да, это я (кроме глушителя правда)Cisko писал(а):Знаю, есть люди, которые тащатся именно от рычания бензинового двигателя, что-то даже с глушителями делают, чтобы получить определённый тон,
!!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
- PeterLS
- Гуру
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:39
- Велосипед: нету
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
-
- Гуру
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
- Велосипед: Corratec x-trail baco
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
А я вообще таких не знаю О.о
Вообще для меня все делятся на 2 группы:
1 - долбо***, которые ставят прямоток на обычный двигатель, что смысла не имеет
2 - парней, которым приходится ставить прямоток что бы не душить форсированный движок стоковским глушителем
Вообще для меня все делятся на 2 группы:
1 - долбо***, которые ставят прямоток на обычный двигатель, что смысла не имеет
2 - парней, которым приходится ставить прямоток что бы не душить форсированный движок стоковским глушителем
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
НЕТ !!!! Я ж про то и говорю: двигатель _помогает_ крутить. Т.е., например, я задаю скорость 15 км/ч и если скорость будет ниже - двигатель будет подавать столько энергии, чтобы скорость была не ниже 15. Если я подкручиваю педали (а я их подкручиваю, иначе ноги застаиваются), я тем самым добавляю энергию от себя, контроллер "видя", что скорость достаточная, соответственно уменьшает тягу. Т.е. можно давить на педали сильнее или слабее - скорость будет постоянна (ну если только не начать крутить ещё сильнее). Круиз-контроль. Получается такой ... ну ... велотренажёр подвижный.Cisko писал(а):так вот, я понять не могу
когда он крутит педали он что делает? ведь если он их крутит медленее чем двигатель - сила уходит в никуда, а если сильнее - то он тянет 100% всей массы. Или он кручением акк подзаряжает?
Более того, существуют датчики педалей (я не стал ставить, но они есть в продаже) - там мощность двигателя определяется усилием, с которым давишь на педаль. Получается... как назвать, не знаю... в фантастике это зовут эзоскелет, что ли... Т.е. всё как на велосипеде - чем быстрее крутишь тем быстрее едешь. Но крутить легче, чем на обычном велосе.
--=--
Вот, сегодня на светофоре меня опять через ряд из соседней машины спрашивали: "Это у тебя там бензин что ли под рамой ?" )
--=--
Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать электродвигатель прямого привода с бензиновыми и брать из аналогии. Тут нету ни сцепления, которое нельзя долго держать выжатым, ни коробки передач, ни трансмисии, ни вариатора. Механических деталей ровно две - два шариковых подшипника. Ни одной хотя бы шестерёнки. Т.е. проще чем в обычной велосипедной. Всё остальное - микропроцессор, силовые MOSFET-ключи, датчики Холла, электромагниты - т.е. то, что не имеет понятия "износ" в привычном понимании (ну разве что пара конденсаторов-электролитов... Лет через 10, может быть, их придётся сменить). Нет понятия "холостой ход", нет "зажигания". Нет ни одного контакта в силовой цепи (Типа коллектора-щёток или че-то подобного. Не, вру, я себе пакетник на 40 ампер поставил, но это просто защита аккумулятора). Всё управляется единственным сигналом с ручки "газ" - плавно, от полного нуля до 30 км/ч, которые ограничены программно контроллером. Если нагрузки на двигатель нет, он просто не потребляет энергию - можете разогнаться с горки, выжать "газ" - потребляемая мощность будет меньше ватта.
-
- Гуру
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
- Велосипед: Corratec x-trail baco
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Да, это тема конечно, если самому вкручивать хотябы 50% мощности, реально км 100 проехать? ну конкретно на твоем?Ъ
Вот кстати видио было про электро-карбоно-байк, там как раз в этом фишка, чем быстрее ты крутишь - тем быстрее едешь, как педаль акселлератора на машине. Крутить соответственно легче)
Вот кстати видио было про электро-карбоно-байк, там как раз в этом фишка, чем быстрее ты крутишь - тем быстрее едешь, как педаль акселлератора на машине. Крутить соответственно легче)
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Так сколько будешь крутить + заряд, столько и проедешь... Как-то так.Cisko писал(а):Да, это тема конечно, если самому вкручивать хотябы 50% мощности, реально км 100 проехать? ну конкретно на твоем?Ъ
Коротко:
когда аккумуляторы были новыми, пробовал: пробег от южки до Синего Утеса и обратно без помощи педалей - это как раз полный заряд - 16 а/ч при 36 в. Примерно 0.5 КВатт/ч. Следовательно, если помогать 50x50 - пробег ожидается в два раза больше.
-=-
В подробностях:
У меня максимальное расстояние было около 120 км.
http://www.gpsies.com/mapOnly.do?fileId ... Leave=true
Чуть за Самусь.
В прошлом апреле.
Ёмкость аккумуляторов - 16 а/ч. Когда я доехал до Самуся, было потрачено примерно 4 а/ч. Я подумал, что сильно экономлю энергию и дальше использовал аккумуляторы чуть сильнее. Когда повернул назад, в Орловке, почувствовал, что немного уже устал. На кузовлевском кольце ноги уже ощущали конкретную усталось, было потрачено 7 а/ч (или 9 ?). Я счёл, что уже пора отдыхать, выкатил на неиспользуемую полосу Кузовлевского тракта и втопил газ до упора. Если до этого средняя скорость была 10-15 км/ч, то от кольца до ул. Мичурина я держал не ниже 20 км/ч (максималка 30, но объезд внезапных ям, конечно, снижал скорость).
Ногами почти не пользовался. Дальше снова началось автомобильное движение, я где-то мог чередовать тротуары с проезжей Иркутского тракта. Двигателем помогал, но только на участках, где можно было нормально разгонятся. Ноги уже немного отдохнули и по прямой ехалось вполне комфортно. А вот подъём на Комсомольский снова почти полностью на двигателе. В конце подъёма, строго перед последним светофором он и вырубился - полный разряд. Ещё метров 20 горки пришлось докручивать ногами, ну а дальше уже метров 100 по плоскости, усталость к тому времени прошла совсем.
Я не спортсмен, никогда им не был и не планирую. Велос для меня - просто комфортный способ перемещения, в идеале - куда нибудь очень далеко от людей, хотя и на работу тоже езжу (на обычном шоссейнике). Т.е. я не ставлю задачи ехать быстро или непрерывно или чтобы пропотеть (фу, брррр...). Поэтому обычно у меня бывает два вида поездок:
1) Вечерком, после работы или когда жена на танцы уходит (группа у них там по интересам, аргентинское танго изучают), прокатится так приятно по асфальту. Такие поездки, в целом, проходят процентов на 80 на двигателе, лапками шевелю только либо чтобы прохожие не гадали, что под рамой (а, педали крутит, значит велосипед!) или чтобы ноги размять. Или иногда просто приятно так в горку напару с моторчиком вкрутить. С собой ничего не беру, может только фотоаппарат, ну и небольшой ремкомплект (запаску и латки - обязательно! 6 кг неподресоренного веса в колесе ловят "змеиные укусы" на раз. В этом году поставил чуть шире и пообъёмнее покрышки - посмотрим, что будет). Средний пробег - км 10-40. Например, до Тимирязево и обратно. Или за Степановку куда нибудь. После поездки никакой усталости.
2) На весь день, в рюкзаке термос с тёплой водой (я интенсивнее всего езжу в такие рейсы, когда на улице 10-20 градусов, вода в бутылке слишком остывает), небольшой перекус (типа шоколадок и сухариков или печенюшек), пару дополнительных отвёрток, может быть свитер или что-то такое (в начале поездки прохладно, за день температура меняется), навигатор, запасное питание к нему, отдельный фонарик, пара сотовых с парой же симок разных операторов, вкусняшки для комаров и клещей. Здесь уже расстояния начинаются от 60 км и до 90 примерно. Двигатель используется строго для въезда на горы или в качестве небольшой поддержки, когда надоедает крутить (но очень понемногу использую). Естесно, перед такими поездками проверяется весь свет, потому что даже летом, бывает, приходилось возвращатся по темноте. Задний свет - обычный китайский фонарик с двумя AAA-аккумуляторами, спереди - 14 ярких светодиодов, от маршевого аккумулятора (потребляют они очень мало (впрочем и светят не идеально), поэтому если даже двигатель уже совсем не может шевелится, фара практически не теряет в яркости). Из такой поездки уже можно вернуться слегка уставшим, а можно и сильно уставшим - как повезёт, как дорога, рельеф... Поскольку возвращаться тем же путём, которым ехал вперёд, не люблю, предполагаемый маршрут всегда рисую кольцом. Но кольцевой асфальт найти можно не частно, да и, порой, пустая грунтовка лучше загруженного асфальта, поэтому вполне случаются участки весьма грязные и тяжелые. Хотя, в таких поездках прокачивается навык географа и, таким образом, стараюсь в последующем dirt свести к минимуму.
-
- Гуру
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
- Велосипед: Corratec x-trail baco
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Была бы возможность его облегчить, он был бы вообще не заменим для дальных (ну относительно, кмов на 100-200 путешествий).
- kaminari
- Гуру
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:19
- Велосипед: Argon 18 Ga Pro | Eastway Zener | Zaskar Expert
- Откуда: Буревестник
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
А вы тут говорите электровелосипеды
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Мне его вес особенно не мешает, ну кроме как в квартиру затаскивать. Разогнать/остановить, конечно, тяжелее, но накат, IMHO, мало меняется. Ну не на столько, чтобы переживать. А вот от большей ёмкости аккумуляторов я бы не отказался, да. Чтобы и вес не сильно возрос (пробовал грузить двойной комплект, там вес уже к 40-50 кг приближался - тогда таскать реально тяжко) и пробег раз в пять был бы побольше. Ну, говорят, возможности литиевых аккумуляторов ещё не до конца освоены, будем ждать ) [Собственно, если бы я выбрал литий-полимер вместо литий-железо-фосфата, то пробег был бы больше раза в два при том же весе. Но тогда температуры ниже нуля уже отпадают. И время жизни у них заметно меньше]Cisko писал(а):Была бы возможность его облегчить, он был бы вообще не заменим для дальных (ну относительно, кмов на 100-200 путешествий).
(двиг, кстати, помогает в разных ситуациях: иногда, бывает, участок дороги настолько мерзопакостный, что всё внимание сосредотачиваешь на рулении, уже педали крутить сложно. Или очень тяжелый подъём, можно просто идти рядом, а он сам себя налегке будет затаскивать. Так же и со всякими бордюрчиками/препятствиями)
-
- Гуру
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
- Велосипед: Corratec x-trail baco
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
или загнать его в грязь, и буксовать, что бы все летело из под колес))
Хотя сдохнет тогда быстро... В этом плюс бензина, возможно единственный, но существенный.
Хотя сдохнет тогда быстро... В этом плюс бензина, возможно единственный, но существенный.
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Я о снег так чищу заднее колесоCisko писал(а):или загнать его в грязь, и буксовать, что бы все летело из под колес))
А если охота крутых грязей, то ставится два двигателя на оба колеса и вперёд
Да, поэтому свою Ригу-Мини я тоже надеюсь когда нибудь отремонтировать.Cisko писал(а):Хотя сдохнет тогда быстро... В этом плюс бензина, возможно единственный, но существенный.
......
Или взять две рамы, сварить рядом, чтобы получилось 4 колеса, на оба задних воткнуть по электродвигателю (или на все четыре), спереди между рамами три автомобильных свинца, а сзади, тоже между рамами - бензогенератор на 5 киловатт ))
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Дак это же прототип ё-мобиляVoldemar0 писал(а):Или взять две рамы, сварить рядом, чтобы получилось 4 колеса, на оба задних воткнуть по электродвигателю (или на все четыре), спереди между рамами три автомобильных свинца, а сзади, тоже между рамами - бензогенератор на 5 киловатт ))
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Алтайский край, Бийск г, Ленинградская ул, дом 59, кв 93
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Так-сссссссс............!!!! - не упоминать имя моего детища всуе!!! (некто Ё-автор...)Nikolay писал(а):Дак это же прототип ё-мобиляVoldemar0 писал(а):Или взять две рамы, сварить рядом, чтобы получилось 4 колеса, на оба задних воткнуть по электродвигателю (или на все четыре), спереди между рамами три автомобильных свинца, а сзади, тоже между рамами - бензогенератор на 5 киловатт ))
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Не, скорее лунохода . Если бензинку убрать.Nikolay писал(а):Дак это же прототип ё-мобиля
Там же почти также и было: открытая рама, сиденья, толстые колёса с крыльями.
А, ну ещё видеокамера
http://exp2.ssmu.ru/cgi-bin/gallery9/ga ... =XY7536814
-
- Гуру
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 21:18
- Велосипед: Corratec x-trail baco
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Школьные знания физики (других у меня нет) подсказывают, что чем дольше энергия идет на колесо, тем меньше в итоге её остается, поэтому смысла в генераторе - аккумах - движке наверное не много)
а вообще наверное интересная тема сделать полноприводный электровелосипед, только если разработают более емкие аккумы.
тогда будет ваще кайф)
а вообще наверное интересная тема сделать полноприводный электровелосипед, только если разработают более емкие аккумы.
тогда будет ваще кайф)
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: !!! ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА !!!
Тем не менее тепловозы и БЕЛАЗы устроены именно так.Cisko писал(а):Школьные знания физики (других у меня нет) подсказывают, что чем дольше энергия идет на колесо, тем меньше в итоге её остается, поэтому смысла в генераторе - аккумах - движке наверное не много)
Я не знаю, почему используются такие схемы, но вот две возможных причины:
1) простота передачи/дозирования электроэнергии против передачи/дозирования механической энергии.
2) дизель работает на постоянных оборотах, что существенно упрощает конструкцию и/или позволяет сделать более эффективной его работу.
Второй пункт для меня не очевиден, я его прочитал в статье, посвященной Toyota Prius: там говорилось, что одна из причин экономии топлива в ней (помимо того, что в старт-стопном городском трафике бензиновый двиг вообще может отдыхать со своими потерями в сцеплении и холостом ходу) состоит в том, что термодинамический цикл её бензинового двигателя отличается от обычных автомобилей (Цикл Аткинсона, оптимизирован то ли для высоких оборотов двигателя, то ли для постоянных...).
Нужная скорость на колёсах при этом выдаётся хитрючей планетарной коробкой, в которой мощность бензинового двигателя, в зависисти от "газа" раздаётся частично на колёса, частично на электрогенератор.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей