Страница 1 из 2

Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 09:48
geniya
В общем такая проблема: в калипере течь масла в месте между корпусом и поршнем, который толкает колодки, когда нажимаешь на ручку.
Решается ли как то эта проблема? Есть ли, скажем какой нибудь набор для ремонта?
Тормоза самые простые ШИМАНО М395.
P.S.: Гуглить че то не стал. Хочу пообщаться с местными велосипедистами.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 10:22
nimer
Вот тут нашёл что от авидов подходят резинки.
Еще думаю промыть почистить стоит, может какая грязь попала и резинку топорщит. И еще не понятно, авиды же вроде на доте а шима на минералке, как это должно работать, хз..

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 13:21
Павлов
У меня в свое время попала грязь под р резину и потекло. Попробуй промыть и прокачать.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 15:53
geniya
ВСем спасибо. Буду разбирать и смотреть.
Но покопавшись немного по теме нашел тему где по данной теме рекомендуют менять уплотнительные кольца.

Отправлено спустя 1 час 54 минуты 51 секунду:
ЕСТЬ У КОГО МЫСЛИ ГДЕ В ТОМСКЕ МОЖНО КУПИТЬ КОЛЬЦА РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ?

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 16:27
Sascha
В резинотехнике на энергетической, например

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 17:05
nimer
да раз они ГОСТовские то чо бы не в резинотехнике.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 20:33
Neuroscan
вроде как на кольца квадратного\прямоугольного сечения идёт ТУ.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 09 окт 2018, 22:43
motus
Брали в резинотехнике разные кольца на германские станки, нормально встали. Стоят копейки. Попробовать стоит.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 15 окт 2018, 09:57
geniya
Короче, расскажу как идут дела:
съездил в вышеупомянутыый магазин (а ул.Энергетическая - это для меня как будто где то в другом городе!),
купил на всякий случай колец разного, близкого по значению диаметра,
но уперся в другую проблему - не могу располовинить калипер. Болты прикипели, шлицы на болтах сорвал, вечером буду высверливать...
Продолжение следует!

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 16 окт 2018, 20:29
Neuroscan
без фоток ничего не понятно ))

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 17 окт 2018, 15:40
geniya
Понимаю, что с фото темы всегда смотряться веселее, но для меня это целое дело...

В общем, потратив полтора часа на изнасилование над калипером, все же удалось его располовинить. Напомню, 2 болта скрепляющие половинки калипера не откручивались и были сорваны шлицы.
Как ни старался, но внешний вид калипера все же немного пострадал.
Следующая проблема с которой столкнулся - нужно было вытащить поршни. Как рекомендовали в интернетах, нужно подуть насосом в то отверстие, куда поступает масло и поршень с легкостью выдавиться наружу. Но, не тут то было. Да, один вылетел довольно быстро , а вот второй все никак не хотел выходить наружу. Пришлось использовать разные подручные средства, и как следствие - слегка покоцал поверхность поршня.
Вынул родные уплотнительные кольца. Они квадратного сечения, но с хитро расположенной канавкой. Внешне, абсолютно нормальные. Никаким износом или налипшей грязью и не пахнет. Такие думаю в магазинах не найти. А те, что я купил по рекомендациям из интернетов - круглого сечения.
Вот, кстати маркировка на родных колечках: IUY 21.1 25.3 1.9 NOK
Засунул новые колечки и опять проблема - поршни не лезут обратно на свои посадочные места!!! При чем, пробовал и с родными колечками - тоже не лезут! Что за хрень?! Опять же по рекомендациям смазал их фирменным минеральным маслом, но нет. Не лезут. Ни с родными, ни с новыми.
Пришлось использовать тиски для "запрессовывания" их на место. Потратил на все больше часа.
Собрал всю гидролинию. Вечером буду заливать масло и прокачивать.
Интересно, будет ли вообще работать?

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 30 окт 2018, 13:35
geniya
А ведь у меня получилось!!!
Но разбирать и собирать мне пришлось 2 раза!
Первый раз посмотрев на маркировку на оригинальном колечке (напомню ее - IUY 21.1 25.3 1.9 NOK), взял колечки близкого размера 021-024-19, правда как уже говорил, оно было круглое, а не квадратное.
Расшифровка: 021-024-19
021- внутренний диаметр кольца,
024 - внешний диаметр кольца,
19/10=1,9мм толщина.
Прокачал тормоза. Но при первом же нажатии на рычаг масло снова побежало из под поршня. Грусть, печаль, уныние...
Первая реакция - расстроился... Причем так, что хотел послать все к черту.
Но взяв себя в руки снова слил масло, разобрал гидру, поставил другие колечки 021-025-25. Колечко визуально еле отличимо от первого, меньшего по размеру. Не, второй раз все однозначно делается быстрее!
Прокачал, и... Ура! Победа! Сколько не нажимал, течи из под поршня так и не было.
Езжу уже вторую неделю - тормоза тормозят! Счастью нет пердела! ))

Кстати, колечек 021-025-25 у меня еще осталось штук 8. Кому надо - забирайте, ремонтируйтесь!

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 30 окт 2018, 14:18
nimer
Круто! А фото с номерами будут? Хотя бы ссылкой на hdd.

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 30 окт 2018, 15:17
geniya
А какие номера-то нужны, не понял?

Re: Ремонт гидравлических тормозов ШИМАНО

Добавлено: 31 окт 2018, 19:59
nimer
geniya писал(а): 30 окт 2018, 15:17 А какие номера-то нужны, не понял?
Ну я ниразу не видел как и где номера ставят на самих колечках. Зрение плохое, охото узнать где пишут.