоть по короткому срезу согнешь, все равно весь велик упакуешь.... А если чуть не каждый сезон байки менять, чехол тоже прикажите перешивать?
насчет кармашка для разной мелочи - раньше такой был, удален за ненадобностью. Педали, считаю, проще обе снять и убрать куда-нибудь в рюкзак, сохранее будет, а если делать карман, то на молнии, но при погрузке обязательно будет мешаться, даже если делать с внутренней стороны. Говорю это, исходя из опыта перетаскивания байка от дома до вокзала на себе, Жутко неудобная это работа тащить байк до вокзала....
Насчет обычных веревочек. Наверное можно, но если они будут плоские. Бельевая точно не прокатит, ее же ведь еще и пришить надо, причем хорошо пришить. Наши плоские за поход обязательно одна- две оторвется в месте вшивания, особенно у моего мужа
Если кто-то сошьет более практичную модель, да еще ее на практике опробует, мне отпишите. буду рада.
А про карман для вилки могу еще сказать, что если его нашить, то теряется универсальность, нашу конструкцию мы можем не задумываясь и вдоль и поперек положить, когда идет спешная упаковка. Ведь две стороны 150 см, а две 160, и на некоторых байках, у которых рама - длинная, это принципиально, там можно только по одному сгибу согнуть, чтобы качественно упаковаться. А на моей например раме все равно, хоть по более длинному, хоть по короткому срезу согнешь, все равно весь велик упакуешь.... А если чуть не каждый сезон байки менять, чехол тоже прикажите перешивать?
насчет кармашка для разной мелочи - раньше такой был, удален за ненадобностью. Педали, считаю, проще обе снять и убрать куда-нибудь в рюкзак, сохранее будет, а если делать карман, то на молнии, но при погрузке обязательно будет мешаться, даже если делать с внутренней стороны. Говорю это, исходя из опыта перетаскивания байка от дома до вокзала на себе, Жутко неудобная это работа тащить байк до вокзала....
Насчет обычных веревочек. Наверное можно, но если они будут плоские. Бельевая точно не прокатит, ее же ведь еще и пришить надо, причем хорошо пришить. Наши плоские за поход обязательно одна- две оторвется в месте вшивания, особенно у моего мужа
Если кто-то сошьет более практичную модель, да еще ее на практике опробует, мне отпишите. буду рада.
"Знак Водолея, всё отдала и ни о чём не жалею, всё отдала и ничего не осталось, а рядом столько человек потерялось."
- Night_Human
- Заглянувший
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 апр 2008, 19:17
- Велосипед: стелс(ск.)
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
народ, подскажите- где материал приобрести можно (авизент к примеру)? чего-то несколько магазинов обошёл- все открещиваются, даже в Любаве...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
мы с Лехой купили корейскую ткань оксфорд. непромокаемая. в сети текстиль для дома
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
подробней можно? адресочек, стоимость? надо глянуть что оксфорд за материал такой...Руся писал(а):мы с Лехой купили корейскую ткань оксфорд. непромокаемая. в сети текстиль для дома
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
магазин Тестиль для дома. у них по городу шесть магазинов, мы отоваривались на киевской-76. (можешь посмотреть в дубльгисе). стоимость - 66р/пм
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
почитал, вроде добрая ткань... Руся какое субъективное ощущение от материала? можешь описать каков он на вкус и ощупь - прочность к разрыву, вес?... хотя ладно, заскочу на днях, сам пощупаю ...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
-
- Заглянувший
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 01 май 2007, 11:00
- Велосипед: GT :)
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
Собираюсь пошивом чехлов заняться, есть предложение заказать оптом через магазин "Путешественник" кордуру. Они повезут, если заказывать не менее 10 м.
Метров 5-6 закажу для себя (т.к. на 2 вела чехлы нужны).
Надо ком?
Метров 5-6 закажу для себя (т.к. на 2 вела чехлы нужны).
Надо ком?
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
кордура тяжела и дорога, тот же оксфорд стоит 66рэ/метр (1х1,5), двух метров хватит... нормальный чехол получается... а вот заплаточка кордурная мне нужна, маленькая...
З.Ы. почем кордура?...
З.Ы. почем кордура?...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
- junkie
- Понимающий
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:56
- Велосипед: Identiti 666S
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
может кто поделится опытом шитья чехла, ну кто сам или в швеную относил, к кому лучше обратиться с пошивом...и из чего и как сделать защиту для переклюка и др ранимых мест велозапч...хочу что бы на плечах нести можно было!!!
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Самошитые велочехлы
шей сам, благо не так сложно, была бы машинка да желание... чтобы защитить переклюк- снимаешь переднее колесо и привязываешь сзади к колесу и раме, так чтобы уровень переклюка был "глубже" уровня колеса... материал- тот же оксфорд, выше описанный... лямки пришиваются...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей