!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Просто интересная информация о велосипедах.
Cisko
Гуру
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
Велосипед: Corratec x-trail baco
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Cisko »

Я всегда считал, что экономия горючего в авто типо приуса идет от дополнительной зарядки, разве не так? Или они не заряжаются из вне (розетки там и т.д.?)
вообще слышал что приус может в 3-4 литра на 100 уложится..
Настоящий, немецкий:
Изображение
Аватара пользователя
warn
Гуру
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
Откуда: Томск, 2ой мкр.

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение warn »

По поводу всяких тепловозов, белазов! Система дизель генератор - электромотор, сделана только для того, что-бы исключить "сцепление", которое практически не возможно сделать для многотонного состава. Особой экономии топлива там нету.

По поводу Приуса. Используется двигатель Аткинсона, сущность такого двигателя заключается в очень малом потреблении топлива на холостых оборотах(городской режим). На скоростях 160 км/ч. Авто с обычным 2.5л. атмосферником будет экономичнее Приуса.

По поводу электротяги на веле, считаю не целесообразным использование за городом
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение ondul »

Ну, братцы, опять перпетуум-мобиле открываем... :-P
Прежде чем плести свои лапти, чтобы отправиться в путь, читайте предшественников... :roll:
Можно и на форуме поискать...
и тут..., например...
Не говоря уже о роторном парусе.... - очень хочется с ним чего-нибудь забабашить...
А если даже чуток по инету копнуть, то вот - наш сосед - Китай, давно использовал парусные тачки на дорогах:
image002.jpg
image002.jpg (56.81 КБ) 4297 просмотров
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Cisko писал(а):Я всегда считал, что экономия горючего в авто типо приуса идет от дополнительной зарядки, разве не так? Или они не заряжаются из вне (розетки там и т.д.?)
вообще слышал что приус может в 3-4 литра на 100 уложится..
Ну да, где-то так и пишут (про потребление). Суть приуса в том, чтобы оптимизировать режим бензодвигателя для городских условий. На автостраде он, действительно, не очень интересен. Но большинство людей -то ездит по городу. Заряжаться от розетки, возможно, он и умеет, но при обычном использовании это не предполагается делать. Да и аккумуляторы у него довольно небольшой ёмкости.

Немного по теме:
http://www.uazbuka.ru/models_electro_uaz.html

-=-

Вообще, есть такой форум: http://electrotransport.ru/
На мой взгляд - самый полный по вопросам электротранспорта. Всё что угодно с примерами и фотографиями.
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Cisko писал(а):Я всегда считал, что экономия горючего в авто типо приуса идет от дополнительной зарядки, разве не так? Или они не заряжаются из вне (розетки там и т.д.?)
вообще слышал что приус может в 3-4 литра на 100 уложится..
Ну да, где-то так и пишут (про потребление). Суть приуса в том, чтобы оптимизировать режим бензодвигателя для городских условий. На автостраде он, действительно, не очень интересен. Но большинство людей -то ездит по городу. Заряжаться от розетки, возможно, он и умеет, но при обычном использовании это не предполагается делать. Да и аккумуляторы у него довольно небольшой ёмкости.

Немного по теме:
http://www.uazbuka.ru/models_electro_uaz.html

-=-

Вообще, есть такой форум: http://electrotransport.ru/
На мой взгляд - самый полный по вопросам электротранспорта. Всё что угодно с примерами и фотографиями.

-=-
warn писал(а):По поводу электротяги на веле, считаю не целесообразным использование за городом
Ну небыло у меня в детстве моторчика Д4. Теперь вот играюсь за прошедшие годы :)))
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение niko777 »

Интересно, где можно починить мк в томске?
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Нигде. Разве что какой нибудь частник возьмётся. Мастерские, которые занимаются разной электроникой, довольно неохотно берутся за что-то, выходящее за рамки привычных телевизоров/сотовых/компов - у них поток и конвейер, а изучать новую конструкцию ради одного заказа накладно.

А что случилось -то? Там вроде ломаться нечему, разве что полярность подключения попутать и спалить всю электронику. Но в этому случае проще новый ЭБУ купить, если, конечно, нет хорошего опыта в ремонте РЭА. А, ну и проводка там может оказаться дермовенькой, но это чинится простым омметром и паяльником.
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение niko777 »

А кто-нибудь имеет опыт по замене датчиков Холла, или просто разборе-сборе колеса-мотора
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Датчики не менял, но разбирается легко: откручиваешь болты снаружи и аккуратно, парой отвёрток, стягиваешь чашки. Никаких больше креплений там нет (в моём, во всяком случае). Если МК geared (с шестерёнками) - то не знаю.

Сборка в обратном порядке: равномерно закручиваешь винты, пошевеливая чашку, чтобы она ровно встала в пазы.
Снятая чашка
Снятая чашка
dsc00886.jpg (48 КБ) 3975 просмотров
Внутренности после снятия чашки, силовые провода
Внутренности после снятия чашки, силовые провода
dsc00887.jpg (65.4 КБ) 3972 просмотра
Обратная сторона, датчики Холла вклеенные в обмотки
Обратная сторона, датчики Холла вклеенные в обмотки
dsc00888.jpg (69.03 КБ) 3969 просмотров
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение niko777 »

Voldemar0 писал(а): А что случилось -то?
Да неправильно контроллер подключил, и что-то испортилось, отправил на проверку контроллер(думаю уж лучше бы он сгорел, чем датчики холла)
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

Когда подключал неправильно: там разъёмы между МК и контроллером уже были ? Или ты их неправильно поставил ? У меня, например, между всеми блоками разъёмы, их просто так неправильно не включишь. Фазы можно только перепутать, но оно от этого не помрёт, возможно, в обратную сторону будет крутится или максимальную мощность не вытянет.

Датчики, наверное, можно проверить вольтметром: подать на них 5 вольт (от USB, например), на провода питания, и замерить напряжение на выводах. При медленном вращении МК (рукой) напряжение на выходах должно плавать от 0 до 5 вольт. У меня, например, вполне логичная цветовая маркировка проводов: красный+чёрный - питание, желтый, синий, зелёный - сигналы с датчиков. Омметром только сначала прозвонить провода, чтобы КЗ не было.

А контроллер далеко отправил на проверку? Можно с моим покомбинировать блоки.
-=-
Я когда свой конструктор собирал, оно у меня в тисках на верстаке заработало, а на велосе первая поездка сорвалась - вообще нули. Оказалось, что китайцы один из разъёмов запрессовали, но не пропаивали. Один из проводов просто не контачил. Сначала я это место исправил, а через полгода всю проводку перебрал (кое что изменяя заодно). С тех пор никаких проблем.
Только иногда оболочка между рулём и рамой трескается в морозы (когда за минус 20) - не могу ничего придумать :(.
Аватара пользователя
opposite
Гуру
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 00:46
Велосипед: Jamis Durango Comp 2012 MX Green 19"
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение opposite »

warn писал(а):По поводу всяких тепловозов, белазов! Система дизель генератор - электромотор, сделана только для того, что-бы исключить "сцепление", которое практически не возможно сделать для многотонного состава. Особой экономии топлива там нету.

По поводу Приуса. Используется двигатель Аткинсона, сущность такого двигателя заключается в очень малом потреблении топлива на холостых оборотах(городской режим). На скоростях 160 км/ч. Авто с обычным 2.5л. атмосферником будет экономичнее Приуса.

По поводу электротяги на веле, считаю не целесообразным использование за городом
«холостые» — это когда двигатель работает вообще без нагрузки, а не в городском режиме, и как раз при малых оборотах (до 2-х с половиной тысяч) он работает нестабильно и ему «помогает» электромотор
Jamis Durango '09 — продаю, STRIDA EVO 3S Racing Green '20, Peugeot Record du Monde P8/E '75
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение niko777 »

Вообщем что бы на колесо трещотку поставить, пришлось разъем разобрать, а при сборке перепутал, черный с красным, а синий с желтым, контроллер отправил в Нск, откуда и прислали, в четверг.Попробую прозвонить датчики.
Аватара пользователя
Voldemar0
Понимающий
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение Voldemar0 »

ну, с другой стороны - датчики недорогие должны быть...

А странно: у тебя кабель слева ? Трещётка же слева.
Аватара пользователя
niko777
Понимающий
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 06 май 2011, 12:43
Велосипед: GT Avalanche 1.0 (заднее МК250w, Li-Ion 8 А*ч )
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!

Сообщение niko777 »

Выходит, что слева, кстати прозвонил датчики-не звонятся...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей