http://www.inopressa.ru/wsj/2006/05/11/16:11:44/bicycleЕздить на работу на велосипеде становится модно
Кевин Хелликер
Чтобы поощрить передвижение на велосипедах, в городах строят специальные дорожки, решетки и запирающиеся ящики. Вот только принимать душ или не принимать?
Езда на работу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья – физических упражнений, не требующих дополнительного времени, – она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона.
Все больше городов облегчают жизнь велосипедистам, убирая большие и маленькие преграды, это касается как сохранности велосипедов, оставленных в центре города, так и разрешения перевозить их в общественном транспорте, и не в последнюю очередь – возможности принять душ.
Стремясь уменьшить пробки на дорогах и загрязнение воздуха, такие города, как Чикаго, Луисвилл и Портленд, создали в мэриях велосипедные департаменты, строят специальные дорожки и стоянки, где можно оставить велосипед и принять душ. Исследование американских городов в 2004 году показало, что более 80% планируют построить новые велосипедные дорожки. Новый конкурс, посвященный тому, в каких американских городах велосипедисты чувствуют себя лучше всего, привлек 160 муниципалитетов, каждый из которых гордится своими дорожками и стоянками.
На национальном уровне закон, представленный сенату в апреле, даст работодателям налоговую льготу с тем, чтобы они могли предложить от 40 до 100 долларов в месяц; аналогичный законопроект рассмотрит и палата представителей.
В автобусы и поезда велосипедистов пускают в Альбукерке, Вашингтоне и Баулдере (Колорадо). К примеру, в Чикаго Эллисон Крюгер, ботаник 26 лет, теперь может проехать три мили до станции, сесть в поезд, идущий в пригород, и проехать еще три мили до работы. "Самое приятное – это ехать мимо людей, стоящих в пробке, – говорит она. – К тому же езда на велосипеде в Чикаго в моде".
Есть и другие признаки эффективности усилий. Нью-Йорк в 2003 году открыл 17-мильную велосипедную трассу на западной стороне Манхэттена и велосипедные дорожки на мостах, связывающих остров с Бруклином. По данным организации Transportation Alternatives, защищающей права велосипедистов, с 2000 года их количество в городе выросло на 50% и составляет до 120 тыс. человек в день. Велосипедная стоянка в Чикаго, которой три года, намерена продать 500 членских мест третий год подряд. А доля тех, кто ездит на работу на велосипеде, вырастает на один процент с каждой новой милей велосипедной дорожки на квадратную милю американского города, говорится в исследовании, опубликованном в 2003 году в журнале Transportation Research Record. Статья называется "Если вы их построите, по ним поедут на работу".
Одна их городских новаций: велосипедные стоянки, которые появляются в центрах городов от Калифорнии до Вашингтона, расширяются или планируют расширение. Они предлагают безопасное место для парковки, душевые и ремонтные мастерские. Стоянка в Чикаго, построенная городом и принадлежащая ему, отдана в управление частной компании, которая берет с членов 99 долларов в год за душ, полотенца и запирающийся шкафчик. Такие же стоянки есть в Денвере, Сиэтле, Беркли и Пало Альто.
Рост цен на газ добавляет привлекательности велосипеду. Продажи двухколесных машин в прошлом году были необычайно высокими, говорит Тим Блюменталь, директор промышленной коалиции Bikes Belong. "Сейчас много шума из-за высоких цен на газ", – добавляет он.
"Те 5 тысяч миль, которые я проеду в этом году на велосипеде, это 5 тысяч миль, когда я не буду включать одометр и тратить дорогой газ", – говорит Эрик Картер, адвокат из Портленда, которому подобная езда на работу помогла сбросить 30 фунтов веса.
В тенденции, похожей на прежнюю моду на здоровье, тон задают профессионалы, которые в свое время первыми перешли на органические продукты, бросили курить и опять стали кормить младенцев грудным молоком, а не смесями. "Пока это движение белых воротничков", – говорит Дэйв Гровач, чиновник соответствующего ведомства и автор книги "Городские велосипеды".
Однако у передвижения на велосипеде есть серьезные недостатки. Велосипедист может появиться на работе, лоснясь от пота, с прической, сбившейся под шлемом, и это в хорошую погоду. Вице-президент J.P. Morgan Chase Люз Бирн больше не ездит на велосипеде в дождь. "Мне надоело отмывать волосы от грязи в раковине", – говорит она.
Управляться с велосипедным костюмом и офисной одеждой нелегко. Джерри Роскоу, адвокат из Вашингтона, каждое утро приезжает на работу на велосипеде, забирает из офиса костюм и рубашку, идет принимать душ в ближайший спортзал и возвращается в офис. "Достаточно сложно", – говорит он.
Конечно, многие велосипедисты, добравшись до офиса, не принимают душ. В книге Гровача говорится о том, как носить шлем, не портя прическу.
Самое худшее в езде на велосипеде – это аварии, особенно с участием автомобилей. В статье, опубликованной в 2003 году в журнале American Journal of Public Health, говорится, что риск погибнуть у американского велосипедиста в 12 раз выше, чем у того, кто находится в автомобиле. Роскоу трижды толкали автомобили, один из них умышленно. "Женщина за рулем сказала, что я еду слишком медленно", – говорит он. Автомобилистов велосипедисты приводят в ярость. А поскольку велосипедные дорожки нередко объявляют еще и пешеходными, велосипедисты, в свою очередь, докучают пешеходам и даже представляют для них угрозу.
Однако за десятилетие, которое кончилось в 2004 году, количество погибших велосипедистов, по данным федеральной статистики, уменьшилось почти на 10%, до 724 человек. Исследования показывают, что с увеличением числа велосипедистов количество столкновений с автомобилями уменьшается, так как автомобилисты осознают их присутствие на дороге.
Польза езды на велосипеде существенно перевешивает риск, говорит Джон Пачер из Университета Рутгерса, профессор городского планирования, специализирующийся на велосипедных проблемах. Езда укрепляет мышцы, увеличивает объем легких, снижает сердцебиение и сжигает калории. "Преимущества и риск соотносятся как два к одному, если не пять к одному", – говорит Пачер, которого, по слухам, называют "безмашинным Джоном".
Ездить на работу на велосипеде
Ездить на работу на велосипеде
- Ященко Вадим
- Понимающий
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:54
- Велосипед: Norco Bushpilot '05
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
- netto6
- Понимающий
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 22:23
- Велосипед: GT 2.0 2005г.
- Откуда: Северск-Томск
да утром не сильно жаркоЯщенко Вадим писал(а):Я один раз до Северска доехал и понял, что ездить слишком жарко, а душа на работе нету. А за сколько ты времени ты добираешься?netto6 писал(а):я на работу из северска в томск катаюсь и обратно , так коллеги только спрашивают сколько времени это занимает и ничего боле .
лёвушка and школьник ФОРЕВА , ТУГЕЗА
- Тиморфий
- Корифей
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 17 июн 2005, 17:45
- Откуда: Томзг
- Контактная информация:
Я тоже регулярно... ТОлько у меня эфир в 7 начинается, поэтому не могу с утра приезжать - на такси добираюсь...
Ксати, мы с женой наперегонки в час - пик ездили. Она на автобусе, я на велосипеде... в итоге 8 минут ждал ее на остановке...а мимо пробки и правда проезжать приятно...
Даж история недавно была - улыбнуло:
Еду я по Иркутскому, а там пробка от 4-й поликлиники до самого ДОСААФа! И уже на 4-й поликлинике останавливаюсь на светофоре-на тротуар не стал вылазить с дороги, а рядом со мной стоит мерс - кабриолет пятисотка с открытым тентом... типа дядечка такой сидит "важный"... посмотрел на меня, сделал что-то типа "хе-хе" и на зеленом сорвался с места. Но...через 200 метров опять встал....а тут я мимо него тихооонько так ... и в его сторону - "ХЕ-ХЕ!!!"....уже в спину услышал: "Ну и ладно, ну и сволочь!"
Ксати, мы с женой наперегонки в час - пик ездили. Она на автобусе, я на велосипеде... в итоге 8 минут ждал ее на остановке...а мимо пробки и правда проезжать приятно...
Даж история недавно была - улыбнуло:
Еду я по Иркутскому, а там пробка от 4-й поликлиники до самого ДОСААФа! И уже на 4-й поликлинике останавливаюсь на светофоре-на тротуар не стал вылазить с дороги, а рядом со мной стоит мерс - кабриолет пятисотка с открытым тентом... типа дядечка такой сидит "важный"... посмотрел на меня, сделал что-то типа "хе-хе" и на зеленом сорвался с места. Но...через 200 метров опять встал....а тут я мимо него тихооонько так ... и в его сторону - "ХЕ-ХЕ!!!"....уже в спину услышал: "Ну и ладно, ну и сволочь!"
я пачти гатоф умиреть!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей