смазка для вела

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение Author »

Я уже начинаю жалеть, что об этом написал.
Сейчас ведь кто-нибудь полезет в говна и начнет там сравнивать литол с солидолом или циатимом, а потом будет заявлять, что не почувствовал разницы.
Разница и не будет ощущаться.
Речь идет о каких-то секундах на продолжительных гонках. Порой эти секунды очень важны. Как вы думаете, чувствует ли кто-нибудь разницу при езде с колпачками-гаечками и без них? А сколько прибавляют бритые ноги? Тем не менее, и колпачки скручиваются и ноги бреются.
Изображение
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: смазка для вела

Сообщение Sascha »

Игорь ну ты же прекрасно понимаешь что ноги бреют и колпачки скручивают совсем не для этого
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение Author »

Но ведь и для этого тоже :)
На профессиональных соревнованиях при проколах меняют колеса или даже велосипеды, но колпачки при этом скручены у всех...
Ну ладно, ладно, дань традициям, больше не спорю :oops:
Но хорошая смазка важна :mrgreen:
Изображение
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение Ni »

Author писал(а):Тем не менее, и колпачки скручиваются и ноги бреются.
А ты сам скручиваешь колпачки? :lol:
С учетом таких интимных подробностей тема грозит превратиться в стеб над группой фиолетовых...
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение arvik »

Пользуясь тем, что байк в процессе тотального перебирания, недавно отправился на охоту за смазками. В итоге наохотил следующий экземпляр (в сокращениях):

Squeak Relief "Профессиональная серия".

Температурный режим: от -45 до +300 градусов Цельсия.

Содержит силикон и дисульфид молибдена.
Безопасна для резиновых уплотнений.
Не тает и не вымывается.
Не растворяется тормозной жидкостью.

Пригодна для мест контакта резина-резина и резина-металл.
Пригодна для любых тормозных суппортов и барабанных механизмов (это про авто, конечно).
Пригодна в качестве диэлектрической смазки разъемов колесных датчиков ABS (это байкерам особенно важно ага).

Испробовал на рулевой. Пока затрудняюсь сказать, как-то она густовата. Цвет такой серо-стальной. Пальцем вынос кручу (без руля, без колеса) - дык как-то пошумливает вроде. Но думаю проверить в полевых условиях. В плане химической нейтральности, нетекучести, адгезии - характеристики наилучшие (прилипает моментом, как сопля на морозе), а вот насчет мягкости вращения - надо проверять.

За 88 мл. отдал чото рублей 320.

Попутно раскопал вот что:
Дисульфид молибдена — одно из многих антифрикционных (снижающих трение) соединений и наиболее эффективное из них. Все производители масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов какие-нибудь антифрикционные соединения, и подбор наиболее оптимального из всех – основная проблема, стоящая перед ними. В настоящее время все известные фирмы используют в производстве добавки с этим соединением. Доказательства – упаковки их молибденсодержащих продуктов на прилавках магазинов. У Shell это – Retinax Grease HDX 2, y Esso – Malleus GL, у Liqui Moly - Mehrzweckfett, y Mobil – Mobilgrease HP 322 Special, Mobiltemp 78 и др. Механизм действия добавки основан на ее слоистой, пластинчатой структуре. Дисульфид молибдена обладает такой высокой адгезией («липучесть») к поверхности металла, что при проникновении в двигатель легко образует защитный микрослой, оседая на трущихся в виде тончайшей пленки, заполняя микротрещины и зазоры, сглаживая поверхность. Этот слой обладает высокой прочностью, что создает дополнительную защиту от задирания. А благодаря слоистой структуре, при работе мотора происходит свободное перемещение пластинок дисульфида молибдена друг относительно друга, что уменьшает коэффициент трения, снижая тем самым износ и предотвращая повреждение деталей.
Молекулы дисульфида молибдена состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах - слабое.
Обе трущиеся металлические поверхности покрыты защитными слоями молекул дисульфида молибдена, легко перемещающимися относительно друг друга. Таким образом исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение, вследствие чего исключается перегрев, уменьшается износ, что особенно важно в экстремальных температурных условиях и под давлением. Cтруктура слоя дисульфида молибдена
Молекулярная плотность дисульфида молибдена такая, что образуется около 1600 поверхностей скольжения в слое MoS2 толщиной 1 мкм (микрон) = 0,001мм.
Покрытие MoS2 в результате является разделительным слоем с прочностью, более высокой чем граница пластичности большинства металлов и ,к тому же, с минимальным коэффициентом трения, что обеспечивает высокую производительность смазки и эффективную защиту.
Еще больше эффект усиливается когда смазывающие свойства дисульфида молибдена комбинируются со свойствами консистентных смазок. При этом молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках.
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
mrVladic
Гуру
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 21 май 2005, 21:49
Велосипед: marin bobcat trail '06 custom
Откуда: Tomsk City| Kosareva X Artema
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение mrVladic »

Прочитав раскопки, очень сильно захотелось такую)
у меня мозг в голове люфтит

Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"

шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
dime
Корифей
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 09 июн 2006, 18:23

Re: смазка для вела

Сообщение dime »

Vladic писал(а):Прочитав раскопки, очень сильно захотелось такую)
Не парьтесь. Дисульфид молибдена входит так же в состав банальной смазки ШРУС-4, которая стоит сторублейзакилограмм :). Если вы не участвуете в гонках и вам не сильно важна 0,1 секунда на километр в результате, то разницу вы вряд ли почувствуете.
ЗЫ. Ничего не имею против гонок и спорта высоких достижений - там действительно вполне может быть так, как описал Author - нет основания не верить, но для 99.9% владельцев велосипедов - это всё просто перебор.
ЗЗЫ. А вот при экспериментах с разными смазками настоятельно всем советую тщательно удалять предыдущую. Очень тщательно и с пристрастием. Разные смазки могут прореагировать друг с другом и вместо улучшения может получиться обратная ситуация, вплоть до клинов и прочих неприятностей. Почему-то об этом редко упоминают.
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение arvik »

dime писал(а):при экспериментах с разными смазками настоятельно всем советую тщательно удалять предыдущую. ... Почему-то об этом редко упоминают.
потому что для большинства это очевидно
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: смазка для вела

Сообщение Vartom »

Arvik испытай смазку на барабане задней втулки. Как я понял это одно из критичных мест в веле по выбору смазки. Густая смазка будет, цепь вперед будет выбрасывать, слишком жидкая вытечет вся.
Имхо рулевую можно чем угодно мазать там нет необходимости легкого вращения. Ни всем важно в мороз заклинит или нет.
Последний раз редактировалось Vartom 08 дек 2009, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Pander
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 09:03

Re: смазка для вела

Сообщение Pander »

раз уж заглянул сюда, напишу чем пользуюсь в Новосибе :)

смазка МС1000 тот же литол, ток по-совершеннее, он до -40 / 250гр 200-300 руб (хватит на 2-3 года)
смазка МС1000 Sport он до -50 (хватает до -40)

Жидкий Силикон (тот же спрей, только не превращенный в спрей, а бесцветная жидкость. поступает из немчурии в бочках, у нас разливается во флакончики) 100мл 120 руб (хватит года на 3-4)

ВД-40 эт классика если над что открутить 40мл 60 руб

Тефлон Супер - тефлоновая присадка для двигателей авто. разбавляется 1:1 ацетоном и смазывается цепь не реже раз в 200 км (рецепт Прокофия) 200мл 230 руб (хватит на 150-200 смазок)

Спрей силиконовый 150мл 75 руб пшикать на труднодоступн места (хватает на долго)

вот чем сам пользуюсь
Аватара пользователя
shaman
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:14
Велосипед: GIANT XTC
Откуда: Томск-1
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение shaman »

Тут прикупил какое-то спец масло для цепи. Равенол (не в этом магазине, просто ссылку с картинкой Томскую нашел)
Пока не тестил, т.к. цепь смазанная. Как поробую-напишу.
+ Chevron Winter (как-то так называется). Чёрная причёрная густая смазка, специально для суровых условий использования от -50 до + 240 С. Тоже пока не опробовал.
Моё солнце горит на стыке ветров (с)
Аватара пользователя
Руся
Гуру
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
Велосипед: аваланч двухподвесочный
Откуда: Академгородок
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение Руся »

Vartom писал(а):...слишком жидкая вытечет вся
У меня обычное машинное масла в полторалитровой бутылке(название точно не помню, если интересно, могу дома этикетку посмотреть). Обычное масло, жидкое. На прошлую зиму полностью разобрал барабан и залил это масло внутрь, не вытекло, и за зиму никаких проблем не было. Весной перебрал, забил литол. Следов износа не обнаружил.
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: смазка для вела

Сообщение Vartom »

В шимановскую 475 втулку залил жидкого масла, от туда действительно не течет.
Проверено уже на паре последних покатушек. Но как это будет на других втулках :102: . Или счастливые обладатели втулок на промах не испытывают таких проблем :?: .

зы с мавиком кроссрайд такой способ смазки не прошел бы.
Аватара пользователя
Руся
Гуру
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
Велосипед: аваланч двухподвесочный
Откуда: Академгородок
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение Руся »

Я понял, что сейчас разговор о барабане задней втулки, т.е. о смазке собачек. Если смазка густая, то на морозе собачки будут залипать. И не важно промы во втулке или конусные подшипники.
Аватара пользователя
shaman
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:14
Велосипед: GIANT XTC
Откуда: Томск-1
Контактная информация:

Re: смазка для вела

Сообщение shaman »

Ну вот и опробовал Chevron Winter на веле, как раз и на смазке собачек, ну и в том числе смазал переднюю втулку (с насыпухой). В -29...-31 на малых скоростях никаких проблем, при разгоне где-то до 28-30 км чуствуется, что всё таки немного густовата - труднее крутить педали и хуже накат. Собачки тоже немного притупляют: если ехать накатом и потом надавить на педали, то чувствуется прокрутка, небольшая, может градусов 10 максимум от полного оборота педалей, но наглухо не залипали. До этого заливал сильно жидкое масло. Крутилось легко, но после вчерашней разборки задней втулки внутри обнаружилась намотанная на ось старая смазка с обильным количеством металлической пыли. Прийдется из двух зол выбирать что то среднее..
Моё солнце горит на стыке ветров (с)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей