разбираем и собираем Manitou Nixon
Добавлено: 31 окт 2007, 20:10
предпосылки к переборке
после относительно небольшого срока пользования вилкой, вилка стала слегка залипать, появилось подозрение что в ногах сухо, активно начало стираться покрытие на левой ноге.
также не устраивала регулировка компрессии
поскольку запчастей и ТО для маниту нет пришлось все делать самому, итак:
для разборки-сборки вилки потребуются два накидных ключа-головки на 22 (откручивать пробку с демпфером) и 28 (нога с пружиной). Стандартной головки на 28 я не нашел, пришлось переделывать на 27, также пришлось сточить внешний диаметр чтобы головка смогла влезть корону. маленьким шестигранником откручиваем крутилку компрессии, и осторожно ее снимаем, внутри в пазах находятся подпружиненые шарики для дискретности (штобы крутилко щелкало). вытаскиваем шарики и пружинки. далее снимаем крутилку регулировки хода, уплотняющую резинку, поддевая отверткой снимаем шайбу, фиксирующую индикатор хода, снимаем индикатор. заметко!!! при заводской сборке индикатор хода был прижат шайбой не до конца, таким образом уплотняющее кольцо залазило под индикатор, и всяко там извивалось, и вылазив трескало крутилку. крутить естественнго, было очень трудно. необходимо было снять ручку регулировки, вытащить кольцо и плотнее придавить индикатор, все стало крутиться нормально, в том числе и на ходу. Судя по отзывам, данный косяк сборки встречается очень часто.
головкой на 28 откручиваем крышку и аккуратно сжимая вилку выдавливаем пружину. аккуратно снимаем крышечку, под ней есчо пружинки и шарики!
их естественно тоже вынимаем и откладываем чтоп не потерять далее можно заценить пружину...она спиралевидная и в какомто говне
откручиваем крышку со стороны демпфера головкой на 22. крышки имеет внешнюю резьбу для того, чтобы вкрутиться в корону, и внутреннюю резьбу в которую вкручен корпус демпфера. у меня почемуто при снятии крышки демпфер также раскрутился, из чего следует что еще немного, и демпфер раскрутился бы во время езды что привело бы возможно к повреждению резьбы на корпусе да и вообще, корпусом бы разбило все внутренности.
вот так по идее должно быть:
после относительно небольшого срока пользования вилкой, вилка стала слегка залипать, появилось подозрение что в ногах сухо, активно начало стираться покрытие на левой ноге.
также не устраивала регулировка компрессии
поскольку запчастей и ТО для маниту нет пришлось все делать самому, итак:
для разборки-сборки вилки потребуются два накидных ключа-головки на 22 (откручивать пробку с демпфером) и 28 (нога с пружиной). Стандартной головки на 28 я не нашел, пришлось переделывать на 27, также пришлось сточить внешний диаметр чтобы головка смогла влезть корону. маленьким шестигранником откручиваем крутилку компрессии, и осторожно ее снимаем, внутри в пазах находятся подпружиненые шарики для дискретности (штобы крутилко щелкало). вытаскиваем шарики и пружинки. далее снимаем крутилку регулировки хода, уплотняющую резинку, поддевая отверткой снимаем шайбу, фиксирующую индикатор хода, снимаем индикатор. заметко!!! при заводской сборке индикатор хода был прижат шайбой не до конца, таким образом уплотняющее кольцо залазило под индикатор, и всяко там извивалось, и вылазив трескало крутилку. крутить естественнго, было очень трудно. необходимо было снять ручку регулировки, вытащить кольцо и плотнее придавить индикатор, все стало крутиться нормально, в том числе и на ходу. Судя по отзывам, данный косяк сборки встречается очень часто.
головкой на 28 откручиваем крышку и аккуратно сжимая вилку выдавливаем пружину. аккуратно снимаем крышечку, под ней есчо пружинки и шарики!
их естественно тоже вынимаем и откладываем чтоп не потерять далее можно заценить пружину...она спиралевидная и в какомто говне
откручиваем крышку со стороны демпфера головкой на 22. крышки имеет внешнюю резьбу для того, чтобы вкрутиться в корону, и внутреннюю резьбу в которую вкручен корпус демпфера. у меня почемуто при снятии крышки демпфер также раскрутился, из чего следует что еще немного, и демпфер раскрутился бы во время езды что привело бы возможно к повреждению резьбы на корпусе да и вообще, корпусом бы разбило все внутренности.
вот так по идее должно быть: