Туристическое автономное питание

Просто интересная информация о велосипедах.
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение warn »

надо переварить :icon_handshake:
1ое? надо определиться, это чисто электро-велосипед, или это будет велосипед гибрид, педали+электро.
2ое, заменить на моторе звезду на поменьше, а на планетарке, звезду на побольше, поставить датчик от велокомпа.
Написать прогу которая бы отклоняла серву на нужный угол в зависимости от скорости, купить серву хорошую, прочную. Ну будет типа автомата. Планетарка это же 6ти ступенчатая, и внутри у неё 12 звёздочек???? Если да, то это будет простейший автомат. Можно так-же засунуть туда-же гироскоп, что-бы была пониженная при движении в гору и тд и тп.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение ondul »

warn писал(а):надо переварить :icon_handshake:
1ое? надо определиться, это чисто электро-велосипед, или это будет велосипед гибрид, педали+электро.
2ое, заменить на моторе звезду на поменьше, а на планетарке, звезду на побольше, поставить датчик от велокомпа.
Написать прогу которая бы отклоняла серву на нужный угол в зависимости от скорости, купить серву хорошую, прочную. Ну будет типа автомата. Планетарка это же 6ти ступенчатая, и внутри у неё 12 звёздочек???? Если да, то это будет простейший автомат. Можно так-же засунуть туда-же гироскоп, что-бы была пониженная при движении в гору и тд и тп.
Хм.... - теперь мне придётся переварить... - особенно по поводу гироскопа.... - очень тонкая шютка.... :044: :P
- чуть-чуть просвещения на тему бесступенчатых вариаторов для велосипедов:
http://velomobile.org/news-gl/russian-n ... sfrolovcvt
Сама вариаторная планетарка NuVinci 360%, например:
http://www.eltreco.ru/item/2939/
http://velofun.ru/hub/planetarnyy-varia ... 1-cvt.html
- в вариаторной планетарной втулке, как правило, отсутствуют шестерни.
Пример бесступенчатого вариатора для разгона и торможения супермаховика мы так же уже обсуждали ранее - в системе KERS формулы-1:
viewtopic.php?f=11&t=19159&st=0&sk=t&sd=a&start=17

На вопрос - что это будет? - Пока отрабатывается вариант для привода на одно колесо..., сколько колёс, столько движков с планетарками.... Для размашистого проекта на 6 колёс - понадобится 6 штук моторов с планетарками... - это чтобы крутые подъёмы по моренам были не в тягость... :-P :mrgreen: Стоимость планетарок NuVinci на ebae - порядка 200$, так что вполне доступно по карману...
Кроме того...., думаю, одно, хотя бы, колесо должно быть с планетаркой под педальный привод... - мало ли - бортовой генератор KIPOR-2000 откажет, запас горючего кончится, можно будет допилить в режиме вело-привода..., хотя, если поднять роторный парус..., то можно надеяться и на попутный ветер... :icon_handshake:

p.s.
- ещё момент - будет отрабатываться рекуперация при торможении и на спуске...
- нагрузка при движении в гору будет восприниматься на цепочке движок-планетарка - величина силы тяги со стороны движка через цепь на планетарку и даст управляющий момент обратной связи на выбор передаточного отношения вариаторной планетарки.

p.p.s.
Цитата:
заменить на моторе звезду на поменьше, а на планетарке, звезду на побольше
Конец Цитаты
- специально выбрал одинаковые звёзды, чтобы планетарка работала на больших оборотах, так как при больших крутящих моментах вариаторный механизм склонен к проскальзыванию, поэтому большую мощность через вариаторную передачу можно прогнать только на высоких оборотах.
А вот на выходе с планетарки - можно устанавливать понижение - для передачи на колесо больших крутящих моментов.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение Марат »

:) ээээ, дядя Саша, однако, Виталий похоже прав:
ondul писал(а):
EVV писал(а):вот это я понимаю., комплексный подход.
у меня знакомый кстати установил бензопривод на заднее колесо (на багажник). если от него запитать генератор, можно сотик заряжать не останавливаясь вот.
хотя мотоцикл будет дешевле, и, наверное, легче ))
Виталик, правильно мыслишь - только привод будет электрический, с бортовой электростанцией..., в виде толкающего прицепа... - пристегнул к любому велу и.... :mrgreen:
- ведь интегральный КПД всей системы (бенз. движок/генератор/вариатор/КПП и что там ещё...) обязан быть хуже чем прямой вариант - грубо: движок/КПП... (у автомобиля или мото), соответственно, и вес...
...ну и педали, согласен, - это в обяз, а то какой-же это будет вело(...)

ПС: ещё по терминологии: привод будет не элетрический, а бензопривод, с комби трансмиссией

что скажете? :)
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение warn »

marat99 +, согласен.

Дядя Саша, при всём моём к вам уважении, про гироскоп, можно ещё добавить акселерометр, для определения торможения, я не шутил. Поэтому "Савдепию" по поводу модуля упругусти в зависимости от нятяжения, нужно оставить где-то на уровне бреда, сейчас 21 век. И опять-же зачем это всё? есть уже готовые контроллеры с рекуперацией.

ну и если делать 6ти-колёсную повозку, почему бы не купить готовые редукторные мотор-колёса от мопеда, с контроллером с уже встроенной рекуперацией и так далее, имхо будет дешевле и надёжнее.

да, ещё, на 22 кило можно хорошо так lifePO4 аккумуляторов натолкать, и пропадает смысл электростанции на борту.
Последний раз редактировалось warn 13 ноя 2013, 18:51, всего редактировалось 3 раза.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение EVV »

warn писал(а):marat99 +, согласен.

Дядя Саша, при всём моём к вам уважении, про гироскоп я не шутил, поэтому "Савдепию" по поводу модуля упругусти в зависимости от нятяжения, нужно оставить где-то на уровне бреда, сейчас 21 век.

ну и если делать 6ти-колёсную повозку, почему бы не купить готовые редукторные мотор-колёса от мопеда, с контроллером с уже встроенной рекуперацией и так далее, имхо будет дешевле и надёжнее.
именно, вот же парень зделал как надо

viewtopic.php?f=9&t=18610&p=297014&hili ... BE#p297014
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение ondul »

EVV писал(а):
warn писал(а):marat99 +, согласен.

Дядя Саша, при всём моём к вам уважении, про гироскоп я не шутил, поэтому "Савдепию" по поводу модуля упругусти в зависимости от нятяжения, нужно оставить где-то на уровне бреда, сейчас 21 век.

ну и если делать 6ти-колёсную повозку, почему бы не купить готовые редукторные мотор-колёса от мопеда, с контроллером с уже встроенной рекуперацией и так далее, имхо будет дешевле и надёжнее.
именно, вот же парень зделал как надо

viewtopic.php?f=9&t=18610&p=297014&hili ... BE#p297014
Братцы, малость в цейтноте - отчетность.... :-)
По порядку...

Вот и не согласен я с гироскопом, warn, потому что одно дело угол наклона, по которому якобы хочется отрабатывать гравитацию, а другое дело - встречная нагрузка - хоть горизонтальная, хоть вертикальная... (поднимаемся в гору, преодолеваем встречный ветер, пашем плугом...) и здесь уж, кроме как через определение величины реакции нагрузки, которую послать в обратную связь для управления выбором передаточного отношения, не получится автоматизировать иначе никак...

Виталик, не хочу я иметь набор стандартной установки мотор-колесом по ряду причин!
1. - это не готично - большая неподрессоренная масса...
В моей установке вся масса подрессоренная (МОТОР, ПЛАНЕТАРКА, ГЕНЕРАТОР И Т.Д.), а колесо - самое обычное - лёгонькое - только звезда, да тормоз... и силовой привод идёт на малую неподрессоренную массу.
2. - у меня свои мысли в голове, какие хочу отработать - для этого и исследую - саму планетарку, её возможности, передаточные звенья, мотор, генератор.... и так далее - при этом использую стандартные механизмы, но иным способом... - нестандартным... :-)

3. В общем, уже пересобрал испытательный стенд - с возможностью определения момента силы тяги двигателя для запуска в обратную связь... И здесь уже прихожу к соображению, что оптимально иметь датчик давления со стороны станины двигателя на опору, от которого уже задействовать реверсивный привод на управление передаточным отношением вариаторного механизма планетарки NuVinci. Попытка механического решения задачи выглядит несколько громоздко.
Кроме того..., оказалось... - механизм изменения передаточного отношения вариаторной планетарки NuVinci склонен перепозиционироваться (об этом нигде в интернете ни слова!) - где-то внутри планетарки возникает проскальзывание механизма управления, из-за чего приходится принудительно крутить ручку управления с дополнительным усилием, чтобы вернуть в исходное положение... Такое "поддёргивание штанов", честно говоря, меня озадачило..., но натолкнуло и на мысль, что на это можно было бы не обращать внимание, если на управляющий узел посадить шестерню и использовать сервопривод..., которому будет по-фик, какое угловое положение для начала регулирования установилось... - окружность - она и есть окружность - без начала и конца..., потому сервопривод будет просто отрабатывать в нужном направлении, выбирая нужное передаточное отношение, пусть при этом и будет какое-то проскальзывание. Ну вот, я вам всё рассказал... - Буду искать датчик давления и сервоприводы, которые, похоже, можно подыскать здесь.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4198
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение Павлов »

Дядя Саша, вы только потом на собранном агрегате до 88 миль/ч не разгоняйтесь, а то всякое бывает :)
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Марат
Гуру
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 23:48
Велосипед: 26 U-5600 и 29 Ninja

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение Марат »

warn писал(а):..........
да, ещё, на 22 кило можно хорошо так lifePO4 аккумуляторов натолкать, и пропадает смысл электростанции на борту.
...однако, я так понял дядю Сашу что это для походов - там проще найти бензин(или просто везти с собой запас) чем зарядить аккумы
Хочешь чего-то большого и чистого? Помой слона!
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение warn »

4ondul Ладна:
Если уж и мерить нагрузку так сильно хотите, то есть 3 не сложных способа.

1 Падение напряжение на моторе
2 Самый правильный я считаю, шумы
3 Сила тока в цепи
:icon_handshake:
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение ondul »

Продолжим...! :-)
Тема: -
автоматическое переключение передач на планетарке NuVinci 360% обратной связью момента нагрузки.
Как и обещал - реализована механическая модель автоматического изменения передаточного числа вариаторной планетарки NuVinci в зависимости от нагрузки.
Здесь небольшое видео с испытательного стенда.

Небольшая расшифровка представленного на видео фрагмента:
Предлагаю вашему вниманию очередной этап реализации модуля силовой установки для веломобиля на основе вариаторной планетарной втулки NuVinci 360% и электромотора с частотно-импульсным управлением, с автоматической системой передачи по моменту реакции электромотора на нагрузку со стороны планетарки.

Показываю:
1. - Электромотор, мощностью 750 Вт
2. - Аккумуляторная батарея, емкостью 6Ач, напряжением 48 в, собрана последовательным соединением 4-х аккумуляторов 6Ач, 12 в.
3. - Контроллер частотно-импульсного управления
4. - Ручка управления контроллера (ручка управления ширины и частоты следования импульсов питания электромотора).
5. - Вариаторная планетарная втулка NuVinci 360%
6. - Узел бесступенчатого механизма управления передаточным отношением планетарки.
7. - соединительная цепь звёзд зацепления выходного вала редуктора электромотора и планетарки.
8. - Ось вращательных моментов станины электромотора
9. - Пружина, задающая усилие, уравновешивающее вращательный момент электромотора.
10. - Механизм механической связи плеча моментов нагрузки электромотора с узлом механизма управления. В качестве тяг управления, вместо исходной системы тросиков, используется капроновая леска диаметром 0.8 мм, предварительно напряжённая резиновой тягой для реверсирования направления механизма изменения передаточного отношения планетарки, при изменении величины момента нагрузки электромотора.

- Это статика.

Теперь динамика.
1.- Ручкой управления электромотора фиксируем некоторую частоту его вращения.
2.- Обратная связь настроена таким образом, что с ростом нагрузки уменьшается передаточное отношение между входным и выходным валом планетарки, при этом диапазон изменения передаточного отношения достигает 360%.
3. - Создаём нагрузку на корпус планетарки и смотрим, как изменяется положение механизма управления передаточным отношением планетарки от начальной величины, до конечной и обратно. Видно, что количество оборотов электромотора не меняется, а при изменении нагрузки в большую сторону выбирается понижающая передача механизмом изменения передаточного отношения планетарки и наоборот, при уменьшении нагрузки выбирается повышающая передача.

Дополнение.
Тяговые характеристики системы.
Из формулы работы: A=F*S , [Дж], переходим к:
Формула мощности P=F*Pi*D*f, [Вт] [1],
где:
Pi=3.1415926 - число пи;
D=0.076 м - диаметр выходной звезды после планетарного редуктора электромотора (Коэффициент редукции = 1:3) по линии цепи;
f = 400 об/мин = 6.67 об/сек = 6.67 [Гц] - частота вращения этой звезды;
P=750 Вт - номинальная мощность электромотора.
Из формулы [1] получаем силу натяжения цепи между электромотором и планетаркой:
F=P/(Pi*D*f) =471.2 н = 48.03 кГ [2].
Учитывая коэффициент передачи планетарки на границах диапазона n1=0.5 - понижающий и n2=1.8 - повышающий, получим диапазон тяг (при том же диаметре звёзд на выходе планетарки, что и на входе - D=0.076 м), диапазон силы тяги на выходе будет от 942.39 н = 96.06 кГ, до 261.78 н = 26.68 кГ.
Если выходная звезда на колесе по линии цепи будет в 1.83 раза больше (как предполагалось) - диаметром = 0.139 м, то исходя из соотношения моментов L1*F1=L2*F2, где L1=0.139/2 м, F1=(в диапазоне 942.39 н - 261.78 н), а L2=0.673/2 м - 0.673 - диаметр колеса велосипеда, сила тяги на колесе составит F1*L1/L2={194.57 н - 54.04 н}={19.83 кГ - 5.51 кГ}.

Характеристики моментов обратной связи.
Если исходить из текущей геометрии системы обратной связи, то по плечам моментов при номинальной силе по формуле [2] = 48 кГ, максимальное усилие на пружину, компенсирующую момент натяжения цепи, составит 48*14/19=35.36 кГ, здесь 14 см - плечо момента по линии тяги цепи, а 19 см - плечо момента в месте установки опорной пружины. Пружина, использовавшаяся в эксперименте с обратной связью, имеет длину 9.2 см и коэффициент силы сжатия 1.33 кГ/см и максимальную силу сжатия = 9.3 кГ. Весь диапазон перекрывался пружиной с длины от 7 см и до 4 см., поэтому, для полного захвата диапазона регулирования передаточного отношения понадобится усилие 35.36/9.3 = 3.8 = (округляем до целого) = 4-х таких пружин.

p.s.
marat99 писал(а): ...однако, я так понял дядю Сашу что это для походов - там проще найти бензин(или просто везти с собой запас) чем зарядить аккумы
- Верно! :-)
warn писал(а):4ondul Ладна:
Если уж и мерить нагрузку так сильно хотите, то есть 3 не сложных способа.
1 Падение напряжение на моторе
2 Самый правильный я считаю, шумы
3 Сила тока в цепи
:icon_handshake:
1. - 1, 3 способы (напряжение, ток) понятны, но для частотно-импульсного управления параметры тока и напряжения нужно перевести ещё на язык, доступный для организации обратной связи.
К сожалению, мне непонятно, откуда снимать сигнал, с каких точек контроллера и нет осциллографа, чтобы по осциллограммам выбрать сигнал обратной связи...
2. - 2 способ не совсем понятен - что значит сигнал в виде шума и откуда он берётся? - если с микрофона..., то какая-нибудь завывающая трещётка может стать помехой управления..., а так же - шум камней по днищу.... во время езды... Если шум в электрической цепи..., то мне этот метод тоже не нравится - откуда его брать и как фильтровать в обратную связь...

3. - На мой взгляд, достаточно подложить под пяту опоры двигателя через резиновую прокладку или пружину - тензо-датчик, пьезо-датчик, что позволит непосредственно измерять реакцию силы момента опоры на внешнюю нагрузку, а уж дальше - тензометрическим усилителем через серводвигатель отработать обратную связь управления передаточным отношением, как это получается в механической системе управления... Такие серво-двигатели используют в авиамоделировании и где-то на соответствующих сайтах их предлагают приобрести.
Последний раз редактировалось ondul 12 фев 2017, 20:47, всего редактировалось 7 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение warn »

да, очень интересный способ, хочется поскорее увидеть его реализацию, сам кстати тоже заказал моторчик, контроллер, аккумуляторы, ручку газа. Но делать буду передне-приводный.
по поводу 2, конечно шум в электрической цепи. Это уже стандарт в том-же автомобиле-строении. Но для вас это слишком будет заумно.

по поводу 3.
я имел ввиду вот что, у хороших контроллеров сейчас имеется достаточно качественный АЦП. проведём расчёт. 12*4 = 48м, нам нужен резистор, на котором бы снималось 0.5в при максимальной нагрузке. Пожертвовать, 0.5в, из 48в, можно :Bike: так как потеря на проводах при максимальной нагрузке будет достигать 4-5 вольт.

p=u*i отсюда i=p/u, i=750/48, i=15,6a.
i=u/r отсюда r=u/i, r=0,5в/15,6=0,032ома

проверим, i=u/r, i=0,5в/0,032=15,625а

далее, что такое 0,032 ома? это сопротивление вашего участка провода длиною 20 сантиметров. :D То есть, вот вам наглядный пример как мерить силу тока без всяких там приборов. Далее, мне кажется аккумуляторы маловаты для буфера.


впрочем соглашусь, механически это всё можно реализовать, но я бы сделал бы всё на Контроллере, собрав в кучу все параметры, и решив уравнение САУ. А так-же вывел бы границы устойчивости. Далее бы всё воплотил в жизнь.

просто двигатель это такая штука, которая на кочках будет скакать, при торможении будет тоже смещаться :)
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение ondul »

warn писал(а):да, очень интересный способ, хочется поскорее увидеть его реализацию, сам кстати тоже заказал моторчик, контроллер, аккумуляторы, ручку газа. Но делать буду передне-приводный.
по поводу 2, конечно шум в электрической цепи. Это уже стандарт в том-же автомобиле-строении. Но для вас это слишком будет заумно.

по поводу 3.
я имел ввиду вот что, у хороших контроллеров сейчас имеется достаточно качественный АЦП. проведём расчёт. 12*4 = 48м, нам нужен резистор, на котором бы снималось 0.5в при максимальной нагрузке. Пожертвовать, 0.5в, из 48в, можно :Bike: так как потеря на проводах при максимальной нагрузке будет достигать 4-5 вольт.

p=u*i отсюда i=p/u, i=750/48, i=15,6a.
i=u/r отсюда r=u/i, r=0,5в/15,6=0,032ома

проверим, i=u/r, i=0,5в/0,032=15,625а

далее, что такое 0,032 ома? это сопротивление вашего участка провода длиною 20 сантиметров. :D То есть, вот вам наглядный пример как мерить силу тока без всяких там приборов. Далее, мне кажется аккумуляторы маловаты для буфера.
Не всё так просто... - Нужно добавить одно отличие расчета из электрической цепи и механической модели обратной связи управления через уравновешивающий момент пружиной моментов (или эквивалентным регулированием через сигнал тензометрического датчика с сервоприводом в обратной связи).
Дело в том, что мощность может быть фиксирована - скажем, всегда максимальна и равна тем же 750 Вт, но при этом нагрузка может быть разной и система должна автоматически выбрать нужную передачу, чтобы при той же мощности отрабатывать изменившуюся внешнюю нагрузку. Как управлять перестройкой передач при постоянстве мощности (тепловой мощности на дополнительном нагрузочном резисторе?) - Для этого и предполагаю вводить в управление момент реакции опоры электромотора, при меняющейся внешней нагрузке - системой механической, электрической (через датчики моментов нагрузки) обратной связи.
Другой вариант управления - при постоянстве оборотов выходного вала электромотора (каденс электромотора) менять передаточное отношение.
- В таком случае, нужен счетчик оборотов, которым можно было бы задавать диапазон регулирования. При рассогласовании с заданным значением числа оборотов вала электромотора, должен включаться сервопривод обратной связи, переключающий планетарку на нужный коэффициент передачи. И всё бы было хорошо, когда бы не было так плохо... - у контроллера электромотора каденс в широком диапазоне частот - контроллер привода электромотора задаёт некое произвольное значение числа оборотов, к которому надо подстраиваться, как к новой величине задающего каденса, стало быть, нужна уже не фиксированная частота оборотов вала, а величина проскальзывания - отставание вала электромотора от задающих частоту вращения импульсов контроллера под действием изменившейся нагрузки. Проскальзывание и может быть принято за меру управления, для возвращения проскальзывания к заданной величине через изменение передаточного отношения на планетарке. Это уже сложнее, чем при фиксированном каденсе, но, по-видимому, реализуемо.
- такие вот мысли................... :-) - надо пробовать... :-)
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение warn »

тогда делаем так: уровень оборотов на холостом ходу(тахометр), на определённом положении ручки газа это х. При средней нагрузке это будет x*0,9, при сильной x*0,8. Ручка газа это резистор который меняет напряжение на контроллере мотора от 0 до 5 вольт. Завязываем его на 8 битный АЦП, это будет 256 значений. Каждому значению соответствует свой уровень оборотов холостого хода. Как только обороты падают при неизменном АЦП с ручки, автоматически отрабатывает серва и включает повышенную передачу. А ток мерить нужно для рекуперации, скажем ток резко упал, при неизменных оборотах вала(спуск), либо акселератор в нуле, сразу рекуперация.

контроллер сделает несколько миллионов сравнений ручки газа за одну секунду, а тахометр брать с пауз между импульсами одной из обмоток мотора.

ладно, это всё мысли. :icon_handshake:
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение ondul »

warn писал(а):тогда делаем так: уровень оборотов на холостом ходу(тахометр), на определённом положении ручки газа это х. При средней нагрузке это будет x*0,9, при сильной x*0,8. Ручка газа это резистор который меняет напряжение на контроллере мотора от 0 до 5 вольт. Завязываем его на 8 битный АЦП, это будет 256 значений. Каждому значению соответствует свой уровень оборотов холостого хода. Как только обороты падают при неизменном АЦП с ручки, автоматически отрабатывает серва и включает повышенную передачу. А ток мерить нужно для рекуперации, скажем ток резко упал, при неизменных оборотах вала(спуск), либо акселератор в нуле, сразу рекуперация.

контроллер сделает несколько миллионов сравнений ручки газа за одну секунду, а тахометр брать с пауз между импульсами одной из обмоток мотора.

ладно, это всё мысли. :icon_handshake:
- Согласен! - Над алгоритмом и мыслями автоматического управления ещё надобно поработать..., но уже имеющееся в результате построения механической модели обратной связи управления передаточным отношением вариаторной планетарки NuVinci, по вполне доступной цене ebay на сегодня - около 200$, - чертовски интересно - модуль силовой установки можно доводить до ума и использовать в приводе веломобиля...
По данным производителя (здесь подходящий перевод) и (улучшенный перевод), в корпус планетарки залита специальная динамически схватывающаяся жидкость, которая разделяет поверхности трения и одновременно препятствует проскальзыванию, из-за чего в системе нет износа - планетарка якобы вечна... :roll: .... вах-вах-вах.... :mrgreen:
Последний раз редактировалось ondul 21 ноя 2013, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Re: Туристическое автономное питание

Сообщение Sascha »

1. не понял, зачем электроприводу планетарка? двигатель неудачно выбран?
2. для измерения момента достаточно датчика тока. тензодатчики и прочее - это круто, но в данном случае излишне.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей