!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Просто интересная информация о велосипедах.
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

EVV писал(а):тогда уж лучше эндуро-мотоцикл купить. проходимость выше чем у байка, запас хода и комфорт несравнимл выше, путешествуй по различным говнам пока бензин не кончится пока не надоест )). цена имхо, будет сравнима.
все же должно быть оптимально, в конце-концов.
Виталя, вовсе нет! Мотоцикл всяко меньше 100 кило не будет, а если он придавит тебя - мало не покажется!
Здесь же речь о паре полноприводных мотор-колёс - каждое на 1000 Вт, и таком же генераторе, вкупе с педальным и\или дополнительным приводом для зарядки.
Дополнительная масса порядка 15 кГ (3 мотор-колеса, одно используется для зарядки), или 10 кГ (2 мотор-колеса, тогда одно из них, на подставке, может быть использовано во время стоянки для зарядки педальным приводом или энергетической установкой массой ещё пару кило)... Если масса аккумулятора порядка 5 кило, то общая дополнительная масса в пределах 20 кило.

Формула необходимой мощности p для преодоления подъёма h на пути s, при движении со скоростью v, для велосипедиста с велом массой m, при ускорении свободного падения g:
p=v*m*g*h/s;.

Наоборот, выбирая скорость движения, для заданной номинальной мощности, получим коэффициент подъёма k в процентах дорожного уклона:
k=(h/s)*100%=(p/(v*m*g))*100%;

или, можем определить, на какой скорости сможем преодолеть заданный уклон:
v=(p/(m*g*k))*100%;

Так что, для пары полноприводных колёс, с номинальной мощностью p=2000 Вт, на скорости v=20 км/ч=20/3.6 = 5.56 м/с, для байкера с байком массой 100кГ, получим предельный процент подъёма:
k=(2000/((20/3.6)*100*10))*100%=36% - уклон.

Ясно, что уклон в 50% (такой подъём на перевале Кату-Ярык) нужно преодолевать на скорости v=(2000/(100*10*50%))*100%=4 м/с = 14.4 км/ч.
- примерные цифры... :-)

Кстати, если не изменяет память, средний уклон Аникинской горки - около 12% - есть над чем поразмыслить! :roll:
- Любители подъёма на Аникинскую горку (Эвил, Арктик - на любую горку, с известным перепадом высот),
взвесьте себя с велом, засеките дистанцию и время подъёма, чтобы получить среднюю скорость v,
а по ней и развиваемую вами мощность p - будет интересно узнать,
у кого, какая мощность на единицу собственной массы! :weary:

Реально, во время Алтайской кругосветки, на Кату-Ярык мы поднимались, перемещаясь со скоростью 1-2 км/ч, упираясь изо всех сил!
- После подъёма, связки в коленках гудели нещадно...

Кстати, из приведённых формул, можете узнать, какую мощность выдаёте на скорости по спидометру, когда поднимаетесь на подъём в заданных % уклона, или как изменится ваша прыть движения на подъём, если у вас дополнительная навеска заданной массы.
- Не забывайте только переводить скорость из [км/ч] в [м/с] по соотношению [км/ч]=[м/с]*3.6 :-)

p.s.
Для полноты, добавлю соотношение для момента M тянущей силы f на плече l:
M=l*f=l*m*g*k/100% [н*м].

Для колеса на 26", l=0.33 м, тогда при k=50%, m=100 кГ, g=10 м/с^2,
получим M=0.33*100*10*50%/100%=165 н*м.
Если оба колеса полноприводные, то момент одного M1=M/2=82.5 н*м.
Последний раз редактировалось ondul 22 ноя 2011, 16:29, всего редактировалось 6 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение EVV »

ну да, примерно килограмм 100 есть, даже больше...зато мягкость, с которой дх подвес даже рядом не стоял....придавить да, может конечно, но и с велосипеда можно упасть... заканчиваю оффтопить ))
bablosik
Заглянувший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 13:53
Велосипед: Merida+electro

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение bablosik »

Может кто подскажет как спаять преобразователь напряжения из 12 Вольт постоянного тока в 48 Вольт все того же постоянного тока? :roll: Буду очень благодарен))
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

bablosik писал(а):Может кто подскажет как спаять преобразователь напряжения из 12 Вольт постоянного тока в 48 Вольт все того же постоянного тока? :roll: Буду очень благодарен))
А зачем паять? - Вроде бы есть преобразователи из 12 в --> в .... - надо уточнить - в "Свободная энергия"... - с ними же можно договориться о спаять... :notworthy: :mrgreen:

Смотрим дубль-гис:
->> Свободная Энергия, центр автономных источников питания <<-
* Аккумуляторы и зарядные устройства для:
- сотовых и радиотелефонов
- фото и видеокамер
- радиостанций
- электроинструмента
- ноутбуков и КПК
Автомобильные аккумуляторы и пускозарядные устройства
Бытовые аккумуляторы и зарядные устройства
Альтернативные источники энергии
Ремонт и производство аккумуляторов
>> Сферы деятельности:
Автомобильные аккумуляторы, Элементы питания, Аксессуары к мобильным телефонам, Ремонт электроинструмента, Ремонт мобильных устройств связи
---------------
Красноармейская, 89а
факс (3822) 555-777
http://www.freepower.pro
Оплата: Наличный расчет, Visa, Mastercard, Безналичный расчет для юридических лиц
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
seeder
Корифей
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 11:29
Велосипед: felt q720 custom
Откуда: Учебная

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение seeder »

http://www.cqham.ru/uu1.htm можно посмотреть схемы тут, но они для переменного тока. сделать из постоянного переменку совсем не сложно (например схема мультивибратора). обратное действие выполняется четыремя обычными диодами.
а вообще +к д.Саше :)
Самой долгое и увлекательное путешествие начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу!"
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение EVV »

Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Привет!

Интересно, а когда наберётся больше трех владельцев электрики на весь город, появится тема о совместных покатушках на этом виде транспорта? ;) Я бы присоединялся иногда - у меня 700w / 36v в заднем колесе. Пока на свинце катался осенью, несколько сотен км, сейчас хочу заказать lifepo4.

-=-

Вообще, об этом виде транспорта много высказываний в интернете, но добавлю от себя:

- Для внутренних поездок по Томску электровел смысла большого не имеет: расстояния не очень большие, горок серьёзных нет. Если ездить только по городу, обычного велосипеда за глаза. Если ездить по проезжей части, которая не очень-то широка при нынешнем потоке транспорта - электрика ещё может помочь красиво уходить в точку после светофора - разгон у неё очень впечатляющий. Но если вы предпочитаете аккуратно ехать по тротуарам - будете больше тормозить/разгонятся (бордюры, светофоры, прохожие...). А случайно задев "газ" можно очень резко скосить мирную бабушку :)

- Любое сравнение электровела с скутерами/автомобилями бесполезно: это совсем другой вид транспорта. В первую очередь электровел - это велосипед. Если вы попытаетесь ехать только на двигателе, и думать что это скутер - вы сначала замёрзнете, а потом вам станет скучно. И захочется покрутить педали. На самом деле электрика превращает велосипед в велотренажер: в том смысле, что двигатель "равномеризует" нагрузку на вас. Где бы вы не ехали - в горку, под горку, по гравию или асфальту - вы можете подбирать такой режим вращения педалей и скорость, которая вам нравится. Здесь и сейчас. И ещё: вы всегда вернётесь домой своим ходом. Я из дальних поездок всегда возвращался на педалях - акков не хватало буквально на последние 5-10 км :).


- О весе. Вес вела, конечно, возрастает. Но это особенно важно, когда затаскиваешь его в квартиру. Ехать почти не мешает. Я катался с одним и двумя комплектами аккумов (т.е. полный вес около 20 и 30 кг) - субъективно, при движении по плоскости, никаких отличий. Просто двух комплектов хватает на дольше. Ни управляемость, ни тормозной путь - ничего не меняется. Мой вес - 80 кг. Т.е. понятно, что меняются, но не на столько, чтобы это было важно для скоростей 15-20 км/ч. (Ну может я люблю очень плавно останавливаться, почти накатом, и разгоняюсь также - поэтому такое ощущение).

Даже если аккум сильно разряжен, а дорога идёт в резкую гору, вел вполне может тянуть сам себя, позволяя вам идти рядом налегке, только придерживая руль (но это, вероятно, только для свинца, литиевые аккумы, до встречи с зарядником, отключит их BMS).

Сейчас поставил электрику на зимнюю переделку некоторых элементов, катаюсь на обычном: таскать домой легче. Ездить на педалях - примерно так же.


- Рекуперация:
1) Кнопочный выключатель на ручках тормозов - это не рекуперационный тормоз. Это просто отключение контроллера. Чтобы двигатель не пытался крутится, если колодки сжаты. А как вы себе представляете тормоз, включаемый одной кнопкой ? Чтобы кнопку нажал и сразу в юз ?

Теоретически, мотор может тормозить очень эффективно: я, однажды, ставя колесо в раму, обратил внимание, что оно почти не крутится (руками). Думал - косо встало. Облазил со всех сторон - нигде никаких касаний. Затем заметил, что просто провода фаз прижались друг к другу (там со стороны колеса открытая вилка, если никуда не подключена), т.е. короткое замыкание. С какой скоростью я мог его крутнуть ? 3 км/ч ? А оно уже почти не вращается! Эффективность рекуперационного тормоза возрастает с ростом скорости. Я подозреваю, что ускорение "торможения" у электродвигателя будет не хуже ускорения "ускорения". С учётом того, что мой контроллер лимитирует старт с места токами в 30 а (при напряжении 36 v) - и это уже вжимает в седло, а при торможении лимит мог бы быть ещё выше - торможение получилось бы до юза (у меня двигатель сзади).

Но вот какие есть любопытные цифры: я зажал колесо за ось в тиски и подключил на одну из фаз амперметр (контроллер был отключен), видя, таким образом, ток короткого замыкания. При вращении со скоростью примерно 20см/секунду (по ободу 28''), токи составляли около 2-3 ампер. А потом точно так же в режиме вольтметра (напряжение без нагрузки): около 6-8 вольт. Лампочка от автомобильной фары светится неярко, но уверенно. Теперь вопрос: как эту энергию вкачать в 36-вольтовый аккумулятор ? Если скорость не очень высокая, нужен повышающий преобразователь. Неплохо бы с ограничением по зарядному току. На приличную мощность. Нужны ручки тормоза с плавным электронным датчиком. Я так глянул на количество деталей в контроллере: думаю, он на треть бы распух, не меньше.

Можно, конечно, просто резистор (седло греть :) ), но это уже не очень рекуперация получается, да и "резистор" должен быть каким-то управляемым: ведь торможение таким образом будет зависеть от скорости - контроллер будет должен снижать сопротивление со снижением скорости для фиксированного угла тормозной ручки (или стабилизировать ток через тормозной резистор?). Кстати, резистор должен будет иметь нефиговый теплоотвод. Остальной контроллер использует широтно-импульсное управление и особо не греется, а тут никуда не денешся - радиатор с куллером.

Я допускаю, что есть в природе контроллеры с рекуперацией, но они либо дороже раза в два либо работают только на высоких скоростях.

2) В Томске не так много горок по отношению к плоской поверхности. Не Владивосток. Где горки ? Коларово, например, у меня съедает 2 ампер/часа (скорость сильно не задираю, 20 км/ч - самое приятное, немного помогаю педалями, с паузами). Допустим, столько же отдаст. Даже меньше. Чтобы проехать от Дома Книги до Южной я съедаю 1 ампер/час. Примерно столько же горка у Басандайки (1a/ч). Чтобы прилично покататься день, с удовольствием - 10 ампер/час. Есть много мелких горок, но на скольких вы реально хотите притормозить? Хотите эффект от горки - выключите мотор и отдохните сами. Да он и сам выключится после 25-30 км/ч - европейское ограничение.

А, да, ещё горка на Комсомольском и на Лагерном...

-=-

Двигатель и мордочка с фарой у меня почти такие же как автора темы. Только я их чуть-чуть переделать планирую - ночью вольтметр слепит сильно, да и фары в моём варианте, кажется, тускловаты. Покупалось всё на ebay, обошлось чуть меньше 10 000р, с доставкой, спицовкой, ободом (двойной алюминий), сумочкой на багажник (могу подарить - пользы от неё не много).


ЗЫ Если кто нибудь будет покупать такой комплект (задний!): в моём комплекте трещётка оказалась без смазки !!! (хотя подшипники колеса были смазаны нормально).
Вложения
Недалеко от Синего Утёса
Недалеко от Синего Утёса
dsc_6314.jpg (204.53 КБ) 6590 просмотров
В лесах Межениновки
В лесах Межениновки
dsc01337.jpg (54.32 КБ) 6618 просмотров
bablosik
Заглянувший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 13:53
Велосипед: Merida+electro

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение bablosik »

Прикольно, нас уже двое!!!) У меня не отключается двигатель после 30 км/час!) :icon_super:
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Arctic »

ondul писал(а): Кстати, если не изменяет память, средний уклон Аникинской горки - около 12% - есть над чем поразмыслить! :roll:
- Любители подъёма на Аникинскую горку (Эвил, Арктик - на любую горку, с известным перепадом высот),
взвесьте себя с велом, засеките дистанцию и время подъёма, чтобы получить среднюю скорость v,
а по ней и развиваемую вами мощность p - будет интересно узнать,
у кого, какая мощность на единицу собственной массы! :weary:
Я насчитал что у меня средняя мощность, при средней 15км/ч в Акникинскую, со средним уклоном 12%, около 340 вт, т.е почти 6 вт/кг. Не очень то и много. Расстояние взял 1 км, хотя Аникинская вроде 1,2 км.
Естественно что эта средняя не рекордная для меня. Профики на таких мощностях перевалы едут спокойно на пульсе 120.
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

Arctic писал(а):
ondul писал(а): Кстати, если не изменяет память, средний уклон Аникинской горки - около 12% - есть над чем поразмыслить! :roll:
- Любители подъёма на Аникинскую горку (Эвил, Арктик - на любую горку, с известным перепадом высот),
взвесьте себя с велом, засеките дистанцию и время подъёма, чтобы получить среднюю скорость v,
а по ней и развиваемую вами мощность p - будет интересно узнать,
у кого, какая мощность на единицу собственной массы! :weary:
Я насчитал что у меня средняя мощность, при средней 15км/ч в Акникинскую, со средним уклоном 12%, около 340 вт, т.е почти 6 вт/кг. Не очень то и много. Расстояние взял 1 км, хотя Аникинская вроде 1,2 км.
Естественно что эта средняя не рекордная для меня. Профики на таких мощностях перевалы едут спокойно на пульсе 120.
Спасибо, Стёпочка, не поленился! :icon_handshake: :thumbsup:
Ну что жжжжж - начало положено!
Как вы понимаете, на этом участке средняя мощность определяется средней скоростью v=s/t.
Далее - по формулам:
viewtopic.php?f=10&t=20596&st=0&sk=t&sd=a&start=39

Есть реперная точка от Стёпы v=15 км/ч, около 340 вт, (после уточнения) то есть 5.23 вт/кг, Стёпа весит 65 кГ ...
- Кто даст на единицу собственной массы больше? :mrgreen:
Последний раз редактировалось ondul 04 дек 2011, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Arctic
Гуру
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
Откуда: Томск

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Arctic »

Вес брал 65 кг, 15км/ч не максимальная для меня средняя в Аникинку, просто для удобства взял посчитать. Конечно же, в сравнении с нормальными ребятами, у меня показатели очень скромные.
улитка ползк-ползк...
Аватара пользователя
DmMak
Заглянувший
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 20:53
Велосипед: kross

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение DmMak »

Тоже заинтересовала в последнее время эта тема. Мотор нужен для того чтобы попроще доезжать до работы, не особо вспотев. Понравилась вот эта штука.
Никто случайно из местных такое не юзал?
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Нас тут, похоже, только двое и мы оба уже описали то, чем пользуемся :)

Но вообще-то, когда я свой комлект выбирал год назад, понял, что выбор, в основном, может быть только по следующим критериям:

- поставщик/цена (можно брать напрямую у китайцев - дешевле существенно, выбор приличный, но нужен английский)
- напряжение питания и мощность (причем тут отличия, кажется, не в дорогом двигателе, а в относительно дешёвом контроллере)
-- моторы низкой мощности (ватт до 350) - т.н. gear - т.е. с внутренним храповиком и редуктором. У моторов большей мощности их нет (у них побольше вес, зато меньше деталей).
- цвет :) (чёрный или белый)
- блокировка (есть или нет) контроллера по скорости. У меня он лоченный - т.е. не позволяет разгонятся больше 30 км/ч. Может быть нелоченный. На мой взгляд - для наших дорог 30-ка - осмысленный максимум. Если нужно передвигаться, а не соревноваться.
- плюшки типа фар, вольметров, ваттметров.... При некривых руках могут быть недорого добавлены самостоятельно. И удалены, когда наиграешся.

Такое ощущение, что движки делает 1-2 конторы (или они копирую дизайн друг друга), у которых закупается множество продавцов.

Любые подробные консультации по теме можно найти на http://electrotransport.ru/ussr/
Я там общался перед покупками. Выбором совершенно доволен. Уже почти год мотаюсь по крайней мере несколько раз в месяц, не меньше 20 км (в среднем - 30-50км, максимум - 120км). Минимальная температура - -25, ночью, по лесам Тимирязево (какой там воздух зимой !!!!).

У вела по твоей ссылке двигатель относительно знакомый (внешне, во всяком случае), а вот аккумуляторный блок подозрительно маленький (хотя может быть там LiPol аккумуляторы... Но тогда они будут бояться холода. И вроде срок службы у них поменьше чем у LiPO4). С другой стороны - то, что конструкция законченная - это плюс. Я дважды переделывал свой аккумуляторный отсек и не могу сказать, что он получился совсем идеальным (это самый сложный элемент при самостоятельной сборке).
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Зимние забавы на электробайке - лыжник на буксире:
http://www.youtube.com/watch?v=-UmxvKtEzO4
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Круглый »

Voldemar0 писал(а):Зимние забавы на электробайке - лыжник на буксире:
http://www.youtube.com/watch?v=-UmxvKtEzO4
на видео почемуто кажется что велосипедист в два раза быстрее лыжника едет )
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей