Динамовтулка
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Динамовтулка
Приобрел недавно совершенно новую динамку Shimano DH-S700. Но с первой попытки ее крутануть у меня просто глаза полезли из орбит от того, насколько туго она вращается. И это без нагрузки. Не просто туго, а очень туго. Я, конечно, был готов к тому, что динамки вращаются гораздо натужнее обычных втулок, но не думал, что все настолько плохо. И это при том, что мощность у нее не 3 Вт, а 1,5 Вт (брал под светодиодную фару). Тяжелее крутятся только совсем-совсем заржавленные, перетянутые и клинящие втулки, даже на сильном морозе у меня не так накат снижается.
Прежде чем собирать из нее колесо, хотел бы попробовать, как вращаются другие динамки, узнать - нормально это или нет?
Владельцы динамок, отпишитесь, пожалуйста.
Прежде чем собирать из нее колесо, хотел бы попробовать, как вращаются другие динамки, узнать - нормально это или нет?
Владельцы динамок, отпишитесь, пожалуйста.
- DeadMorose
- Гуру
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
- Откуда: Томск, Шарики
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Заспицуй втулку и попробуй повращать. Будешь удивлён
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
Контакты: +7 952 888 54 70
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Я сравниваю сопротивление вращению именно по оси относительно колеса, а не наоборот.DeadMorose писал(а):Заспицуй втулку и попробуй повращать. Будешь удивлён
Ну а вращаться оно и даже с заклинившей в ноль втулкой будет, и рука разницы не почувствует. А вот на ходу ощущения совсе-е-ем другие.
- DeadMorose
- Гуру
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
- Откуда: Томск, Шарики
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Скажу так: незаспицованное динамо вращалось с усилием, с дискретностью. После заспицовки и установки на вел, колесо, в целом, вращается легко и инерция нормальная. Когда подключаешь нагрузку, инерция немного снижается, колесо начинает едва заметно "дробить"
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
Контакты: +7 952 888 54 70
Re: Динамовтулка
Любопытно, а зачем для поездок по городу динамика? Вес увеличивается на грамм 200-300, что равноценно 4-6 элементов 18650. При этом даже один элемент 18650 емкости 2400мА, если не ошибаюсь, даст электроэнергии равнозначно примерно на 8 часов езды с динамикой на скорости, при которой достигается максимальная генерация. Помимо веса, на неё надо еще тратить свою энергию. Жрать придется больше )
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Что ж, будем испытывать
Re: Динамовтулка
Испытывать, конечно же, хорошо, но можно и посчитать. Мало 1.5вт, это даст 1.5вт/6в=0.25А минус потери, что дает минимальный уровень света на обычной велосипедной фаре с одним диодом XML. На среднем уровне этот диод кушает 0.3-0.35А, на максимуме 0.5А. То есть с этой динамкой ночью ничего не будет видно, для полноценного света надо было брать 3Вт, которые как раз должны дать 0.5А.
Думал себе взять динамку, но посчитал и получается повербанк значительно дешевле, легче и удобнее. И гарантированный свет на любой скорости )
Думал себе взять динамку, но посчитал и получается повербанк значительно дешевле, легче и удобнее. И гарантированный свет на любой скорости )
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Я взял 1,5 Вт потому, что хочу купить вот эту http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=9009 фару, у которой потребляемая мощность 1 Вт и которая заведомо сгорит на 3-Вт втулке.das писал(а):Испытывать, конечно же, хорошо, но можно и посчитать. Мало 1.5вт, это даст 1.5вт/6в=0.25А минус потери, что дает минимальный уровень света на обычной велосипедной фаре с одним диодом XML. На среднем уровне этот диод кушает 0.3-0.35А, на максимуме 0.5А. То есть с этой динамкой ночью ничего не будет видно, для полноценного света надо было брать 3Вт, которые как раз должны дать 0.5А.
Думал себе взять динамку, но посчитал и получается повербанк значительно дешевле, легче и удобнее. И гарантированный свет на любой скорости )
А динамку я решил попробовать по той причине, что замучился с фарой на аккумуляторах. Зимой на холоде даже с заряженными аккумами она не держит дольше получаса, и даже второй комплект аккумуляторов не спасает. Никогда не угадаешь, в какой момент останешься наедине с темнотой, поэтому приходится заряжать (а это 8 часов) непосредственно перед рейсом, т.к. если заряжать заранее, то потихоньку разрядится, пока лежит. Опять же, зимой, когда она находится в рюкзаке, пока не использую, это еще усугубляется. Просто надоело следить за зарядкой и останавливаться на холоде менять батареи. В повербанки и прочие высокоэффективные энергоносители, увы, не верю - перед холодом они все равны, как мне кажется.
Re: Динамовтулка
Зимой, помимо проблемы разряда аккумов, еще и часто темно. Если там стоит XML, то тебя он обозначит, но освещение дороги будет никакое. Если найдешь, какой там диод, напиши, любопытно.
lifepo аккумы до минус 30 работают.
lifepo аккумы до минус 30 работают.
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
То, что обозначает, для меня уже больше половина успеха. Но разряженная фара на двух АА не обеспечивает даже этого. Судя по отзыву, что там написан, освещает путь даже при качении вела пешком. Тут за мощностью света погони нет.das писал(а):Зимой, помимо проблемы разряда аккумов, еще и часто темно. Если там стоит XML, то тебя он обозначит, но освещение дороги будет никакое. Если найдешь, какой там диод, напиши, любопытно.
lifepo аккумы до минус 30 работают.
Жаль, но пока не готов разориться на дорогие фары и повербанки. И они все же не устраняют необходимости следить за их зарядом.
Неизвестно и то, на какое время мне хватит такого повербанка в дальних туризмах, к которым я постепенно себя готовлю, где возможности зарядить его просто нет нигде, а от него неизбежно придется заряжать еще и телефон, и, возможно, другую электронику.
- DeadMorose
- Гуру
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 13:01
- Велосипед: GT OUTPOST CrMo,планетарный MONGOOSE CROSSWAY, FAT
- Откуда: Томск, Шарики
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
Совершенно согласен! Помучившись 2 зимы с аккумами, поставил динаму (правда, на 2,4Вт+фара для динамы от Шимано с обычной лампой накаливания) и.....забыл про проблему. Дорогу освещает даже на 5..7 км/чSky Rider писал(а): А динамку я решил попробовать по той причине, что замучился с фарой на аккумуляторах. Зимой на холоде даже с заряженными аккумами она не держит дольше получаса, и даже второй комплект аккумуляторов не спасает. Никогда не угадаешь, в какой момент останешься наедине с темнотой
1,5 Вт...Хм...маловато, имхо. Я думаю, на 3 ВТ перейти и, при движении с отключенной фарой, подзаряжать от динамы небольшой аккум на 6В. Схема уже собрана, осталось установить и протестировать
Услуги проволочно-вырезной эрозионной, фрезерной обработки
Контакты: +7 952 888 54 70
Контакты: +7 952 888 54 70
Re: Динамовтулка
Про дальний туризм согласен, но там точно 1.5Вт будет мало, ибо только для зарядки телефона с батареей 3А придется ехать в режиме максимальной генерации часов 8.
Про дорогие фары и повербанки - заблуждение, например, весь комплект мне обошелся в 1тр. С ярким XML и 2шт новыми элементами 18650 общей емкостью 4.6А. 8 часов на максимальной яркости или часов 20 на минимуме или на мигающем режиме. Это заведомо дешевле выбранной тобой фары, не говоря уже о стоимости динамки.
Про дорогие фары и повербанки - заблуждение, например, весь комплект мне обошелся в 1тр. С ярким XML и 2шт новыми элементами 18650 общей емкостью 4.6А. 8 часов на максимальной яркости или часов 20 на минимуме или на мигающем режиме. Это заведомо дешевле выбранной тобой фары, не говоря уже о стоимости динамки.
-
- Гуру
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:58
- Велосипед: КарбонАДов стАДо
- Откуда: Северск-Горького-Иглаково
Re: Динамовтулка
Зимой довольно длительно ездил с фарой, закрепленной на шлеме- провод от нее идет к пауэрбанку, находящемуся во внутреннем теплом кармане куртки +ещё один резервный, полностью заряженный. Считаю данное решение наиболее эффективным.
Велосипед-лучшее средство для передвижения тела в пространстве
- Sky Rider
- Понимающий
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 10 май 2015, 23:30
- Велосипед: синий
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Динамовтулка
das писал(а):там точно 1.5Вт будет мало
Эта фара интересна тем, что у нее есть накопитель, который 4 минуты горит даже после остановки. Стандартные галогенные фары на такое не способны. И очевидно, что КПД светодиодов больше галогенных лампочек, поэтому тут высокая мощность и не нужна. Очень вероятно, что эта фара на втулке 1,5 Вт будет светить не слабже, чем галогенка на 3 Вт.Sky Rider писал(а): Я взял 1,5 Вт потому, что хочу купить вот эту http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=9009 фару, у которой потребляемая мощность 1 Вт и которая заведомо сгорит на 3-Вт втулке.
Re: Динамовтулка
Что из себя представляет накопитель? Кондеры?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей