Страница 1 из 1

разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:10
EVV
предпосылки к переборке
после относительно небольшого срока пользования вилкой, вилка стала слегка залипать, появилось подозрение что в ногах сухо, активно начало стираться покрытие на левой ноге.
также не устраивала регулировка компрессии

поскольку запчастей и ТО для маниту нет пришлось все делать самому, итак:
для разборки-сборки вилки потребуются два накидных ключа-головки на 22 (откручивать пробку с демпфером) и 28 (нога с пружиной). Стандартной головки на 28 я не нашел, пришлось переделывать на 27, также пришлось сточить внешний диаметр чтобы головка смогла влезть корону.
1.jpg
1.jpg (66.68 КБ) 8024 просмотра
маленьким шестигранником откручиваем крутилку компрессии, и осторожно ее снимаем, внутри в пазах находятся подпружиненые шарики для дискретности (штобы крутилко щелкало). вытаскиваем шарики и пружинки.
2.jpg
2.jpg (55.53 КБ) 8016 просмотров
далее снимаем крутилку регулировки хода, уплотняющую резинку, поддевая отверткой снимаем шайбу, фиксирующую индикатор хода, снимаем индикатор.
3.jpg
3.jpg (65.32 КБ) 8016 просмотров
заметко!!! при заводской сборке индикатор хода был прижат шайбой не до конца, таким образом уплотняющее кольцо залазило под индикатор, и всяко там извивалось, и вылазив трескало крутилку. крутить естественнго, было очень трудно. необходимо было снять ручку регулировки, вытащить кольцо и плотнее придавить индикатор, все стало крутиться нормально, в том числе и на ходу. Судя по отзывам, данный косяк сборки встречается очень часто.

головкой на 28 откручиваем крышку и аккуратно сжимая вилку выдавливаем пружину.
4.jpg
4.jpg (51.25 КБ) 7992 просмотра
аккуратно снимаем крышечку, под ней есчо пружинки и шарики!
их естественно тоже вынимаем и откладываем чтоп не потерять
5.jpg
5.jpg (52.09 КБ) 7984 просмотра
далее можно заценить пружину...она спиралевидная и в какомто говне
откручиваем крышку со стороны демпфера головкой на 22. крышки имеет внешнюю резьбу для того, чтобы вкрутиться в корону, и внутреннюю резьбу в которую вкручен корпус демпфера. у меня почемуто при снятии крышки демпфер также раскрутился, из чего следует что еще немного, и демпфер раскрутился бы во время езды что привело бы возможно к повреждению резьбы на корпусе да и вообще, корпусом бы разбило все внутренности.
вот так по идее должно быть:

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:37
EVV
6.jpg
6.jpg (77.53 КБ) 7979 просмотров
ну а у меня при разборке картридж непринужденно раскрутился и я немного попалил на его внутренности, перед вами тпс+, точнее его часть, отвечающая за двуступенчатое демпфирование сжатия, ну очень красивый.
7.jpg
7.jpg (48.72 КБ) 9238 просмотров
конечно же если у вас тоже раскрутился или вот-вот открутится крышка от корпуса демпфера надо ее затянуть и внутрь не лезть, ибо злейшая надпись на вытащенном демпфере говорит что если уровень масла или масло будет не то - будет полный пи$%ец. ну и там было довольно чисто и аккуратно там что я его закрутил посадив на фиксатор резьбы (чтопт не раскрутился больше), надеясь больше внутрь не лезть.
Как оказалось позднее, сделал я это зря, т.к. при повторной разборке демпфера оказалось что был жуткий недолив масла, который приводил к тому, что демпфирование сжатия, (регулируемая компрессия) наблюдалось в последней трети хода вилки. Также встречал многочиленные отзывы о недоливе масла как в демпфер, так и в ноги вилки, маниту никсон в частности. Делатся это видимо для снижения веса вилки, что жутко контрастирует с высочайшим качеством изготовления внутренностей.
Долив вилочное масло моторекс 5W до требуемого уровня (100 мм. от края картриджа при выдвинутом штоке), проблему демпфирования сжатия я решил, компрессия стала работать на всей длине хода, причем она оказалась забавно связана с отскоком, при срабатывании вилки на 1-2 см. демпфирования отскока нет на то мже диапазоне хода, что позволяет очень хорошо отрабатывать мелоческу даже при зажатой компрессии.

Далее, положим вилку на стол и открутим крутилку отскока внизу. шестигранником выкрутим демпфер внутрь (вращать по часовой, соотв.), а также открутим болт удерживающий шток с пружиной. образовавшихся отверстий может полица масло предназначенное для смазки ног и направлющих (т.н. SemiBath), так что подставьте там ченить чтобы его собрать и выкинуть. У меня левая сторона (с пружиной) была уже сухая, последствия видны по слегка стертому покрытию на ноге, в правой ноге масло немношко было.
8.jpg
8.jpg (59.47 КБ) 7906 просмотров
вытаскиваем ноги из штанов, на штоке пружины виден отбойник который у меня разорвало, видимо от срабатывании вилки на полный ход при морозе. Похожая деталь быстро нашлась в автомагазе и после обработки на наждачном круге стала идентична родной. кстати, отбойник и его шайбы при снятии ног остались в штанах, не забудьте их достать и одеть на шток перед сборкой.
9.jpg
9.jpg (69.63 КБ) 7946 просмотров
разобранная вилка выглядит примерно так:
10.jpg
10.jpg (101.08 КБ) 7927 просмотров

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:37
EVV
протираем-промываем внутренности штанов и ног от остатков старой смазки, после чего я нанес немного консистентной смазки на сальники, как показано на рисунке так как при разборке там были следы заводской и я подумал что наверное тоже надо мазнуть :)
немного смазки там необходимо чтобы масло которое плескается в ногах и смазывает башинги/пыльник не так сильно выдавливало через сальники, и ноги соответственно были более чистыми.
остатки консистентной смазки в башингах, и других частях вилки недопустимы, ибо со снижением температуры при наличие консистентной жижи ваша вилка будет жутко тупить. Консистентная смазака нужна ТОЛЬКО на кромках сальников как показано на фото. К сожалению не раз встречал на примере маниту, что производитель по идиотским причинам в погоне за весом смазывает консистенткой башинги, не заливая в ноги рекомендованную жидкую смазку.

Кстати, сальники и пыльники после года езды были в околоидеальном состоянии, люфтов ног в башингах также не наблюдалось.
11.jpg
11.jpg (55.04 КБ) 7883 просмотра
далее неспешно вставляем в ноги демпфер и пружину со штоком, как показано на рисунке 9 в предыдущем сообщении.
и в такой сборке засовываем ноги в штаны, после чего вкручиваем шестигранником в штаны шток демпфера (можно тут же прикрутить ручку регулировки отскока) и также прикручиваем шток пружины соответствующим болтом. все видно на рисунке 8.

После чего переворачиваем вилку и заливаем в каждую ногу по 20 млл масла SemiBath для вилок маниту, которое продается народно любимом триал-спорте. хз сколько надо лить по мануалу, но, поглядывая на стертое покрытие ноги я подумал что 20 млл в ногу будет достаточно.
UPDATE: впоследствии залил в ноги моторекс 5W - могу ответственно заявить - эта смазка для ног ГОРАЗДО лучше, вернулся плюш новой вилки.
лейте моторекс, семибаз втопку.
UPDATE2: впоследствии залил в ноги моторное масло синтетику тотал 5W30 - могу ответственно заявить - эта смазка для НОГ не хуже моторекса, правда из-за того что не смазал кромки сальников консистентной смазкой, масло начало интенсивно выдавливаться на ноги, но пока зима, это только в плюс.

12.jpg
12.jpg (70.23 КБ) 7871 просмотр
закручиваем пробки, устанавливаем крутилку демпфирования сжатия (компрессия), устанавливаем индикатор хода, придавливаем его контршайбой, ставим уплотняющее кольцо, прикручиваем ручку регулировки хода.
вилка готова к употреблению.
13.jpg
13.jpg (99.76 КБ) 7828 просмотров
плавность хода сразу же повысилась на порядок (перед использование я перевернул вилку и дал маслу смочить башинги и впитаться в поролоновые кольца сальников) и плюшевость взлетела до небес....даже выше чем до небес ак что теперь о грустном.

ранее я уже описал что был недолив масла в демпфере, выяснилось это так:
после сборки и установки вилки на байк обнаружилось, что регулировка компрессии отсутствует. и самого демпфирования сжатия нет, из за чего я мог прожимать вилку до пробоя просто наваливаясь на нее всем весом. Видимо, это было связано с тем, что почти открутившийся от верхней пробки корпус демпфера пропускал масло в ногу, что привело к тому тем плюсам что правая нога все-таки смазывалась маслом из демпфера, и тем минусам что собственно оно выливалось из демпфера, либо масла в демпфере было залито меньше изначально. Заметно этого не было по причине относительного демпфирования сжатия из-за трения в несмазанных башингах.

пришлось не снимая вилку с байка, выкручивать верхнюю пробку демпфера из короны, потомскрутив вилку до хода 115 удалось вытащить корпус демпфера из ноги настолько, что демпфер стало возможно разобрать.
ну примерно так разбирается демпфер не снимая вилку с байка, только часть в пружиной конешно не разбирается ну и вилка стоит на положенном месте :)
14.jpg
14.jpg (78.27 КБ) 7836 просмотров
также отмечу, что вилку можно легко разогнать до 160 мм хода, увеличив длину штока пружины, т.к. ход демпфера 170 мм., да и ноги это вполне позволяют, но мне этого пока не надо :)

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:38
EVV
пока пустота

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:38
EVV
зарезервлю ка я еещ одно сообщение пожалуй

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 20:40
FOX11
Веталько, это у тебя вила из под какого байка?

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 31 окт 2007, 21:27
EVV
на ГТ айдрайве 5 2.0 стоит

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 01 ноя 2007, 00:39
@Kolibas
"далее можно заценить пружину...она спиралевидная" жжош!
эта фраза достойна поллитровой мыши)))))

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 01 ноя 2007, 19:44
Pilot
Воти получился мануал на Manitou

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 23 дек 2007, 04:06
eXon
вопросы:
1 - мануал годится для других похожих вилох? т.е., строение у них (масляно-пружинных), схожее или как?
2 - что за фиксатор резьбы?
3 - что из всего этого башинги?
кстати фраза тоже улыбнула. "заглаза", так сказать)

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 23 дек 2007, 11:13
EVV
eXon писал(а):вопросы:
1 - мануал годится для других похожих вилох? т.е., строение у них (масляно-пружинных), схожее или как?
2 - что за фиксатор резьбы?
3 - что из всего этого башинги?
кстати фраза тоже улыбнула. "заглаза", так сказать)
в целом и общем да.

это есть такая штука, которая нанесенная на резьбу в жидком состоянии, застывает и не дает откручиваться, алтернатива- обычная краска или суперклей. но лучше использовать спец. фиксатор, продается в автомагазах, имеет разную степень фиксации в завиимости от цвета.

башинги это такие белые штуки в штана вилки, на рисунке 11 их чутка видно.

Re: разбираем и собираем Manitou Nixon

Добавлено: 23 дек 2007, 11:26
Nikolay
1. Мануалы разные, если есть возможность найти свой, надо найти. Но если совсем никак, то лучше хоть какой то иметь.
Я первый раз свою вилку разбирал по родному мануалу, поленился подробно перевести и немного неправильно собрал. Она в общем то работала, но тем не менее. А если по чужому мануалу перебирать то кроме неточностей перевода еще прибавится разница в самих вилках.

ПС: к дешевым эластомерками не относится, там тяжело запутаться в строении, если хоть немного в механике понимаешь.