Докатать месяц на старой цепи
-
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 10 июн 2015, 22:06
- Велосипед: zaskar comp
- Откуда: Альпклуб ТГУ
Докатать месяц на старой цепи
На второй год интенсивного катания возникает куча проблем, связанных с тем, что в первый год понятия не имеешь об устройстве и обслуживании велосипеда. Описываю ситуацию:
Вел Zaskar Comp, 10-скоростная трансмиссия shimano. В общем, магазинная комплектация https://trial-sport.ru/goods/51516/848227.html
Откатал пару тысяч километров и задумался о том, нужно ли менять на велосипеде цепь, если она сама не рвется . Загуглил, оказалось нужно. В срочном порядке купил самую простую Шимановскую цепь (в Томске, за какие-то сумасшедшие деньги, по сравнению с интернет-магазинами), поставил. Пошла нормально, без проскоков. По глупости своей и недальновидности, не перешел тогда на цикл из трех цепей, долго гонял вторую, и недавно заметил, что она начинает "подъедать" кассету. Так показалось, во всяком случае. Заказал на Чейне кассету и цепь, а пока поставил ту, что была первой. Так получилось, что в процессе она потеряла пару звеньев и, кроме того, я не уверен в том, что мне хватит ее для нормальных покатушек до прихода заказа. Боюсь, как бы не пришлось потом еще и систему менять.
В общем, возник вопрос, что лучше делать в такой ситуации. Предполагаю, что могут быть варианты:
1. Докатывать как есть, на укороченной цепи (ее не хватает только на одну, самую длинную комбинацию и неудобств от этого не много)
2. Докатывать, но исключить жесткие тренировки по лесным горкам
3. Купить новую цепь, опять тысячи за полторы-две. В принципе, вариант приемлемый, но, на сколько я понимаю, совершенно новая цепь может не сесть на разбитую кассету, а если и сядет, то сама очень быстро убъется.
4. Найти у кого-нибудь основательно ушатанную цепь нормальной длины. (в таком случае, куплю за символическую цену, или приму в дар )
5. Отложить вел до прихода заказа, поскольку так и систему можно убить, и переклюк, случайно задвинув его на крайнюю передачу
Ну или какие еще варианты могут быть. Буду рад советам или ссылочкам на статьи по этой теме (про стратегии замены цепи уже читал, но они все про то, как это с самого начала делать).
И, на всякий случай, в свою защиту скажу, что если с самого начала катаний на веле начинать разбираться в устройстве и обслуживании всех его узлов, то как мне кажется, до тренировок дело может и не дойти.
Вел Zaskar Comp, 10-скоростная трансмиссия shimano. В общем, магазинная комплектация https://trial-sport.ru/goods/51516/848227.html
Откатал пару тысяч километров и задумался о том, нужно ли менять на велосипеде цепь, если она сама не рвется . Загуглил, оказалось нужно. В срочном порядке купил самую простую Шимановскую цепь (в Томске, за какие-то сумасшедшие деньги, по сравнению с интернет-магазинами), поставил. Пошла нормально, без проскоков. По глупости своей и недальновидности, не перешел тогда на цикл из трех цепей, долго гонял вторую, и недавно заметил, что она начинает "подъедать" кассету. Так показалось, во всяком случае. Заказал на Чейне кассету и цепь, а пока поставил ту, что была первой. Так получилось, что в процессе она потеряла пару звеньев и, кроме того, я не уверен в том, что мне хватит ее для нормальных покатушек до прихода заказа. Боюсь, как бы не пришлось потом еще и систему менять.
В общем, возник вопрос, что лучше делать в такой ситуации. Предполагаю, что могут быть варианты:
1. Докатывать как есть, на укороченной цепи (ее не хватает только на одну, самую длинную комбинацию и неудобств от этого не много)
2. Докатывать, но исключить жесткие тренировки по лесным горкам
3. Купить новую цепь, опять тысячи за полторы-две. В принципе, вариант приемлемый, но, на сколько я понимаю, совершенно новая цепь может не сесть на разбитую кассету, а если и сядет, то сама очень быстро убъется.
4. Найти у кого-нибудь основательно ушатанную цепь нормальной длины. (в таком случае, куплю за символическую цену, или приму в дар )
5. Отложить вел до прихода заказа, поскольку так и систему можно убить, и переклюк, случайно задвинув его на крайнюю передачу
Ну или какие еще варианты могут быть. Буду рад советам или ссылочкам на статьи по этой теме (про стратегии замены цепи уже читал, но они все про то, как это с самого начала делать).
И, на всякий случай, в свою защиту скажу, что если с самого начала катаний на веле начинать разбираться в устройстве и обслуживании всех его узлов, то как мне кажется, до тренировок дело может и не дойти.
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4199
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: Докатать месяц на старой цепи
Три цепи имхо излишне, две норм. Катать на той, что из двух в каждый момент времени имеет меньшую длину одинакового количества звеньев. Систему менять точно не придется, максимум её звезды, но звезды системы стачиваются на порядок медленнее звезд кассеты. И регулярно смазывать цепь правильным образом. И катать, это самое главное в данной ситуации!
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
-
- Заглянувший
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 10 июн 2015, 22:06
- Велосипед: zaskar comp
- Откуда: Альпклуб ТГУ
Re: Докатать месяц на старой цепи
Спасибо! Главное, выяснил, что дальнейшее катание с такой цепью не выльется потом в лишние несколько тысяч на замену звезд системы и переключателя.
Re: Докатать месяц на старой цепи
Замерить износ цепей - специальным измерителем или штангенциркулем. Если обе цепи на выброс, то логичнее будет взять бу цепь в средне-живом состоянии.
А если еще и варить цепи в парафине, то износ цепей замедляется кардинально.
А если еще и варить цепи в парафине, то износ цепей замедляется кардинально.
-
- Корифей
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 13:07
- Велосипед: GT Avalanch Comp
- Откуда: Tomsk 2 мкр
Re: Докатать месяц на старой цепи
а правильно - это как?Павлов писал(а):И регулярно смазывать цепь правильным образом.
Re: Докатать месяц на старой цепи
Каким образом замедляется износ цепи?das писал(а): А если еще и варить цепи в парафине, то износ цепей замедляется кардинально.
С таким же успехом я могу обмазать цепь мёдом ...
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Re: Докатать месяц на старой цепи
Мед для смазки - это кощунство )Neuroscan писал(а):Каким образом замедляется износ цепи?das писал(а): А если еще и варить цепи в парафине, то износ цепей замедляется кардинально.
С таким же успехом я могу обмазать цепь мёдом ...
Предполагаю, что основная причина износа цепи - пыль, которая активно липнет на масло и выступающая как абразив. Если, конечно же, не вламывать постоянно по-дурному стоя. Хотя, откровенно говоря, точная физика процесса - почему замедляется износ на парафине, мне малоинтересна. Значительно интереснее итог.
В славные времена низкого доллара соблазнился распродажной ценой и купил несколько цепей shimano hg-40. Так себе цепи, совсем не компаньола рекорд. Первые две накатали примерно 1200км и 1500км, износ составил .08%.
Средний износ определяю посредством десятка замеров штангенциркулем. Условия использования - асфальт, новые звезды, мойка в бензине через 200-300км, смазка каждые 100км с протиркой насухо.
Следующие две из той же партии стал варить в парафине, текущий пробег примерно 3500км, износ .03%. Варю цепи через 200-300км, больше ничем не смазываю.
Итог - износ цепей замедлился в 3,5 раза.
Но основной бонус лично для меня не в большей долговечности цепей, а в том, что звезды и цепь всегда чистые, нет мазутного пластилина, не нужно вонять бензином, а процедура обслуживания цепи занимает ничтожно мало времени и денег - снял цепь, протер от пыли, закинул в кастрюлю с парафином, через 15 минут достал, протер, повесил остывать. Парафин покупал обычный косметический в аптеке 2 пачки по 60р за пачку в прошлом году, осталось нетронутыми ещё полпачки.
Обязательное условие - цепь варится в парафине исключительно на водяной бане, ставить кастрюлю с парафином сразу на плиту категорически нельзя!
Re: Докатать месяц на старой цепи
Влад, по парафину нужная инфа! Поясни только как штангелем меришь и как получается .08%
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Re: Докатать месяц на старой цепи
Взглянув на изношенные пины, думаешь иначе ...das писал(а): Предполагаю, что основная причина износа цепи - пыль, которая активно липнет на масло и выступающая как абразив.
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Re: Докатать месяц на старой цепи
Марат, выставляешь на штангенциркуле 119.7мм, втыкаешь верхние губки в цепь и разводишь до упора, разницу между полученным значением и 119.7 делишь на 119.7, получаешь износ цепи в процентах.Марат писал(а):Влад, по парафину нужная инфа! Поясни только как штангелем меришь и как получается .08%
Больше 0.06% лучше не катать, может начать кушать звезды. До 0.08% я катал, потому что не знал, как измерить износ )
119.7мм - это параметр новой цепи.
Так как не все пины изнашиваются идеально равномерно, я делаю десяток замеров и прикидываю среднее.
А про парафин - это проще, чем кажется. Суповую кастрюлю с водой на средний огонь, в нее кастрюльку с парафином, закинуть цепь, когда расплавится, можно пошевелить цепь - чтобы точно воздух вышел из всех сочленений. Через 15 минут достал, протер, повесил охлаждаться. Затем размял монолитную цепь в руках и одел на вел.
Если варить цепь после обычной смазки, то надо очень хорошо отмыть в бензине, иначе парафин почернеет. И затем бензин не нужен - даже когда приезжаю домой в виде куска грязи, мою цепь под краном.
Re: Докатать месяц на старой цепи
Прогрессивная технология , Влад спасибо что поделился.
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
- DaDMaN
- Понимающий
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:58
- Велосипед: KHS Alite 500 2013 / Жирный кастом
- Откуда: "Париж"
- Контактная информация:
Re: Докатать месяц на старой цепи
+1 в рядах варщиков ) спасибо за наводку на аптеку )
Re: Докатать месяц на старой цепи
Секта варщиков растет )) пора делать отдельную тему )
Можно, кстати, обойтись без варки - если растворить парафин в бензине или керосине - получится аналог модной смазки Squirt.
Можно, кстати, обойтись без варки - если растворить парафин в бензине или керосине - получится аналог модной смазки Squirt.
- DaDMaN
- Понимающий
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:58
- Велосипед: KHS Alite 500 2013 / Жирный кастом
- Откуда: "Париж"
- Контактная информация:
Re: Докатать месяц на старой цепи
Это для походного варианта еще можно заморочиться, дома имхо проще варить. Сам то пробовал так растворять? )das писал(а): Можно, кстати, обойтись без варки - если растворить парафин в бензине или керосине - получится аналог модной смазки Squirt.
Re: Докатать месяц на старой цепи
Не пробовал и даже желания нет опять вонять бензином в квартире и корпеть над смазкой каждого пина цепи ) Кроме того, при варке парафин однозначно заполнит всю полость ролика, что, мне кажется, полезно для снижения износа. Этого не добиться при прокапывании - будут оставаться пустоты.DaDMaN писал(а):Это для походного варианта еще можно заморочиться, дома имхо проще варить. Сам то пробовал так растворять? )das писал(а): Можно, кстати, обойтись без варки - если растворить парафин в бензине или керосине - получится аналог модной смазки Squirt.
Про растворение написал просто для информации.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей