Я заметил на своём велосипеде (ободные тормоза), что переднему тормозу достаточно для нормальной работы намного большего расстояния от колодок до обода, нежели заднему так, что при одинаковом повороте тормозной ручки, переднему тормозу передаётся достаточно давления для торможения, а заднему -- нет. -- Т.е. для нормальной работы заднего тормоза, приходится, либо намного ближе держать колодки на заднем тормозе, к ободу, либо, больше, по сравнению с ручкой переднего тормоза, поворачивать ручку заднего тормоза. Отсюда хотел бы задать три вопроса:
1. Почему так?
2. На всех ли велосипедах, с таким типом тормозов, оно так?
3. Можно ли исправть ситуацию так, чтобы расстояния и повороты ручек были одинаковы для обоих тормозов?
Спасибо за ответы/время.
Разница в работе ободных тормозов.
-
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:21
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4199
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Разница в работе ободных тормозов.
На качество торможения ободными тормозами влияет много факторов помимо расстояния от колодок до обода, главное из которых, по опыту - в два раза более длинный тросик и рубашка. Большое усилие теряется на натягивание тросика в рубашке, особенно, если внутрь попало загрязнение. Кроме того, могут быть разные колодки, некачественная тормозная рубашка (сильно сжимающаяся сама по себе при торможении) разная степень загрязненности боковой поверхности ободов нефтепродуктами и прочие факторы.
Я настраиваю ручки на одинаковое расстояние срабатывания путем регулировки натяжения тросика, но принимаю неизбежным тот факт, что на правую приходится давить сильнее.
Я настраиваю ручки на одинаковое расстояние срабатывания путем регулировки натяжения тросика, но принимаю неизбежным тот факт, что на правую приходится давить сильнее.
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
-
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 29 авг 2014, 17:21
Re: Разница в работе ободных тормозов.
В таком случае, задний тормоз, если только не менять на жидкостный, нуждается в доработке:
1. Ставить рубашки из металлотруб, изогнутых в нужную форму;
2. Ставить блок рычагов над колесом -- "Проигрываем в силе, выигрываем в расстоянии" -- ну, или, наоборот, кому как нравится.
1. Ставить рубашки из металлотруб, изогнутых в нужную форму;
2. Ставить блок рычагов над колесом -- "Проигрываем в силе, выигрываем в расстоянии" -- ну, или, наоборот, кому как нравится.
Re: Разница в работе ободных тормозов.
По моему, ничего дорабатывать в конструкции не нужно. Просто нужно не забывать,что передний тормоз более эффективный чем задний и соответственно не забывать об этом во время торможения (Привыкайте жать на обе ручки одновременно).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей